Кто павел. Кто Аполлос. Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто павел. Кто Аполлос. Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.



Ианнуарий (Ивлиев) архимандрит

В настоящее время в мире

насчитывается приблизительно два миллиарда верующих во Христа людей. В I веке,

в самом начале правления императора Нерона, когда апостол Павел написал свое

Первое послание к Коринфянам, христиан в Римской империи было в лучшем случае

несколько тысяч, то есть примерно в миллион (!) раз меньше, чем в сегодняшнем

мире. Это как если бы в таком большом современном городе как Санкт-Петербург

христиан оказалось всего-навсего около десяти человек. Казалось бы, — какими

сплоченными должны были быть эти первые немногочисленные сообщества

последователей Иисуса Христа, окруженные океаном равнодушных или враждебно

настроенных язычников! В действительности же всё обстояло далеко не так, как

это представляется многим, кто склонен идеализировать старину, и уж тем более

времена апостольской древности. Писания апостола Павла открывают нам, что те

первые христиане страдали недостатками не меньшими, чем наши современники и мы

сами. Увы, психология людей, по–видимому, не изменяется. Соперничество, споры,

разделения по самым разным поводам постоянно подрывали единство пока еще столь

малочисленной Церкви. Апостол наглядно показывает всю абсурдность такой

ситуации: «Разве разделился Христос?» Мыслимо ли вообще разделение Церкви как

Тела Христова?

 

В

читаемом ныне Послании к Коринфянам апостола беспокоит то, что новообращенные

христиане были склонны не просто почитать своих руководителей, — что необходимо

и справедливо, — но придавать им значение, подобающее только Самому Господу. «Разве во имя Павла вы крестились?», —

риторически вопрошает он. Разумеется, это не так. Он — всего лишь слуга Иисуса

Христа, Который послал его благовествовать, возвещать спасительную скорбь

Креста и радостное чудо Воскресения. Апостол Павел — сеятель. Он засеял пашню

словом Евангелия. Другие ее орошают. Апостол Павел — строитель. Он заложил

фундамент. Другие на этом основании возводят само здание Церкви. Но, — и это

апостол подчеркивает, — и вестники, и оросители, и строители, и пашня, и

строение — всё и все принадлежат Богу, все подвластны делу Божию. Людям

дозволяется и вверяется участвовать в том, что может сделать только Бог —

каждому в меру того дара, какой каждому дал Господь (5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.1 Кор. 3:5). Разные

сотрудники в Церкви с их разными дарами — не конкуренты и, конечно, не

противники: они работают над одним делом. Также и сама Церковь не может

смотреть на себя как на последовательницу или, еще хуже, служительницу того или

иного человека, того или иного богословского или политического направления. Она

— Церковь Бога.

 

Источник:Апостол. Русский

перевод и комментарии архим. Ианнуария (Ивлиева). 2019. Огненное испытание. В

Неделю 9-ю по Пятидесятнице. С. 90-91

 

Лука Крымский святитель

 

И в ваши сердца насаждали многие мои предшественники архипастыри Кирилл, Иннокентий, Зиновий, Кассиан, а теперь Господь повелел мне, и я стараюсь, чтобы из посева моего возросла жатва.

 

Земледелец пашет землю и бросает в нее семена, урожай же взращивает только Бог. Так и мы – я и все мои предшественники и соработники: и диаконы, и чтецы, и певцы – все стараемся, вспахиваем почву сердец ваших, бросаем в них семена слов Божиих, поливаем и ждем, что Господь взрастит. Когда же собираем спелые колосья, то несказанно радуемся.

 

 

Великую радость дает мне Господь слышать неоднократно, что многие из вас, пришедшие в храм Божий с холодным сердцем, потерявшие веру или никогда ее не имевшие, уходили из него, унося в сердцах своих семена правды Божией.

 

Источник:Лука (Войно-Ясенецкий) свт. Евангельское злато. Будьте живыми камнями здания своей жизни

 

6Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

Ианнуарий (Ивлиев) архимандрит

В настоящее время в мире

насчитывается приблизительно два миллиарда верующих во Христа людей. В I веке,

в самом начале правления императора Нерона, когда апостол Павел написал свое

Первое послание к Коринфянам, христиан в Римской империи было в лучшем случае

несколько тысяч, то есть примерно в миллион (!) раз меньше, чем в сегодняшнем

мире. Это как если бы в таком большом современном городе как Санкт-Петербург

христиан оказалось всего-навсего около десяти человек. Казалось бы, — какими

сплоченными должны были быть эти первые немногочисленные сообщества

последователей Иисуса Христа, окруженные океаном равнодушных или враждебно

настроенных язычников! В действительности же всё обстояло далеко не так, как

это представляется многим, кто склонен идеализировать старину, и уж тем более

времена апостольской древности. Писания апостола Павла открывают нам, что те

первые христиане страдали недостатками не меньшими, чем наши современники и мы

сами. Увы, психология людей, по–видимому, не изменяется. Соперничество, споры,

разделения по самым разным поводам постоянно подрывали единство пока еще столь

малочисленной Церкви. Апостол наглядно показывает всю абсурдность такой

ситуации: «Разве разделился Христос?» Мыслимо ли вообще разделение Церкви как

Тела Христова?

 

В

читаемом ныне Послании к Коринфянам апостола беспокоит то, что новообращенные

христиане были склонны не просто почитать своих руководителей, — что необходимо

и справедливо, — но придавать им значение, подобающее только Самому Господу. «Разве во имя Павла вы крестились?», —

риторически вопрошает он. Разумеется, это не так. Он — всего лишь слуга Иисуса

Христа, Который послал его благовествовать, возвещать спасительную скорбь

Креста и радостное чудо Воскресения. Апостол Павел — сеятель. Он засеял пашню

словом Евангелия. Другие ее орошают. Апостол Павел — строитель. Он заложил

фундамент. Другие на этом основании возводят само здание Церкви. Но, — и это

апостол подчеркивает, — и вестники, и оросители, и строители, и пашня, и

строение — всё и все принадлежат Богу, все подвластны делу Божию. Людям

дозволяется и вверяется участвовать в том, что может сделать только Бог —

каждому в меру того дара, какой каждому дал Господь (5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.1 Кор. 3:5). Разные

сотрудники в Церкви с их разными дарами — не конкуренты и, конечно, не

противники: они работают над одним делом. Также и сама Церковь не может

смотреть на себя как на последовательницу или, еще хуже, служительницу того или

иного человека, того или иного богословского или политического направления. Она

— Церковь Бога.

 

Источник:Апостол. Русский

перевод и комментарии архим. Ианнуария (Ивлиева). 2019. Огненное испытание. В

Неделю 9-ю по Пятидесятнице. С. 90-91



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.012 с.)