Свободное перемещение товаров и предоставление услуг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свободное перемещение товаров и предоставление услуг



Римский договор придает особое значение свободному перемещению и предоставлению услуг в рамках общего рынка.

Договор предусматривает, что услуги, охватывающие широкий спектр деятельности, такие, как банковские операции, страховая деятельность, транспорт и информационные технологии, могут быть предоставлены без ограничения по всему Сообществу. Он также предусматривает свободу перемещения товаров во всех государствах-членах для проведения такой деятельности.

Однако разные барьеры, возникшие в государствах-членах из-за существования различных регулирующих положений, на протяжении многих лет мешали достижению этой цели.

 

Единый Европейский Акт

Достигнутый «шестеркой» успех в плане ликвидации внутренних торговых барьеров способствовал принятию (Гаага, 1969 г.), преждевременного решения о создании к 1980 г. Экономического и Валютного Союза. Вступление через несколько лет в состав Евросообществ еще четырех стран не только "неожиданно выявило" новые трудности, — расширение Сообществ привело к расширению рынков, появлению совершенно новых дополнительных факторов, которые, как оказалось, не были досконально просчитаны, — но и отодвинуло строительство реального единого рынка на "не вполне близкую перспективу".

К 70-м и началу 80-х годов относится замедление европейской интеграции. Одной из причин тому была необходимость принять Британию, Ирландию и Данию, которые вступили в ЕС в 1973 г. (Европа девяти). Вторым, и более важным, препятствием были экономические падения, последовавшие за двумя международными нефтяными кризисами в 1973 и в 1979 годах.

В январе 1981 г. Греция становится членом Европейского сообщества. Таким образом. Девятка превращается в Десятку и население сообщества достигает 269 млн. человек. Вступление Греции в Европейское сообщество имеет большой исторический смысл, так как Греция — колыбель европейской цивилизации и демократии.

Греция подала заявку на получение ассоциированного членства Европейского экономического сообщества 8 июня 1959 г. Соответствующее соглашение вступило в силу в ноябре 1962 г., но было заморожено 21 апреля 1967 г. из-за переворота "черных полковников". После падения авторитарного режима правительство Греции вновь подало заявку на членство в Сообщество, и 28 мая 1979 г. в Афинах был подписан договор о вступлении Греческой Республики в ЕС.

Вторая стадия расширения совершилась 1 января 1986 года с включением Испании и Португалии.

С середины 80-х годов и позже развитие Сообщества связывается с инициативами и попытками, которые были предприняты для интеграции внутреннего рынка.

Акцент постепенно перемещается от контроля на границах, который имеет в основном черты таможенных пошлин, к вмешательству национальных правительств и к многократным проявлениям смешанной экономики. Также акцент перемещается от товаров к услугам и факторам производства.

Программа интеграции внутреннего рынка затрагивает наиболее сильную конкуренцию и свободное взаимовлияние сил рынка, которые объединены общим уклоном в сторону либеральных экономических идей, характеризующих этот период.

В качестве одного из элементов для форсирования продвижения к единому рынку было принято решение в 1979 г. создать Европейскую Валютную Систему (ЕВС). Главная идея заключалась в формировании так называемой «зоны валютной стабильности» в рамках ЕС.

Белая книга («White paper»)

Новый импульс делу достижения четырех свобод придал Жак Делорс, когда он стал Президентом Европейской комиссии в январе 1985 г. Он выдвинул инициативу единого рынка при поддержке своего коллеги лорда Кокфилда, который составил так называемый "Белый меморандум". В нем излагалось, как должны быть сглажены оставшиеся внутренние барьеры и границы, и устанавливались сроки этапов на пути достижения этой цели.

В руках лорда Кокфилда и его преемника Мартина Бангеманна "Белый меморандум" стал своеобразным компасом, что позволило Сообществу достичь своих целей за следующие семь лет.

Белая книга предполагала программу по ликвидации всех физических, технических и налоговых барьеров общего рынка.

Основной чертой программы является существование четкого графика применения различных мер, что помогло государствам-членам формировать конкретные программы и ставить четко определенные цели.

Эта программа касалась ликвидации всех барьеров, связанных с таможенными процедурами, техническими стандартами, предвзятым отношением в государственных поставках, налоговым регулированием и контролем над перемещением капиталов.

«White paper» - это 282 законодательных предложения и временной план по достижению общего рынка.

Цель - повышение конкурентоспособности товаров и производителей за счет правил, а не за счет субсидий.

6 основных черт.

  1. Устранение нетарифных ограничений (барьеров) во внутренней торговле.
  2. Увеличение конкуренции
  3. Продвижение сотрудничества в сфере НИОКР
  4. Унификация рынка факторов производства за счет полной либерализации их мобильности.
  5. Монетарная интеграция
  6. Социальная защита (Social Chapter)

Пограничный контроль

Этот контроль заключался во взимании косвенных налогов из-за различий в НДС или специальных налогах потребления, стандартах страхования и здравоохранения, применения квотирования, которое было действительно в отношении третьих стран, и т.д.

Вышеуказанный контроль влек за собой издержки в производстве и движении товаров, которые соответствовали 1,7-1,9% совокупной стоимости торгового оборота внутри Сообщества.

Программа единого внутреннего рынка предусматривала, что до конца 1992 года будут ликвидированы все виды контроля, которые проводили государства-члены на своих границах.

Технические стандарты

Различные системы национальных технических стандартов, которые затрудняли продажу товаров из страны-производителя в какую-либо другую страну или требовали дополнительных издержек для адаптации товаров к другим стандартам, стали серьезным барьером для торговли внутри Сообщества.

Белая книга предложила новый подход к вопросу о ликвидации барьеров, которые возникали из-за различия в технических стандартах. Этот подход заключается в максимальном использовании принципа признания национальных технических стандартов.

Идея заключалась в том, чтобы нормы и правила имели достаточно высокий уровень исполнения по всему Сообществу с тем, чтобы, действуя в одной стране, они были также приемлемы и для других стран ЕС. Гармонизация на уровне ЕС применялась бы только там, где основные национальные требования относительно здоровья, безопасности или окружающей среды слишком расходятся.

Взаимное признание стандартов помогло облегчить перекрестные потоки товаров. Тот факт, что страны Сообщества приняли образовательные специальности друг друга как приблизительно равноценные, повысил мобильность людей свободных профессий и тех, у кого специфические квалификации. Взаимное признание стало особенно полезным для малых и средних предприятий, которые могут теперь экспортировать товары в другие страны ЕС, основываясь на едином стандарте своей собственной страны.

Принцип взаимного признания кроме технических положений и стандартов затрагивает наиболее общую стратегию создания внутреннего рынка.

Государственные поставки

Закупки товаров и услуг государственным сектором составляют приблизительно 15% ВВП Сообщества, в то время как доля закупок по государственным контрактам, т.е. государственные поставки, составляют 10% ВВП.

В определенных областях высокой технологии, в области коммуникации государственный сектор всегда был крупнейшим клиентом. Во многих странах существовала практика подписания контрактов по государственным поставкам с национальными компаниями. В результате существовала раздробленность рынка Сообщества, а также высокие издержки производства.

Белая книга придает большое значение свободному доступу предприятий всего Сообщества к государственным контрактам, чтобы открылись национальные рынки, расширилась конкуренция, и поощрялось, где это возможно, установление общих стандартов.

Налоговое регулирование

Ликвидация контроля на границах, которая предусматривалась программой единого рынка, обусловила необходимость рассмотрения вопроса о принципах налогообложения в торговле внутри Сообщества и о гармонизации количества и величины налоговых коэффициентов.

В июле 1991 г. Совет принял решение внедрить временную систему, которая действовала бы до 1996 года. Согласно этой системе, государства - участницы должны были определить коэффициент НДС как минимум 15% при существовании ряда исключений для товаров первой необходимости (продуктов питания, лекарств, книг и т.д.), на которые они имели возможность устанавливать более низкие коэффициенты НДС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.012 с.)