Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Содержательная часть 1 этапа
Прежде, чем приступить к индивидуальной коррекционной работе с подростком, необходимо собрать дополнительный материал. Поэтому психолог проводит беседу и предварительное обследование подростка и его родителей. Проводится предварительная диагностика несовершеннолетнего с применением валидных методик по исследованию личностных характеристик ребёнка, а также исследование семейных взаимоотношений по методу Эйдемиллера. Также проводится индивидуальная диагностика несовершеннолетнего на наличие/ или отсутствие Интернет или компьютерной игровой зависимости по методикам Такера, Никитина и Кулакова (Приложение № 1). Психолог должен в процессе беседы с ребёнком и родителями выяснить проблемное поле и на основании полученных данных далее составить индивидуальную коррекционную программу для подростка и родителей ребёнка. Примерный перечень вопросов, которые может задать психолог ребёнку:
Часть из предложенных вопросов необходимо задать и родителям ребёнка. Это даст психологу более полную картину и поможет наиболее тщательно подготовить коррекционную работу с подростком. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВЗАИМОПРИЕМЛЕМОГО ДОГОВОРА. В этой методике психолог предлагает родителям и ребёнку выработать систему доверительных взаимоотношений, т.е. начать строить взаимоотношения на основе понимания и уважения прав друг друга. На начальном этапе предлагается сделать своего рода расписание «работы и отдыха» подростка. При детализации всего времени в течении одного дня можно выявить количество свободного времени, которое подросток может потратить на общение с компьютером без ущерба для других видов деятельности ребёнка. Необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: время «общения ребёнка с компьютером» должно быть строго дозировано, но при этом это время не должно ущемлять интересов ребёнка. Ниже мы приводим пример такого договора.
Необходимо при составлении такого договора учесть пожелание каждого члена семьи, включая пожелание и самого ребёнка. В ходе совместного обсуждения внутри семьи при благоприятных условиях, направленных на взаимопонимание, всегда находится компромиссное решение. Необходимо помнить, что этот договор составляется на все 7 дней недели. Поэтому тщательное дробное планирование времени на каждое дело не требуется. Составленный договор соблюдается в течение одной недели всеми членами семьи. Причём, в течение недели учитываются все негативные и позитивные стороны составленного договора. На встрече с психологом по истечении первой недели обсуждаются позитивные и негативные моменты и вносятся поправки.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 2 ЭТАПА Подросток – это бурно развивающийся и очень чувствительный организм. Формирование осанки, костей кистей рук, произвольное внимание, рефракция глаза. Аккомадационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но резкое нарастание может привести к снижению зрения. Психолог может дать комплекс общеукрепляющих упражнений для профилактики возникновения нежелательных соматотелесных проявлений. Упражнения для глаз.
Общеукрепляющие упражнения.
ПРАВИЛЬНО ЛИ ТЫ СПИШЬ (рекомендации для подростка) Когда ты ложишься спать часов в 12, а потом ещё долго ворочаешься с боку на бок и не можешь уснуть, утром очень трудно проснуться. Получается, что ты спишь 5-6 часов, а надо 7-9. Любой организм воспринимает недостаток сна как серьёзную потерю. Во время сна необходимо переработать информацию и восстановить силы. Иначе может возникнуть нервный срыв. Попытка бороться с недостатком времени за счёт сна понятна, но не эффективна. Гораздо рациональнее планировать день. Включи в свой день прогулку. Если человек не находится на воздухе хотя бы один час в день, мозг испытывает кислородное голодание – соответственно работает хуже. И засыпать вечером становится труднее. В любом случае, прежде чем отправиться в постель – неплохо просто проветрить комнату, и проветрить её очень хорошо. Не нужно пить перед сном чай, кофе, колу, не нужно есть шоколад. Эти продукты содержат кофеин, который мешает заснуть. Не кушай плотно на ночь. Оптимальный промежуток между ужином и сном – 2 часа. Тем более не ешь сидя за компьютером. Сильные физические нагрузки на ночь также не будут способствовать спокойному сну. Постарайся устроится в своей постели поудобнее, выкинь из головы все тревоги (подумаешь о них потом), расслабь мышцы, сосредоточься на своём дыхании. Дыши медленно, ровно и утрированно глубоко. Счастливых снов!
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.005 с.) |