У кого дело, которое Он строил, устоит, тот получит награду. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У кого дело, которое Он строил, устоит, тот получит награду.



Александр Прокопчук протоиерей

Как можно оценить вклад каждого? Его испытает Бог огнём последнего Суда: «...каждого дело станет явным; ибо День покажет, потому что он в огне открывается, и каждого дело, каково оно есть, огонь его испытает. Если чье дело пребудет, - то, которое он на нем построил, - он получит награду; если чье дело будет сожжено, он потерпит ущерб, сам же будет спасён, но так, как бы сквозь огонь» (3.13—15). Павел допускает, что деятельность некоторых проповедников может не выдержать такой проверки. Однако это не означает окончательного осуждения таких наставников. Хотя их дело «сгорит», сами они сумеют спастись, словно человек, выбегающий из горящего дома. Гарантией является то, что они «строили» на основании, которое раньше заложил апостол Павел. При этом само основание не подлежит испытанию (так как это Иисус Христос), испытывается лишь прочность последующей постройки.

 

 

Источник:Александр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 36

Амброзиастер

Когда не найдено будет никаких грязных примесей лжеучения, как в добром золоте, то будет тот подобен трем братьям в раскаленной огнем печи1, и тому суждено получить в награду жизнь вечную во славе.,

Источник:На Послания к Коринфянам,PL 17:200b

 

Примечания

 

1 См. (23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.Дан. 3:23) и далее.

 

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.

 

Даниил Сысоев священник

Толкование на группу стихов: 1 Кор: 3: 14-14

 

Царствие со Христом — награда, которую «не видел … глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.1 Кор. 2:9).

 

Особый дар Святого Духа, новое ведение, новая сила, новое Богопознание — вот награда человеку за труд.

 

Человек получит награду еще большую, если работа человека останется после него.

 

Источник:Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Как избежать разделений

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

Григорий Двоеслов святитель

 

Следует знать, что в грядущем мире никто не очистится и от своих малейших грехов, если не заслужит такого очищения своими добрыми делами в этой жизни.

Источник:Диалоги 4.41SC 265:150.

 

Примечания

 

Считается, что Григорий внес основной вклад в раннесредневековое учение о чистилище. Такая гипотеза не противоречит его заявлениям в других местах, что благодать имеет верх над верой, проявляющей себя при помощи дел. Взвешенное прочтение Григория увязывает его спекулятивный тезис о чистилище как ступени на пути к небесной жизни с его (в целом августиновским) учением о благодати. Любые добрые дела должны совершаться верующим прежде смерти, поскольку после нее свободная воля человека уже более не распространяется на события будущего мира

 

А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

 

Даниил Сысоев священник

А если работа будет сожжена, человек поте рпит убыток. Сам же будет спасен, но через огонь.

 

Что значит: будет спасен? Вокруг этого вопроса в Церкви были очень большие споры. На основании этого, например, римляне-католики выдвинули учение о чистилище — очистительном огне. Но здесь апостол Павел не говорит ничего о чистилище. Он говорит об огне последнего дня. Здесь говорить о неком чистилище — пограничном состоянии — не приходится. Здесь речь о Судном Дне. И что значит: спасется? Сама личность человека не будет уничтожена? Сам человек не исчезнет, личность человека не исчезнет. Дела его уничтожатся, а личность не исчезнет, но человек как бы обугленный будет. Как это понимать? Иоанн Златоуст предлагает понимать жестко, Феофан сводит некие мнения во единое.

 

Мнение Златоуста таково: спасется, будучи обугленным, и будет брошен в ад, то есть останется навсегда существовать, но в аду.

 

А святитель Феофан говорит по-другому. Он говорит так: «Слово “спасется” означает, что он останется цел: домик его сгорит, а он не сгорит, не уничтожится».

 

Что же будет с человеком? Слова «такоже якоже огнём» указываются в сравнении. Разберем это сравнение и получим: спасется так же, как спасаются те, которых огонь захватывает в доме, — кругом огонь, надо бежать сквозь него. И что тут бывает? Иной пробежит почти не опаленный, другой будет сильнее опален огнем, а третий так и останется в огне.

 

«Подобно сему будет и с теми, коих на огне суда домики погорят. Одни пойдут в огонь, другие получат иные разные степени наказания; а иные и помилованы будут. Ибо хотя все они виноваты, что строили не из прочного материала, но виновность их может иметь разные степени — говорит Феофан. — Иной, может быть, и без вины виноват; трудился над строением непрочным, не зная лучшего образа строения; или, может быть, по обстоятельствам не успел взяться за лучшее, или еще почему-либо заслуживает извинения».

 

Видите, как Феофан широко толкует. Но в любом случае идет речь о двух вещах, которые нужно запомнить: дело человека может оказаться бесполезным. И второе: личность его не будет уничтожена. А вот мера уже различна, но здесь апостол Павел не к тому нас призывает, чтобы мы думали, а к тому, чтобы мы трудились, да что еще награду за наш труд получили.

 

Здесь мы с вами сталкиваемся с тем, что Евангелие и Послания апостолов и вообще Библия никак не приветствовала лжесмирение. Библия никак не говорит, чтобы люди поменьше хотели. Библия, наоборот, требует, чтобы люди хотели больше: чтобы люди хотели не только спастись, но и награду получить. А это очень важный момент! Это у нас люди говорят: «Люди мы маленькие, грешные, нам бы хоть что-то получить». Нет, не так! Библия требует большего! И настрой должен быть именно такой: не из сена, соломы или деревяшек строить нужно, а из золота, серебра и драгоценных камней!

 

Источник:Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Как избежать разделений

Ианнуарий (Ивлиев) архимандрит

Апостол следует пророческому образу Судного Дня как дня

огненного испытания. Этот День придет «как

огонь расплавляющий», «пылающий

как печь». «И кто устоит, когда Он явится?» (Мал.

3:2; 4:1). Огонь Суда покажет, какой строительный материал был привнесен в

созидание Церкви. Было ли это золото любви, серебро и драгоценные камни добрых

дел, или же в ход шли деревянные доски тщеславия, сено и солома земного успеха

и благополучия? Кто внес в дело Божие нечто стойкое, непреходящее, тот, как

работник Божий, «получит вознаграждение». В

чем же будет состоять эта награда за выполненную работу? Она должна быть,

конечно, понята образно, как радость о плодах труда, в который вложено столько

собственных сил. Но, - будем реалистами, - мы знаем, что дело любого человека

не безукоризненно. И многим придется «понести урон», видя, что немало из того,

что он делал в жизни, не выдержав огненного испытания, «сгорит».

 

Апостол

Павел, будучи мудрым учителем, далек от того, чтобы внушать своей пастве

парализующий страх перед Судом Божиим. Нет, он вовсе не ожидает уничтожения

недостойных сотрудников. Конечно, все ложное и недостойное будет истреблено. Но

ведь и нерадивые строители пытались трудиться и что–то сделать для Христа. Их

неудача — плод человеческой немощи, лени или недомыслия. Поэтому апостол пишет

о конечном спасении и тех, кто недостаточно хорошо исполнил свою задачу «строительства». Эта мысль о спасении

беспечных тружеников связана с его глубоким убеждением, что спасение человека

всегда — незаслуженный дар благодати Божией, а не заслуга человека. Однако

высказывания апостола столь же мало ведут и к ложной уверенности в полной

безопасности. Спасение для «понесших урон» будет

связано с известными неприятностями. Они будут спасены как погорельцы, которых

спасают из огня (ср. 11 Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, - и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь.Ам. 4:11). Иначе говоря, они должны будут пережить

тот факт, что их работа в Церкви мало что стоила, в то время как другим, как и

самому апостолу Павлу, крепость Церкви, стоящей на прочном основании и

выстроенной из стойких и дорогих материалов, принесет честь и похвалу (ср.

16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.Флп. 2:16).

 

Источник:Апостол. Русский перевод и комментарии архим. Ианнуария (Ивлиева). 2019. Огненное испытание. В Неделю 9-ю по Пятидесятнице. С. 92-93



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.013 с.)