Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «московская Русь в xіі В. »
Задание № 1. Заполните таблицу «Причины Смутного времени»:
Задание № 2. Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1) семибоярщина; 2) восстание Хлопка; 3) воцарение Михаила Романова; 4) царствование Бориса Годунова; 5) восстание Ивана Болотникова; 6) создание второго ополчения под руководством Д. Пожарского и К. Минина; 7) правление Лжедмитрия I; 8) правление Василия Шуйского. Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________
Задание № 3. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите человека, о котором идет речь. «Это был властолюбец, фанатично веривший в свое великое предназначение. С началом церковной реформы он стал публично заявлять о первенстве «священства над царством», что означало подчинение царской власти патриаршей. Со временем это различие характеров царя и патриарха породило взаимное отчуждение. Царь все более и более тяготился его назойливой опекой и высокомерием. Дружбе пришел конец, и, когда он публично в кремлевском Успенском соборе отрекся от своего сана, царь не стал его отговаривать». Ответ: ________________________________________________________ Задание №4. Расположите события XVII в. в правильной хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1) Низложение Никона 2) Начало церковной реформы 3) Начало правления Алексея Михайловича 4) Начало Смоленской войны 5) «Медный бунт» 6) Введение бессрочного сыска беглых крестьян 7) Решение о воссоединении Украины с Россией 8) Окончание движения под руководством С.Т.Разина 9) Принятие новоторгового устава 10) Начало «Великого посольства» Ответ: 1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________
Задание № 5. В.О. Ключевский отмечал: «Русские люди делали шаг вперед и потом останавливались, чтобы подумать, что они сделали, не слишком ли далеко шагнули. Мысль о реформе вызвана была в них потребностями народной обороны государственной казны. Эти потребности требовали обширных преобразований в государственном устройстве и хозяйственном быту, в организации народного труда... Люди XVII в. ограничивались робкими попытками и нерешительными заимствованиями у Запада». На чем основано это суждение? Приведите примеры. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание № 6. Составьте обобщающую таблицу «Основные этапы закрепощения крестьян».
Задание № 7. Установите соответствие между названиями произведений, памятниками культуры и именами их создателей
Названия Имена
1) Успенский собор Московского Кремля A) Доменико Трезини 2) икона «Троица» Б)Аристотель Фиораванти 3) собор Василия Блаженного в Москве B) Василий Баженов 4) собор Петра и Павла Г) Андрей Рублев (Петропавловский) в Петербурге Д) Барма и Постник
Ответ:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 Тема «История России в XVIII в» Задание № 1. Петровские преобразования и их итоги крайне противоречивы. Как оценить петровскую перестройку? Что это – исторический подвиг народа или меры, которые обрекли страну на разорение после реформ Петра? Чтобы ответить на этот вопрос, заполните таблицу «Оценка реформ Петра I».
Какой ценой были достигнуты великих реформ Петра I? Перечислите последствия преобразований, выделите среди них как положительные, так и отрицательные. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Восполните пропущенные элементы текста. Воспроизведите пропущенные элементы в блоке ответов. Уже в 1701 г. __ (кто?)1 создал __ (орган власти?)2, в ведение которой перешли важнейшие дела, прежде решавшиеся ____(орган власти?)3. В 1711 г. __ (орган власти?)4 заменили на __ (орган власти?)5, на время нередкого отсутствия царя становившегося коллективным главой государства. В 171 7- 1718 г. были созданы новые органы власти - __ (название?)6, заменившие __ (органы власти?)7. Из 12 новых органов власти три были важнейшими (или «первейшими): __ (название?)8, __ (название?)9, __ (название?)10. После смерти патриарха Адриана в 1700 г. царь не разрешил выбрать нового патриарха. В 1721 г. была создана __ (орган власти?)11, которая с 1722 г. была переименована в __ (название?)12.
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________ 11. _______________________________________________________________ 12. _______________________________________________________________ Задание № 3. Составьте обобщающую таблицу «Рост государственной территории России в XVIII в».
Задание № 4. Расположите события XVIII в. В правильной хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.
1. Образование Российской империи 2. Открытие Московского университета 3. Образование Верховного Тайного Совета 4. Введение подушной подати 5. Ликвидация патриаршества в России 6. Отказ от кондиций 7. Учреждение ассамблей 8. Введение рекрутской повинности 9. Созыв Уложенной комиссии
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________
Задание № 5. Составьте генеалогическую таблицу, используя ВСЕ предложенные имена
Екатерина II, Михаил Федорович, Петр II, Анна Иоанновна, Евдокия Лопухина, Иван V, Мария Милославская, Алексей, Петр III, Екатерина I, Наталья Нарышкина, Павел I, Алексей Михайлович, Елизавета I, Анна герцогиня Шлезвиг-Голштинская, Филарет, Петр I.
Задание № 6. В чем сходство и различия дворянской политики Петра I и Екатерины II? Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7. Укажите, с каким видом искусства связаны имена деятелей культуры XVIII в.? (Вносить в таблицу нужно порядковые НОМЕРА, а не фамилии!!!) В. И. Баженов 2. В. В. Растрелли 3. Ф. С. Рокотов 4. В. Л. Боровиковский 5. Н. И. Новиков 6. Ф. И. Шубин 7. Г. Р. Державин 8. Ф. Г. Волков.
Задание № 8. Назовите архитектурные стили, о которых говорится в пунктах А и Б А. Этот стиль отличается грандиозностью, пышностью, размахом, причудливой пластикой фасадов, сложными ломаными линиями; Б. Важнейшей чертой этого стиля было обращение к формам античного искусства как к идеальному эталону.
А. ______________________________________ Б. ______________________________________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.038 с.) |