Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Транспортный комплекс России в системе общественного производства.
План 1 .Промышленный транспорт - его роль в жизни общества. Транспорт как сфера материального производства. ВОПРОС 1 В связи с коренными изменениями в политике и экономике страны широко применявшиеся понятие «единая транспортная система» трансформировалась в понятие «транспортный комплекс». Это не отразилось на базовой роли транспорта -обеспечение функционирования и развития экономики. Одним из элементов транспортного комплекса страны является промышленный транспорт, который перерабатывает 90% грузопотока. Промышленный транспорт - это комплекс сооружений и технических средств транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортирование грузов, эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, производство погрузо-разгрузочных работ предприятий независимо от отраслевого назначения, а также непосредственную связь с другими предприятиями и транспортом общего пользования. Техническую структуру промышленного транспорта составляют: ж-д транспорт, автомобильный и непрерывные виды транспорта(конвейерный, канатно-подвесной, пневматический и т.д.) На рынке транспортный услуг промышленный транспорт представлен организациями различный форм собственности (государственной, муниципальной, частной, смешанной) и различных организационно-правовых форм (государственных унитарных предприятий, ЗАО, ООО, А/О). Переход экономики страны к рыночному укладу, появление на транспорте элементов цивилизованной конкуренции требует эффективной законодательной, нормативно-правовой базы, которая определяла бы правила поведения на рынке транспортных услуг. На промышленном транспорте ощущается потребность в специалистах, обладающих знаниями в области современной экономики, организации и управления. На практике эти специалисты должны владеть вопросами эффективного взаимодействия всех видов транспорта, использованием основных фондов и оборотных средств, планирования производственной деятельности, организации труда и заработной платы, оптимизации себестоимости транспортных услуг и определения тарифов, налогообложения, финансово- экономического анализа производственной деятельности. ВОПРОС 2 Транспорт - это не только перевозки, он входит неотъемлемой составной частью во все стадии производства, является непременном условием всякого общественного воспроизводства. Он является основной отраслью экономики и поэтому оказывает огромное экономическое, оборонное, социальное, культурное и политическое значение.
Транспорт, продолжая процесс материального производства в сфере обращения, является связующим звеном между производством и потреблением, т.е. продолжает процесс производства, доставляя товары потребителям. На транспорте налицо все три элемента присущие материальному производству: - целесообразная деятельность людей (рабочая сила) - предметы труда - средства труда. Стоимость продукции транспорта складывается из всех затрат на ее производство. Транспорт не создает материальных ценностей в виде вещей. Продукция транспорта - перемещение грузов и пассажиров. При перевозках грузов стоимость работ транспортников (работников д-ж тр-та) присоединяется к стоимости перевозимой продукции. На транспорте процессы производства и потребления транспортной продукции не разделены во времени и пространстве, а происходят одновременно. Транспорту не принадлежит предмет его труда - перевозимы груз, он принадлежит отправителям и получателям грузов. От бесперебойной и ритмичной работы транспорта зависит экономическая эффективность общественного производства. Регулярность в работе транспорта позволяет уменьшить запасы топлива и сырья на предприятиях.
ТЕМА: Объект, предмет и содержание экономики ж/д транспорта. План: Основные понятия экономики. Содержание экономики как науки. ВОПРОС 1 Ж/д транспорт является сложной производственно-экономической и социальной системой со своей внутренней территориально- производственной и функциональной структурой. Объектами изучения являются отдельные звенья, подразделения ж/д транспорта по видам их деятельности, т.е. эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозка грузов, пассажиров, багажа), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.
Экономика ж/д транспорта изучает транспорт со стороны производственно-экономических отношений, т.е. тех отношений которые возникают в процессе перевозочной деятельности так и подсобно-вспомогательной деятельности. Предметом изучения экономики являются производственные отношения и экономические интересы, возникающие между: - ж/д транспортом и потребителями транспортных услуг; - трудовыми коллективами железных дорог и коллективами других видов транспорта; - трудовыми коллективами и работниками отдельных подразделений, служб, звеньев железнодорожного транспорта между собой. Экономика исследует действие на ж/д транспорте закона стоимости, закона экономии времени, закона роста производительности труда и т.д. Экономика в своей практической деятельности широко использует конкретные научные методы и приемы выбора решений, такие как программно-целевой, балансовый, статистический Экономика наука историческая, так как с течением времени меняется объект изучения и предмет изучения (производственные отношения). Экономика как наука исследует условия и разрабатывает практические рекомендации при соблюдении которых обеспечивается полное и качественное (своевременное, надежное) удовлетворение потребностей пользователей в перевозках грузов и пассажиров, услугах по подсобно-вспомогательной деятельности, исследуются принципы построения транспортных тарифов, договорных цен на перевозки. Экономика разрабатывает научно обоснованные рекомендации по установлению темпов развития материально-технической базы, выявляет оптимальные пропорции: - между отдельными взаимодействующими и конкурирующими видами транспорта; - между техническими средствами: постоянными устройствами и подвижным составом; - между подразделениями, службами железнодорожного транспорта и т.д. Важнейшей задачей экономики является развитие в современных условиях теоретических основ изменения качества и эффективности транспортного производства включая: - эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении; - транспортную продукцию -перевозку грузов и пассажиров - транспортное обслуживание грузовладельцев и населения - транспортное обеспечение производства и населения страны и регионов. Составной частью экономики ж/д транспорта является совокупность знаний и НТП, о эффективности инвестиций в действующую и новую технику, о выборе источников финансирования мероприятий НТП с учетом различных форм собственности. Экономика устанавливает характер и меру влияния объема перевозок грузов и пассажиров их структуры на себестоимость, прибыль, рентабельность, фондоотдачу, фондоемкость, на применение интенсивных ресурсосберегающих технологий. Основными характеристиками технического оснащения ж/д линий и участков является: ширина колеи, число главных путей, общее путевой развитие станции, профиль пути, виды тяги, осевые нагрузки от колесной пары и погонные нагрузки подвижного состава на путь, типы и структура парка локомотивов, вагонов и т.д. Эти характеристики существенно влияют на экономические и финансовые показатели перевозочной работы отрасли. Важнейшей составляющей экономики ж/д транспорта являются проблемы экономии труда, планирования и организации заработной платы. В содержании экономики как науки необходимо выделить 2 группы проблем: 1 группа - проблема удовлетворения потребностей в перевозках и транспортном обслуживании грузовладельцев, населения по объему, качеству. 2 группа - проблема экономической (коммерческой) эффективности работ и развития
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.137 (0.014 с.) |