Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные формы и методы идеологической работы в системе местного управле-Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ния и самоуправления.
Особенно важно, чтобы на местном уровне была создана ярко выраженная социальная технология идеологической работы. Её слагаемые компоненты: 1) грамотное и доступное доведение до сведения и понимания населения территорий, трудовых коллективов путей и целей развития государства; 2) систематическое, полное и целенаправленное информирование граждан о важнейших событиях, внутренней и внешней политике государства, решениях государственных орга- нов, а также по вопросам, касающимся социально-экономического развития местных территорий; 3) повышение уровня политической грамотности и культуры населения, его нравственнос- ти и социальной активности, воспитания внутренней убеждённости и готовности вносить максимально возможный вклад в решение жизненно важных проблем конкретной терри- тории и государства в целом; 4) формирование у граждан позитивного отношения к решению главных экономических, социальных, идейно-воспитательных проблем; 5) регулярные советы с людьми по наиболее важным проблемам жизни местных террито- рий, изучение их мнения в процессе анализа и оценки ситуации, подготовки и принятия управленческих решений. В стране повсеместно созданы информационно – пропагандистские и консультативные группы, действуют группы докладчиков, проводятся единые дни информирования, чаще всего по единой тематике. Как правило, в ходе этих акций вышестоящими руководителя- ми ведётся приём граждан, уточняются и решаются вопросы, поднимаемые в письменных и устных обращениях граждан. Хорошо зарекомендовали себя организованные в ряде мест прямые телефонные линии местных исполкомов, дни открытого письма. Как показывает практика, такие меры в два и более раза сокращают поступления в разные властные инстанции письменных обращений граждан. В комплексе помогает эффективно решать многие проблемы проведение выездных заседа- ний исполкомов на предприятиях и в хозяйствах. Весомой идеологической составляющей на местном уровне являются и некоторые формы морального и материального поощрения тружеников города и села: доски почёта, перехо- дящие знамёна, вымпелы, грамоты, благодарственные письма, именные стипендии, пись- ма благодарности родителям за хорошее воспитание детей. Все эти формы идеологической работы дают местным исполкомам возможность лучше знать настроение людей, держать руку на пульсе жизни, владеть идеологической ситуа- цией, ориентироваться в процессах, связанных с организацией выполнения жизненно важ- ных решений, вовремя принимать меры и корректировать свои действия. В областных, го- родских и районных исполкомах созданы структуры – идеологические отделы, призван- ные заниматься информационно-идеологической работой. Однако они пока ещё работают недостаточно эффективно, деятельность их носит в большей степени компанейский харак- тер, от чего в итоге страдает и авторитет власти в целом. Кадры, обеспечивающие идеоло- гическую работу, в большей степени являются чиновниками, а не стратегами и генерато- рами идей. Главой государства выдвинуто требование: на предприятиях с числом работников более 300 и в организациях АПК с числом работников от 150 ввести должности заместителей руководителей по идеологической работе. В организациях с меньшим числом работников эта обязанность возложена на заместителей, курирующих кадровую работу и социально- бытовые вопросы. Хотя именно руководитель как первое лицо в коллективе должен быть здесь и первым идеологом и пропагандистом. Важно также, чтобы идеологическим работником был каждый, кто трудится в органах власти и государственных учреждениях, - именно так поставлена задача Главой государс- тва. Любая слабость, некомпетентность, проявленные при решении обыкновенных, даже житейских, чисто человеческих проблем, - это в то же самое время серьёзный пробел в системе идеологической работы. Они могут превратиться в недоверие к власти в целом, к проводимому ею курсу, которое трудно потом будет восполнить. И, наоборот, внимание к поставленной проблеме, готовность решить её наилучшим образом способны умножить энергию и силу, направить их на решение самых сложных вопросов не только местного сообщества, но и в целом общества и государства.
Вопросы для самопроверки: 1.Сформулируйте два основных аспекта идеологической деятельности исполнительной власти. 2. Какова структура и функции Правительства Республики Беларусь? 3. Каковы приоритеты в деятельности Совета Министров Республики Беларусь? 4. Какова роль идеологии в деятельности Правительства Республики Беларусь? 5. В чём проявляется идеологическая деятельность Правительства в социальной сфере? 6. В чём актуальность и особая значимость идеологической работы в условиях местного управления и самоуправления? 7. Каковы основные направления идеологической работы на местах? 8. Каковы основные формы и методы идеологической работы на местах? Тема 7: Белорусская экономическая и политическая модели – компоненты идеологии белорусского государства.
1. Взаимодействие экономики, политики и идеологии. 2. Что предполагает белорусская модель социально-экономического развития? 3. Идеологическая политика в социальной сфере. Сущность и содержание социальной политики. 4. Особенности функционирования белорусской политической системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.85.96 (0.006 с.) |