Тема: оао «российские железные дороги — единый хозяйствующий субъект». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: оао «российские железные дороги — единый хозяйствующий субъект».



ТЕМА: ОАО «Российские железные дороги — единый хозяйствующий субъект».

ПЛАН:

Законодательство РФ о железнодорожном транспорте. Основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта.

ОАО РЖД: понятие, приватизация имущества, учредители и т.д.

ВОПРОС 1

Законодательство РФ о железнодорожном транспорте основывается на Конституции РФ и Гражданском кодексе РФ и состоит из ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» и других федеральных законов.

Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента РФ, актами Правительства РФ, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством РФ возложены соответствующие функции.

Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в целях:

- обеспечения балансов интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования;

- обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта, а также его комплексного развития;

Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта необщего пользования осуществляется в целях:

- обеспечения безопасности и качественного функционирования железнодорожного транспорта;

- обеспечения непрерывности перевозочного процесса, осуществляемого совместно с владельцами инфраструктур и перевозчиками;

- беспрепятственного доступа пользователей услугами железнодорожного транспорта, перевозчиков, владельцев инфраструктур к услугам, оказываемым владельцами железнодорожных путей необщего пользования.

Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется путем:

- проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта;

- лицензирование отдельных видов деятельности;

-проведение сертификации и стандартизации объектов, технических и программных средств, отдельных работ при перевозках пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;

- организации и обеспечения воинских и специальных железнодорожных перевозок;

-осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью физических и юридически лиц на железнодорожном транспорте; и т.д.

Лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожных транспорта осуществляется в установленном Правительстве порядке.

Обязательной сертификации на железнодорожном транспорте подлежат: железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения пути, сооружения, специальные программные средства, услуги оказываемые при перевозках пассажиров и грузов, и т.д.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Железнодорожный транспорт общего пользования - производственно технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, ж\д подвижной состав, другое имущество и т.д.

Железнодорожный транспорт необщего пользования - ж\д пути, здания, строения, сооружения и т.д.


ВОПРОС 2

В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создан единый хозяйствующий субъект - ОАО «Российские железные дороги». Путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта. Учредителем является Российская Федерация. Решение об утверждении ЕХС принимает Правительство РФ. Устав утверждается Правительством РФ.

Уставный капитал единого хозяйствующего субъекта формируется путем внесения в него имущества федерального железнодорожного транспорта.

В уставный капитал не вносится имущество организаций, непосредственно не связанных с организацией движения поездов и маневровой работы на ж\д тр-те и обеспечением аварийно-восстановительных работ. Размер уставного капитала в момент создания ОАО РЖД определяется Правительством РФ, исходя из стоимости подлежащих приватизации активов организаций федерального железнодорожного транспорта

Правительство РФ осуществляет от имени РФ полномочия акционера ЕХС. Президент ЕХС назначается Правительством РФ.

ОАО РЖД осуществляет следующие виды деятельности:

- эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры ж\д тр-та;

- перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа;

- оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;

- ремонт ж\д подвижного состава; содержание объектов социальной сферы и т.д.

Все акции ОАО РЖД находятся в собственности РФ. Продажа акций, передача их в залог и иное распоряжение находится в ведении РФ.

 

 


План

1 .Промышленный транспорт - его роль в жизни общества.

ВОПРОС 1

В связи с коренными изменениями в политике и экономике страны широко применявшиеся понятие «единая транспортная система» трансформировалась в понятие «транспортный комплекс». Это не отразилось на базовой роли транспорта -обеспечение функционирования и развития экономики.

Одним из элементов транспортного комплекса страны является промышленный транспорт, который перерабатывает 90% грузопотока.

Промышленный транспорт - это комплекс сооружений и технических средств транспорта необщего пользования, обеспечивающий транспортирование грузов, эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, производ­ство погрузо-разгрузочных работ предприятий независимо от отраслевого назначения, а также непосредственную связь с другими предприятиями и транспортом общего пользования. Техническую структуру промышленного транспорта составляют: ж-д транспорт, автомобильный и непрерывные виды транспорта(конвейерный, канатно-подвесной, пневматический и т.д.)

На рынке транспортный услуг промышленный транспорт представлен организациями различный форм собственности (государственной, муниципальной, частной, смешанной) и различных организационно-правовых форм (государственных унитарных предприятий, ЗАО, ООО, А/О).

Переход экономики страны к рыночному укладу, появление на транспорте элементов цивилизованной конкуренции требует эффективной законодательной, нормативно-правовой базы, которая определяла бы правила поведения на рынке транспортных услуг.

На промышленном транспорте ощущается потребность в специалистах, обладающих знаниями в области современной экономики, организации и управления. На практике эти специалисты должны владеть вопросами эффективного взаимодействия всех видов транспорта, использованием основных фондов и оборотных средств, планирования производственной деятельности, организации труда и заработной платы, оптимизации себестоимости транспортных услуг и определения тарифов, налогообложения, финансово- экономического анализа производственной деятельности.

ВОПРОС 2

Транспорт - это не только перевозки, он входит неотъемлемой составной частью во все стадии производства, является непременном условием всякого общественного воспроизводства. Он является основной отраслью экономики и поэтому оказывает огромное экономическое, оборонное, социальное, культурное и политическое значение.

Транспорт, продолжая процесс материального производства в сфере обращения, является связующим звеном между производством и потреблением, т.е. продолжает процесс производства, доставляя товары потребителям. На транспорте налицо все три элемента присущие материальному производству:

- целесообразная деятельность людей (рабочая сила)

- предметы труда

- средства труда. Стоимость продукции транспорта складывается из всех затрат на ее производство.

Транспорт не создает материальных ценностей в виде вещей. Продукция транспорта - перемещение грузов и пассажиров. При перевозках грузов стоимость работ транспортников (работников д-ж тр-та) присоединяется к стоимости перевозимой продукции.

На транспорте процессы производства и потребления транспортной продукции не разделены во времени и пространстве, а происходят одновременно.

Транспорту не принадлежит предмет его труда - перевозимы груз, он принадлежит отправителям и получателям грузов.

От бесперебойной и ритмичной работы транспорта зависит экономическая эффективность общественного производства. Регулярность в работе транспорта позволяет уменьшить запасы топлива и сырья на предприятиях.

 

 

ТЕМА: Объект, предмет и содержание экономики ж/д транспорта.

  План:

Основные понятия экономики.

Содержание экономики как науки.

ВОПРОС 1

Ж/д транспорт является сложной производственно-экономической и социальной системой со своей внутренней территориально- производственной и функциональной структурой. Объектами изучения являются отдельные звенья, подразделения ж/д транспорта по видам их деятельности, т.е. эксплуатационная работа, производство транспортной продукции (перевозка грузов, пассажиров, багажа), транспортное обслуживание клиентуры и транспортное обеспечение регионов.

Экономика ж/д транспорта изучает транспорт со стороны производственно-экономических отношений, т.е. тех отношений которые возникают в процессе перевозочной деятельности так и подсобно-вспомогательной деятельности.

Предметом изучения экономики являются производственные отношения и экономические интересы, возникающие между:

- ж/д транспортом и потребителями транспортных услуг;

- трудовыми коллективами железных дорог и коллективами других видов транспорта;

- трудовыми коллективами и работниками отдельных подразделений, служб, звеньев железнодорожного транспорта между собой.

Экономика исследует действие на ж/д транспорте закона стоимости, закона экономии времени, закона роста производительности труда и т.д.

Экономика в своей практической деятельности широко использует конкретные научные методы и приемы выбора решений, такие как программно-целевой, балансовый, статистический

Экономика наука историческая, так как с течением времени меняется объект изучения и предмет изучения (производственные отношения).

Экономика как наука исследует условия и разрабатывает практические рекомендации при соблюдении которых обеспечивается полное и качественное (своевременное, надежное) удовлетворение потребностей пользователей в перевозках грузов и пассажиров, услугах по подсобно-вспомогательной деятельности, исследуются принципы построения транспортных тарифов, договорных цен на перевозки.

Экономика разрабатывает научно обоснованные рекомендации по установлению темпов развития материально-технической базы, выявляет оптимальные пропорции: - между отдельными взаимодействующими и конкурирующими видами транспорта;

- между техническими средствами: постоянными устройствами и подвижным составом;

- между подразделениями, службами железнодорожного транспорта и т.д.

Важнейшей задачей экономики является развитие в современных условиях теоретических

основ изменения качества и эффективности транспортного производства включая:

- эксплуатационную работу в грузовом и пассажирском движении;

- транспортную продукцию -перевозку грузов и пассажиров

- транспортное обслуживание грузовладельцев и населения

- транспортное обеспечение производства и населения страны и регионов. Составной частью экономики ж/д транспорта является совокупность знаний и НТП, о

эффективности инвестиций в действующую и новую технику, о выборе источников финансирования мероприятий НТП с учетом различных форм собственности.

Экономика устанавливает характер и меру влияния объема перевозок грузов и пассажиров их структуры на себестоимость, прибыль, рентабельность, фондоотдачу, фондоемкость, на применение интенсивных ресурсосберегающих технологий. Основными характеристиками технического оснащения ж/д линий и участков является: ширина колеи, число главных путей,

общее путевой развитие станции, профиль пути, виды тяги, осевые нагрузки от колесной пары и погонные нагрузки подвижного состава на путь, типы и структура парка локомотивов, вагонов и т.д. Эти характеристики существенно влияют на экономические и финансовые показатели перевозочной работы отрасли.

Важнейшей составляющей экономики ж/д транспорта являются проблемы экономии труда, планирования и организации заработной платы.

В содержании экономики как науки необходимо выделить 2 группы проблем:

1 группа - проблема удовлетворения потребностей в перевозках и транспортном

обслуживании грузовладельцев, населения по объему, качеству.

2 группа - проблема экономической (коммерческой) эффективности работ и развития

I. Нормирование труда.

Методы нормирования.

Вопрос 1:

  Нормирование труда - это определение необходимых затрат рабочего времени на выполнение конкретного объема работ в конкретных организационно-технических условиях. Нормирование является эффективным инструментом управления, при помощи которого осуществляются планирование, организация, руководство и контроль за имеющимися ресурсами - трудовыми, материальными и финансовыми. Это мощное средство повышения общей производительности труда на предприятии, не требующее значительных капитальных вложений.

Основными задачами нормирования на железнодорожном транспорте являются:

- разработка и внедрение научно обоснованных норм времени и выработки рабочих, нормативов труда ИТР и служащих, соответствующих современному уровню развития техники, организации производства;

- совершенствование организации заработной платы, планирования и организации производства.

Содержанием нормирования труда является:

-организация освоения норм путем инструктажа рабочих;

- контроль и анализ выполнения установленных норм;

- разработка мероприятий способствующих дальнейшему росту производительности труда;

-расчет норм расхода рабочей силы, а также норм обслуживания рабочих мест и оборудования;

- тарификация работ.

Нормирование труда необходимо для обеспечения соотношения между заработной платой каждого работника и его вкладом в производство.

Вопрос 2:

  Рабочее время - установленная законодательством продолжительность рабочего дня (рабочей недели), в течение которого работник выполняет порученную ему работу. Различают рабочее время урочное и внеурочное. Под урочным понимают номинальную установленную законом продолжительность рабочего дня.

В соответствии с единой классификацией затрат рабочего времени все рабочее время делится на две части: время связанное с выполнением задания (нормируемое время), и время потерь (ненормируемое время).

В общем виде нормируемое время можно представить формулой:

Т = Тпз + Топ+ Том+ Тотл+ Тпт

Тпз -подготовительно-заключительное время;

Топ - оперативное время;

Том - время обслуживания рабочего места;

Тотл -время на отдых и личные надобности;

Тпт- перерыв по организационно-техническим причинам.

Подготовительно - заключительное время - затрачивается на подготовку к выполнению заданной работы и на действия связанные с ее окончанием.

Оперативное время - используют непосредственно для выполнения заданной работы. Оно состоит из основного (технологического) и вспомогательного.

Основное время - это время, затрачиваемое на изменение предмета труда повторяющееся при изготовлении каждой единицы продукции.

К вспомогательному времени относится время, которое затрачивается рабочим на действия, без которых невозможен ход основного процесса. Это время нормируется либо с помощью специальных нормативов, либо путем непосредственных хрономегражных исследований.

Время обслуживания рабочего места - используется для ухода за рабочим местом и поддержание его в надлежащем состоянии.

Время организационного обслуживания - реализуется два раза в смену: начале смены (осмотр и опробование оборудования) и в конце (уборка рабочего места, смазывание оборудования передача рабочего места смен щику).

Время технического обслуживания - относится время затрачиваемое на под наладку оборудования и приспособлений в процессе работы.

Время перерывов на отдых и личные надобности. Время перерыва на отдых зависит от действия факторов утомляемости. Время перерывов иа личные надобности устанавливается обычно в размере 8 -10мин на смену.

Время перерыва, по организационно - техническим причинам, это перерывы, связанные с ремонтом механизмов по графику, ожиданием обслуживания и т.д.

Потери рабочего времени подразделяются на две категории:

- потери по организационно техническим причинам;

- потери времени по вине рабочего.

Вопрос 3:

 Выбор конкретного метода нормирования зависит от содержания производственного процесса, степени механизации труда рабочего, типа производства, формы организации труда на рабочем месте.

К основным видам нормирования рабочего времени относятся:

1. Хронометраж - изучает операции путем наблюдения и измерения затрат рабочего времени на выполнение отдельных элементов, повторяющихся при изготовлении каждой единицы продукции

Проведение хронометража включает следующие элементы: подготовка к наблюдениям, непосредственно хронометраж, обработка и анализ данных наблюдения и разработка мероприятий по устранению выявленных потерь.

Собственно хронометраж - это наблюдение и замеры продолжительности выполнения отдельных элементов операции. В зависимости от целей он может быть осуществлен методом отдельных отсчетов или по текущему времени. Результаты наблюдений заносятся на специальный бланк (хронокарту). Точность хронометража зависит от числа наблюдений.

Анализ данных хронометража заканчивается разработкой предложений по изменению содержания и структуры и структуры выполняемой операции.

2. Фотография рабочего дня - изучает и фиксирует все затраты рабочего времени, которые возникают на рабочем месте в течение смены или части смены. Этот способ изучить затраты рабочего времени по его категориям

Существует следующие виды фотографии рабочего дня: индивидуальна, групповая, самофотография и фотография рабочего дня методом моментальных наблюдений. В результате проведения фотографии рабочего дня оформляется наблюдательный лист.

3. Фотохронометраж - применяют для изучения затрат рабочего времени путем наблюдения за производственным процессом, в котором меняется перечень и последовательность выполнения составляющих его элементов и представляет собой сочетание двух предыдущих видов наблюдения.

 

ТЕМА: Кадры и производительность труда.

 

1. Требования к кадрам предприятия.

2. Структура кадров.

3. Движение кадров.

4. Производительность труда.

5. Факторы и резервы роста производительности труда.

 

Вопрос 1

Роль трудовых ресурсов существенно вырастает, а особенно в период рыночных отношений. Одной из главных задач руководителя (предпринимателей) является подобрать хороший работоспособный коллектив. Это должна быть команда единомышленников, партнеров, способных осознать и реализовать требования руководства предприятия. Существуют следующие критерии отбора кадров:

1. высокий профессионализм,

2. квалификация,

3. способность к обучению,

4. опыт общения,

5. готовность к сотрудничеству.

       В настоящее время повысились требования к работникам. Он должен творчески относится к своему делу и быть профессионалом. От того, как сформирован коллектив, от кадров зависит эффективность работы предприятия. Руководство предприятия должно постоянно заботиться о своих кадрах.

На предприятии решаются следующие моменты кадровой политики:

       1.Правильный отбор и продвижение кадров.

       2.Подготовка кадров и их обучение.

       3.Стабильность состава работников.

       4.Совершенствование материальной и моральной оценки труда.

       В целях формирования высокопрофессионального трудового коллектива предприятие поддерживает тесную связь с учебными заведениями, делая заявление на подготовку специалистов той или иной профессии.

           

 Вопрос 2    

Все работники на предприятии делятся на 2 категории:

       1. Производственно-промышленный персонал.

       2. Персонал непромышленных организаций: работники жилищного

хозяйства, детских, медицинских учреждений.

       Промышленно-производственный персонал занят производством и его обслуживанием.

Все работники делятся на следующие категории:

       1. Основные производственные работники - они непосредственно

участвуют в изготовлении продукции.

       2. Вспомогательные рабочие - способствует выполнению основного процесса.

       3. Специалисты и руководители - (ИТН) - осуществляют организацию производственного процесса и руководство им.

       4. Служащие - относятся к рабочим, которые выполняют расчетные операции, финансовые и снабженческо-сбытовые.

       5. Младший обслуживающий персонал – работники по уборке помещений и вспомогательные рабочие.

Внутри функционирующей группы идет разделение по профессиям, а внутри профессии идет разделение по квалификации, уровеню специальных знаний и практических навыков, т.е. присваиваются размеры.

 

       Вопрос 3

Трудовой коллектив не является постоянной величиной и подвержен изменениям. Состояние кадров подвергается текучести - это состояние определятся следующими коэффициентами.

       1. Коэффициент выбытия кадров уволенных по всем причинам.

         Определить отношение количества работников уволенных по

всем причинам за данный период времени к среднесписочной численности работников за этот же период времени.

   Рув

Кв = Р * 100%

 

       Характеризует оборот рабочей силы.

       2. Коэффициент текучести. Определяется отношением количества

работников уволенных по собственному желанию к среднесписочному числу работников.

    Рст

Кm= р * 100 %

       3. Коэффициент стабильности. Определяется отношением численности на конец года к численности на начало года.

    Ркг

Кс = — * 100 %

  Рнк

       Ркг –численность на конец года

       Рнг - численность наначало года

      

                   Вопрос 4

Производительность труда является основным показателем, который характеризует эффективность работы предприятия. Производительность труда указывает, сколько произведено 1 рабочим за единицу времени.

       В зависимости от того, в чем измеряется производительность ее можно рассчитывать двумя способами.

       а) в натуральном выражении (шт.)

       б) в денежном выражении (руб.)

       в) по трудоемкости (чел /ч)

       г) в условно приведенных единицах (когда предприятие выпускает неоднородную продукцию)

       Показатели производительности труда:

       1 выработка - наиболее распространенный показатель показывающий, сколько произведено продукции за единицу времени.

       2.трудоемкость продукции выражает затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции.

       Этот показатель имеет ряд преимуществ перед выработкой и устанавливает прямую зависимость между объемом производства и трудовыми затратами.

      

Вопрос 5

  На предприятии необходимо выявить резервы, которые повышали бы производительность труда. Такими резервами являются:

       1. внедрение передовых технологий;

       2. внедрение передовых орудий труда;

       3. внедрение высокопроизводительного оборудования:

     4. внедрение трудоемкости;

       5. улучшение организации труда;

       6. улучшение условий труда.

 

 

Транспорта.

План:

Премирование.

Вопрос 1.

Доплаты, надбавки к заработной плате работников определяют в соответствии с Трудовым кодексом РФ, нормативными документами Правительства РФ, ОАО «РЖД». Структурные подразделения в коллективных договорах могут устанавливать более высокие гарантии с учетом своих возможностей. Это касается прежде всего компенсирующих доплат, надбавок и стимулирующих выплат.

Все виды доплат компенсационного характера делят на две группы. Первая группа—это доплаты и надбавки, которые не имеют ограничений по сферам трудовой деятельности и являются обязательными для подразделений всех форм собственности. Сюда входят доплаты за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочное время; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня; рабочим, вьполняющим работы ниже присвоенного им разряда; при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника; до среднего заработка в условиях, не предусмотренных законодательством:

Вторая группа — это доплаты, которые в большинстве своем также обязательны, но о размерах их можно договариваться с администрацией подразделения. К ним относятся доплаты и надбавки, вызванные специфическим характером работы, которые регулируются отраслевыми тарифными соглашениями и отражаются в коллективных договорах подразделения, например, доплата за работу, выполняемую в условиях труда с отклонением от нормальных, возмещение расходов работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, и при служебных поездках в пределах обслуживаемых ими участков, оплата труда при сложных метеоусловиях, региональные компенсационные доплаты.

Для работников железнодорожного транспорта предусмотрены следующие доплаты:

- Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда устанавливаются доплаты в размере 12%, а с особо тяжелыми условиями труда - до 24%. Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической работы,

- За работу в ночное время производится доплата в размере 40% от часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

- Работа в праздничные дни оплачивается не менее, чем в двойном размере. Работа в выходные дни по соглашению сторон компенсируется предоставлением другого дня отдыха, либо в денежной форме, не менее, чем в двойном размере.

- Работа в сверхурочное время оплачивается за первые 2 часа не менее, чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее, чем в двойном размере. Работа сверх нормы рабочих часов, но в соответствии с графиком сменности не считается сверхурочной.

- Работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемого ими участка выплачивается надбавка, связанная с разъездным характером работы. Она составляет:

- при нахождении в разъездах 12 и более дней в месяц - 20%;

- при нахождении в разъездах менее 12 дней - 1,5% в день.

- Действующая система оплаты труда предусматривает компенсации для лиц, работающих в тяжелых климатических условиях.

 

Вопрос 2:

Распределение коллективного заработка между членами бригады производится в соответствии с тарифными ставками и фактически отработанным временем. Общий заработок распределяется таким образом, чтобы каждый член бригады получил заработную плату в размере, соответствующем количеству и качеству затраченного труда. Индивидуальный вклад в результаты коллективного труда учитываются с помощью КТУ. КТУ представляет собой обобщенную количественную и качественную оценку трудового вклада каждого работника смены. В соответствии с положением «О производственной бригаде на железнодорожном транспорте» минимальный размер заработной платы членов бригады не может быть ниже установленной им тарифной ставки за отработанное время, за исключением случаев брака или простоя по собственной вине.

Доплаты в повышенном размере производятся при условии выполнения бригадой особых производственных заданий.

Установлены базовые коэффициенты трудового участия для старшего осмотрщика вагонов —1,3; осмотрщика-ремонтника вагонов —1,2; электросварщика—1,2; осмотрщика вагонов —1,1; слесаря по ремонту подвижного состава и оператора — 1.

На КТУ влияет ряд факторов как повышающих, так и понижающих его.

Факторы понижения КТУ:

•брак в работе — до 100 %;

•пропуск «больных» вагонов из парка прибытия в парк отправления 100%;

•задержки поезда на гарантийном участке до 30 минут — до 50 %;

•за отцепленный вагон после дачи технической готовности, некачественный осмотр и ремонт вагонов в поезде — до 50 %;

•неудовлетворительное содержание рабочего места, инструмента, оборудования, порча и утеря инструмента—до 30 %;

•нарушения трудовой дисциплины—до 100 %;

•нарушения ПТЭ, инструкций TP А, Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта, правил техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка—до 100 %;

•нарушение технологии, ПТЭ, инструкций, ТРА и правил техники безопасности, выявленные проверками руководства и ревизорского аппарата —до 100 % за смену, а при лишении талона по безопасности — 100% за месяц.

Факторы повышения КТУ:

•активная помощь в работе другим группам бригады—до 20 %;

•высокая интенсивность труда по сравнению с другими членами бригады — до 30 %.

В результате для каждого работника премия определяется по среднему в бригаде уровню), умноженному на установленный ему коэффициент трудового участия

Тарифная часть заработной платы, соответствующая квалификационному разряду и отработанному времени, остается без изменения как гарантированная часть заработка.

Вопрос 3:

 Система премирования является стимулом для повышения коллективной и личной заинтересованности работников в обеспечении потребности народного хозяйства и населения по устойчивому транспортному обслуживанию.

Текущее премирование работников за основные результаты хозяйственной деятельности организуется в соответствии с действующим трудовым законодательством и на основе положения о премировании, которое после согласования с профсоюзным комитетом доводится до работников. Положение о премировании прилагается к коллективному договору.

Положение о премировании должно включать в себя показатели и условия премирования, размеры премии, круг премируемых работников, периодичность премирования и источник выплаты премии.

В положении о премировании должна быть установлена прямая зависимость размера премии от качества работы и трудового вклада каждого работника. Это повышает ответственность за безопасность движения поездов, соблюдение производственной. дисциплины, инициативу и творческое отношение к делу. Величина премии должна быть не ниже социального порога ощутимости, она составляет 10 - 20% от тарифной ставки (оклада).

Для оценки количества и качества выполнения показателей результатов работы при начислении премии необходимо использовать различные данные: статистические и бухгалтерские отчеты; внутрипроизводственный учет работы подразделения; приказы и распоряжения о дисциплинарных нарушениях.

Руководитель предприятия имеет право лишить (полностью или частично) премии отдельных работников за производственные упущения, что оформляется приказом с указанием причин лишения.

 

 

ТЕМА: ОАО «Российские железные дороги — единый хозяйствующий субъект».

ПЛАН:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.166 (0.17 с.)