Материал для тематических бесед для родителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материал для тематических бесед для родителей



«Влияние компьютера на здоровье ребёнка»

 

Подавляюще большинство современных детей и подростков активно вовлечено в мир компьютерных технологий. Без умения пользоваться данными технологиями ребёнок не сможет состоятся, не сможет достичь определённого положения в современном мире.

Дети, достаточно быстро осваивая новые компьютерные технологии, используют их не только для достижения конкретной практической цели (поиск необходимой информации, набор текста, создание презентации), но и для свободного времяпрепровождения (игры, чаты, Интернет-сайты). Виртуальная реальность очень быстро поглощает ребёнка целиком и он становиться зависимым.

Основные признаки компьютерной зависимости и рекомендации для родителей:

 

  1. 1. УВЛЕЧЁННОСТЬ НА СТАДИИ ОСВОЕНИЯ.

Признаки:

  • Долгое сидение у компьютера.
  • Высокая концентрация внимания
  • Эмоциональное возбуждение во время и после игры.

 

Что необходимо предпринимать родителям:

  • Настаивать на соблюдении временного режима (количество времени, которое ребёнок может проводить за компьютером без ущерба для здоровья).
  • Предложить ребёнку что-то более интересное.
  • Переключить его на другой вид деятельности (помощь по дому, выполнение важного поручения и т.д.).
  • Ненавязчивая цензура компьютерных игр (сайтов в Интернете), в которые играет ребёнок.

 

  1. 2. СОСТОЯНИЕ ВОЗМОЖНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.

Признаки:

  • Сильная погружённость в игру (или Интернет), нахождение за компьютером более 3 часов в день.
  • Снижение интереса к учёбе, падение успеваемости.
  • Негативное реагирование на любые препятствия, мешающие игре в компьютерные игры.
  • Сужение круга общения (разговоры только о компьютере).
  • Потеря аппетита, плохой сон, жалобы на головные боли, проблемы с желудком.

 

Что необходимо предпринимать родителям:

  • Осуществлять ненавязчивый контроль за другой деятельностью ребёнка (посещение кружков, секций, участие в общественной жизни класса или школы).
  • Настаивать на соблюдении временного режима нахождения ребёнка за компьютером.
  • Не позволять ребёнку выходить в Интернет бесконтрольно.
  • Больше общаться с ребёнком, вовлекая его в процесс решения реальных проблем.
  • Обращение к психологу, специалисту по нехимическим зависимостям.

 

  1. 3. ВЫРАЖЕННАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Признаки:

  • Ребёнок не контролирует себя.
  • Явная эмоциональная неустойчивость (при нежелательном прекращении игры может бурно реагировать, или не реагировать никак, выглядеть так, словно погружён сам в себя).
  • Уходы из дома с целью поиграть в компьютерные игры у друзей или в компьютерном клубе.
  • Угасание интереса к общению, полная замена друзей компьютером.

 

Что необходимо предпринимать родителям:

  • Ребёнок нуждается в квалифицированной помощи специалиста, т.к. в дальнейшем очень быстро может перейти на стадию клинической зависимости, при которой помощь оказывается врачом-психиатром в стационаре.

 

 

ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ У ВАШЕГО РЕБЁНКА – ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР САМИХ РОДИТЕЛЕЙ!

«Значение игры в жизни ребёнка»

 

Игры нужны детям как воздух, и школьникам тоже. В игре формируется не только активный, жизнеутверждающий, эмоциональный настрой, но и умения принимать решения в непредсказуемых, каждый раз меняющихся ситуациях, где взаимодействуют несколько человек. У ребёнка развивается способность соблюдать и принимать различные «роли», что обеспечивает гибкость в общении, лучше понимать собеседника, его чувства и переживания, развивается умение следовать общепринятым нормам и правилам. В итоге, поведение становится более уверенным, непосредственным и гибким, что позволяет ребёнку избегать ненужных конфликтов и напряжений. Игра с детьми весьма эффективна с 5 до 10 лет.

 

Иначе дело складывается, если родители не только не играют с детьми, но и вообще не допускают в отношении с ними открытости, откровенности, непосредственности – только запреты, строгости и наказания по любому поводу. Ребёнок привыкает делать всё изподтишка, а то и озлобляется, становиться недружелюбным и агрессивным, восполняет в играх со сверстниками то, что запрещают дома. И «вредность» ребёнка не уменьшается, а увеличивается, перерастая в подростковом возрасте в открытую враждебность к окружающим.

Есть у современных детей ещё один вид проведения досуга – компьютерные игры и Интернет-чаты. Ребёнок с удовольствием окунается в виртуальный мир, который гораздо ярче и красочнее реального. Родители нередко разделяют и поощряют новое увлечение своих детей, не замечая, как их дети всё больше и больше становятся зависимыми от виртуальной реальности, отдавая предпочтение экранным героям, а не настоящему, живому общению с друзьями. Дети начинают вести себя как настоящие наркоманы. Оставаясь один на один с компьютерным героем, ребёнок останавливается на стадии манипуляции с объектами. В дальнейшем принцип манипулятивного общения он использует и в ситуациях реального общения с окружающими.

Психологи единодушно считают, что не нужно лишать ребёнка компьютерных игр вообще. Запреты не решат проблемы. Необходимо разумное сочетание: грамотный подбор компьютерных игр, соответствующих возрасту ребёнка и обязательное присутствие в его жизни настоящих, реальных, интересных, подвижных игр со сверстниками. Подвижных игр должно быть больше.

Главное не в том, строги родители или снисходительны, а в том, насколько они доброжелательны и терпимы, способны ли вступать с детьми в открытый диалог, принимать критику в свой адрес и делать соответствующие выводы. Это и есть обратная психологическая связь, без которой развитие детей будет обеднено, а то и разрушено. Не только родители воспитывают детей, но и дети воспитывают родителей, их умение сопереживание и сочувствие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.007 с.)