Востоковедение и африканистика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Востоковедение и африканистика»



Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Программа утверждена на заседании методического совета филологического отделения

Протокол № … от мая 2016 г.???

 

Заведующий отделением

д.ф.н., профессор В.Б. Иванов

 

_________________________

 

Москва-2016

1.1 Аннотация дисциплины

Дисциплина «История литературы стран Азии и Африки (Средние века)» предназначена для бакалавров филологического отделения, специализирующихся по изучению всех языков и литератур стран Азии и Африки. Данный курс продолжает преподавание серии дисциплин, связанных с изучением литературного процесса в афро-азиатском регионе. В ходе посещения лекционных занятий студенты получают представление об основных закономерностях, жанрах и корпусе главных памятников классических литератур Азии и Африки средневековой эпохи. Лекционный материал курса «История литературы стран Азии и Африки» учитывает новейшие научные достижения в области востоковедного литературоведения как в отечественной, так и в зарубежной науке.

1.2 Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «История литературы стран Азии и Африки» являются формирование у студентов навыков теоретического обобщения результатов развития литературы региона в эпоху зрелого Средневековья, получение системных знаний о своеобразии литературного процесса этого периода, корпусе основных текстов и их влиянии на становление литератур в последующие хронологические этапы.

1.3. Задачи освоения дисциплины

Достижение указанных целей предполагает решение ряда конкретных задач:

– получение базовых представлений о методах исследования литератур и культур Востока;

– получение базовых представлений о теоретических основах литературного процесса и культурной традиции в регионе бытования основных литературных традиций Востока в Средние века, включая общие представления о ведущих религиозно-философских учениях, способствовавших развитию определенных типов художественной словесности;

– знание основных факторов формирования литературных регионов эпохи Средних веков вокруг старых цивилизационных центров древнего мира – корпуса основных памятников;

– понимание основных закономерностей литературного развития региональных традиций Востока в средневековье в приложении к конкретным объектам анализа;

– умение рассматривать памятники отдаленных эпох, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– способность учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей определенной культуры.

2. Место дисциплины в структуре ОПОП

Дисциплина «История литературы стран Азии и Африки» относится к вариативной части ОПОП, читается в 5 семестре третьего года обучения. Она призвана дополнить знания, получаемые студентами из курсов «Введение в литературоведение» и «Введение в спецфилологию», «История литературы изучаемой страны», изучаемых на уровне бакалавриата. Результаты освоения данного курса существенны при изучении истории литературы региона последующих эпох в курсах «Литература изучаемой страны», «Традиционная литература изучаемой страны» и «Современная литература изучаемой страны», изучении истории литературного развития стран Азии и Африки в курсе «История литературы стран Азии и Африки (Новое время и современность)» и изучении истории изучаемой страны, а также при подготовке студентами квалификационных работ.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– владение информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур (ПК-12);

– умение использовать базовые представления о эволюции литературного процесса и культурных традиций в странах Востока, включая общие представления о ведущих религиозно-философских учениях Востока (СПК-1);

– способность пополнять и использовать знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа, говорящего на данном языке (СПК-5);

– готовность пользоваться основными методами литературоведческого анализа (СПК-6).

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 (?) зачётные единицы 36 часов, в том числе самостоятельная работа студента (СРС) 36 часов.

4.1. Структура дисциплины

 

П/п

 

Наименование разделов и тем дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

 

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции семинары СРС
1. Раздел 1. Введение в курс. Тема 1.1. Типологическая характеристика и периодизация литератур Востока в Средние века.   5 2 0 2  
2. Раздел 2. Литература Дальнего Востока в Средние века. Тема 2.1. Общая характеристика средневековых литератур дальневосточного региона. Тема 2.2.Развитие китайской средневековой поэзии. Тема 2.3 Японская поэзия эпохи Нара и Хэйан. Тема 2.4. Эссеистическая и повествовательная проза Китая и Японии. Тема 2.5. Драматургия и театр в Китае и Японии. Тема 2.6. Развитие крупных форм эпоса в Китае и Японии. 3 12 0 12 Реферат по теме, предложенной преподавателем
3. Раздел 3. Литература Индии в Средние века. Тема 3.1. Общая характеристика индийской литературы в Средние века. Тема 3.2. Индийская придворная литература на санскрите VI-XII вв., период раннего средневековья. Тема 3.3. Индийская средневековая проза. Тема 3.4. Средневековая поэзия бхакти. Тема 3.5. Поэзия вишнуитского бхакти на севере Индии. Тема 3.6. Средневековые поэты-санты. 3 12 0 12 Реферат по теме, предложенной преподавателем
4. Раздел 4. Литература Ближнего и Среднего Востока в Средние века. Тема 4.1. Факторы складывания литературного региона Ближнего и Среднего Востока. Тема 4.2. Арабское завоевание и его культурные последствия Тема 4.3. Становление и развитие персидской классической литературы. Придворная поэтическая служба. Тема 4.4. Развитие эпической поэзии: от героического эпоса к средневековому роману.  Тема 4.5 Развитие мистического направления в персидской классической литературе (XI-XV вв.). Тема 4.6. Формирование молодых литератур в регионе Ближнего и Среднего Востока. Позднее средневековье. 3 10 0 4 Реферат по теме, предложенной преподавателем
5. Промежуточная аттестация 3

4

4 экзамен[1]

 

4.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.008 с.)