Технологический расчет автотранспортных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический расчет автотранспортных предприятий



ВВЕДЕНИЕ

 

Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.

В условиях ограниченной возможности поиска справочно-нормативной информации, вызванной резким сокращением издания специальной литературы, появление настоящего издания поможет студентам более обоснованно принимать решения, связанные с выполнением дипломного и курсового проектирования.

В представленных материалах обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), а также другими нормативными документами проектных организаций "Гипроавтотранс".

Цель настоящего издания - помочь студентам своевременно и качественно выполнить курсовые и дипломные прокты и достичь однородности требований к ним со стороны руководителей и консультантов.

Настоящие материалы могут быть полезны и для практических работников инженерной службы автотранспортных предприятий, которые найдут в них действующие на настоящий момент нормы и нормативы для проектирования новых и совершенствования работы существующих предприятий, занятых эксплуатацией автомобильного транспорта.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Выбор исходных данных

Таблица 1.1

Классификация категорий условий эксплуатации

Условия движения

Тип рельефа местности

Тип дорожного покрытия

Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6

За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города)

Равнинный, слабохолмистый, холмистый

 

 

I

 

    II

 

 

IV

 

V

Гористый

 

 

III

Горный

 

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

Равнинный,

 

II

Слабохолмистый, холмистый, гористый

 

 

Горный

 

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

Равнинный,
Слабохолмистый, холмистый

 

Гористый

 

Горный  

 

Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

 

Таблица 1.2

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)

Тип подвижного состава

Режим работы

Число дней работы в году Среднее время в наряде, час.
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы 305 10,5
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда 305 12,0
Маршрутные автобусы и легковые такси 365 12,0
Междугородные автопоезда 357 16,0
Внедорожные автомобили-самосвалы 357 21,0

 

Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:

тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов);

среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;

дорожные и климатические условия эксплуатации;

режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.

 

Таблица 1.5

Таблица 1.10

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАНИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия и измеряется в процентах. Минимальная плотность застройки территории АТП принимается в зависимости от типа предприятия и числа автомобилей:

Грузовые АТП на 200 автомобилей при независимом выезде:

      100% подвижного состава..........................45%

       50% подвижного состава..........................51%

Грузовые АТП на 300 и 500 автомобилей при независимом выезде:

      100% подвижного состава...........................50%

       50% подвижного состава...........................55%

Автобусные АТП:

     на 100 автобусов...................................50%

     на 300 автобусов...................................55%

     на 500 автобусов...................................60%

Таксомоторные парки:

     на 300 автомобилей.................................52%

     на 500 автомобилей.................................55%

     на 800 автомобилей.................................56%

     на 1000 автомобилей................................58%

Базы централизованного техобслуживания 1200 автомобилей.45%

Станции технического обслуживания автомобилей:

     на 5 постов.......................................20%

     на 10 постов.......................................28%

     на 25 постов.......................................30%

    на 50 постов.......................................40%

 

Указанную плотность застройки допускается уменьшать, но не более чем на 10%, при наличии соответствующих технико-экономических обоснований, в том числе при расширении и реконструкции АТП.

 

Таблица 3.4

Коэффициент k3,учитывающий наличие прицепов к грузовым автомобилям

+----------------------------------------------------------------+

|Кол-во при|             Показатель                    |

|цепного +-----------------------------------------------------|

|состава в |Число | Число |Производ-|Площадь |Площадь|Площадь|

|% от числа|производ-| рабочих|ственно- |адм.-бы-|стоянки|терри- |

|грузовых |ственных | постов |складская|товых по|  |тории |

|автом-лей |рабочих |   |площадь |мещений |  |  |

+----------+---------+--------+---------+--------+-------+-------|

| 0 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

| 25 | 1,10 | 1,15 | 1,17 | 1,03 | 1,16 | 1,15 |

| 50     | 1,20 | 1,25 | 1,32 | 1,06 | 1,32 | 1,30 |

| 75 | 1,30 | 1,35 | 1,39 | 1,09 | 1,48 | 1,45 |

| 100 | 1,40 | 1,45 | 1,44 | 1,12 | 1,64 | 1,60 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 3.5

Коэффициент k4, учитывающий среднесуточный пробег одного

Автомобиля

+----------------------------------------------------------------+

|Среднесу- |               Показатели                  |

|точный +-----------------------------------------------------|

|пробег, |Число произ-|Число рабо-|Производ-|Площадь |Площадь |

| км |водственных |чих постов |ственно- |админи- |террито- |

|     | рабочих |      |складская|стратив-|рии |

|     |       |       | площадь |но-быто-|    |

|     |       |      |    |вых по- |    |

|     |       |      |    |мещений |    |

+----------+------------+-----------+---------+--------+---------|

| 100 | 0,55 | 0,78 | 0,64 | 0,82 | 0,88 |

| 150 | 0,70 | 0,89 | 0,76 | 0,88 | 0,92 |

| 200 | 0,85 | 0,95 | 0,88 | 0,94 | 0,96 |

| 250 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

| 300 | 1,15 | 1,04 | 1,12 | 1,08 | 1,04 |

| 350 | 1,30 | 1,07 | 1,24 | 1,16 | 1,08 |

+----------------------------------------------------------------+

Таблица 3.6

Коэффициент k5, учитывающий условия хранения подвижного состава

Таблица 3.7

Коэффициент k6, учитывающий категорию условий эксплуатации

Подвижного состава

+----------------------------------------------------------------+

|Катего-|               Показатель                     |

|рия ус-+--------------------------------------------------------|

|ловий |Число произ-|Число |Производствен-|Площадь ад-|Площадь|

|эксплу-|водственных |рабочих |но-складская |министра- |терри- |

|атации | рабочих |постов | площадь |тивно-быто-|тории |

|  |       |   |         |вых помещ. |  |

+-------+------------+--------+--------------+-----------+-------|

| I | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

| II | 1,08 | 1,07 | 1,07 |  1,04 | 1,03 |

| III | 1,16 | 1,15 | 1,15 | 1,08 | 1,07 |

| IV | 1,34 | 1,25 | 1,25 | 1,12 | 1,11 |

| V | 1,45 | 1,35 | 1,42 | 1,16 | 1,15 |

+----------------------------------------------------------------+

 

 

Таблица 3.8

Коэффициент k7, учитывающий климатический район эксплуатации

подвижного состава

+----------------------------------------------------------------+

|          |             Показатель               |

| Климатический +------------------------------------------------|

| район | Число | Число |Производст-|Площадь ад-|Площадь|

|          |производ|рабочих|венно-склад|министрат.-|терри- |

|          | рабочих| постов|ская пло- |бытовых |тории |

|          |        |  |щадь  |помещений |  |

+---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------|

| 1   | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

+---------------+--------+-------+-----------+-----------+-------|

|Умеренный | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |

|Умеренно-теплый| 0,95 | 0,97 | 0,82 | 0,98 | 0,93 |

|умеренно влажн.|   |  |      |      |  |

|Жаркий сухой, | 1,07 | 1,05 | 0,88 | 1,03 | 0,96 |

|очень жаркий |   |  |      |      |  |

|сухой     |   |  |      |      |  |

|Умеренно холод-| 1,07 | 1,05 | 1,04 | 1,03 | 1,02 |

|ный       |   |  |      |         |  |

|Холодный  | 1,13 | 1,10 | 1,08 | 1,06 | 1,04 |

|Очень холодный | 1,25 | 1,15 | 1,20 | 1,08 | 1,10 |

+----------------------------------------------------------------+

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО:

С.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного

М.:Транспорт,1986. - 73 с.

4. РД-200-РСФСР-13-0166-90. Сборник технико-экономических по-

ВВЕДЕНИЕ

 

Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.

В условиях ограниченной возможности поиска справочно-нормативной информации, вызванной резким сокращением издания специальной литературы, появление настоящего издания поможет студентам более обоснованно принимать решения, связанные с выполнением дипломного и курсового проектирования.

В представленных материалах обобщены основные справочно-нормативные данные, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, общесоюзными нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91), а также другими нормативными документами проектных организаций "Гипроавтотранс".

Цель настоящего издания - помочь студентам своевременно и качественно выполнить курсовые и дипломные прокты и достичь однородности требований к ним со стороны руководителей и консультантов.

Настоящие материалы могут быть полезны и для практических работников инженерной службы автотранспортных предприятий, которые найдут в них действующие на настоящий момент нормы и нормативы для проектирования новых и совершенствования работы существующих предприятий, занятых эксплуатацией автомобильного транспорта.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

Выбор исходных данных

Таблица 1.1

Классификация категорий условий эксплуатации

Условия движения

Тип рельефа местности

Тип дорожного покрытия

Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6

За пределами пригородной зоны (более50 км от границы города)

Равнинный, слабохолмистый, холмистый

 

 

I

 

    II

 

 

IV

 

V

Гористый

 

 

III

Горный

 

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне

Равнинный,

 

II

Слабохолмистый, холмистый, гористый

 

 

Горный

 

В больших городах (более 100 тыс. жителей)

Равнинный,
Слабохолмистый, холмистый

 

Гористый

 

Горный  

 

Дорожные покрытия: Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);

Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытие;

Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

 

Таблица 1.2

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)

Тип подвижного состава

Режим работы

Число дней работы в году Среднее время в наряде, час.
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы 305 10,5
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда 305 12,0
Маршрутные автобусы и легковые такси 365 12,0
Междугородные автопоезда 357 16,0
Внедорожные автомобили-самосвалы 357 21,0

 

Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:

тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов);

среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;

дорожные и климатические условия эксплуатации;

режим работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.066 с.)