Глава I.Теоретическое обоснование проблемы развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами инновационных технологий и методик 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I.Теоретическое обоснование проблемы развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами инновационных технологий и методик



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет дефектологический

Кафедра логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Реализация программ коррекционной работы с детьми с ТНР

 

на тему: «Развитие связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами кубика Блума»

 

Обучающейся 4 курса

 заочной формы обучения (3,6 года) направления подготовки/специальности

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленности (профиля)/специальности

Логопедия детей и взрослых

Гордиенко Юлии Юрьевны

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент

Российская Елена Николаевна

(ученая степень, ученое звание, должность, фамилия, имя, отчество)

 

Допустить к защите:

___________________/_______________

(подпись руководителя) (фамилия и инициалы)

«___» ______________2020 г.

Курск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

.........................................

3
 Глава I.

Теоретическое обоснование проблемы развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами инновационных технологий и методик........................

6
1.1.

 Сущность понятия «связная речь». ………………

 

6
1.2.

Психологические и лингвистические основы развития речи детей младшего школьного возраста

11
1.3.

Особенности связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР.

14
1.4.

Основные направления связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами инновационных технологий и методик............. ………………

20
Глава II

Констатирующий эксперимент ……………………

27
2.1.

Методика диагностики связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР…………………………………………

 

27
2.2.

 Результаты изучения уровня связной речи обучающихся младшего школьного возраста с ОНР..

31
2.3.

Основные направления развитиясвязного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами кубика Блума...

46
Заключение

.............................................

52

Библиографический список

 ............................. 54

Приложения

.............................. 59
       

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Тема нашей курсовой работы имеет весьма актуальное значение, т.к. наблюдаются устойчивые формы общим недоразвитием речи, требующие использования инновационных форм работы и методов воздействия, логопедической работы.

Обучающиеся с общим недоразвитием речи мало используют связную фразовую речь в процессе образовательной деятельности, испытывают трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний детей с общим нарушением речи характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении распространенных простых и сложных предложений, затруднения в выборе нужных лексем, нарушение смысловой организации высказываний, нарушение связи между элементами сообщения и т.п.

Отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушение логической последовательности изложения, смысловые пропуски, длительные паузы на границах фраз или их частей (не несущие смысловой нагрузки) могут свидетельствовать о трудностях в программировании содержания монологических высказываний.

Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы возможности использования инновационных средств развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи?

Целью исследования является определение основных направлений развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами кубика Блума.

Объектом исследования являются обучающиеся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Предметом исследования выступают средства развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: если в процессе обучения использовать кубик Блума, то процесс развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи будет более эффективным.

Задачи исследования:

- раскрыть понятие связной речи, связного учебного высказывания;

- охарактеризовать психологические и лингвистические основы развития речи детей младшего школьного возраста;

- рассмотреть особенности связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с ОНР;

- выявить основные направления развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами инновационных технологий и методик;

- подобрать методику диагностики связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР;

- провести качественный и количественный анализ полученных в ходе исследования результатов;

- разработать основные направления развития  связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами кубика Блума.

Методы исследования: теоретико-аналитические (анализ литературы по теме исследования, методических материалов, учебной литературы); обобщающие (описание, синтез). педагогический эксперимент (констатирующий этап), анализ продуктов деятельности, моделирование.

Структура работы: выпускной квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 


Вывод по I главе

Таким образом, изучение и анализ психолингвистической, лингвистиче­ской, психологической и логопедической литературы, посвященной исследова­ниям речи и связного учебного высказывания, позволяет сделать следующие выводы:

Связная речь – это развернутое, законченное, структурированное и грамматически оформленное, эмоционально-смысловое высказывание, которое состоит из ряда логически связанных между собой предложений.

Связное высказывание – это сложное структурное целое, содержательно законченная мысль, логически и грамматически правильно построенная, реали­зованная в речи с какой-либо когнитивной или коммуникативной целью. В то­же время для текста также характерна коммуникативная направленность и под­чинённость одной идее – это обуславливает цельность текста и как следствие его связность, то есть языковую, структурную взаимосвязь его составляющих. Следовательно, мы можем употреблять термины текст, связное высказывание (монологическое), связная речь как синонимы.

Речевое развитие детей обусловлено социальными факторами, а от веду­щей деятельности зависят речевые мотивы детей. В связи с этим, при работе по формированию связного высказывания необходимо учитывать, какие мысли­тельные операции доступны ребёнку, какие речевые мотивы преобладают на данном этапе.

В литературе выделяют различные способ связи и средства их реализа­ции. Ситуация общения и характер передаваемых мыслей, обуславливают ис­пользование определённых функциональных типов текста: повествования, опи­сания и рассуждения. Каждый из них имеет свои особенности построения, свою структуру и для каждого характерно использование определенных видов связи: цепной, параллельной, лучевой и др. В повседневной монологической речи мы сочетаем разные типы текста и соответственно связи между собой. Порождение связного высказывания − это сложный процесс, для его за­пуска необходимо наличие коммуникативной потребности, после чего во внут­ренней речи осуществляется переход от мысли к её лексико-грамматическому выражению - тексту.

 


Вывод по II главе

Проведя констатирующий эксперимент, можно сделать следующие выводы:

1.Констатирующий этап эксперимента предусматривал выявление уровня владения связным высказыванием детьми 7-8 лет с общим недоразвитием речи.

Для оценки состояния связного высказывания мы использовали разрабо­танную и описанную выше систему диагностических заданий.

2. По результатам диагностического обследования выявлено, что дети 7-8 лет с общим недоразвитием речи имеют крайне низкий уровень разви­тия связного учебного высказывания или не владеют им вовсе.

Также результаты обследования свидетельствуют о том, что большинство детей не понимают структуры связного высказывания, не видят ошибок в по­строении деформированного текста, в большинстве случаев, они додумывают середину деформированного рассказа для того что бы последовательность со­бытий вставала на свои места и не считают это за какую-либо ошибку в исто­рии. Также тексты с опущенным началом или концом воспринимаются детьми как полноценные и не вызывают вопросов.

3. Продуманная и целенаправленная работа логопеда с кубиком Блума позволяет выбирать младшему школьнику из большого объема информации нужную и полезную, приобретая социально-нравственный опыт. Она заставляет думать, строить умозаключения, принимать решения на основе самостоятельно полученной информации для приобретения первичного опыта критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.


Заключение

 

Один из основных аспектов коррекционно-логопедической работы с младшими школьниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование у них связной речи. Развитие связной речи – наиважнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. Только обладая хорошо развитой связной речью, обучающийся может давать развернутые ответы на сложные вопросы в процессе обучения, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества.

В основе связной речи лежит мыслительная деятельность передачи или приема сформированной и сформулированной мысли, направленной на удовлетворение коммуникативно-познавательных потребностей в ходе общения. Любое отклонение от нормальной интеллектуальной деятельности формирования мысли, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне, носит название - общее недоразвитие речи.

Общее недоразвитие речи имеет разную степень тяжести: от полного отсутствия речи до развернутого высказывания с элементами фонетического и лексико-грамматического недоразвития. На основе изученного материала в 50 - 60-х годах XX века Р. Е. Левиной были выделены и подробно описаны три уровня общим нарушением речи [Левина 2008], четвертый уровень общим нарушением речи был представлен Т. Б. Филичевой в 2001 году [Филичева 2001].

При первом уровне речевого недоразвития отмечается полное отсутствие речи.

Второй уровень общего недоразвития речи характеризуется тем, что речевые возможности детей значительно улучшаются, но общение осуществляется с помощью сильно искаженных речевых средств, жестов и мимики.

В третьем уровне речевого недоразвития описаны дети, с более развернутой обиходной речью и отсутствием грубых лексико- грамматическихи фонетических отклонений.

При четвертом уровне общим нарушением речи наблюдаются пробелы в развитии лексики и грамматического строя детей.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Анализ работ В. К. Воробьевой, В. П. Глухова, И. Н. Лебедевой, Р. И. Лалаевой, Н. Г. Смольниковой и Е. А. Смирновой, Н. С. Жуковой, Л. Н. Ефименковой позволил разработать систему заданий, позволяющую оценить степень сформированности связного высказывания.

Проведенная с ис­пользованием данных заданий диагностика (на базе ОКОУ «Обоянская школа-интернат» Обоянского района Курской области) показала, что трудности освоения связной речи возникают не только у детей с общим не­доразвитием речи, но и у детей, которые со слов воспитателей имеют норма­тивное речевое развитие. Мы также выявили особенности связного учебного высказыва­ния, присущие детям с общим недоразвитием речи и выяснили, что между результатами детей двух групп, сравниваемых в последующем, нет статистически значимых отличий.

Одним из приёмов инновационной технологии сиквейн является кубик Блума. Кубик Блума – на гранях кубика написаны начала вопросов (Опиши, Назови, Почему, Подумай, Поделись). Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Таким образом, можно говорить о том, что если в процессе обучения использовать кубик Блума, то процесс развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи будет более эффективным.

Библиографический список

 

1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика. М.: Академия, 2015. 400 с.

2. Андреева А. А. Речевое развитие школьников при овладении лексическими средствами выражения связности текста на уроках русского языка в 5 классе якутской школы: автореф. дис.... канд. пед. наук: 13.00.02 СПб, 2007. 23 с.

3. Бекетова О.А. Инновация в образовании: понятие и сущность // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). СПб.: СатисЪ, 2014. С. 1-2.

4. Воробьева В.К. Методика формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи. М.: Астрель, 2009. 160 с.

5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1. Проблемы общей психологии /Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1982. 488 с.

6. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования /И. Р. Гальперин. М.: КомКнига, 2007. 144 с.

7. Глухов В. П. Основы психолингвистики /В. П. Глухов. М.: АСТ: Астрель, 2008. 351 с.

8. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М.: Лабиринт, 2017. 304 с.

9. Грибукова О. Г. К вопросу о преодолении нарушений словообразования прилагательных у дошкольников 5-6 лет с общим недоразвитием речи //Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы науч.-практ. конф. /под ред. Г. С. Чесноковой, Е. В. Ушаковой. Новосибирск: НГПУ, 2018. С. 134-136.

10. Гриншпун Б.М., Шаховская С.Н. Алалия // Логопедия. учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений/ Под ред. Л.С. Волковой. 5-е изд., перераб. доп. М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2008. 703 с.

11. Дридзе Т.М., Леонтьев А.А. Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: НАУКА, 1976. 263 с.

12. Жукова Н. С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.  Логопедия. Основы теории и практики. М.: Эксмо, 2011. 288 с.

13. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Московский психолого-социальный институт, 2001. 432 с.

14. Ивлякова Т.А. Формирование связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи: методическое пособие. М.: ТОИПКРО, 2017. 57 с.

15. Ковригина Л. В. Особенности формирования смысловой стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи /Л. В. Ковригина //Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № S8. С. 52-58. [Электронный ресурс] - URL: http://ekoncept.ru/2016/76103.htm (дата обращения 08.06.2020).

16. Ковригина Л. В. Проблемы диагностики нарушений связной речи у детей с общим недоразвитием речи на современном этапе развития логопедии. /Л. В. Ковригина А. А.Крупина //Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. № 6 (июнь). С. 118-127. [Электронный ресурс] - URL: http://e- koncept.ru/2016/16131.htm (дата обращения 08.06.2020).

17. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. 4-е изд. испр. и доп. СПб.: КАРО, 2006. 304 с.

18. Коновалова С. Н. Особенности овладения предикативной лексикой дошкольниками с общим недоразвитием речи различного генеза /С. Н. Коновалова //Дефектология. 2006. № 3. С. 59-67.

19. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей. М.: Владос, 2014. 77 с.

20. Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений речи.СПб.: Наука-Питер, 2006. 102 с.

21. Лебедева И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности /И. Н. Лебедева //Специальное образование. 2011. № 2 (22). С. 88-98.

22. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей с недоразвитием речи. М.: Просвещение, 2008. 181 с.

23. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Владос, 2009. 365 с.

24. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 2003. 287 с.

25. Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: Стереотип, 2014. 316 с.

26. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 214 с.

27. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. М.: ВЛАОС, 1992. 94 с.

28. Мелкозерова И.В. Особенности формирования связной описательной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня // Совушка. 2018. N2 (12). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/12/ (дата обращения 20.06.2020)

29. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р. Е. Левиной. М.: Просвещение, 1968. 173 с.

30. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов н/Д: Феникс, 2016. 445 с.

31. Правдина О.В. Логопедия. Учеб. пособие. М.: Просвещение, 2013. 212 с.

32. Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей (этап постановки звука) // Коррекционная педагогика: исследования и практика. 2012. № 6. С. 33-43.

33. Российская Е. Н. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. М.: Айрис пресс, 2005. 240 с.

34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии СПб: Питер, 2015. 713 с.

35. Соболева Е.А. Ринолалия: общие сведения о ринолалии; классификация врожденных расщелин губы и неба; причины, механизмы, формы ринолалии и др. М: Высшая школа, 2006. 128 с.

36. Спирова Л.Ф., Шуйфер Р.И. Вопросы методики обучения русскому языку детей с нарушениями речи. М.: АПН РСФСР, 1962. 100 с.

37. Спирова Л.Ф. Особенности развития связной речи у детей с общим ее недоразвитием. М.: Просвещение, 2010. 245 с.

38. Стародубова Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 256 с.

39. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей. М.: ЕНОМ и Д, 2013. 112 с.

40. Тютюева И. А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи /И. А. Тютюева //Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 2. С. 91-95.

41. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. М.: Владос, 2014. 68 с.

42. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи: учебно­-методическое пособие для логопедов и воспитателей. М.: Еном-Пресс, 2009. 80 с.

43. Филичева Т. Б., Чевелева Н.А, Чиркина Г.В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989. 223 с.

44. Четверикова Т. Ю., Кузьмина О.С., Сорокин А.Д. Частные методики коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями: метод. пособие.О: БОУ ДПО ИРООО, 2010. 52 с.

45. Шпак, Л. М. Оценка структурно-смыслового компонента рассказов дошкольников с патологией речи /Л. М. Шпак //Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № V8. 0,4 п. л. [Электронный ресурс] - URL: http://e-koncept.ru/2018/186074.htm (дата обращения 08.06.2020).

46. Berry, M. F. Teachinglinguisticallyhandicappedchildren /M. F. Berry. EnglewoodCliffs (N. J.): Prentice-Hall, 1980. XIV, 318 p.


 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет дефектологический

Кафедра логопедии, олигофренопедагогики и основ специального образования

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Реализация программ коррекционной работы с детьми с ТНР

 

на тему: «Развитие связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами кубика Блума»

 

Обучающейся 4 курса

 заочной формы обучения (3,6 года) направления подготовки/специальности

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование направленности (профиля)/специальности

Логопедия детей и взрослых

Гордиенко Юлии Юрьевны

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент

Российская Елена Николаевна

(ученая степень, ученое звание, должность, фамилия, имя, отчество)

 

Допустить к защите:

___________________/_______________

(подпись руководителя) (фамилия и инициалы)

«___» ______________2020 г.

Курск, 2020

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

.........................................

3
 Глава I.

Теоретическое обоснование проблемы развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами инновационных технологий и методик........................

6
1.1.

 Сущность понятия «связная речь». ………………

 

6
1.2.

Психологические и лингвистические основы развития речи детей младшего школьного возраста

11
1.3.

Особенности связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР.

14
1.4.

Основные направления связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами инновационных технологий и методик............. ………………

20
Глава II

Констатирующий эксперимент ……………………

27
2.1.

Методика диагностики связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР…………………………………………

 

27
2.2.

 Результаты изучения уровня связной речи обучающихся младшего школьного возраста с ОНР..

31
2.3.

Основные направления развитиясвязного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами кубика Блума...

46
Заключение

.............................................

52

Библиографический список

 ............................. 54

Приложения

.............................. 59        

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Тема нашей курсовой работы имеет весьма актуальное значение, т.к. наблюдаются устойчивые формы общим недоразвитием речи, требующие использования инновационных форм работы и методов воздействия, логопедической работы.

Обучающиеся с общим недоразвитием речи мало используют связную фразовую речь в процессе образовательной деятельности, испытывают трудности в составлении развернутых синтаксических конструкций. Для самостоятельных монологических высказываний детей с общим нарушением речи характерны употребление преимущественно коротких фраз, ошибки в построении распространенных простых и сложных предложений, затруднения в выборе нужных лексем, нарушение смысловой организации высказываний, нарушение связи между элементами сообщения и т.п.

Отсутствие самостоятельности в составлении рассказов, нарушение логической последовательности изложения, смысловые пропуски, длительные паузы на границах фраз или их частей (не несущие смысловой нагрузки) могут свидетельствовать о трудностях в программировании содержания монологических высказываний.

Проблема исследования сформулирована следующим образом: каковы возможности использования инновационных средств развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи?

Целью исследования является определение основных направлений развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами кубика Блума.

Объектом исследования являются обучающиеся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Предметом исследования выступают средства развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: если в процессе обучения использовать кубик Блума, то процесс развития связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи будет более эффективным.

Задачи исследования:

- раскрыть понятие связной речи, связного учебного высказывания;

- охарактеризовать психологические и лингвистические основы развития речи детей младшего школьного возраста;

- рассмотреть особенности связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с ОНР;

- выявить основные направления развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами инновационных технологий и методик;

- подобрать методику диагностики связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР;

- провести качественный и количественный анализ полученных в ходе исследования результатов;

- разработать основные направления развития  связного учебного высказывания у обучающихся младшего школьного возраста с ОНР средствами кубика Блума.

Методы исследования: теоретико-аналитические (анализ литературы по теме исследования, методических материалов, учебной литературы); обобщающие (описание, синтез). педагогический эксперимент (констатирующий этап), анализ продуктов деятельности, моделирование.

Структура работы: выпускной квалификационной работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

 


Глава I.Теоретическое обоснование проблемы развития связного учебного высказывания обучающихся младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи средствами инновационных технологий и методик



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.1 с.)