Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ современного состояния сферы услуг связи в рф
Связь как часть инфраструктуры общества является одним из источников подъема экономики государства. В новых экономических условиях существенно возросла ее роль. Однако для нормального функционирования рынка потребовались современные средства и системы коммуникаций, обеспечивающие быстрое перемещение огромных потоков информации, высококлассный сервис, надежную связь с любой точкой планеты. За годы реформирования экономики отрасль связи обрела новую структуру, законодательную и нормативно-правовую базу, пережила демонополизацию, были созданы условия для привлечения всех видов отечественных и зарубежных инвестиций, совершенствовалась тарифная политика, внедрялись новейшая техника и технология, современные услуги связи, развивалась конкурентная среда. Итоги минувших лет отражают реальную позитивную тенденцию развития услуг связи. Адаптированная к новым экономическим условиям отрасль связи регулируется государством, стабильно работает и наращивает свой производственный потенциал. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи. Он определяет в основном полномочия органов государственной власти по предоставлению услуг связи, т.е. деятельности по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. За органами же местного самоуправления муниципальных районов и городских округов закрепляется только обязанность содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи. К универсальным услугам связи отнесены услуги телефонной связи с использованием таксофонов и услуги по передаче данных и предоставлению доступа к сети «Интернет» с использованием пунктов коллективного доступа. Связь и информатизация являются составной частью производственной инфраструктуры любого государства. В российской экономике связь стала одной из наиболее инвестиционных привлекательных отраслей. При этом техническая и экономическая стратегия развития услуг связи строится в направлении создания информационной инфраструктуры, на вхождение России в глобальное информационное сообщество.
Информационно-коммуникационные технологии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всех областей социально-экономической сферы. Как и во всем мире, в России эти технологии демонстрируют бурные темпы роста. Так, в последние пять лет рост рынка услуг связи у нас ежегодно составляет около 40%. В структуре расходов федерального бюджета на 2006 год впервые появился специальный инвестиционный фонд. Направления затрат этого фонда являются предметом жарких дискуссий в обществе и структурах власти. В частности, из инвестиционного фонда можно было бы финансировать и телекоммуникационные проекты, в первую очередь для того, чтобы создать цифровую инфраструктуру в общероссийском масштабе. К 2012 году по программе правительства, по обеспечению населения услугами связи, планируется обеспечить население России базовыми услугами связи, а также доступом в Интернет (по расчетам одну треть населения). Мотивация проекта заключается в преодолении информационного неравенства регионов страны. Предполагается внедрить последние нововведения телекоммуникационной отрасли: такие как Интернет, каналы телевидения и радио Правительство планирует создать «единую универсальную информационно-коммуникационную платформу», которая будет базироваться на сети высокоскоростных каналов магистральной связи, на абонентских линиях широкополосного доступа к сетям электросвязи. Такой подход позволит обеспечить получение информации в регионах в разных форматах. К 2012 году планируется введение единой информационной и логистической сети, которую будет обслуживать один оператор ФГУП «Почта России». Это даст возможность населению в регионах пользоваться почтовыми, банковскими и информационными услугами в отделениях почтовой связи. В странах с развитой рыночной экономикой связь рассматривается как важнейший фактор экономического развития, повышения конкурентоспособности производства и процветания нации. По мнению Независимой международной комиссии по развитию всемирной связи при Международном союзе электросвязи, программа экономического развития любой страны не может рассматриваться как сбалансированная и эффективная, пока в ней не будет уделено должного внимания роли средств связи в развитии национальной экономики и пока определенный приоритет не будет предоставлен развитию национальных систем связи.
Очевидно, что для России, вставшей на путь рыночных преобразований, с ее невысоким уровнем развития сети телекоммуникаций проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи (телефакса и телетекса, сотовой телефонной связи и др.) приобретает особо важное значение не только как средство создания технической базы, но и важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач. Строя техническую и экономическую политику в области развития телекоммуникаций России, следует учитывать, что новые структуры: акционерные общества, концерны, ассоциации, биржи, банки и др., являющиеся важнейшими институтами рыночной экономики, предъявляют повышенные требования к количеству и качеству передаваемой информации. Отечественные телекоммуникационные системы должны обеспечивать потребности в быстрой и точной передаче информации не только на внутреннем, но и на зарубежном рынке, что особенно актуально в связи с созданием в стране большого числа совместных предприятий, зон свободного предпринимательства, притоком иностранного капитала в нашу страну. Основные задачи развития сферы услуг связи представлены на рисунке 1.1. Рис.1.1. Основные задачи развития сферы услуг связи
Перспективы развития сферы услуг связи в РФ заключаются в реализации программы Правительства по обеспечению населения услугами связи, в обеспечении населения Интернетом и базовыми услугами связи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.) |