Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.



Ианнуарий (Ивлиев) архимандрит

В настоящее время в мире

насчитывается приблизительно два миллиарда верующих во Христа людей. В I веке,

в самом начале правления императора Нерона, когда апостол Павел написал свое

Первое послание к Коринфянам, христиан в Римской империи было в лучшем случае

несколько тысяч, то есть примерно в миллион (!) раз меньше, чем в сегодняшнем

мире. Это как если бы в таком большом современном городе как Санкт-Петербург

христиан оказалось всего-навсего около десяти человек. Казалось бы, — какими

сплоченными должны были быть эти первые немногочисленные сообщества

последователей Иисуса Христа, окруженные океаном равнодушных или враждебно

настроенных язычников! В действительности же всё обстояло далеко не так, как

это представляется многим, кто склонен идеализировать старину, и уж тем более

времена апостольской древности. Писания апостола Павла открывают нам, что те

первые христиане страдали недостатками не меньшими, чем наши современники и мы

сами. Увы, психология людей, по–видимому, не изменяется. Соперничество, споры,

разделения по самым разным поводам постоянно подрывали единство пока еще столь

малочисленной Церкви. Апостол наглядно показывает всю абсурдность такой

ситуации: «Разве разделился Христос?» Мыслимо ли вообще разделение Церкви как

Тела Христова?

 

В

читаемом ныне Послании к Коринфянам апостола беспокоит то, что новообращенные

христиане были склонны не просто почитать своих руководителей, — что необходимо

и справедливо, — но придавать им значение, подобающее только Самому Господу. «Разве во имя Павла вы крестились?», —

риторически вопрошает он. Разумеется, это не так. Он — всего лишь слуга Иисуса

Христа, Который послал его благовествовать, возвещать спасительную скорбь

Креста и радостное чудо Воскресения. Апостол Павел — сеятель. Он засеял пашню

словом Евангелия. Другие ее орошают. Апостол Павел — строитель. Он заложил

фундамент. Другие на этом основании возводят само здание Церкви. Но, — и это

апостол подчеркивает, — и вестники, и оросители, и строители, и пашня, и

строение — всё и все принадлежат Богу, все подвластны делу Божию. Людям

дозволяется и вверяется участвовать в том, что может сделать только Бог —

каждому в меру того дара, какой каждому дал Господь (5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.1 Кор. 3:5). Разные

сотрудники в Церкви с их разными дарами — не конкуренты и, конечно, не

противники: они работают над одним делом. Также и сама Церковь не может

смотреть на себя как на последовательницу или, еще хуже, служительницу того или

иного человека, того или иного богословского или политического направления. Она

— Церковь Бога.

 

ИсточникАпостол. Русский

перевод и комментарии архим. Ианнуария (Ивлиева). 2019. Огненное испытание. В

Неделю 9-ю по Пятидесятнице. С. 90-91

Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

Александр Прокопчук протоиерей

Только Богу следует приписывать успех христианской проповеди. «Мы, — отмечает Павел, — Божии сотрудники»; а Коринфская церковь, которую они взрастили — «Божия нива» (3.9). «Насаждающий же и поливающий - одно», — настаивает Павел, поскольку оба растили один и тот же плод, но при этом вклад каждого из них был различен, потому «каждый получит свою награду по своему труду» (3.8). Апостол повторно иллюстрирует это, рассматривая коринфскую общину как «Божие строение» (3.9).

 

Источник

 

Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 35

 

Даниил Сысоев священник

Итак, поэтому сажающий же и напояющий есть одно. Каждый же плату получит по собственному труду, потому что у Бога мы сотрудники. У Бога пашня, а строение — мы. Апостол говорит, что без Бога напрасен наш труд. Если Бог не поможет, и наши труды, все проповеди — как об стенку горох. И поэтому именно Ему нужно кланяться и благодарить Его за всё. «Мы слово говорим. Мы не делаем чудеса, — говорит апостол. — Всё это делает Бог через нас. Вот и всё. Именно поэтому мы должны к Нему возноситься. А нам Бог каждому свою собственную плату даст по мере труда». Как каждый трудится — такую и плату получит. Потому что каждый работник на пастбище у Христа получит свою собственную плату. Вот я получу одну плату, отец Олег другую, отец Георгий третью, Патриарх четвёртую — у каждого своя плата за работу на ниве у Христа. Но мы все едины, все – единое целое. Это надо понимать. Вот и святитель Киприан Карфагенский говорит: «Епископство одно, и каждый из епископов целостно в нем участвует, как и Церковь одна…».

 

И вот это единство, это Христово единство, оно не выводится из каких-то земных вещей. Это Христово единство! Этот тот самый дар, который исходит из Божьего источника. Поэтому нельзя предпочитать одного священника другому и так далее.

 

Святитель Феофан цитирует блаженного Феодорита: «Один часто с большим удобством приводит к Спасителю двести, а другой, подъяв большой труд, одного или двоих освобождает от прелести. То же видеть можно в рассуждении поста и целомудрия. Один, вспомоществуемый природою, без трудов преспевает в целомудрии; другой, борясь с естественными наклонностями, с великими трудами достигает желаемого».

 

Бывает, одному человеку очень легко не блудить, а другой еле-еле держится, срывается, падает, опять встает — природа у него такая пылкая. Награда получается по труду, а не по чему-то иному. Один имеет горячее сложение, не вкусив пищи, с большим мучением ждет вечера — другой потерпит два или три дня, не вкушая пищи, однако не вложит в это большого труда, поэтому праведный Судья и взирает не на дело, а на труд! Это касается не только апостолов, но и всех нас.

 

Поэтому говорит Феофан Затворник: «Какое утешение высказано здесь трудящимся над чем-либо добрым, в себе или других, и невидящим успеха! Святой Златоуст ту цель видит в прибавлении сих слов апостолом, чтобы у достигших многого без большого труда отъять повод к превозношению, а много трудившимся и мало успевшим доставить утешение, — всех же воодушевить на труд во благо свое и других. Трудись: мера труда — мера воздаяния».

 

И никакая другая мера. Именно вот такой принцип у Бога. Мера труда — мера воздаяния. А то, действительно, бывает, трудишься-трудишься, руки опускаются. Да? Вроде ничего не получается, но Господь смотрит, как ты трудился, а не на то внешнее, что у тебя получилось. «Мы, — говорит апостол, — Божьи поспешники. У Бога есть сотрудники (употреблено слово синергия). Мы Сотрудники Бога. (Отсюда, из этого места происходит слово «синергия», которым описывается наше спасение). Мы спасаемся, сотрудничая с Богом. Но сотрудники с Богом в первую очередь апостолы, миссионеры и священники. Они Божии сотрудники, а вы — Божия пашня и Божье строение». То есть апостол говорит: «Мы, апостолы, Божии сотрудники, мы вас обрабатываем как пашню. Сеем в вас Слово Божие, поливаем, чтобы Слово Божие росло в вас. Сорняки вытаскиваем. А вы Божие строение, вы должны сами выращивать, чтобы вырастить то, что посажено было. Так вот и вы, паства Христова, должны выращивать плоды для Христа. Вы — строение Божие, мы — архитекторы. Мы вас строим по плану, который создал Бог. Но вы должны участвовать в этой стройке. Мы вас строим, но принадлежите вы не нам, а Богу». Каждый раз, когда мы крестим ребенка, мы во время воцерковления отдаем ребенка матери и говорим: «Ты помни, что это теперь не твоя собственность, а дитя Божие, которое тебе на воспитание дано». То же самое касается и священства. Священники работают, священники выращивают человека, строят человека, но принадлежит человек не священнику. Он Божий, он Божья паства!

 

Итак, поэтому апостол Павел говорит: если вы Божья нива, то вам следует спросить имя не тех, кто работает на вас, но Бога, ибо нива называется именем не земледельца, а хозяина. Поэтому вы Божие здание — так же и здание принадлежит не строителю, а господину. Если вы здание, то вам не должно распадаться на части, иначе не будет здания — Церкви Христовой. «Если вы — нива, то вам не должно разделяться, но ограждаться одним оплотом единомыслия… Это разъяснение значения святых апостолов должно было отрезвить и заправлявших толками, и тех, кои увлекались ими. Они, верно, представляли себе апостолов философами, которые сами изобретали свою философию и свое имя давали и философии, и последователям; апостол показал, что такое понятие неприложимо к ним, и тем разорил основу, на которой утверждались толки».

 

Это очень похоже на то, что говорит апостол: «Неужели Павел распялся за вас?» Дальше апостол Павел подробно рассказывает, каким образом происходит эта духовная стройка. «Я положил фундамент, дальше стройка продолжается духовная, но ты смотри, как строишь, потому что будет проверка прочности здания». Будет приемная комиссия, которая придет принимать здание. Приемная комиссия — это Отец и Сын и Дух Святой.

 

Источник:Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Как избежать разделений

Ианнуарий (Ивлиев) архимандрит

 

В настоящее время в мире

насчитывается приблизительно два миллиарда верующих во Христа людей. В I веке,

в самом начале правления императора Нерона, когда апостол Павел написал свое

Первое послание к Коринфянам, христиан в Римской империи было в лучшем случае

несколько тысяч, то есть примерно в миллион (!) раз меньше, чем в сегодняшнем

мире. Это как если бы в таком большом современном городе как Санкт-Петербург

христиан оказалось всего-навсего около десяти человек. Казалось бы, — какими

сплоченными должны были быть эти первые немногочисленные сообщества

последователей Иисуса Христа, окруженные океаном равнодушных или враждебно

настроенных язычников! В действительности же всё обстояло далеко не так, как

это представляется многим, кто склонен идеализировать старину, и уж тем более

времена апостольской древности. Писания апостола Павла открывают нам, что те

первые христиане страдали недостатками не меньшими, чем наши современники и мы

сами. Увы, психология людей, по–видимому, не изменяется. Соперничество, споры,

разделения по самым разным поводам постоянно подрывали единство пока еще столь

малочисленной Церкви. Апостол наглядно показывает всю абсурдность такой

ситуации: «Разве разделился Христос?» Мыслимо ли вообще разделение Церкви как

Тела Христова?

 

В

читаемом ныне Послании к Коринфянам апостола беспокоит то, что новообращенные

христиане были склонны не просто почитать своих руководителей, — что необходимо

и справедливо, — но придавать им значение, подобающее только Самому Господу. «Разве во имя Павла вы крестились?», —

риторически вопрошает он. Разумеется, это не так. Он — всего лишь слуга Иисуса

Христа, Который послал его благовествовать, возвещать спасительную скорбь

Креста и радостное чудо Воскресения. Апостол Павел — сеятель. Он засеял пашню

словом Евангелия. Другие ее орошают. Апостол Павел — строитель. Он заложил

фундамент. Другие на этом основании возводят само здание Церкви. Но, — и это

апостол подчеркивает, — и вестники, и оросители, и строители, и пашня, и

строение — всё и все принадлежат Богу, все подвластны делу Божию. Людям

дозволяется и вверяется участвовать в том, что может сделать только Бог —

каждому в меру того дара, какой каждому дал Господь (5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.1 Кор. 3:5). Разные

сотрудники в Церкви с их разными дарами — не конкуренты и, конечно, не

противники: они работают над одним делом. Также и сама Церковь не может

смотреть на себя как на последовательницу или, еще хуже, служительницу того или

иного человека, того или иного богословского или политического направления. Она

— Церковь Бога.

 

Источник

 

Апостол. Русский

перевод и комментарии архим. Ианнуария (Ивлиева). 2019. Огненное испытание. В

Неделю 9-ю по Пятидесятнице. С. 90-91

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.44.23 (0.031 с.)