И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.



Амброзиастер

Это содержится в Псалме девяносто третьем (11 Господь знает мысли человеческие, что они суетны.Пс. 93:11). Смысл тот же: Знающий суетные мысли их для укорения их мудрости представляет доказательства ее самонадеянной глупости, показывая истинность того, о ложности чего они говорили, и ложность того, что они полагали верным.

Источник

 

На Послания к Коринфянам,PL 17:201с.

 

 

И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

Даниил Сысоев священник

Итак, почему мудрость мира сего есть глупость перед Богом?

 

И здесь Феофан говорит очень интересно: «Бог показал, что вся мудрость века сего есть безумие».

 

Строгий приговор, но совершенно справедливый и оправданный повсеместным опытом. Сами мудрецы мира сего тот же произносят приговор над этой мудростью, когда познают истину и вступают всей душою в область премудрости Бога. То, что мирская мудрость считает себя достаточной для всего — это же очевидная глупость! Ведь мирская мудрость о смерти не знает, откуда мы взялись — не знает, что с нами будет — не знает! Это ли не сумасшествие, что мирская мудрость превозносится над мудростью, которую преподал Бог в Откровении, и не почитает ее?! Бог открыл вам мудрость, а вы говорите: «Я проверю. А вот мы еще разберемся с вашим Евангелием. Люди понаписали там, вот мы сейчас проведём текстологический анализ...» Называется: шавка гавкает на слона…

 

Дальше говорит Феофан: «То, что она только внешним, земным и тварным ограничивает свой кругозор, будучи сама, хотя и неблагопотребная, умного выспреннего (ранга) свойства, — не буйство ли?».

 

Человек-интеллектуал в принципе должен быть умным человеком, во всяком случае, так он так о себе заявляет. Он интеллигент, он мудрец — а ограничивает себя только тварным! Разве не глупо ограничивать себя материальным, когда сам нематериальный?! Это же самосужение! Безумие выбросить из предметов своего обсуждения то, что будет за гробом, тогда как ясно, что настоящая жизнь мгновенна и последней цели бытия вместить не может! Говорить: «Мы счастье на земле построим». А кому это счастье нужно? И коммунисты полностью сумасшедшие люди. Надо быть идиотом, чтобы умирать за то, что не избавит человека от смерти. Коммунисты верили, что умрут за то, чтобы люди жили сытнее спустя несколько поколений. Но им-то какая от этого польза?

 

Мудрость мира сего — это сумасшествие перед Богом, потому что не видят люди порядка Божьего. Эта мудрость мешает людям отойти от опутанности собою и прийти к Богу. Коварство премудрых не в их злонамеренности, а в тех ухищрениях, с которыми они пытаются постигнуть всё в жизни своей и других, устроить здесь, на земле, всё по своему разумению. В этом их коварство! Но когда они пытаются разорить планы Бога, тогда Бог Сам полагает им преграды и разоряет их планы так, как паутину плетения разоряет ребенок легким прикосновением тонкого прутика. Поразительный пример тому — Вавилонское столпотворение. Бог рассеял людей по земле.

 

Бог выбрал неученых специально.

 

Святой Златоуст в этом видит «уловление премудрых в коварстве их». «В коварстве их, то есть, уловляя их собственным их оружием», то есть мудрых Бог ловит собственным их оружием. Как они употребляют мудрость свою, чтобы обходиться без Бога, так Он через неё доказал им, что они имеют великую нужду в Боге! Они через мудрость дошли до того, что сами не знали куда деваться и, следовательно, были ею уловлены.

 

Все попытки построить жизнь на научной основе — без Бога — привели к Освенциму, Гулагу, к страшной бойне в первую и Вторую мировые войны, к гражданской войне — к чудовищным горам трупов. Вот пример: захотели жить без Бога — получили гору трупов, реки злобы, ненависти и опустошенной земли. Прямое доказательство бытия Божия от обратного. Как и говорит апостол: «Бог уловил коварных в их лукавстве». И Бог видит помышления мудрых и знает, что они суть суетны. Эти слова есть в Псалтири.

 

«Господь знает мысли человеческие, что они — суетны» (11 Господь знает мысли человеческие, что они суетны.Пс. 93:11).

 

В чем суетность? В тщетности: люди надеются на свою мудрость, а ничего прочного у них не выходит. Думают мудрые, что своими соображениями дошли, наконец, до истины. Так всякий философ думает. А истины у них нет. Думали на земле устроить рай, но он не устраивается. Всё строят, строят, строят — толку никакого. А почему? Потому что то, что за пределами их мудрости, они не видят. А так ничего построить нельзя. Между тем то, что есть невидимое, и есть по-настоящему существенное.

 

Поэтому пророк говорит: «Господь знает мысли человеческие, что они суетны» (2 Восстань, Судия земли, воздай возмездие гордым.Пс. 93:2). А как же быть? Пророк указывает, говоря вслед за этим: «Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи и наставляешь законом Твоим» (12 Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим,Пс. 93:12). Его ты научишь. Единственный выход из тупика ложной мудрости именно вот в этом.

 

Источник

 

Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Как избежать разделений

21Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:

Толкование Александр Прокопчук протоиерей

 

Выделять кого-либо из проповедовавших в Коринфе в зависимости от «мудрости» или считать себя учениками только одного из них лишено смысла, поскольку любой из них в равной мере принадлежит всем: «...никто да не хвалится людьми; ибо всё — ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа...»

 

 

ИсточникАлександр Прокопчук прот. Послания святого Апостола Павла. Комментарии и богословие. М.: ПСТГУ, 2019. С. 36-37

 

Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше:

 

Амброзиастер

Толкование на группу стихов: 1 Кор: 3: 21-21

 

Поскольку мысли и решения человеческие непрозорливы и нетверды, не человеками следует хвалиться, а в Боге, Чье слово не может быть изменено или перевернуто. Все же, что люди без Бога знают, - глупости.

Источник

 

На Послания к Коринфянам PL 17:201cd.

 

Даниил Сысоев священник

Таким образом, апостол говорит: «Чего вам хвастать? Вам всё принадлежит. Что вы за земное хватаетесь? За иллюзии, за фантазии, за паутинку хватаетесь, а настоящего не получается. Перед людьми хвастать не надо».

 

Апостолы получили благодать, чтобы обратить. Например, меня рукоположили в священники, чтобы вам служить, вас учить. А не для самого себя. Поэтому, Церковь, кстати говоря, не признает рукоположений для несуществующих городов. Апостолы для того, чтобы обращать людей, а не для того, чтобы самим ходить и говорить: «Ой, да я апостол, ой, да какой я хороший человек!» Поэтому апостолом сказано: ваш. Поэтому, например, подписываются: ваш отец Софроний. В буквальном смысле это верно. В прямом смысле этого слова. Священники для паствы, поэтому мы – ваши.

 

И вам дана и настоящая, и ожидаемая жизнь, то есть и сама смерть естества к вашей же пользе. И всё видимое создано для нашей потребности. И ради нас уготовано и ожидаемое. Поэтому лишь бы нам быть со Владыкой Христом, Который есть податель всех благ, и через Него мы в соединении с Богом. Ибо и с нами Он в соединении по природе, которую Он от нас воспринял, и с Отцом по божественной сущности, потому что Он от Отца рожден по природе. Христос есть Божий не как Божия тварь, но как Сын Божий. Видите, куда я возвел вас, возношу? Апостолы должны всегда к Богу устремлять свои умы. В Боге мы всё получим, потому что апостолы учат. А через апостолов нам даны их преемники для того, чтобы нас с вами возродить.

 

Зачем мир? Мир наш? Он стадион, на котором совершается наш бег. Это место, где мы строим свою душу. Это стройплощадка, где мы строим дом для своей жизни. Поэтому мир наш. Мир стоит не для себя. Цель его в нашем духовном мире, чтобы мы туда вошли.

 

Как говорит Василий Великий: «…сей мир — главным образом училище и место образования душ человеческих».

 

Можно сказать, что он за тем стоит, чтобы народились все могущие спастись в Господе Иисусе Христе. Наша жизнь — наша, потому что мы рождаемся, чтобы уверовать в Господа и благодатными Его средствами приложиться к вечности. Через ворота смерти мы приходим к Господу. Что представляет собой настоящее и будущее наше? Будущее — это блаженство пребывания с Господом, в Царстве славы, оно наше и подарено нам Крещением. Что же есть наше настоящее? Все те дары благодатные, которые нам подарены в Крещении, они уже сейчас предначинают будущее. Церковные дары — они уже все наши. Таким образом, всё, всё наше для того, чтобы прийти к Христу. И мы сами принадлежим Христу. Мы Его! Мы не свои собственные, а мы Его. Христос — Сын Отца, Он послушен Отцу. Он Божий. Поэтому мы через Христа Бога Отца собственность! Поэтому апостол говорит, что нечего в мирских сетях запутываться и мирскими критериями всё измерять.

 

Источник

 

Даниил Сысоев свящ. Почему верующие ссорятся? Беседы на Первое и Второе Послания апостола Павла к Коринфянам. В 12 т. - Т. 1. Глава: Как избежать разделений

22Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.011 с.)