Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «история России в 1917 – 1991 гг» ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Задание № 1. Расположите в хронологическом порядке события, характеризующие историю нашей страны в 1917 – 1922 гг. 1. Образование СССР; 2. Введение НЭПа; 3. Отречение от престола Николая II; 4. I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов; 5. Образование Временного правительства; 6. Брестский мир; 7. Разгром Врангеля; 8. Убийство немецкого посла Мирбаха; 9. Разгон Учредительного собрания; 10. Мятеж чехословацкого корпуса. Ответ: __________________________________________________________________ Задание № 2. Заполните таблицу «Гражданская война 1918 – 1922 гг».
Задание № 3. Сравните политику «военного коммунизма» и новую экономическую политику и заполните таблицу.
Задание № 4. Объясните суть политики форсированного рывка в экономике СССР в конце 20 – 30-е годы ХХ века. Каковы ее результаты? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5. Сталинские реформы 20-30-х гг. по своим масштабам и методам напоминали петровские преобразования начала XVIII в. – с той лишь разницей, что Сталину удалось вернуть Россию на восточный путь развития. Это проявлялось в установленном политическом режиме, в итогах индустриализации и коллективизации. Докажите возможность данного предложения на конкретных примерах.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 6. Расположите события Второй мировой войны в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1. открытие союзниками второго фронта в Европе; 2. Тегеранская конференция 3. Начало наступления советских войск под Сталинградом 4. Парад Победы на Красной площади в Москве 5. Начало Второй мировой войны 6. Начало войны СССР с Японией 7. Заключение советско-германского пакта о ненападении 8. Создание государственного комитета обороны 9. Курская битва 10. Нападение Японии на американскую базу Тихоокеанского флота Перл-Харбор.
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________
Задание № 7. Один из современных исследователей процессов развития локальных и мировой цивилизаций Ю.В. Яковец пишет в своей книге «История цивилизаций»: «Социалистический эксперимент не был следствием чьей-то ошибки или злой воли: он не мог бы состояться и продержаться большую часть XX столетия, если бы не имел объективных основ, массовой и интеллектуальной поддержки. Он сыграл свою положительную роль — не только потому, что доказал ошибочность некоторых возможных направлений развития и широко распространенных коммунистических доктрин, но и потому, что ряд предложенных и отработанных им методов социального и экономического регулирования оправдали себя и взяты на вооружение в Японии, Швеции, Франции и других странах».
«Социалистический эксперимент», «объективные основы», «коммунистическая доктрина», «методы социального и экономического регулирования». 1. Поясните, как вы понимаете эти слова. 2. Согласны ли вы с основным утверждением ученого? С какими положениями данного высказывания вы не согласны? Почему? 3. Приведите исторические факты для аргументации вашего согласия или несогласия с выводами автора. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8. Ответьте, какие принципы были положены в основу проводимых правительством СССР в середине 60-х гг. XX в. экономических реформ («косыгинских реформ»)?
А) применение хозрасчетных принципов в планировании деятельности предприятий Б) ориентация на рост валовых показателей производства продукции В) восстановление отраслевого принципа управления промышленностью и сельским хозяйством Г) сокращение числа директивных плановых показателей
Укажите верный ответ:
1)АБВ 3)АВГ 2)АБГ 4)БВГ
Задание № 9. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет» 1. По–мнению, «сменовеховцев» революция 1917 г. в России приняла форму русского бунта, «бессмысленного и беспощадного». И только большевикам удалось остановить разлившееся море народной анархии, вогнать ее в государственное русло и начать, несмотря на свои утопические лозунги, восстановление русского великодержавия, русской империи. ________ 2. В годы оттепели» Н.С. Хрущев неизменно был на стороне тех деятелей культуры и искусства, которые искали новые художественные формы, выступали за полную и радикальную десталинизацию духовной жизни.________ 3. Экономическая политика СССР 70–х гг. определяла курс на «ускорение», связанный с развертыванием научно–технической революции в условиях плановой системы хозяйства._________ 4. С 1 июля 1988 г. введен в действие Закон «О кооперации в СССР», определивший социально–экономические и правовые условия деятельности кооперативов._______________ Задание № 10. Установите соответствие между именами отечественных поэтов и писателей-лауреатов Нобелевской премии в области литературы и датами присуждения им этой премии
Ответ: __________________________________________________________________
Задание № 11. Составьте структурно-логическую таблицу «Преобразования страны в годы перестройки»:
Задание № 11. Сегодня разное отношение к распаду СССР? Одни ратуют за его восстановление. Другие полностью отвергают опыт этого периода нашей истории. Как Вы оцениваете распад СССР с позиции позитивных и негативных последствий? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 Тема «Современная Россия» Задание № 1. Напишите в хронологической последовательности президентов России с указанием даты выборов.
1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5._____________________________________________________________ .______________________________________________________________ .______________________________________________________________ Задание № 2.
Напишите в хронологической последовательности глав исполнительной власти в России с 1991 по 2011 гг. 1._____________________________________________________________ 2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ 4._____________________________________________________________ 5._____________________________________________________________ .______________________________________________________________ .______________________________________________________________ .______________________________________________________________ .______________________________________________________________ Задание № 3. Систематизируйте материал по Государственной Думе в современной России в виде таблицы.
Учебно-методическое издание
Рабочая тетрадь по Отечественной истории
Под редакцией проф. Е. С. Дорофеевой
Ответственный за выпуск Технический редактор Корректор
—————————————————————————————————— Изд. лиц. от. Подписано в печать.2011. Формат А4. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж экз. Заказ № ——————————————————————————————————
, Саратов,.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.04 с.) |