Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а Этот храм - вы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а Этот храм - вы.



Александр Прокопчук протоиерей

Если же окажется, что деятельность отдельных учителей разрушала построенное другими, то их не минует осуждение, поскольку Церковь — достояние Бога. Как «Божие строение», она образует храм, а разрушитель храма подвергается наказанию: «Разве вы не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто храм Божий разоряет, разорит того Бог; ибо храм Божий свят, и это — вы»

 

 

Источник:Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 36

 

Амброзиастер

С этими словами обращается апостол, чтобы уколоть совесть тех, кто ведет позорную жизнь, оскверняет свое тело развратом, и более всего тех, кто вступает в близкие отношения с женой отца своего1.

Источник:На Послания к Коринфянам,PL 17:201а

 

Примечания

 

1 См.(1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.1 Кор. 5:1)

 

 

Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.

 

Даниил Сысоев священник

И дальше говорит апостол: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий есть и что Дух Бога в вас живет? Если кто-нибудь храм Бога повреждает — того Бог повредит. Ведь храм Бога свят, а этот храм — вы! Разве каждый из нас не знает, что мы храм Божий? И Дух Божий живет в нас». Кстати, здесь явное свидетельство Божества Святого Духа. Храм — это тот, в ком Он живет! Таким образом получается: когда Дух Святой живет в человеке, в нем уже живет Сам Бог. Что это означает? Дух Святой Единосущен Богу Отцу. Когда в Священном Писании говорится о Боге вообще, то чаще всего подразумевается Бог Отец. Есть исключения, относящиеся к Сыну Божию или к Святому Духу, но всё же чаще всего речь идет о Боге Отце. Но здесь сказано, что мы храм Бога Отца, потому что Дух Божий живет в нас. Бог Отец живет в нас Своим Духом. Дух Святой, приходя в человека, поселяется в нем, и через Него вселяется в человека и Сын, и Отец. Силы неразрывности, нераздельности Троицы. Это просто нужно понимать, потому что люди, читающие Писание, не понимают этой особенности. Слово «Бог» означает и природу, и личность. Личность Бога Отца есть источник Божества. Он рождает Сына и низводит Святого Духа. «Вы храм Божий». Почему здесь апостол говорит так? Он говорит так, чтобы напоминает нам, что мы храмы Божии, и поэтому мы не имеем права относиться к себе, к своей жизни безобразно. Мы не имеем права разделяться между собою, то есть храм Божий в Церкви разделять. Это страшное преступление против Бога! Не должны мы вводить партийность, вводить ложные догматы, растлевая, таким образом, храм Божий! Не должны портить храм порченой жизнью. Грехами. Порочной жизнью. Всё это мы делать не должны, потому что мы — храм Божий, и Дух Божий живет в нас! Поэтому кто храм Божий растлит, того растлит Бог!

 

Феофан говорит: «С сознанием, что они все — один храм Божий, должно было прийти на мысль и то, что храм обыкновенно хотя есть многочастное здание, но единое, нераздельное».

 

У нас в храме есть алтарь, центральная часть храма, притвор, колокольни, крыша — но всё равно это одно здание. Апостол говорит: «Мы разошлись по разным главам: кто под одного, кто под другого, а кто под третьего учителя. Выходит, мы разломали храм Божий на части и здание Божие разорили. Дух Божий живет в нас. Это и так вам было известно». Они явно принимали Святого Духа через возложение рук апостольских. Апостол говорит, что разделение, начавшееся среди них, может привести к тому, что они погубят дело Божие.

 

Представьте себе: у вас есть сосуд с духами. Вы его разбили — и запах ушел. Поэтому из-за разделения можно просто лишиться Святого Духа, потому что Дух Святой презирает и ненавидит разделение!

 

И здесь апостол хотя и намекает, но намекает очень прозрачно: вот кто произвел и поддерживает разделение.

 

Он не говорит, что они уже растлили. В таком случае апостол и писал, и действовал бы иначе, но он не почитает маловажным уже сделанное, предполагая, что, если продолжится существующее положение дел — разделение на партии, — то разделение укоренится, особенно если что-то случится. Тогда будет уже настоящее разделение! И он устрашает их возможностью такого исхода дела. То, что было начато по их легкомыслию, из-за праздности может кончиться разделением, растлением Церкви. «И вся вина на вас падет. Смотрите, какая вина! И чем закончится? — А Бог вас растлит!» — «Вот вы разломали Церковь Божию — и Я вас разломаю! Уж вас Я разломаю совершенно точно. Я вас накажу за ваши злодейства». То есть, по словам Златоуста, предаст погибели. Апостол не проклинает, а предсказывает результат: вот такая кара будет тем, кто разделяет Церковь. Потому что такой человек — мятежник против Святой Троицы. Это надо знать тем людям, которые начинают говорить, что не важно разделение, а главное, что ты православный, а что с другими разделился — ничего страшного. Это мятеж против Троицы.

 

Источник”Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Как избежать разделений

 

Ефрем Сирин преподобный

А если кто храм Божий повредит ненавистью, блудом и другим подобным сему, — погубит того Бог, ибо храм Божий свят, что (каковые) есте вы.

 

* * *

 

См. 3 Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих;Пс. 140:3

 

* * *

 

«Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог», — говорит Божественное Писание. Как псу, усиленно противься демону блуда; никак не соглашайся увлечься таковым помыслом, потому что от искры много будет угольев, и от худой мысли умножаются худые пожелания. Старайся истребить воспоминание о них паче зловония тайного.

 

Источник”В подражание Притчам

 

Ианнуарий (Ивлиев) архимандрит

Тем больше ответственность тех, кто легкомысленно относится к

цельности Церкви, даже к самому ее существованию, иногда сознательно и

целенаправленно внося в Церковь партийные разделения и расколы. Поэтому апостол

Павел строго предостерегает всех тех, кто разрушает Церковь своей сомнительной

мудростью, своим тщеславием и притязанием на исключительное знание истины. На

тщетность их разрушительных действий указывал Сам Господь, говоря: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.

16:18). Но Церковь является неприкасаемой собственностью Бога. Поэтому те,

кто, пусть и тщетно, покушаются на нее, неизбежно понесут наказание.

 

Итак,

в нашем отрывке речь идет о трех категориях христиан. Одни — мудрые строители

Церкви — в День Господень обретут спасение и получат награду: Бог — любящий

Судия. Вторые — строители нерадивые и ленивые — понесут урон, хотя и спасутся:

Бог — милостивый Судия. Третьи — разрушители — будут наказаны: Бог — Судия

строгий, справедливый и нелицеприятный. Мы все должны об этом помнить.

 

 

Источник

 

Апостол. Русский перевод и комментарии архим. Ианнуария (Ивлиева). 2019. Огненное испытание. В Неделю 9-ю по Пятидесятнице. С. 93-94

 

 

Иоанн Златоуст святитель

 

Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог.

 

Видишь ли, какова сила речи? Впрочем доколе не открыто лицо (обличаемого), дотоле обличение не так тяжко, потому что все разделяют страх укоризны. Растлит, т. е. предаст погибели. Здесь апостол не проклинает, а предсказывает. Храм бо Божий, — говорит, — свят есть, и присовокупляет: иже есте вы.

 

Источник:«Беседы на первое послание к Коринфянам». Беседа 9, § 3

***

 

 

Павел, укоряя тех, которые на общих вечерях не ожидали братий, говорит: не хвалю вас (17 Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее.1 Кор. 11:17). Видишь: этот грех подлежит только порицанию, и укоризна служит для него наказанием. Но не так поступает он, когда говорит о блуде, а как? Аще кто, говорит, Божий храм растлит, растлит сего Бог (17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы.1 Кор. 3:17). Здесь уже не укоризна или порицание, а тягчайшее наказание.

 

Источник:"Беседы на слова пророка Исаии", Беседа 3, § 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.013 с.)