Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные приоритеты в деятельности Правительства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Правительство – это коллегиальный центральный орган государственного управления, осуществляющий исполнительную власть. Ни одно государство не может обойтись без правительства. Правительство вступает в тесные взаимоотношения с Президентом и Парламентом. Основные полномочия белорусского Правительства закреплены в Консти- туции и в законе «О Совете Министров Республики Беларусь и подчинённых ему госу- дарственных органах», а его структура определена Указом Президента Республики Беларусь №289 «О структуре Правительства Республики Беларусь» от 05.05.2006 года. Важнейшая функция Правительства – целенаправленное воздействие на экономику. Опыт многих зарубежных стран показывает, что стержнем их развития стала сильная направляющая роль государства, опирающегося на сочетание различных форм собствен- ности - частной, смешанной и государственной. Так, Совет Министров Республики Беларусь в 2000 году одобрил Концепцию развития народного хозяйства страны на 2001-2015 годы. В ней выделены следующие этапы и цели: в 2001-2005 годах должна быть решена задача достижения нашей экономикой по основным параметрам уровня 1990 года; на этапе 2006-2010 годов предусматривается завершить формирование условий для более быстрого экономического роста и повышения уровня жизни народа; в период 2011-2015 годов намечено заложить основы постиндустриального общества, обеспечить переход к конкурентоспособной, ресурсосберегающей модели экономики. Совет Министров Республики Беларусь ежегодно рассматривает итоги работы народного хозяйства и определяет основные прогнозные показатели на очередной период. При формировании целевой функции государство вырабатывает стратегические направле- ния социально-экономического развития. Берёт на себя то, что не подвластно рыночной системе. Важнейшими приоритетами в деятельности белорусского Правительства являются продовольствие, жильё и экспорт. Это, во-первых, поддержка сельскохозяйственного производства. Стратегическая цель развития АПК страны – обеспечение полной продовольственной безопасности государст- ва, удовлетворение потребностей граждан. Но, несмотря на то, что отечественное сельское хозяйство обеспечивает потребности республики, оно остаётся высокозатратным и мало- эффективным. Во-вторых, это развитие жилищного строительства. Это очень острая проблема, хотя Республика Беларусь занимает по этому показателю лидирующее положение среди стран СНГ. По количеству возводимого на душу населения жилья Беларусь вплотную прибли- зилась к таким странам как Германия и Финляндия. В-третьих, это регулирование внешнеэкономической деятельности, а одним из приорите- тов этой деятельности является экспорт продукции. Крупнейшим торгово-экономическим партнёром Беларуси является Российская Федерация, Украина, страны СНГ. Активно раз- виваются контакты с Латвией, Литвой, Польшей, со многими странами Запада, Азии, Африки и Латинской Америки. Правительство Беларуси и местные органы исполнительной власти уделяют пристальное внимание развитию социальной сферы и таких её компонентов как образование, наука, культура, здравоохранение. Не случайно более половины бюджетных средств республики используется в социальной сфере.
Система и главные направления идеологической работы органов местного управ- Ления и самоуправления.
В современных странах централизованное управление делами государства сочетается с местным управлением и самоуправлением. Местными органами управления в Беларуси являются исполнительные комитеты всех уровней. Они осуществляют управление находящимися в их ведении территориями, учреждениями и организациями. Согласно ст. 117 Конституции Республики Беларусь местное самоуправление осуществля- ется гражданами через местные Советы депутатов, органы территориального обществен- ного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, домовые, уличные и сельские комитеты), местные референдумы, собрания и т.д. Основным звеном местного самоуправ- ления являются местные Советы депутатов. В компетенцию местных Советов депутатов (сельских, поселковых, районных, городских, областных) согласно ст. 121 Конституции Республики Беларусь входят: 1. Утверждение программ экономического и социального развития своих территорий, местных бюджетов и отчётов об их исполнении. 2. Установление местных налогов и сборов. 3. определение порядка распоряжения и управления коммунальной собственностью. 4. Назначение местных референдумов. Однако действующая в настоящее время в стране система местного самоуправления пока ещё далека от предъявляемых к ней требований и нуждается в реформировании. Местные органы не имеют устойчивых полномочий и необходимой материально – финан- совой базы для самостоятельного решения на должном уровне социально - экономичес- ких проблем соответствующих территорий. Поэтому нередко по вопросам, которые входят в компетенцию местных органов, граждане обращаются в вышестоящие инстан- ции. Отчасти это связано и с низкой правовой культурой самих граждан: люди ещё слабо ориентируются в своих правах и возможностях, не владеют механизмом собственного участия в решении жизненно важных для них проблем. Да и местные руководители не всегда идут на открытый диалог с населением, усматривая в активности людей покушение на своё положение и свой статус. Именно на местном уровне управления и хозяйствования, в трудовых коллективах, по месту жительства человек ощущает себя необходимым компонентом государства и об- щества, осознаёт свои политические интересы и устремления, даёт оценку различных со- циальных и государственных институтов. В настроенности людей на местах наблюдается весьма мозаичная, пёстрая и разнородная идеологическая ситуация, где сталкиваются и противоречат друг другу различные представления об идеалах, ценностях и нормах жиз- ни. Многие не интересуются проблемами политической жизни, в политических меропря- тиях не участвуют и, как результат, затрудняются в выборе своей жизненной позиции и идеологической ориентации, своего места в политическом процессе. Жители городов и сельских населённых пунктов недостаточно чётко, а порой и упрощён- но представляют себе систему власти, полномочия, обязанности и возможности всех её уровней, способы её формирования. Отсюда основными направлениями идеологической работы на местах являются: овладение общественным сознанием; внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего; создание позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития; распро- странения и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения; обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед государством в целом и конкретной территорией задач; формирование высокой полити- ческой культуры населения и качеств нового типа личности – активного, инициативного, способного самостоятельно решать свои проблемы, не уповая только на государство.
Центр идеологической и воспитательной работы должен находится в трудовых коллекти- вах, в учебных заведениях и по месту жительства населения. Каждый гражданин здесь должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своей террито- рии, ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей коллектива и общества, созна- тельно, заинтересованно, со знанием дела, по убеждению выполнять свои гражданские и профессиональные обязанности.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |