Деятельности педагога-психолога оу по реализации программы первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности педагога-психолога оу по реализации программы первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних



Система первичной профилактики компьютерной и игровой зависимости имеет свои этапы, которые позволяют не только взять ситуацию под контроль, но и существенно снизить количество детей, находящихся в группе риска.

 

№п/п Сроки проведения Содержание мероприятий Примечания
1 блок Сентябрь-октябрь
  • Психологическое исследование. Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости. Методики Леонгарда, Кулакова, Никитина, Такера.
  • Организация работы родительского клуба. Тематическое выступление на родительском собрании «Ребёнок и компьютер. Опасная грань
  • Тематическое выступление на педагогическом совете школы (методическом совете школы) «Причины возникновения аддиктивного поведения у несовершеннолетних».
  • Психологические тренинги для учащихся «Живое общение». «Давайте общаться».
  • Тематический классный час для учащихся «Компьютер: за и против».
  • организация индивидуального консультирования педагогом-психологом детей, попавших в «группу риска» по результатам обследования.
Приложение № 1
2 блок Ноябрь-декабрь
  • Работа родительского клуба. Беседы на темы «Влияние компьютера на здоровье ребёнка», «Значение игры в жизни ребёнка»
  • Тренинг для учащихся «Живое общение». Давайте наблюдать. Хорошо ли я знаю одноклассников.
 
3 блок Январь-февраль
  • Работа родительского клуба. Беседа на тему появление и развития одиночества у детей
  • Тематический тренинг для учащихся: «Давайте наблюдать, давайте говорить», «Позитивная виртуальность и девиртуализация»
 
4 блок Март-апрель
  • Повторная диагностика и анализ мониторинга полученных данных (Такер, Никитин, Кулаков)
  • Конкурс плакатов, рисунков, слоганов учащихся «Жизнь в реале».
  • Работа родительского клуба. Психологический тренинг для детей и родителей «Связующая нить»
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 1 БЛОКА.

Технологии и формы работы по предупреждению возникновения компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних должны учитывать возрастные особенности развития ребёнка, социальную ситуацию его развития, условия семейного воспитания и другие факторы, играющие важную роль в формировании личности современного подростка. С одной стороны, отмечается рост его самосознания, самоопределения, критичного мышления, с другой стороны прослеживается наличие социального стресса, неуверенности, напряжённости, тревожности. Одновременно с этим в среде несовершеннолетних наблюдается также пассивность и безразличие. Поэтому необходимо со всей серьёзностью и ответственностью осмыслить и проанализировать ту среду, в которой растут наши дети, осознать в каком пространстве и в каком обществе они себя ощущают и какие требования предъявляет им новая социальная ситуация развития.

 

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса невозможно без надёжного психодиагностического инструментария. Для выявления наличия у несовершеннолетних признаков компьютерной зависимости можно использовать экспресс-методики. Однако для более надёжного исследования необходимо использовать не одну методику, а комплекс, который позволит выявить не только наличие фактора компьютерной или интернет-зависимости, но и определить причины её возникновения. При этом необходимо понимать, что причина возникновения такого рода зависимости может быть скрыта, она может носить латентный характер и - к тому же - может резко отвергаться значимыми взрослыми. На наш взгляд, исследование возможности возникновения компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних должно включать в себя следующие параметры:

  • исследование наличия акцентуаций характера личности подростка (методика Леонгарда);
  • исследование детско-родительских взаимоотношений (Анализ семейных взаимоотношений Эйдемиллера)
  • Опросники и тесты по определению Интернет, игровой – зависимостей (тест Такера, тест на интернет-зависимость Кулакова);
  • Тесты на определение аддикции у несовершеннолетнего (тест на интернет-аддикцию Никитиной и Егорова);
  • психопрофилактические беседы и наблюдение.

(Приложение № 1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.005 с.)