Описание высоковольтной схемы тяги в режиме «КС» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание высоковольтной схемы тяги в режиме «КС»



Пуск тяговых электродвигателей производится установкой рукоятки контроллера машиниста в положение М. Питание тяговых электродвигателей при этом осуществляется по цепи: токоприемник ХА1, индуктивно-емкостной фильтр L1, A110, главный разъединитель ГР, быстродействующий выключатель БВ, шунт А20-RS1 дифференциального реле ДР, обмотка Н1-К1 дифференциального трансформатора ТрД, линейный контактор ЛК, шунт А120-RS1, якоря тяговых электродвигателей М1 и М2, датчики тока A50‑U2 «ДТЯ1», A50-U1 «ДТЯ3», контактор реверсивного переключателя А50-А2-К1 «В1», обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2, контактор реверсивного переключателя А50-А2-К3 «В2», контактор реостатного контроллера А40-А5-К27 «РК7», пусковые резисторы R1, R3, R5, R7, резистор R25, мостовой контактор М, резистор R26, пусковые резисторы R8, R6, R4, R2, контактор реостатного контроллера К28 «РК8», шунт А120-RS2, якоря тяговых электродвигателей М3 и М4, датчики тока A50‑U3 «ДТЯ4», A50-U4 «ДТЯ2», контактор реверсивного переключателя К5 «В3», обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М3 и М4, контактор реверсивного переключателя К8 «В4», шунт RS4 амперметра PA4, шунт А120-RS4, шунт RS1 амперметра PA1, шунт А20-RS2 дифференциального реле ДР, обмотка К2-Н2 дифференциального трансформатора ТрД, шунт RS5 счетчика электроэнергии Pl1, заземляющие устройства ХА2…ХА5.

 

 

При постановке контроллера машиниста в положение «1» включается мостовой контактор М, шунтируя резисторы R25 и R26, и отключается контактор ЛКМ. Блок реле ускорения A60-A1 "БРУ" дает команду на поворот РК вплоть до девятой позиции, выводя пусковые резисторы R1...R8 с помощью контакторов РК1-РК10.

На девятой позиции все пусковые резисторы оказываются выведенными, что соответствует первой ходовой позиции при последовательно соединенных тяговых электродвигателях.

Цепь протекания тока: токоприемник ХА1, индуктивно-емкостной фильтр L1, A110, главный разъединитель ГР, быстродействующий выключатель БВ, шунт А20-RS1 дифференциального реле ДР, обмотка Н1-К1 дифференциального трансформатора ТрД, линейный контактор ЛК, шунт А120-RS1, якоря тяговых электродвигателей М1 и М2, датчики тока A50‑U2 «ДТЯ1», A50-U1 «ДТЯ3», контактор реверсивного переключателя А50-А2-К1 «В1», обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2, контактор реверсивного переключателя А50-А2-К3 «В2», контактор К29 «РК9» реостатного контроллера, контактор М, контактор К30 «РК10» реостатного контроллера, шунт А120-RS2, якоря тяговых электродвигателей М3 и М4, датчики тока A50‑U3 «ДТЯ4», A50-U4 «ДТЯ2», контактор реверсивного переключателя К5 «В3», обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М3 и М4, контактор реверсивного переключателя К8 «В4», шунт RS4 амперметра PA4, шунт А120-RS4, шунт RS1 амперметра PA1, шунт А20-RS2 дифференциального реле ДР, обмотка К2-Н2 дифференциального трансформатора ТрД, шунт RS5 счетчика электроэнергии Pl1, заземляющие устройства ХА2…ХА5.

На девятой позиции РК останавливается. Это - первая ходовая позиция на "С" - соединении тяговых двигателей без пусковых резисторов при полном возбуждении.

 

 

После установки рукоятки КМ в положение 2 РК переходит на 10 позицию, при этом контакторы К27 «РК7» и К28 «РК8» размыкаются, замыкается контактор А20-КМ5 "Ш1-2", подготавливая схему к переходу на соединение "СП". За счет включения контактора Ш1-2 для исключения спадания тока якоря на 10 позиции реостатного контроллера вводится ослабление поля электродвигателей со степенью возбуждения 64 %.

На 11 позиции РК отключается контактор Ш1-2, включается контактор параллельного соединения групп тяговых электродвигателей П1-2, а контактор М отключается. При этом ток протекает по цепи: токоприемник ХА1, индуктивно-емкостной фильтр L1, A110, главный разъединитель ГР, быстродействующий выключатель БВ, шунт А20-RS1 дифференциального реле ДР, обмотка Н1-К1 дифференциального трансформатора ТрД, линейный контактор ЛК, а далее по двум параллельным ветвям:

- первая: шунт А120-RS1, якоря тяговых электродвигателей М1 и М2, датчики тока A50‑U2 «ДТЯ1», A50-U1 «ДТЯ3», контактор реверсивного переключателя А50-А2-К1 «В1», обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2, контактор реверсивного переключателя А50-А2-К3 «В2», контактор К29 «РК9» реостатного контроллера, пусковые резисторы R7, R5, R3, R1, контактор параллельного соединения П1, шунт А120-RS3

- вторая: контактор параллельного соединения П2, пусковые резисторы R2, R4, R6, R8, контактор К30 «РК30» реостатного контроллера, шунт А120-RS2, якоря тяговых электродвигателей М3 и М4, датчики тока A50‑U3 «ДТЯ4», A50-U4 «ДТЯ2», контактор реверсивного переключателя К5 «В3», обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М3 и М4, контактор реверсивного переключателя К8 «В4», шунт RS4 амперметра, шунт А120-RS4.

Затем ток вновь протекает по единой цепи: шунт RS1 амперметра, шунт А20-RS2 дифференциального реле ДР, обмотка К2-Н2 дифференциального трансформатора ТрД, шунт RS5 счетчика электроэнергии Pl1, заземляющие устройства ХА2…ХА5.

Блок БРУ даёт команду на дальнейшее переключение реостатного контроллера, с помощью которого осуществляется вывод пусковых резисторов R1...R8 вплоть до 15 позиции, на которой замыкаются контакты РК7 и РК8. Это соответствует второй ходовой позиции на '"СП" - соединении тяговых двигателей без пусковых резисторов при их полном возбуждении.

В положении 3 контроллера машиниста происходит ослабление возбуждения главных полюсов тяговых электродвигателей. Под контролем блока БРУ реостатный контроллер переходит на 16 позицию. На этой позиции РК замыкается контактор шунтировки Ш1-2, подключая группу резисторов R11, R13, R15, R17, R19 через индуктивный шунт L2 к обмоткам главных полюсов ТЭД M1 и М2 и группу резисторов R12, R14, R16, R18, R20 к обмоткам главных полюсов ТЭД М3 и М4 соответственно. При этом степень возбуждение главных полюсов уменьшается до 64%.

На 17 позиции замыкаются контакторы РК11 и РК12, закорачивая резисторы R11 и R12, причём степень возбуждение уменьшается до 44,5%. Это третья ходовая позиция.

Индуктивный шунт L2 способствует быстрому нарастанию противо-э.д.с. двигателей при восстановлении питающего напряжения и уменьшению бросков тока якоря в этом режиме.

В положении 4 контроллера машиниста осуществляется дальнейший вывод резисторов ослабления возбуждения. На 18 позиции РК замыкаются его контакторы PK13 и РК14, закорачивая резисторы R13 и R14. Это соответствует степени возбуждения 32,9%.

На 19 позиции РК замыкаются контакторы РК15 и РК16 и закорачиваются резисторы R15 и R16. Это соответствует степени возбуждения 25,6%.

 На 20 позиции реостатного контроллера выводятся резисторы R17 и R18, благодаря замыканию контакторов РК17, РК18. что соответствует последней степени возбуждения 20%. Позиция 20 реостатного контроллера является четвёртой ходовой позицией на соединении "СП" с максимальным ослаблением поля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.007 с.)