Тема «Россия в хiх – начале хх вв» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Россия в хiх – начале хх вв»



Задание № 1. Составьте генеалогическую таблицу, используя ВСЕ предложенные имена и напишите даты правления императоров:

  Алексей, Александр I, Петр III, Константин, Николай I, Александр II, Николай II, Екатерина II, Александр III, Павел I

 

Задание № 2.

Расположите события XIX – начала XX вв. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события.

1. Создание партии кадетов

2. Создание III Отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии

3. Восстание декабристов

4. Отмена крепостного права

5. Начало обороны Севастополя

6. Начало русско-японской войны

7. Начало реформ П.А. Столыпина

8. Введение всеобщей воинской повинности

9. Начало реформы П.Д. Киселева

10. создание «Земли и воли»

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

Задание № 3.

Восполните пропущенные элементы текста. Воспроизведите пропущенные элементы текста в блоке ответов.

В 1860-х годах на политическую арену вышло радикальное движение — __ (название?)1. Идеология движение не была единой: __ (кто?)2 предрекал крестьянскую революцию, фитиль которой должна была зажечь революционная интеллигенция;  __ (кто?)3 был теоретиком государственного переворота, после совершения которого интеллигенция, проведя необходимые преобразования, освободит общину;  __ (кто?)4 обосновал идею тщательной подготовки крестьян к революционной борьбе.

В __(году?)5 началось массовое «хождение в народ», но агитация не смогла зажечь пламя крестьянского восстания. В __ (году?)6 возникла организация __ (название?)7, которая в __(году?)8 распалась на две группы. Группа __ (название?)9 во главе с __(кем?)10 уделяла главное внимание пропаганде. Группа __ (название?) 11 во главе с __ (кем?) 12 выдвигала на первый план политическую борьбу, главным средством которой был индивидуальный террор, цареубийство, которое должно было послужить сигналом к народному восстанию.

Ответ:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

6. ________________________________________________________________

7. ________________________________________________________________

8. ________________________________________________________________

9. ________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________

11. _______________________________________________________________

12. _______________________________________________________________

Задание № 4.

На сегодняшний день у исследователей существуют различ­ные точки зрения на отмену крепостного права:

1) В советской исторической науке утвердилась позиция, что в России в конце 50-х — начале 60-х гг. XIX в. сложилась революционная ситуация.

2) По мнению М.М. Горинова, А.А. Горского, А.А. Данилова: «...революционной ситуации в России в середине XIX в. не было,...в стране разразился социально-политический кризис, вызванный крахом внешнеполитического могущества и основанной на нем идеологии национально-государственной исключительности стра ны, быстрым отставанием России от европейских государств и угрозой превращения ее во второстепенную державу. Главной причиной такого отставания явилось исторически задерживающееся господство в стране феодально-крепостнических отноше ний. Таким образом, крестьянская реформа не была продуктом революционной ситуации».

С какой оценкой ситуации в середине XIX в. вы согласны? Перечислите основные причины отмены крепостного права в России.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Здание № 5. Кто из названных лиц входил в число художников-передвижников?

 

А) И.Н. Крамской                               Г) К.П. Брюллов

Б) В.Г. Перов                                      Д) О.И. Бове

В) В.Л. Боровиковский                       Е) И.Е. Репин

 

Выберите верный вариант ответа

 

1) АВД           2) АБЕ            3) БГД                     4) БВЕ

Здание № 6.

    Марксизм как течение общественной мысли зародился в Европе, где имелись определенные условия не только для его развития, но и восприятия. Каким образом марксизм получил распространение в России, стране с низким уровня образования и просвещения, с общинной психологией масс, для которых главным являлось решение чисто экономических проблем?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 7.

Прочтите отрывок и определите, кому могли принадлежать эти слова.

«Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и представить их в неотъемлемую собственность. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами...

Ответ: _________________________________________________________

 

Задание № 8. Представителями А – либерального, Б – революционного, В – консервативного направлений общественно-политической жизни России второй половины XIX – начала XX вв. были. (Вносить в таблицу нужно порядковые НОМЕРА, а не фамилии):

1. М. Н. Катков; 2. К. П. Победоносцев; 3. К. Д. Кавелин; 4. Б. Н. Чичерин; 5. Н. Г. Чернышевский; 6. М. А. Бакунин; 7. П. Л. Лавров; 8. Н. Я. Данилевский; 9. П. Б. Струве; 10. В. И. Ульянов; 11. Г. В. Плеханов; 12. С. Ю. Витте; 13. П. Н. Милюков; 14. В. К. Плеве; 15. П. Н. Ткачев.

А  
Б  
В  

 

Задание № 9.

Укажите, кто из ученых России внес особый вклад в развитие (Вносить в таблицу нужно порядковые НОМЕРА, а не фамилии!):

А. физики, химии, механики, техники;

Б. биологии, физиологии, медицины;

В. географии, геологии, океанологии;

Г. философии, политэкономии, истории.

 

1. И. И. Мечников; 2. Г. Я. Седов; 3. Н. Д. Зелинский; 4. Н. А. Бердяев;

5. М. Н. Покровский; 6. С. О. Макаров; 7. В. О. Ключевский; 8. П. Н. Милюков; 9. Н. Е. Жуковский; 10. А. А. Корнилов; 11. В. С. Соловьев; 12. П. Б. Струве; 13. П. Н. Лебедев; 14. И. П. Павлов; 15. А. А. Богданов; 16. Г. В. Плеханов; 17. К. Э. Циолковский; 18. К. А. Тимирязев; 19. И. А. Каблуков; 20. И. М. Губкин.

 

А  
Б   
В  
Г   

 

Задание № 10.

Заполните таблицу «Основные политические партии (1900-1917 гг)» (рекомендуем поработать с программными документами «Союза русского народа», «Союза 17 октября», «Конституционно-демократической партии», «Партии социалистов-революционеров», «Российской социал-демократической партии»):

 

 

Название партии (дата образования) Лидеры политической партии и ее социальная опора Политическая программа (выберите представления о желаемом политическом строе России, решении национального и аграрного вопросов)
     

Задание № 11. В тексте приведено десять пронумерованных предложений, принадлежащих трём политическим партиям. Заполните таблицу, состоящую соответственно из трёх колонок. Озаглавьте колонки, вписав в них официальное название каждой партии, также термин, которым обычно называли их представителей. Впишите в номера предложений в соответствующие колонки таблицы.

1. Программа партии исходила из требования социализации земли, ликвидации частной земельной собственности без всякого выкупа и передачи ее в пользование крестьянину на уравнительно-трудовых, без применения наемного труда началах.

2. Создав по итогам выборов в I Государственной думе самую большую фракцию, партия большое значение придавала разработке аграрного законодательства.

3. Решение аграрного вопроса, как это предполагалось в программе партии, принятой в 1903 г., ограничивалось возвращением крестьянам отрезков и внесенных в прежние годы выкупных платежей.

4. В так называемом «проекте 42-х» думские представители партии предложили программу решения аграрного вопроса.

5. Роспуск I Государственной думы вызвал возмущение среди лидеров партии, подписавших Выборгское воззвание и призвавших народ к отказу от уплаты налогов, непризнанию займов и т.п.

6. С началом работы II Государственной думы руководство партии приняло решение приостановить индивидуальный террор, который они считали средством дезорганизации высшей и местной власти.

7. В крестьянстве теоретики партии видели союзника рабочего класса, но роль гегемона, руководящей силы революции безоговорочно оставляли за рабочими.

8. Партия высказывалась за установление в России конституционно-парламентского режима, внедрение принципа разделения властей, равенства граждан перед законом.

9. Большое значение придавалось осуществлению принципа «прямого народного законодательства», включая выборность, сменяемость и подсудность должностных лиц.

10. Партия имела собственную фракцию только в одной Государственной думе из четырех, работавших в 1906–1917 гг.

 

Официальное название партий      
Термин, которым называли их представителей      
Номера предложений      

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.022 с.)