Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебное пособие для учащихся

Поиск

Основы идеологии

Белорусского государства

Учебное пособие для учащихся

Брест 2008

Данное учебное пособие составлено преподавателем УО «Брестский государственный политехнический колледж» Черенович Д.В.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин,

Протокол № 1 от 29.08.2008 года,

Председатель Братковская О.А.

Утверждено заместителем директора по учебной работе Ратниковой Н.В.

Содержание:

Предмет, теория и методология изучения идеологии белорусского государства. 

                                                                                     Стр. 4 -6

Современные идеологические концепции и доктрины.

Конституция Республики Беларусь - правовая основа идеологии белорусского государства.

                                                                                    Стр. 7 - 12

Политическая культура и идеологические процессы. Средства массовой информации в идеологических процессах.

                                                                                    Стр.13 - 19

Профсоюзные организации в идеологических процессах.

Идеология избирательных кампаний.

                                                                                     Стр. 20 - 28

Президент Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства. Парламент - Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.                           

                                                                                      Стр. 29 - 33

Правительство - Совет Министров Республики Беларусь и идеология белорусского государства. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах.

                                                                                       Стр. 33 - 37

Белорусская экономическая и политическая модели - компоненты идеологии белорусского государства.                                         Стр. 38 - 45

Мировоззренческие основы идеологии белорусского государства.

                                                                                         Стр. 45 - 50

Религиозный аспект идеологии белорусского государства. Идеологическая политика в молодёжной среде.                                                        Стр. 50 - 57

Информационно-идеологическое обеспечение внешней политики Республики Беларусь

                                                                                          Стр. 57 - 61

Вопросы к итоговой контрольной работе.        

                                                                                          Стр. 61 - 62

Литература.                                                               

                                                                                          Стр. 63

Тема 1. Предмет, теория и методология изучения идеологии белорусского государства.

 

               1.Цель и значение курса.

               2. Понятие идеологии, её структура и функции.

               3. Идеология государства – специфический тип идеологии. Основы идеологии

                  белорусского государства.

               4. Истоки и становление идеологии белорусского государства.

               5.На пути к союзному государству.

 

Цель и значение курса.

 

Цель курса – формирование у учащихся жизненно – важных для белорусского общества идей,

ценностей, представлений, убеждений, устремлений, которые поддерживаются силой государства, всеми его институтами. Значение курса – изучение «Основ идеологии белорус-

ского государства» - обязательное условие фундаментальной подготовки будущих специалистов.

 

Идеология государства – специфический тип идеологии. Основы идеологии

Белорусского государства.

                                                                                                 

Носителями идеологии могут быть и отдельный человек, и социальная группа и государство. Государство – политическая организация страны; социальный институт, обладающий верховной властью на территории страны, обеспечивающий безопасность людей с помо-

щью введения в оборот общеобязательных норм поведения и идей. Государственная идеология – система идей, которая поддерживается силой государства, всеми его институтами.

Это комплекс представлений о стратегии развития конкретного общества и государства в усло-

виях глобализации. Это стержень духовности и фундамент государства.

 

Основы идеологии белорусского государства:

 

  1. Правовая основа – Конституция Республики Беларусь.
  2. Экономическая основа – белорусская социально – экономическая модель.
  3. Политическая основа – белорусская политическая модель.
  4. Мировоззренческая основа – белорусская национальная идея.

Тема 2. Современные идеологические концепции и доктрины. Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства.

                   1. Основные типы идеологии.

                   2.Белорусская национальная идея.

                   3. Понятие, сущность и свойства конституции.

                   4. Основы конституционного строя Республики Беларусь.

 

 

Основные типы идеологии.

 

К ведущим современным идеологиям относятся – либерализм, консерватизм и социализм.

Они отражают интересы различных социальных и политических сил, отличаются по сте-

пени популярности, распространённости, возрасту, характеру идеалов, по влиянию на ход

общественных процессов.

 

Либерализм (от лат.liberalis – свободный) возник в 18-19 вв. Основоположники – Д.Локк,

Ш.Л.Монтескье, А.Смит, Б.Франклин, И.Бентам, Д.Милль, Г.Спенсер.

Центральное место в этой идеологии занимают идеи индивидуальной свободы, суверен-

ности народа, как источника власти, равенства граждан перед законом. Либерализм в по-

литике – это демократия; в экономике – рынок, невмешательство государства, кроме охра-

ны частной собственности, порядка и правил конкуренции; в духовной сфере – терпимо-

сть, компромисс, свобода слова, индивидуализм, т.е. приоритет свободы человека перед

любыми посягательствами на неё со стороны коллектива.

Неолиберализм – современный либерализм. Выступает за динамичное общество, в кото-

ром на первом плане должны быть личные заслуги и результаты. Требует от личности ма-

ксимальной самореализации, отказа от покровительства государства и полной ответствен-

ности за себя и свою судьбу. Идеология западного среднего класса.

Восточноевропейский либерализм  обосновал определяющую роль государства в развитии

общества и необходимость социальной политики. Демонстрирует эволюцию либерализма

от антисоциального к либерализму этическому, социальному. Только опираясь на тради-

ции восточноевропейского либерализма, можно использовать определённые элементы ли-

беральной идеологии в развитии Беларуси в современных условиях.

 

Консерватизм ( от лат.conservo сохраняю).   Возник в к.18 в. как реакция на Просвеще-

ние и Великую Французскую революцию. Основоположники – Ж. де Местр, Л.Бональд,

Бисмарк, Н.Карамзин, Э Берк, Н.Бердяев и др.

Центральное место в этой идеологии занимает признание существования незыблемых

нравственных идеалов и ценностей, традиционализм: семья, религия, собственность,

сильная власть. Негативное отношение к политизации людей, политика – это сфера дей-

ствия политических элит. Участие масс в политике должно быть ограничено. Отрицатель-

Ное отношение к демократии, революциям, прогрессу, неверие в совершенствование общества и человека. Люди не равны и не должны быть таковыми.

Неоконсерватизм – современный консерватизм, реакция на структурный кризис капита-

листической экономики и научно-техническую революцию. Идеология, обогащающаяся

и развивающаяся в процессе соперничества с либерализмом и социал-демократизмом.

Так, из противника прогресса консерватизм превратился в его убеждённого сторонника.

Выступает защитником частной собственности, свободного рынка, личной свободы ин-

дивида в обществе, но всегда подчиняет их требованиям политической и социальной ста-

бильности и исторической преемственности.

 

Социализм ( от лат.socialis – общественный). Основные принципы социализма были из-

ложены социалистами-утопистами: Т.Мором, Т.Кампанеллой, Ш.Фурье, А.Сен-Симоном,

Р.Оуэном, философами – просветителями: Ж.Ж.Руссо и др. В 40-е годы 19 в. возник на-

учный социализм – К.Маркс. Именно Марксу принадлежит заслуга в создании социализма

как теории. Он сформулировал основные положения этой идеологии:

- буржуазия и пролетариат, основные классы капиталистического общества, вступают в

непримиримую борьбу друг с другом;

- неизбежность социалистической революции и диктатуры пролетариата;

- построение социализма и коммунизма, общества без классов, без государства, где ма-

териальные блага распределяются по потребностям.

В конце 19 в. марксизм раскололся на два течения: социал-демократизм и коммунизм.

В наши дни социал-демократизм – социально-политическое движение и идейно-полити-

ческое учение. Существует множество разновидностей социал-демократизма: «латинс-

кий социализм», «средиземноморский социализм», существуют «шведская модель» соци-

ализма, выделяют «фабианский социализм», «гильдейский социализм» и др. Главная роль

в обосновании демократического социализма принадлежит Э.Бернштейну. Он провозгла-

сил идею интеграции рабочего движения в существующую капиталистическую систему,

то есть ревизию марксизма.

После Второй мировой войны социал-демократизм пошёл на окончательный разрыв с марксизмом и на признание непреходящей ценности правового государства, политичес-

кого плюрализма. Важную роль в формировании идеологии современного социал-демо-

кратизма сыграли видные государственные деятели 20 в., как В.Брандт, У.Пальме, Б.Край-

ский, Ф.Миттеран.

Составными элементами коммунистической идеологии являются: коллективизм, общес-

твенная собственность на средства производства, социальное равенство, отсутствие экс-

плуатации человека человеком. Практическая реализация этих идей связана с Октябрьс-

кой революцией в России. В настоящее время многие считают, что коммунизм не выдер-

жал испытания историей и потерпел поражение в споре с капитализмом. Но провал соци-

алистического эксперимента не означает смерть коммунистических идей. Они будут жи-

вы, пока жив человек, поскольку в их основе – стремление к равенству и социальной спра-

ведливости. С коммунистической идеологией Беларусь прожила почти весь 20 век. В ис-

торически кратчайшие сроки она совершила гигантский скачок в своём развитии. Такие

события как разгром фашизма, крах колониальной системы, полёт первого человека в космос – также отмечены печатью коммунистической идеологии.

 

Идеология белорусского государства органично включила в себя элементы идеологий:

- коммунистической: коллективизм, социальная справедливость, социальное равенство,

общественная собственность, отсутствие эксплуатации;

- консервативной: уважительное отношение к прошлому, сохранение преемственности по-

колений, уважение к закону, религии, порядок и стабильность;

- либеральной: стремление к демократии, правовое государство, гражданское общество,

защита прав человека;

- социал-демократической: сочетание экономической эффективности, свободы и социаль-

ного равенства.

 

Кроме рассмотренных выше идеологий в мире существует большое количество других

идеологий. Вот некоторые из них:

- анархизм (от греч. безвластие) – учение. отрицающее позитивную роль государства,

 проповедующее освобождение личности от всех видов власти. Зародился в 40-х годах

19 века в Европе. Основоположники – П.Прудон, М.Бакунин. Лозунги белорусских анар-

хистов: «Наше Отечество - всё человечество», «Выше, выше чёрный флаг, государство

 - главный враг» (у анархистов чёрно-красный флаг).

- технократизм (от греч. техника и власть) – общество должно регулироваться путём ус-

тановления политической власти технических специалистов – инженеров, организаторов

производства и т.п. на базе научного знания;

- национализм – система взглядов, идеология, полагающая, что главным видом социальных

связей являются связи национальные, этнические и главным субъектом истории являются

национальные общности, сотрудничающие или враждующие между собой. Экстре-

мальные варианты национализма – абсолютизируют этническое начало (шовинизм, ра-

сизм).

- фашизм (от итальянского пучок, связка) – идеология, правоэкстремистское движение

(с 20-х годов 20 века в Европе), имеющее следующие черты: антидемократизм, антиком-

мунизм, расизм, шовинизм, вождизм, тоталитаризм, культ борьбы и насилия.

 

СМИ в республике Беларусь.

Информационное поле – устойчивая совокупность социальных и политических связей и отношений, в которых массовая информация выступает как социальный и политический ресурс, а СМИ и журналистика как социальный и политический институт. В настоящее

время СМИ являются одновременно и объектом идеологического воздействия и субъек-

том идеологических процессов. В информационном поле Беларуси выделяют шесть ос-

новных социальных типов СМИ:

1.Государственные СМИ, создаваемые и финансируемые органами государственной влас-

ти и управления.

2.Государственно-общественные СМИ.

3.СМИ организаций и структур гражданского общества, открыто отстаивающие их пози-

ции и выходящие на их средства

4.Альтернативные СМИ, которые финансируются негосударственными структурами, и де-

ятельность которых направлена на формирование общественного мнения, взглядов, оце-

нок, отличающихся от официально принятых.

5.Сми коммерческого характера, создаваемые ради получения прибыли.

6.СМИ неполитических структур и организаций, имеющих «узкую» специализацию и

специфическую аудиторию.

С точки зрения количественных характеристик, по состоянию на 01.11.2007 года инфор-

мационное поле Беларуси включало 1251 периодическое издание, 9 информационных

агентств, 60 программ телевещания, 155 программ радиовещания.

В структуре периодических печатных изданий 704 газеты, 504 журнала. Две трети всех зарегистрированных изданий являются негосударственными. Пресса издаётся на бело –русском, русском, английском, немецком, украинском, польском и других европейских языках. Самым тиражным периодическим изданием является газета «Советская Белорус-

сия, число читателей которой на начало четвёртого квартала 2007 года составило 500,7 тыс. Другие ведущие массово-политические газеты – «Рэспублiка», «Звязда», «Народная

газета», «Белорусская нива», «7 дней», «Знамя юности».

Сегодня общий разовый тираж государственной местной печати (136 областных, городских, районных газет) составляет 844,4 тыс. экземпляров, в том числе по Брестской

области 156,2 тыс.экз.

В качестве приоритетных направлений в области электронных СМИ являются: увеличе-

ние  телерадиовещательными организациями республики передач собственного произво-

дства, развитие спутникового телевидения, цифрового теле- и радиовещания, сокращение ретранслируемых теле- и радиопрограмм.

По состоянию на 01.11. 2007 года в Министерстве Информации РБ зарегистрировано 215

теле- и радиопрограмм: 155 программ радиовещания (из которых 19 негосударственных) и 60 телевещания (33 негосударственной формы собственности). С 01.02.2005 года началась трансляция белорусского спутникового телеканала «Беларусь - ТВ» Белтеле- радиокомпании.

Расширяют своё вещание региональные телевещательные корпорации, развивается каабе-

льное телевидение. Неотъемлемыми инфраструктурными элементами информационного поля Беларуси являются Республиканское государственное объединение «Белпочта» и торговые унитарные предприятия «Белсоюзпечать».

 

Информационное поле республики имеет определённые региональные особенности. Так, в

Брестской области насчитывается 42 печатных издания: 39 газет (из них 19 негосударст-

венных) и 3 журнала. Издаются областные газеты «Заря», «Народная трибуна». Действуют 7 эфирных телестудий: 4 государственные и 3 негосударственные студии. Ра-

ботают 23 оператора кабельного телевидения и 16 студий местного проводного радио. За-

регистрированы 2 студии эфирного FM – радио. В сети Интернет создан сайт Брестского

облисполкома, ежедневно обновляются новостные блоки на сайте и страницах регионов.

Информационная политика редакций государственных печатных и электронных СМИ на-

правлена на поддержку политики государства, освещение общественно-политической ситуации в регионе, конструктивное решение экономических и социальных проблем.

 

Наконец, постоянным структурным компонентом информационного поля Беларуси являя-

ются союзные СМИ. Прежде всего, Телерадиовещательная организация Союза Беларуси

и России. ТРО Союза зарегистрирована как электронное СМИ. К союзным СМИ относит-

ся газета «Союз. Беларусь и Россия» - периодическое издание Совета Министров Союзно-

го государства. Газета выходит тетрадкой-вложением в газетах «Российская газета» и

«Советская Белоруссия»; газета «Союзное вече», учредителем которой является Парла-

ментское Собрание Союза Беларуси и России; информационное агентство «Союз – Инфо» и Союзное информационное агентство.

Таковы основные характеристики белорусских СМИ как социального института. Основой

функционирования белорусских СМИ должно стать соблюдение всеми СМИ требования информационного обеспечения демократии. Деятельность СМИ должна базироваться на политическом и идеологическом плюрализме, признании идеологического и политичес-

кого многообразия. (статьи 4 и 5 Конституции РБ). Плюрализм СМИ предполагает, что все возможные взгляды, не выходящие за рамки конституционных норм, не только могут,

но и должны быть представлены обществу, быть доступными самым различным сегмен-

там массовой аудитории. Правилом деятельности белорусских СМИ должно быть соблю-

дение социальной, национальной, политической, культурной толерантности  - терпимос-

ти к взглядам других и настроенности на конструктивное взаимодействие.

 

 

                                

                             Вопросы для самопроверки:

1Дайте определение политической культуры.

2.Назовите основные типы политической культуры.

3.Перечислите основные функции политической культуры.

4.Какую роль в жизни общества играет политическая социализация?

5.Что такое политическое участие?

6.От каких факторов зависит политическое поведение?

7. В чём состоит гражданская позиция человека?

8. Каковы социальные функции СМИ?

9. Что такое информационное поле Беларуси и какие в нём присутствуют типы СМИ?

10.Как трактуется словосочетание «СМИ – «четвёртая власть»?

11. На чём должна основываться деятельность СМИ с позиции идеологии белорусского

государства?

 

Функции профсоюзов:

1) защита экономических и трудовых прав работников (ключевая функция);

2) оказание помощи государству в регулировании социальных отношений, экономической и хозяйственной деятельности, культурно-воспитательной работы.

Политико-правовые основы деятельности профсоюзов в Республике Беларусь:

- основа деятельности профсоюзов в Республике Беларусь заложена в Конституции Рес-

публики Беларусь (ст. 14, 41);

- Закон Республики Беларусь «О профессиональных союзах»; в нём даётся определение профессионального союза, определяются основания прекращения или приостановки их деятельности, устанавливаются их основные права, определяется их статус, определяется

соотношение профсоюзов и политики и др.;

- Трудовой кодекс Республики Беларусь; в нём отражены: порядок участия профсоюзов в рассмотрении индивидуальных и коллективных трудовых споров; участие профсоюзов в разработке тарифов оплаты и норм труда, в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; роль профсоюзов в заключении и реализации коллективных договоров и соглашений;

- Декреты и указы Президента Республики Беларусь; в них определены: порядок регист-

рации и перерегистрации профсоюзов, установлена представительность профсоюзов на

различных уровнях социального партнёрства, создан Национальный совет по трудовым и социальным вопросам и др.;       

- Постановления Правительства, расширяющие нормативную базу для деятельности профсоюзов, например, Постановление от 23.01.19995 года №1 «Об утверждении Поло-

жения об организации взаимодействия государственных органов, профессиональных

союзов и нанимателей в целях предотвращения массовой безработицы» и др.;

- Генеральное соглашение, заключаемое между Правительством Республики Беларусь, объединениями нанимателей и профсоюзов; отраслевые, региональные соглашения и

коллективные договоры на предприятиях и в учреждениях.

- конвенции Международной организации труда, ратифицированные Беларусью.

 

При переходе к рыночной системе центральное место в работе профсоюзов занимают такие вопросы как занятость, т.е. борьба с безработицей, оплата труда, условия труда,

охрана труда, выполнение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, культурно-массовая и спортивная работа, организация досуга и оздоровления

работников и, наконец, вопросы приватизации и участие работников в распределении прибыли.

В Беларуси заканчивается процесс реформирования профсоюзов. Во второй половине

90-х годов прошлого века в обществе превалировало негативное отношение к профсою-

зам, основанное на том, что профсоюзы были втянуты в политическую борьбу и утратили своё влияние и возможности оказывать реальную помощь своим членам и наёмным работникам. На данный момент сложилась ситуация, когда отношение народа к профсою-

зам проходит эволюцию – от негативного отношения к возвращению доверия.

В 2002 году был избран новый руководитель Федерации профсоюзов Беларуси (ФПБ), переизбраны все руководящие органы ФПБ – Президиум, Совет, Ревизионная комиссия.

IV съезд ФПБ (сентябрь 2002г.) принял решение о проведении политики социального партнёрства с правительством и нанимателями, к переходу от конфронтации к учас-

тию в системе управления государством.

Профсоюзы не могут стоять в стороне от идеологии и идеологического воспитания граждан. Руководство ФПБ предпринимает активные шаги по формированию единого

информационного пространства профсоюзов, призванного направлять трудящихся на

решение задач, стоящих перед государством и обществом. Созданы единая Служба информации ФПБ, профсоюзное радио (радиостанция «Новое радио»), выпускается га-

зета «Беларускi час». ФПБ постоянно осуществляет крупные проекты. Среди них:

участие в реконструкции мемориального комплекса «Курган Славы»; проведение мероприятий, связанных с освобождением Беларуси от немецко-фашистских захватчиков

и победы в Великой Отечественной войне и др. Большая часть проводимых ФПБ мероприятий несёт идеологическую нагрузку и направлена на упрочение связи поколений

и патриотическое воспитание молодёжи. При активном участии профсоюзов реализуются

программы по поддержке пенсионеров, молодёжи, детей, малоимущих, инвалидов, черно-

быльцев и т.д.

 

Социальное партнёрство.

Статья 14 Конституции Республики Беларусь определяет, что отношения в социально-трудовой сфере между органами государственного управления, объединениями нанимате-

лей и профсоюзами в Республике Беларусь осуществляются на принципах социального

партнёрства и взаимодействия сторон.

Указ Президента Республики Беларусь от 15.06.1995 г. № 278 «О развитии социального партнёрства в Республике Беларусь» определил систему социального партнёрства на республиканском, отраслевом и местном уровнях и на уровне предприятия, учреждения, организации и утвердил Положение о Национальном совете по трудовым и социальным вопросам – важнейшем общенациональном органе, созданном и действующем на принципах партнёрства профсоюзов, правительства и нанимателей.

В Республике Беларусь создана система национального, отраслевых и территориальных (местных) советов по трудовым и социальным вопросам. Кроме Генерального соглаше-

ния заключаются отраслевые (тарифные), территориальные (местные) соглашения, кол-

лективные договоры на предприятиях, в учреждениях и организациях. Основные цели и

задачи этих нормативных актов заключаются в сохранении трудовых коллективов, прео-

долении спада производства, защите трудовых и социально-экономических прав и интере-

сов работников.

Социальное партнёрство – это сложный процесс переговоров, консультаций, споров, но в

итоге ведущий к нахождению взаимоприемлемых решений. Это должно быть обязательно обоюдное (правительство – профсоюзы) движение навстречу, ибо конфронтация, о чём

свидетельствует мировой опыт, - путь разрушительно тупиковый. И, наоборот, хорошо

отлаженный и эффективно действующий механизм социального партнёрства позволяет находить разумный выход из самых острых ситуаций. Оценивая развитие социального партнёрства в Беларуси, можно сказать, что оно стало одной из основ стабильности обще-

ства.

Социальное партнёрство не сводится просто к переговорам, заключению соглашений и их

реализации. Оно является более широким и многогранным, что выражается в привлечении

партнёров к законотворческой деятельности, реальному участию в решении ключевых экономических и социальных проблем отраслей, регионов и государства. Так, сегодня профсоюзы участвуют в подготовке правовых актов, затрагивающих трудовые и социальные интересы граждан.

Таким образом, идеологию социального партнёрства характеризуют:

- переговорный характер разрешения разногласий в социально-трудовой сфере;

- согласование социально-экономической политики;

- согласование критериев и показателей социальной справедливости и установление мер

гарантированной защиты всех субъектов социального партнёрства;

- участие наёмных работников в управлении и др.

 

Тельная кампания.

Избирательные кампании, независимо от типа выборов, имеют одинаковые этапы, кото-

рые определяются законами о выборах данного государства.

Понятие «избирательная кампания» обычно употребляется в двух значениях: 1) по отно-

шению ко всему государству; 2) по отношению к отдельным партиям и кандидатам.

Избирательная кампания по отношению к государству включает мероприятия государст-

ва по организации и проведению выборов:

- назначение даты выборов;

- создание избирательных органов, ответственных за проведение выборов;

- организация избирательных округов, участков; регистрация избирателей;

- регистрация кандидатов в депутаты;

- организация финансирования;

- печатание бюллетеней;

- охрана порядка в ходе проведения выборов;

- определение результатов голосования;

- извещение избирателей о результатах выборов.

Избирательная кампания по отношению к отдельным партиям и кандидатам – это система мероприятий, проводимых соперничающими партиями или кандидатами на выборах. Она включает следующие этапы:

- после назначения даты выборов происходит выдвижение кандидатов; кандидат создаёт штаб для координации работы своей команды, состоящей из доверенных лиц, групп под-

держки, агитаторов, спонсоров; формируется денежный фонд кандидата; решаются вопросы социально-политологического обеспечения избирательной кампании, как совокупности специальных исследований с целью сбора разнообразной информации и мониторинга предвыборной ситуации; решаются вопросы об источниках финансирования,

о связях со СМИ, помещении, транспорте, оргтехнике и т.п.;

- регистрация кандидатов в избирательных комиссиях в соответствии с законодательством государства;

- выработка стратегии и тактики избирательной кампании, разработка предвыборной про-

граммы (платформы), создание привлекательного облика кандидата (политический марке-

тинг);

- агитационная кампания, встречи с избирателями, публикации в СМИ, выступление по

радио и на телевидении, распространение плакатов и листовок, теледебаты; главная цель агитационной кампании – завоевание голосов как можно большего числа избирателей, или организация общественного мнения. «Паблик рилейшнз» (public relations), PR (пи-

ар) – при дословном переводе с английского означает «связи с общественностью» - ком-

плекс мероприятий по продвижению человека, общественного движения, партии, компа-

нии и пр.Понятие «пиар» очень тесно связано с такими терминами, как реклама, пропа-

ганда, агитация, манипуляция. Виды PR: белый – пиар в первоначальном значении этого

слова; серый – кандидат создаёт ситуацию прямого обмана с целью выставить себя в кра-

сивом виде; чёрный – ложь, направленная на дискредитацию соперника, на разрушение его положительного имиджа.

- день выборов, голосование.

 

Особое значение придаётся открытости и прозрачности избирательного процесса. В Рес-

публике Беларусь Избирательным кодексом предусмотрен институт наблюдателей. В ка-

честве наблюдателей могут быть представители политических партий, трудовых коллективов, общественных объединений, избирателей, СМИ, депутаты всех уровней и

члены Совета Республики, а в качестве международных наблюдателей – представители иностранных государств и международных организаций. Законом предусматривается

присутствие наблюдателей на заседаниях комиссий по проведению выборов, при прове-

дении досрочного голосования и голосования на дому, а в день проведения голосования

в отведённых для него помещениях с момента опечатывания урн для бюллетеней до

окончания подведения результатов голосования.

 

В избирательном кодексе определяется система комиссий по проведению выборов, регла-

ментируется порядок их создания, компетенция и порядок работы. Комиссии образуются

из представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых

коллективов и представителей граждан. Возглавляет систему комиссий Центральная ко-

миссия Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.

Так, в выборах депутатов Национального Собрания принимает участие Центральная ко-

миссия, 110 окружных и участковые комиссии. Для подготовки и проведения выборов

Президента Республики Беларусь образуются: Центральная комиссия, областные и Минская городская комиссия, районные, городские, участковые комиссии. Избирательные комиссии обязаны информировать граждан о своей работе, составе, месте нахождения и

времени работы, списках избирателей, они знакомят население с избирательными программами кандидатов и политических партий, сообщают гражданам сведения о кандидатах, о результатах голосования, следят за тем, чтобы не было нарушений законодательства о выборах.

 

Право выдвижения кандидатов в президенты Республики Беларусь принадлежит гражда-

нам Республики Беларусь при наличии не менее 100 тысяч подписей избирателей.

Право выдвижения кандидатов в депутаты Палаты представителей, в депутаты местных советов депутатов принадлежит политическим партиям, трудовым коллективам, а также

гражданам путём сбора подписей.

Право выдвижения кандидатов в члены Совета Республики принадлежит президиумам местных Советов депутатов и соответствующим исполнительным комитетам.

Регистрация кандидатов в депутаты начинается за 40 дней и заканчивается за 30 дней до

выборов. Отказ окружной комиссии в регистрации кандидата в депутаты Палаты предста-

вителей может быть обжалован в трёхдневный срок в Центральную комиссию, а решение последней – в Верховный Суд, который рассматривает жалобу в трёхдневный срок и вы-

носит окончательное решение. Отказ Центральной комиссии зарегистрировать лицо, вы-

двинутое кандидатом в президенты Республики Беларусь, может быть в трёхдневный срок обжалован в Верховный Суд, решение которого является окончательным.

Кандидаты в депутаты со времени их регистрации имеют право выступать на предвыбор-

ных и иных собраниях, в печати, по телевидению, радио. Государственные органы обязаны обеспечивать организацию встреч кандидатов с избирателями, предоставлять не-

обходимые справочные и информационные материалы. Государственные СМИ бесплатно

обнародуют материалы, подготовленные избирательными комиссиями, и предвыборные программы кандидатов. Государственные и общественные органы предоставляют в распоряжение избирательных комиссий помещения, оборудование, транспортные средст-

ва.

Кандидаты в депутаты с момента регистрации должны быть освобождены от выполнения служебных обязанностей, оформив очередной отпуск либо отпуск без сохранения зарплаты. На оплату расходов по изготовлению предвыборных материалов кандидату в президенты выделяются средства из бюджета в размере 2300 минимальных зарплат,

кандидату в депутаты Палаты представителей – 50, кандидату в депутаты областного, минского городского Совета депутатов – 8, районного, городского Совета депутатов – 4

минимальных зарплаты.

 

В соответствии со ст.70 Конституции Республики Беларусь организация и проведение выборов и референдумов осуществляются за счёт государства, а также за счёт средств

общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, граждан. Стремясь

максимально обеспечить равенство всех кандидатов в депутаты, закон не предусматривает возможность формирования индивидуальных финансовых кандидатов. Определены условия создания только общего внебюджетного фонда. создаваемого при Центральной комиссии, средства которого бесплатно распределяются между кандидатами. Иная финан-

совая поддержка кандидатов, кроме внесения средств в общий внебюджетный фонд, запрещается.

Запрещено прямое или косвенное участие иностранных государств, предприятий и организаций с иностранными инвестициями в оказании материальной помощи и в финансировании мероприятий по подготовке выборов и референдумов.

 

Ответственность за организа



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.012 с.)