Список тем индивидуальных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список тем индивидуальных проектов



Предметные области/учебные предметы Темы

Русский язык и литература

Русский  язык   и литература

Лексика газетных заголовков
Интересная фразеология
Образ женщины в литературе разных эпох
Что в имени тебе моём… (исследование происхождения фамилий моих одноклассников)
Сны и сновидения в русской литературе
Читательское досье моего класса
Жизнь литературного произведения в искусстве и времени
Искусственные языки
Бардовская песня сегодня
Влияние литературы, содержащей элементы мистики, на мировоззрение современного читателя
Добро и зло в русской литературе
Тема семьи в пословицах и поговорках

Иностранные языки

Иностранный язык

Английский язык – урок в моем расписании
Где живут слова? Мой любимый словарь
Загадки Стоунхенджа
История Британии в архитектуре
Мой карманный разговорник
Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках
Отражение культуры немецкого народа в пословицах и поговорках
Почему европейцы дарят подарки на Рождество, а мы на Новый год?
Самые известные изобретения европейцев
Что могут рассказать банкноты о своем народе
Американцы и русские глазами друг друга
Тонкий английский юмор. Сравнительная характеристика английского и русского анекдота
Влияние британской культуры на российское общество

Общественно-научные предметы

История                     России. Всеобщая история. Обществознание.

География.

Год памяти и славы
Атлантида – миф или реальность?
Великие личности в истории
Доблесть и честь русского воинства
Идеальная форма правления современного российского государства
А знаешь ли ты историю своей школы?
Политические партии в современной России
История появления Конституции РФ
Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России)
Информационное общество и эволюция человеческих потребностей
Деградация земель как следствие антропогенного воздействия
Жилища народов мира. Жилища кочевников
Загадки минералов
История глобуса
История картографии
Земля "в гневе"
Викинги – творцы истории мореплавания
Антропогенные формы рельефа на территории моего района
Леса планеты: проблемы и пути их решения в XXI в
Почва – кладовая земли
Флаг планеты Земля
Этногеографическая мозаика моей семьи

Математика и информатика

Математика. Информатика

Великая теорема Ферма- загадка нескольких столетий
Волшебное число "Пи"
Об алгебраическом трехчлене вида ax+by+c
Методы  решения   иррациональных  уравнений,  не рассматриваемые в школьных учебниках математики

 

Исследование симметрии в природе
Координатная плоскость: знакомая и новая
Графики улыбаются
Зачем нужны параллельные прямые
По следам Шерлока Холмса, или Методы решения логических задач
Алгебра логики и логические основы компьютера
Великие задачи математики. Квадратура круга
Компьютерные вирусы. Антивирусные программы
Способы представления чисел в различных системах счисления
Анимация с использованием координат

Естественнонаучные предметы

Физика.                      Химия. Биология.

Астрономия.

Зависимость коэффициента                             поверхностного натяжения моторного масла от температуры
Витамины и витаминная недостаточность
Леонардо да Винчи – художник, изобретатель, ученый.
Виды загрязнений воды и способы очищения, основанные на физических явлениях
Мир невесомости и перегрузок
Использование дрожжей в пищевой промышленности
Роль   слюны  в   формировании  и   поддержании кариесрезистентности зубной эмали.
Алюминий – металл XX века
Почему овощи и фрукты кислые?
В чём секрет термоса?
Экологические проблемы космического пространства.
Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений и "вечный ребенок"
В чем секрет термоса
Ветер на службе у человека
Газированные напитки – яд малыми дозами
Алхимия: мифы и реальность.
Экспертиза качества мёда и способы его фальсификации
Из чего состоит одежда. Волокна
Аэрозоли и их применение в медицинской практике
Роль рычагов в жизни человека и его спортивных достижениях

Искусство

Изобразительное искусство. Музыка.

Краски в нашей жизни
Народные колыбельные песни
Видение музыки через рисунок
История одного музыкального инструмента
Праздники нашей семьи
Ложки как музыкальный инструмент
Музыкальные краски
Частушки как жанр устного народного творчества
Любимые песни моей бабушки

Технология

Технология

Кукла в русском народном костюме
Кукла Тильда

 

Дизайнерские решения проблемы старых вещей
Флюгер – ловец ветра
История создания токарного станка
Виды и принципы работы электроотопительных приборов
Подарочное изделие в технике «Интарсия»
Народные ремесла и зодчество 19-20 веков

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности.

Я – велосипедист
Спортивная жизнь семьи
Физика и спорт
Бадминтон - олимпийский вид спорта
Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы
Если хочешь быть здоров
Спортивные суеверия
Так ли сложны правила игры в бейсбол?
Художественная гимнастика
Молодежная субкультура (паркур)
Ориентирование на местности
"Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков
Экстремальный спорт и стресс. За и против
Трус не играет в хоккей: правда или миф?
Глобальное потепление и природные чрезвычайные ситуации
Вредные факторы, влияющие на здоровье

Межпредметная направленность

События России в начале 20 века глазами художника
Дерево держится корнями, а мы — семьей!
Портрет семиклассника
Секреты лабиринта
Образ учителя глазами современных учеников
Древние мифы народов
Меценатство и его влияние на развитие духовности общества

Ресурсы

Литература:

1. Методология Школы наставничества – Режим доступа: http://sk.ru/opus/p/project-learning-2017-resources.aspx

2. Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.

4. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

5. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И.С. Сергеев. Практическое пособие для работы ОУ,- М.: Аркти, 2004

6. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014.

7. Организационные основы научно – методического сопровождения деятельности педагогов по работе с мотивированными к проектной и исследовательской обучающихся в условиях общеобразовательной организации (из опыта работы областной предметной лаборатории МБОУ

«СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова г. Снежинска»)6 сборник методических материалов / сост. Ю. Г. Маковецкая, Л. И. Емельянова; под ред. А. В. Ильиной. - Челябинск, ЧИППКРО, 2015. - 48 с.

8. Реализация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы: методическое пособие по организации проектной деятельности для учителей – предметников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под ред. А. В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015. – 116 с.

9. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. -175 с. – (Работаем по новым стандартам).

10. Реализация учебно-исследовательской деятельности учащихся общеобразовательной школы: Методические рекомендации для преподавателей к модульному курсу «Содержательно – процессуальные аспекты учебно – исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» / под ред. А. В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 68 с.

11. Марков С. В. Развитие метапредметных компетенций у учащихся младшего школьного и подросткового возраста средствами учебно – исследовательской деятельности (на примере краеведения и археологии):


методические рекомендации / С. В. Марков. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 76 с.

12. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа /С. В. Третьякова, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова. -2-е изд.- М.:Просвещение, 2014. -96 с. – (Работаем по новым стандартам).

13. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. ФГОС. – М.: Просвещение, 2011

14. Комарова И.В. Технология организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС. – М.: Каро, 2015

15. Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2014

 

Интернет-ресурсы:

 

1. https://globallab.org — образовательный портал, онлайн среда для организации проектной деятельности, совместной работы учащихся и педагогов, детей и взрослых, безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

2. http://schools.keldysh.ru/labmro/vmk/ — методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.

3. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр.

4. www.vernadsky.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

5. http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-1325 — учительский портал.

6. http://www.it-n.ru/ — сеть творческих учителей. Проектная и исследовательская работа в школе.

7. http://portfolio.1september.ru — фестиваль исследовательских и творческих работ.

8. https://proektoria.online/ — образовательный портал, имеющий разнообразные ресурсы для проектной и профориентационной работы.

9. http://window.edu.ru/resource/540/39540 — портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие интернет-ресурсы.


10. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, расширенная информация по подписке.

11. https://www.tvorcheskie-proekty.ru/ — творческие проекты и работы учащихся

12. http://obuchonok.ru/ — обучающие программы и исследовательские работы учащихся «Обучёнок»

13. www.koob.ru/ - электронная библиотека Куб.ру

14. https://kpfu.ru/portal/docs/F948656742/IRSh_2015_04_L._1_.pdf         - Исследовательская работа школьников. Научно-методический журнал. -

№4, 2015 г.

15. http://uuo-mk.ru/DOPOBRAZ/2012/proekt_deyat.doc - Лекции по организации проектной и исследовательской деятельности

16. https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=23249 Шахмарова Р.Р. — Проектно-исследовательская деятельность обучающихся в контексте ФГОС: проблемы и пути решения // Педагогика и просвещение. – 2017. – № 2. – С. 49 – 57


Сопроводительные материалы

5.1. Общие рекомендации по выполнению индивидуального проекта

Цель и задачи выполнения ИП

Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированности универсальных учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Задачи:

1) предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:

- к  освоению  содержания образования, самостоятельной форме его получения,

- к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику,

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития,

- к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

2) способствовать:

- развитию мыслительных операций,

- развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы),

- формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать),

- развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление,

- формированию и развитию навыков публичного выступления,

- формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);

3) способствовать повышению уровня оценочной (экспертной) деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций.

 

Работа над ИП включает следующие этапы:

1. Организационный

- определение темы проекта

- поиск и анализ проблемы

- постановка цели проекта

2. Выполнение проекта

- анализ имеющейся информации

- сбор и изучение информации

- построение алгоритма деятельности

- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом


- внесение (по необходимости) изменений в проект

3. Защита проекта

- подготовка презентационных материалов

- презентация проекта

- изучение возможностей использования результатов проекта

4. Оценивание проекта

- анализ результатов выполнения проекта

- оценка качества выполнения проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.056 с.)