Утренняя гимнастика на основе русской народной хороводной игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утренняя гимнастика на основе русской народной хороводной игры



«Заинька вокруг сада»

 

Содержание Методическое указание Дозировка Темп Дыхание

I часть

Вводная

1.Ходьба по кругу за воспитателем со словами: Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот — как, вот — как, вокруг сада (2 р.). Идти стайкой, спину держать прямо. 10 сек. Медленный Произвольное
2.Бег по кругу за воспитателем со словами: Заинька, убегай, Серенький, убегай, Вот — как, вот — как, убегай (2р.). Бежать легко. 10 сек. Быстрый Произвольное
3.Ходьба по кругу за воспитателем со словами: Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот — как, вот — как, вокруг сада (2р.). Идти вместе. 10 сек. Медленный Произвольное

II часть

Общеразвивающие упражнения

4. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Руки поднимаем через стороны вверх, хлопок над головой. Со словами: Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши, Вот – как, вот – как, бей в ладоши (2 р.). Руки в локтях не сгибать 4 раза Медленный Произвольное
5. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, со словами: Заинька, наклонись, Серенький, наклонись, Вот – как, вот – как, наклонись (2р.). Ноги в коленях не сгибать. 4 раза Медленный Произвольное
6. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе. Поочередно выставлять ноги на пятку перед собой с о словами: Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот – как, вот – как, попляши (2р.). Держать спину прямо 4 раза Медленный Произвольное
7. И. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки внизу. Подскоки на месте на двух ногах с о словами: Заинька, поскачи, Серенький, поскачи, Вот – как, вот – как, поскачи (2р.). Пытаться оторвать ноги от земли. 10 сек. Медленный Произвольное

III часть

Заключительная

8. Ходьба по кругу за воспитателем со словами: Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот — как, вот — как, вокруг сада (2р.). Идти вместе 10 сек. Медленный Произвольное
9. Бег по кругу за воспитателем со словами: «Заинька, убегай, Серенький, убегай, Вот — как, вот — как, убегай» (2р.). Бегать не наталкиваться друг на друга. 10 сек. Быстрый Произвольное
10.Ходьба по кругу за воспитателем со словами: «Заинька вокруг сада, Серенький вокруг сада, Вот — как, вот — как, вокруг сада» (2р.). Идти вместе 10 сек. Медленный Произвольное
Дыхательое упражнение

«Дудочка».

Сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленно выдох с произнесением звука — «п – ф – ф – ф –ф».

     
Речёвка

«Пусть не всё хорошо

Может получиться,

- Не печалься, дружок,

Надо научиться».

Комплекс утренней гимнастики «Лучик-лучик пригревай»! Деток, солнышко встречай!»

На основе полосы препятствий

 

Содержание Методическое указание Движение Дозировка
I часть Вводная Ребристая доска На полу разложены препятствия для перешагивания (высота 5 – 10 см от пола, 6 — 8шт) Ворота для подлезания (2 – 3 шт) Следить за дыханием, осанкой детей. Стараться держать равновесие. Ходьба с перешагиванием препятствий. Подлезание.
II часть Общеразвивающие упражнения Подвешенные игрушки Помощник воспитателя держит на высоте поднятой руки ребенка Рассыпанные на ковре мячи корзина для них Мягкие бревна (2шт) Побуждать детей тянуться к игрушке. Брать мячи по одному, стараться забросить мяч в корзину. Стараться держать равновесие. Потягивания, поднимание рук вверх, поскоки. Наклоны, приседания, бросание. Перелезание, продвижение по бревну, сидя на нем верхом.
       
III часть Заключительная Наклонные доски (Высота 10 – 15см, длина 150 – 200см, 2шт) Ковровая дорожка (ширина 1 метр) Дорожка со следами Робких, неуверенных детей можно взять за руку. Следить за дыханием детей. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз 20 сек. Бег по прямой за воспитателем. Ходьба по следам.
         
Дыхательное упражнение «Петушок». Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словами «ку–ка–ре–ку» (выдох). Повторить 4 раза.      
Речёвка

«Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься».

 

Комплекс утренней гимнастики «Хорошо иметь друзей»

На основе подвижных игр

 

Содержание Методическое указание Движение Дозировка  
I часть Вводная П/игра «Поезд» Воспитатель читает стихотворение и ведет за собой детей, дети держатся за одежду впереди идущего ребенка. Деток поезд наш везет В лес и на полянку. Будут детки там гулять, Повстречают зайку. Едем, едем мы быстрей Не боимся мы зверей Поезд едет все быстрей. Паровоз идет потише, Остановка, значит, ближе. Ду – ду – ду, стоп. Следить за дыханием и осанкой детей. Бежать легко. Ходьба 10 сек. Бег 10 сек. Ходьба 10 сек.  
II часть Общеразвивающие упражнения П/игра «Птички в гнездышках» С одной стороны группы выложены обручи по количеству детей. По сигналу воспитателя птички вылетают из гнездышек. Бегают в рассыпную по группе. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце группы: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнезда!» — говорит воспитатель, дети бегут к обручам и присаживаются в гнездышке. П/игра «Котята» Воспитатель предлагает детям стать на четвереньки и ползать по ковру – показать, как котята ползают, мяукают. П/игра «Догони бабочку» Дети стоят на одной стороне группы. «Поймай бабочку», — говорит воспитатель, держа игрушку на руке, и бежит к противоположной стороне. Когда дети подбегают, воспитатель предлагает дотянуться до бабочки. Во время махов руки в локтях не сгибать. Во время бега не мешать друг – другу, использовать всю площадь группы. Занимать свободный обруч. Игру можно усложнить перелезанием через диванные подушки. Воспитатель не должен быстро бежать и поднимать бабочку высоко, детям интересно поймать взрослого. Махи руками, бег, приседания. Игра повторяется 2 – 3 раза. Ползание, перелезание. Игра длится 1 мин. Бег, поднимание рук вверх, потягивание 2 – 3 раза.  
III часть Заключительная П/игра «Поезд» Воспитатель читает стихотворение и ведет за собой детей. Вот поезд наш едет, Колеса стучат. А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу, Пыхтит паровоз, далеко, далеко Ребят он повез. Снова к нам в детский сад Ребят он привез.   Ходьба 20 сек.  
Дыхательное упражнение «Птички». Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох – опускать вниз с произнесением длительного звука – «Чик – чирик – чик – чирик».      
Речёвка

«Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.016 с.)