Тема 2. 6. Развитие крупных форм эпоса в китае и Японии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. 6. Развитие крупных форм эпоса в китае и Японии



Книжная эпопея в Китае и Японии (XIII - XIV вв.). Черты сходства в формировании книжной эпопеи – «многоглавого романа» (чжан хуэй сяошо) в Китае и «военной повести» (гунки) в Японии. Участие в ее создании сказителя и составителя-автора. Книжные эпопеи в Китае – «Троецарствие» Ло Гуаньчжуна и «Речные заводи» Ши Найаня, в Японии – «Сказание о доме Тайра» и «Сказание о великом мире». Общее и особенное в поэтике этих эпопей (идеалы героизма, влияние конфуцианства и буддизма, сочетание черт эпоса, исторической хроники и других жанров и т.д.).

Китайский роман XVI в. Ослабление в новых исторических условиях традиционной иерархии жанров, возрастание роли повествовательной прозы на разговорном языке. Возникновение жанра романа внутри старой книжной эпопеи. «Путешествие на Запад» У Чэньэня как фантастический роман. Фольклорные и литературные источники этого произведения. Различные функции и символические планы его фантастики. «Плавание Трижды Праведного по Индийскому океану» Ло Маодэна как роман о путешествии в далекие страны. Источники его создания: реальные факты морских экспедиций, исторические, географические, литературные источники. Способы обобщения исходного материала в романе. Общая характеристика стиля «Плавания Трижды Праведного». Анонимный роман «Цзинь Пин Мэй» («Цветы сливы в золотой вазе») как первая в Китае эпопея частной жизни. Необычное для того времени композиционное единство произведения. Быт как источник художественного обобщения, особенности реалистичности повествования. Широта в показе нравов эпохи и социальный пафос романа.    

 

Раздел 3. ЛИТЕРАТУРА ИНДИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Тема 3.1. Общая характеристика индийской литературы в Средние века.

Литературная карта Индии в средние века. Периодизация средневековой индийской литературы. Сохранность памятников и степень их изученности. Проблемы литературного развития при переходе от Древности к Средневековью. Завершение эпической традиции на санскрите, появление эпических поэм на региональных языках, их связь с местными культурными и религиозными традициями. Распространение санскрита на периферийные районы Индии. Роль пракритов. Упадок профессионального театра на санскрите, развитие основных жанров санскритской драмы, перерастание пьесы для сцены в пьесу для чтения.

Становление региональных литератур, их взаимодействие между собой и с литературой на санскрите. Упадок городской культуры и возрастание роли придворной. Иерархия средневековых жанров и значение жанра махакавья. Развитие теоретической мысли (грамматические и поэтологические трактаты). Средневековая проза на санскрите, продолжение традиции «Панчатантры» (обрамленные рассказы). Проза в стиле кавья, средневековый роман (Бана, Дандин). Религиозный фактор в литературном процессе Индии. Возникновение литературных комплексов на религиозной основе (джайнская и буддийская литература, индуистская поэзия бхакти – южная и северная традиции), свод литературы сикхизма, мусульманская литература. Индомусульманский культурный синтез и возникновение литературы урду. Влияние суфизма на поэзию бхакти.

 

Тема 3.2. Индийская придворная литература на санскрите VI - XII вв., период раннего средневековья.

Жанр большой поэмы (махакавья), его формирование в древности при дворах царей и связь с эпосом. Главенствующая его роль в иерархии поэтических жанров. Шедевры древности (поэмы Ашвагхоши и Калидасы) и их влияние на последующую традицию. Структура и основные темы махакавьи (по трактату Дандина), их развитие в поэмах средневековых авторов («Киратарджуния» Бхарави, «Шишупалавадха» Магхи, «Найшадхьячарита» Шрихарши).

Стиль кавья, его особенности. Значение красивой, образной, затейливой речи (термин «субхашита» _ «хорошо сказанное»). Роль словесных украшений и приемов (аланкар). Сравнение и его особенности. Малая форма поэзии на санскрите, отдельная строфа (муктака). Средневековые поэтические антологии: «шатака» (сборник из 100 стихотворений на одну тему), «коща» (политематический сборник). Средневековая любовная лирика, специфика воплощения любовной темы (безымянность героев, стандартный набор ситуаций и образов, акцент на формальных приемах). Поэтическая работа с традиционными мотивами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.)