Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «русские земли в период раздробленности»
Задание №1. Расположите события XII - XIII вв. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1. Начало ордынского ига над Русью. 2. Ледовое побоище. 3. Окончание правления Андрея Боголюбского. 4. Начало монголо-татарского нашествия на Русь. 5. Разорение Киева монголо-татарами. 6. разорение Владимира Батыем 7. Битва на Калке 8. Невская битва 9. Образование монгольской империи. 10. Битва на реке Сити 11. Поход новгород-северского князя Игоря в половецкую степь описанный в «Слове о полку Игореве»
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6. ________________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10. _______________________________________________________________ 11. _______________________________________________________________ Задание №2. Прочтите отрывок из сочинения современника и определите, о каком периоде русской истории идет речь. «В искусстве воинском предки наши не уступали никакому народу, ибо четыре века гремели оружием вне и внутри отечества; но, слабые разделением сил, несогласные даже и в общем бедствии, удовольствовались венцами мучеников, приняв оные в неравных битвах и в защите городов бренных. Земля Русская, упоенная кровью, усыпанная пеплом, сделалась жилищем рабов ханских, а государи ее трепетали баскаков»
Ответ ________________________________________________________________
Задание №3. Представьте себе, что у вас есть возможность оказаться в одной из следующих земель: киевской, Галицко-Волынской, Новгородской, Владимиро-Суздальской во второй половине XII века в качестве боярина. Где в этот период было бы лучше всего жить? Аргументируйте свой выбор? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. В своей книге «Кризис средневековой Руси» английский историк Д.Феннел пишет: «Так называемое татарское иго началось не столько во время нашествия Батыя на Русь, сколько с того момента, как Александр (Невский) предал своих братьев». Согласны ли вы с такими выводами? Объясните свой ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5. Объясните, как проявились в политической, экономической и культурной жизни Руси последствия татарского нашествия, ордынского владычества и переориентации Руси на Восток. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4. Тема «Московская Русь в XIV – ХVI вв» Задание № 1. Напишите московских князей в хронологической последовательности с датами правления с 1276 по 1547 гг. 1._____________________________________________________________________2. ____________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________4._____________________________________________________________________5._____________________________________________________________________6._____________________________________________________________________7._____________________________________________________________________8._____________________________________________________________________ 9._____________________________________________________________________ 10.____________________________________________________________________ 11.____________________________________________________________________ __________________ ______________________ Задание № 2. Напишите определения явлений, которые можно составить из следующих слов: А. на, лиц, должностных, населения, за, наместников, система, местного, Руси, волостелей, счет, содержания Ответ: ________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б. рода, государстве, на, предков, служебных, в, распределения, их, Российском, назначении, среди, учета, военную, при, качеств, знатности, административную, часто, мест, придворную, по, система, положению, приближенности, службу, без, феодалов, способностей, личных, к, властям Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Сопоставьте авторов с их оценками сущности политики опричнины, проводимой Иваном IV:
Ответ
С какой оценкой вы можете согласиться и почему? Обоснуйте ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4. Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, как назывался период истории России, о котором идет речь. «Москвичи... разослали [грамоту] в разные города,... в которой писали: «Пишут к нам братья наши, как нам всем православным христианам остальным не погибнуть от врагов православного христианства, литовских людей... Вспомните одно: только в корню основание крепко будет, то и дерево неподвижно; если же корня не будет, то к чему прилепиться?» Этими словами москвичи хотят показать значение Москвы, корня государственного, но и... выставить значение Москвы с религиозной точки зрения: «Здесь образ божией матери, вечной заступницы христианской...Писали нам истину братья наши, и теперь мы сами видим вере христианской перемену в латинство и церквам божиим разорение; о своих же головах что и писать вам много? А у нас святейший Гермоген патриарх прям, как сам пастырь, душу свою за веру христианскую полагает неизменно, и ему все христиане православные последуют, только неявственно стоят».
Ответ: __________________________________________________________________
Задание № 5. Расположите события XVI в. в хронологической последовательности и отразите ее в блоке ответов. Аргументируйте свой ответ указанием даты каждого события. 1. взятие Казани войском Ивана IV 2. начало реформ Избранной Рады 3. принятие «Уложения о службе» 4. попытка отмены местничества 5. венчание Ивана IV царство 6. введение политики опричнины 7. присоединение Пскова к Российскому государству 8. отмена кормлений 9. окончание Ливонской войны 10. введение «заповедных лет»
Ответ: 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________ 6._____________________________________________________________ 7. ________________________________________________________________ 8. ________________________________________________________________ 9. ________________________________________________________________ 10.________________________________________________________________
Задание № 6. Как называлась политическая доктрина России, сформулированная в начале XVI в. и трактующая роль и место Московской Руси в системе международных отношений? Охарактеризуйте ее содержание. Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите имя правителя, о котором идет речь. «[Он] принадлежит к числу весьма немногих Государей, избираемых Провидением решить надолго судьбу народов... [Он] явился на театре политическом в то время, когда новая государственная система вместе с новым могуществом Государей возникала в целой Европе на развалинах системы феодальной, или поместной... Он первый, кажется, начал давать... поместья Боярским детям, обязанным, в случае войны, приводить с собою несколько вооруженных холопей или наемников, конных или пеших, соразмерно доходам поместья...
Внутри Государства он не только учредил единовластие..., но был и первым, истинным Самодержцем России... Петр думал возвысить себя чужеземным названием Императора: [он] гордился древним именем Великого Князя...» Ответ: ___________________________________________________________ Задание № 8. Обведите верные соответствия 1. Судебник а) свод законов единого государства б) рекомендации для судей в) документы для решения местнических споров Урочные годы а) годы, которые должен был отработать крепостной, получивший «вольную» б) годы, когда запрещались крестьянские переходы в) срок сыска беглых крестьян Земский собор а) храм, сооруженный на земские средства б) совет ближайших советников Ивана Грозного в) законосовещательный орган при царе Боярская дума а) ежегодное собрание бояр б) совещательный орган при царе, великом князе в) цикл былин и сказаний о боярах Избранная рада а) собрание запорожских казаков б) совет ближайших советников Ивана Грозного в) совещательный орган при украинском гетмане Опричнина а) движение посадских «низов» б) особый государственный удел Четьи-Минеи а) сборники древнерусских былин, песен, сказок б) сборники, в которых произведения располагались по дням, чтение их предписывалось церковью в) запрещенная церковью литература
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.024 с.) |