Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. 6. Развитие крупных форм эпоса в китае и Японии
Книжная эпопея в Китае и Японии (XIII - XIV вв.). Черты сходства в формировании книжной эпопеи – «многоглавого романа» (чжан хуэй сяошо) в Китае и «военной повести» (гунки) в Японии. Участие в ее создании сказителя и составителя-автора. Книжные эпопеи в Китае – «Троецарствие» Ло Гуаньчжуна и «Речные заводи» Ши Найаня, в Японии – «Сказание о доме Тайра» и «Сказание о великом мире». Общее и особенное в поэтике этих эпопей (идеалы героизма, влияние конфуцианства и буддизма, сочетание черт эпоса, исторической хроники и других жанров и т.д.). Китайский роман XVI в. Ослабление в новых исторических условиях традиционной иерархии жанров, возрастание роли повествовательной прозы на разговорном языке. Возникновение жанра романа внутри старой книжной эпопеи. «Путешествие на Запад» У Чэньэня как фантастический роман. Фольклорные и литературные источники этого произведения. Различные функции и символические планы его фантастики. «Плавание Трижды Праведного по Индийскому океану» Ло Маодэна как роман о путешествии в далекие страны. Источники его создания: реальные факты морских экспедиций, исторические, географические, литературные источники. Способы обобщения исходного материала в романе. Общая характеристика стиля «Плавания Трижды Праведного». Анонимный роман «Цзинь Пин Мэй» («Цветы сливы в золотой вазе») как первая в Китае эпопея частной жизни. Необычное для того времени композиционное единство произведения. Быт как источник художественного обобщения, особенности реалистичности повествования. Широта в показе нравов эпохи и социальный пафос романа.
Раздел 3. ЛИТЕРАТУРА ИНДИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА Тема 3.1. Общая характеристика индийской литературы в Средние века. Литературная карта Индии в средние века. Периодизация средневековой индийской литературы. Сохранность памятников и степень их изученности. Проблемы литературного развития при переходе от Древности к Средневековью. Завершение эпической традиции на санскрите, появление эпических поэм на региональных языках, их связь с местными культурными и религиозными традициями. Распространение санскрита на периферийные районы Индии. Роль пракритов. Упадок профессионального театра на санскрите, развитие основных жанров санскритской драмы, перерастание пьесы для сцены в пьесу для чтения.
Становление региональных литератур, их взаимодействие между собой и с литературой на санскрите. Упадок городской культуры и возрастание роли придворной. Иерархия средневековых жанров и значение жанра махакавья. Развитие теоретической мысли (грамматические и поэтологические трактаты). Средневековая проза на санскрите, продолжение традиции «Панчатантры» (обрамленные рассказы). Проза в стиле кавья, средневековый роман (Бана, Дандин). Религиозный фактор в литературном процессе Индии. Возникновение литературных комплексов на религиозной основе (джайнская и буддийская литература, индуистская поэзия бхакти – южная и северная традиции), свод литературы сикхизма, мусульманская литература. Индомусульманский культурный синтез и возникновение литературы урду. Влияние суфизма на поэзию бхакти.
Тема 3.2. Индийская придворная литература на санскрите VI - XII вв., период раннего средневековья. Жанр большой поэмы (махакавья), его формирование в древности при дворах царей и связь с эпосом. Главенствующая его роль в иерархии поэтических жанров. Шедевры древности (поэмы Ашвагхоши и Калидасы) и их влияние на последующую традицию. Структура и основные темы махакавьи (по трактату Дандина), их развитие в поэмах средневековых авторов («Киратарджуния» Бхарави, «Шишупалавадха» Магхи, «Найшадхьячарита» Шрихарши). Стиль кавья, его особенности. Значение красивой, образной, затейливой речи (термин «субхашита» _ «хорошо сказанное»). Роль словесных украшений и приемов (аланкар). Сравнение и его особенности. Малая форма поэзии на санскрите, отдельная строфа (муктака). Средневековые поэтические антологии: «шатака» (сборник из 100 стихотворений на одну тему), «коща» (политематический сборник). Средневековая любовная лирика, специфика воплощения любовной темы (безымянность героев, стандартный набор ситуаций и образов, акцент на формальных приемах). Поэтическая работа с традиционными мотивами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.005 с.) |