Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Востоковедение и африканистика»Содержание книги Поиск на нашем сайте
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Программа утверждена на заседании методического совета филологического отделения Протокол № … от мая 2016 г.???
Заведующий отделением д.ф.н., профессор В.Б. Иванов
_________________________
Москва-2016 1.1 Аннотация дисциплины Дисциплина «История литературы стран Азии и Африки (Средние века)» предназначена для бакалавров филологического отделения, специализирующихся по изучению всех языков и литератур стран Азии и Африки. Данный курс продолжает преподавание серии дисциплин, связанных с изучением литературного процесса в афро-азиатском регионе. В ходе посещения лекционных занятий студенты получают представление об основных закономерностях, жанрах и корпусе главных памятников классических литератур Азии и Африки средневековой эпохи. Лекционный материал курса «История литературы стран Азии и Африки» учитывает новейшие научные достижения в области востоковедного литературоведения как в отечественной, так и в зарубежной науке. 1.2 Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «История литературы стран Азии и Африки» являются формирование у студентов навыков теоретического обобщения результатов развития литературы региона в эпоху зрелого Средневековья, получение системных знаний о своеобразии литературного процесса этого периода, корпусе основных текстов и их влиянии на становление литератур в последующие хронологические этапы. 1.3. Задачи освоения дисциплины Достижение указанных целей предполагает решение ряда конкретных задач: – получение базовых представлений о методах исследования литератур и культур Востока; – получение базовых представлений о теоретических основах литературного процесса и культурной традиции в регионе бытования основных литературных традиций Востока в Средние века, включая общие представления о ведущих религиозно-философских учениях, способствовавших развитию определенных типов художественной словесности; – знание основных факторов формирования литературных регионов эпохи Средних веков вокруг старых цивилизационных центров древнего мира – корпуса основных памятников; – понимание основных закономерностей литературного развития региональных традиций Востока в средневековье в приложении к конкретным объектам анализа;
– умение рассматривать памятники отдаленных эпох, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – способность учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей определенной культуры. 2. Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина «История литературы стран Азии и Африки» относится к вариативной части ОПОП, читается в 5 семестре третьего года обучения. Она призвана дополнить знания, получаемые студентами из курсов «Введение в литературоведение» и «Введение в спецфилологию», «История литературы изучаемой страны», изучаемых на уровне бакалавриата. Результаты освоения данного курса существенны при изучении истории литературы региона последующих эпох в курсах «Литература изучаемой страны», «Традиционная литература изучаемой страны» и «Современная литература изучаемой страны», изучении истории литературного развития стран Азии и Африки в курсе «История литературы стран Азии и Африки (Новое время и современность)» и изучении истории изучаемой страны, а также при подготовке студентами квалификационных работ. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: – владение информацией об основных особенностях материальной и духовной культуры изучаемой страны (региона), способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности специфику, характерную для носителей соответствующих культур (ПК-12); – умение использовать базовые представления о эволюции литературного процесса и культурных традиций в странах Востока, включая общие представления о ведущих религиозно-философских учениях Востока (СПК-1); – способность пополнять и использовать знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народа, говорящего на данном языке (СПК-5); – готовность пользоваться основными методами литературоведческого анализа (СПК-6). 4. Структура и содержание дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 (?) зачётные единицы 36 часов, в том числе самостоятельная работа студента (СРС) 36 часов.
4.1. Структура дисциплины
П/п |
Наименование разделов и тем дисциплины |
Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||||
лекции | семинары | СРС | ||||||||||
1. | Раздел 1. Введение в курс. Тема 1.1. Типологическая характеристика и периодизация литератур Востока в Средние века. | 5 | 2 | 0 | 2 | |||||||
2. | Раздел 2. Литература Дальнего Востока в Средние века. Тема 2.1. Общая характеристика средневековых литератур дальневосточного региона. Тема 2.2.Развитие китайской средневековой поэзии. Тема 2.3 Японская поэзия эпохи Нара и Хэйан. Тема 2.4. Эссеистическая и повествовательная проза Китая и Японии. Тема 2.5. Драматургия и театр в Китае и Японии. Тема 2.6. Развитие крупных форм эпоса в Китае и Японии. | 3 | 12 | 0 | 12 | Реферат по теме, предложенной преподавателем | ||||||
3. | Раздел 3. Литература Индии в Средние века. Тема 3.1. Общая характеристика индийской литературы в Средние века. Тема 3.2. Индийская придворная литература на санскрите VI-XII вв., период раннего средневековья. Тема 3.3. Индийская средневековая проза. Тема 3.4. Средневековая поэзия бхакти. Тема 3.5. Поэзия вишнуитского бхакти на севере Индии. Тема 3.6. Средневековые поэты-санты. | 3 | 12 | 0 | 12 | Реферат по теме, предложенной преподавателем | ||||||
4. | Раздел 4. Литература Ближнего и Среднего Востока в Средние века. Тема 4.1. Факторы складывания литературного региона Ближнего и Среднего Востока. Тема 4.2. Арабское завоевание и его культурные последствия Тема 4.3. Становление и развитие персидской классической литературы. Придворная поэтическая служба. Тема 4.4. Развитие эпической поэзии: от героического эпоса к средневековому роману. Тема 4.5 Развитие мистического направления в персидской классической литературе (XI-XV вв.). Тема 4.6. Формирование молодых литератур в регионе Ближнего и Среднего Востока. Позднее средневековье. | 3 | 10 | 0 | 4 | Реферат по теме, предложенной преподавателем | ||||||
5. | Промежуточная аттестация | 3 | 4 | 4 | экзамен[1] |
4.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.009 с.)