Тема «история России в 1917 – 1991 гг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «история России в 1917 – 1991 гг»



Задание № 1. Расположите в хронологическом порядке события, характеризующие историю нашей страны в 1917 – 1922 гг.

1. Образование СССР;

2. Введение НЭПа;

3. Отречение от престола Николая II;

4. I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов;

5. Образование Временного правительства;

6. Брестский мир;

7. Разгром Врангеля;

8. Убийство немецкого посла Мирбаха;

9. Разгон Учредительного собрания;

10. Мятеж чехословацкого корпуса.

Ответ: __________________________________________________________________

Задание № 2.

Заполните таблицу «Гражданская война 1918 – 1922 гг».

 

  Красные Белые Зеленые
Идеология        
Тактика          
Социальная опора          
Результаты          

 

Задание № 3.

Сравните политику «военного коммунизма» и новую экономическую политику и заполните таблицу.

 

  «военный коммунизм» нэп
Политика        
Экономика      
Социальная сфера        
Методы      

 

Задание № 4.

Объясните суть политики форсированного рывка в экономике СССР в конце 20 – 30-е годы ХХ века. Каковы ее результаты?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.

Сталинские реформы 20-30-х гг. по своим масштабам и методам напоминали петровские преобразования начала XVIII в. – с той лишь разницей, что Сталину удалось вернуть Россию на восточный путь развития. Это проявлялось в установленном политическом режиме, в итогах индустриализации и коллективизации. Докажите возможность данного предложения на конкретных примерах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 6.

    Расположите события Второй мировой войны в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

1. открытие союзниками второго фронта в Европе;

2. Тегеранская конференция

3. Начало наступления советских войск под Сталинградом

4. Парад Победы на Красной площади в Москве

5. Начало Второй мировой войны

6. Начало войны СССР с Японией

7. Заключение советско-германского пакта о ненападении

8. Создание государственного комитета обороны

9. Курская битва

10. Нападение Японии на американскую базу Тихоокеанского флота Перл-Харбор.

 

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

 

Задание № 7.

Один из современных исследователей процессов развития локаль­ных и мировой цивилизаций Ю.В. Яковец пишет в своей книге «Исто­рия цивилизаций»:

«Социалистический эксперимент не был следствием чьей-то ошибки или злой воли: он не мог бы состояться и продержаться боль­шую часть XX столетия, если бы не имел объективных основ, массо­вой и интеллектуальной поддержки. Он сыграл свою положительную роль — не только потому, что доказал ошибочность некоторых воз­можных направлений развития и широко распространенных комму­нистических доктрин, но и потому, что ряд предложенных и отрабо­танных им методов социального и экономического регулирования оправдали себя и взяты на вооружение в Японии, Швеции, Франции и других странах».

«Социалистический эксперимент», «объективные основы», «ком­мунистическая доктрина», «методы социального и экономического регулирования».

1. Поясните, как вы понимаете эти слова.

2. Согласны ли вы с основным утверждением ученого? С какими положениями данного высказывания вы не согласны? Почему?

3. Приведите исторические факты для аргументации вашего согла­сия или несогласия с выводами автора.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 8.

Ответьте, какие принципы были положены в основу проводи­мых правительством СССР в середине 60-х гг. XX в. экономических реформ («косыгинских реформ»)?

 

А) применение хозрасчетных принципов в плани­ровании деятельности предприятий

Б) ориентация на рост валовых показателей произ­водства продукции

В) восстановление отраслевого принципа управле­ния промышленностью и сельским хозяйством

Г) сокращение числа директивных плановых пока­зателей

 

Укажите верный ответ:

 

1)АБВ                               3)АВГ

2)АБГ                                4)БВГ

 

Задание № 9.

«Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет»

1. По–мнению, «сменовеховцев» революция 1917 г. в России приняла форму русского бунта, «бессмысленного и беспощадного». И только большевикам удалось остановить разлившееся море народной анархии, вогнать ее в госу­дарственное русло и начать, несмотря на свои утопические лозунги, восстановление русского великодержавия, русской империи. ________

2. В годы оттепели» Н.С. Хрущев неизменно был на стороне тех деятелей культуры и искусства, которые искали новые художественные формы, высту­пали за полную и радикальную десталинизацию духовной жизни.________

3. Экономическая политика СССР 70–х гг. определяла курс на «ускорение», связанный с развертыванием научно–технической революции в условиях плановой системы хозяйства._________

4. С 1 июля 1988 г. введен в действие Закон «О кооперации в СССР», определивший социально–экономические и правовые условия деятельности кооперативов._______________

Задание № 10.

Установите соответствие между именами отечест­венных поэтов и писателей-лауреатов Нобелевской премии в области литературы и датами присужде­ния им этой премии

 

1   1933 г.   А   Б. Л. Пастернак  
2   1958 г.   Б   И. А. Бунин  
3   1965 г.   В   А. И. Солженицын  
4   1970 г.   Г   М.А. Шолохов  

 

Ответ: __________________________________________________________________

Задание № 11.

Составьте структурно-логическую таблицу «Преобразования страны в годы перестройки»:

Реформы Содержание
Экономические реформы      
Политические преобразования      
Реформы в социальной сфере      
Изменения в области культуры    

Задание № 11.

Сегодня разное отношение к распаду СССР? Одни ратуют за его восстановление. Другие полностью отвергают опыт этого периода нашей истории. Как Вы оцениваете распад СССР с позиции позитивных и негативных последствий?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9

Тема «Современная Россия»

Задание № 1. Напишите в хронологической последовательности президентов России с указанием даты выборов.

 

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________

5._____________________________________________________________

.______________________________________________________________

.______________________________________________________________


Задание № 2.

 

Напишите в хронологической последовательности глав исполнительной власти в России с 1991 по 2011 гг.

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4._____________________________________________________________

5._____________________________________________________________

.______________________________________________________________

.______________________________________________________________

.______________________________________________________________

.______________________________________________________________

 Задание № 3.

Систематизируйте материал по Государственной Думе в современной России в виде таблицы.

 

Созыв Дата выборов   Какие партии на выборах преодолели установленный барьер
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      

 

 

 

 

Учебно-методическое издание

 

Рабочая тетрадь по Отечественной истории

 

Под редакцией проф. Е. С. Дорофеевой

 

Ответственный за выпуск 

Технический редактор

Корректор 

 

——————————————————————————————————

Изд. лиц. от. Подписано в печать.2011.

Формат А4. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать.

Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж экз. Заказ №

——————————————————————————————————

 

, Саратов,.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.04 с.)