Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маастрихтские соглашения 1992 года. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Следующий этап европейской интеграции касается создания экономического и валютного союза, который является логическим следствием существования внутреннего рынка. Маастрихтские соглашения заключены в феврале 1992 г. Они привели к заключению TEU (Treaty of European Union). Наиболее важная часть этих соглашений договоренность о создании монетарного союза и определение критериев вступления в него. Маастрихтский договор стал новым важным актом дальнейшей экономической интеграции ЕС, включающих интеграцию монетарных систем стран членов Европейского Союза и ведущей к созданию единой финансово-экономической системы и валютной территории на европейском континенте. Стратегия развития Европейского Союза в 90-е годы разработана с учетом трех основных фактов:
Принимая во внимание эти обстоятельства, Сообщество разработало стратегию одновременного углубления и расширения европейской интеграции. Цели и программа развития интеграции «вглубь» были определены в Договоре о Европейском Союзе (1992 г.), дополненном решениями в Амстердаме (1997 г.) и Ницце (2000 г.). Как уже отмечалось, цель Маастрихтского договора заключалась в создании ЭВС, с расчетом на то, что она будет достигнута к концу 90-х годов. Два государства — Великобритания и Дания — зарезервировали за собой право решить вопрос об участии в ЭВС позже. Кроме того, Маастрихтский договор был направлен на приближение интеграции к интересам граждан Европы и значительное расширение сферы политического сотрудничества на уровне Союза. Конкретно Договор предусматривал:
После подписания Маастрихтского договора для характеристики главных сфер деятельности ЕС было введено понятие трех «опор»:
Мероприятия, относящиеся ко второй и третьей «опорам», разрабатываются и осуществляются на принципах межгосударственного сотрудничества в рамках Евросоюза, при активном участии его основных институтов. Общая внешняя политика и политика безопасности. При этом реанимируется западно-европейский союз (его штаб квартира перемещается из Лондона и Парижа в Брюссель), создается еврокорпус (войсковой). Общая политика в области справедливости и внутренних дел являлась третьим столпом создания ЕС после Маастрихтских соглашений. Она заключалась в следующих совместных мероприятиях:
В Маастрихтский договор предполагалось включить положения, предусматривающие реформу всей системы институтов ЕС, сложившейся в 60-е годы и уже не соответствовавшей ни удвоенному составу участников (12 вместо 6), ни гораздо более сложным задачам, которые было намечено решить в 90-е годы ив начале следующего столетия. Однако разработать реформу не удалось из-за острых разногласий между сторонниками и противниками дальнейшего расширения полномочий органов ЕС и перехода от единогласия к принятию решений большинством голосов. Вместо этого в Договор было включено решение созвать в 1996 г. Межправительственную конференцию для пересмотра некоторых положений, не соответствующих его целям. МПК открылась 29 марта 1996 г. в Турине (Италия) и, продлившись с перерывами более года, завершилась двумя заседаниями Европейского совета в Амстердаме — 16—17 июня и 2 октября 1997 г. Был подписан Амстердамский договор, который внес изменения и дополнения в Договор о Европейском Союзе и в договоры, учредившие Европейские сообщества. Новые положения предусматривают:
Однако и в Амстердамском договоре не нашлось места для институциональной реформы, разработка которой была вновь отложена. Одна из важнейших дат в истории европейской интеграции — 1 января 1999 г. В этот день, как и намечалось, начал функционировать ЭВС, в который вошли 12 из 15 государств — членов ЕС, была введена в обращение, в виде безналичных расчетов, единая валюта — евро. С 1 января 2002 г. она поступила в наличное обращение, а с 1 марта того же года полностью заменила национальные валюты в странах «еврозоны».
Расширение сферы интеграции. Значение этого направления интеграционной стратегии ЕС резко возросло после кардинальных изменений, произошедших в странах Центральной и Восточной Европы и СССР. Программа расширения интеграции отразилась в ряде соглашений между ЕС и не входящими в него европейскими государствами, заключенных в первой половине 90-х годов. 2 мая 1992 г. ЕС и ЕАСТ подписали Соглашение о создании Европейского экономического пространства. В Соглашении были определены главные элементы ЕЭП:
Соглашение с самого начала рассматривалось как важнейший шаг к объединению двух интеграционных группировок в Западной Европе. Но процесс объединения пошел иным путем. В июне 1994 г. четыре участника ЕАСТ — Австрия, Финляндия, Швеция и Норвегия — подписали договоры о вступлении в ЕС. Первые три стали членами Союза с 1 января 1995 г., а в Норвегии референдум вновь дал небольшой перевес противникам вступления, как и в начале 70-х годов. Тогда же на референдуме в Швейцарии, являющейся членом ЕАСТ, было отвергнуто Соглашение о ЕЭП. В целом к концу XX в. ЕС объединил почти всю Западную Европу. Следующий важный этап расширения ЕС — вступление стран Центральной и Восточной Европы, а также Кипра, Мальты и Турции. Принципиальное согласие на вступление 10 государств ЦВЕ было дано Копенгагенским саммитом ЕС в июне 1993 г. Кипр и Мальта впервые были признаны кандидатами еще в 70-е годы, Турция — в декабре 2000 г. на заседании Европейского совета в Ницце. Этот же саммит впервые установил время начала фактического расширения Евросоюза — 2004 г. При всей масштабности предыдущих программ развития европейской интеграции нынешняя программа является самой обширной и сложной. Соответственно возрастает и масштаб усилий, которые необходимо приложить для ее осуществления. В случае успеха ЕС может превратиться через 10—15 лет в мощное объединение, охватывающее практически всю Европу вплоть до нынешних границ СНГ, с населением почти 500 млн. человек (вдвое больше, чем в США; в 3,5 раза больше, чем в России; в 4 раза больше, чем в Японии) и валовым продуктом, превосходящим ВВП Соединенных Штатов. Однако успех не гарантирован; Европейскому Союзу предстоит мобилизовать весь интеллектуальный и организационный потенциал, материальные ресурсы и полувековой опыт европейской интеграции.
В 1997 был подписан странами участницами консолидированный договор, который свел в единое целое все ранее принятые в Европейском сообществе соглашения (Consolidated Treaty on European Union (CTEU)) В июле 1997 годы Комиссия ЕС опубликовала доклад (по запросу Мадридского Европейского Совета). Он включал три тома и был назван Agenda 2000 (Повестка дня 2000) В нем рассматривались четыре основные сферы дальнейшего развития интеграционного процесса и расширения ЕС: 1. Мнение Комиссии по поводу кандидатов на вступление в ЕС: никто из них не удовлетворял копенгагенским критериям. Однако Комиссия предложила дифференцированный подход с переговорами по вступлению сначала с Чехией, Эстонией, Венгрией, Польшей и Словенией, как странами, удовлетворяющими критериям на среднем уровне. 2. Рамочная стратегия расширения. 3. Анализ последствий расширения на внутренние общие политики с предложением возможных реформ (особенно в с/х сфере и деятельность Структурных фондов) 4. Предложен новый финансовый план на период
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.) |