Раздел 4. «а мы совсем и не боимся» (8 час. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. «а мы совсем и не боимся» (8 час. )



 

Культурный контекст раздела:

Представления о смелости и трусости у разных народов. Музыка разной эмоциональной тональности: П. И.Чайковский «Баба Яга», А. К.Лядов «Баба Яга», «Кикимора», С.С.Прокофьев «Детская музыка» (двенадцать легких пьес для фортепиано). Э.Григ «В пещере гонного короля».

 
28-29 23 Голяховский В. «Авдруг и Аесли» Усачев А. А. «Страшные симптомы» Кружков Г. М. «Ррры!»

Сравнение произведений разных видов искусств на одну тему. Анализ репродукции  картиныКорзухина А.И. «Крестьянские девочки в лесу». Графическое иллюстрирование.

Обоснование имени персонажа.

Оценка изображенной ситуации и персонажей.

Выразительное чтение.

Постановка живых картин

 

Выявление значения фразеологизмов. Выбор фразеологизма, характеризующего ситуацию. Устный пересказ сюжета сказки (по желанию)

Сравнение по заданному основанию. Выражение мысли, обоснование своей точки зрения.

Взаимодействие в группе (умение находить общее решение). Выполнение заданий в условиях ограниченного времени.

Связь имени персонажа и характера.

Фразеологизмы

«Литературные чтения»: представление своего рассказа одноклассникам

Хармс Д. « Очень страшная история»

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

 «Умная Эльза»

 

 

24 Чарушин Е. И. «Страшный рассказ»

Стилистический анализ. Чтение по ролям.

Выявление авторской оценки персонажей.

Рассуждение. Обоснование своей точки зрения

Взаимодействие в группе (распределение функций, координация совместных действий)

Способы выражения авторского отношения ДК персонажу, роль повтора в тексте. Сюжет и его элементы.

Оформление обложки книги; поиск книг на заданную тему

Токмакова И.П. «Один дома»

 
25-26 Носов Н. Н. «Живая шляпа»   Запуск проекта «Сборник стихов, рассказов, сказок для детей»  

Чтение по ролям.

Анализ иллюстрации Сопоставительный анализ композиции рассказов.

Анализ иллюстрации

Выявление отношения автора к героям

Составление плана

Деление текста на части по заданным основаниям. Составление плана

Композиция. Сюжет и его элементы.

Роль композиции в раскрытии идеи

Разгадывание кроссворда;

составление вопросов для викторины

«Храбрый кот и трусливый медведь»

(Абазинская сказка)

 
27 Развитие речи. Сочинение-повествование «Как я испугался»  

 

Сочинение. Определение замысла. Составление плана. Отбор лексики. Продумывание способов создания комического эффекта

Создание речевого высказывания в соответствии с планом.

Самопроверка.

 

Групповое взаимодействие (планирование коллективной деятельности, распределение функций выбор способов и форм взаимодействия)

 Элементы сюжета. Способы создания комического эффекта (несовпадение знаний читателей и героев о сути происходящего, внезапные повороты действия, преувеличение, повторы, использование экспрессивной лексики).

Работа над проектом

 

 
  28  Артюхова Н. М. «Трусиха»

Анализ иллюстрации, не соответствующей тексту. Сравнение краткого пересказа сюжета и текста рассказа. Стилистический анализ. Анализ названия. Характеристика персонажа.

Объяснение значения фразеологизма

Аргументация своей точки зрения.

 

Роль названия в раскрытии смысла произведения. Тема и идея. Форма и содержание

Работа над проектом

Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»

 
     

 

 

 

 

Презентация проекта во внеурочное время. «Сборник стихов, рассказов, сказок для детей»

 
 

Раздел 5. Мир устроен замечательно (7 час.)

 

 
 

Культурный контекст раздела: пейзажи русских художников, лирика для детей

 

30-31

29 В. Лунин «Я иду по роще березовой…» «Ливень»

Стилистический анализ. Композиционный анализ. Наблюдение за ритмом и звукописью. Графическое и словесное рисование

Анализ репродукций картин Левитана И.И. «Березовая роща», «Березовая роща. Опушка леса», «Сумерки. Стога», Жуковского Ю.С. «Сумерки. (Ненастье)», сравнение настроений литературного и живописного пейзажа.

Рассуждение. Обоснование выбора картины, соответствующей по настроению стихотворению  

Сравнение по заданному критерию. Заполнение таблицы

Первоначальное представление о лирическом стихотворении (предметом изображения является чувство, переживание).

Изобразительно-выразительные средства литературы (пауза, звукопись, сравнение) и живописи (колорит, выбор точки зрения, композиция)

Экскурсия в музей (виртуальная экскурсия): «Пейзаж в живописи»

Стихи В.Лунина, М.Бородицкой,

 
30 Махотин С. А. «Голоса реки»

Стилистический анализ, наблюдение за ритмом и звукописью.

Композиционный анализ 

Анализ репродукций картин Волкова Е.Е. «Лунная ночь в лесу»,

Левитана И.И. «Пейзаж с пароходом», сопоставление колорита, композиции, художественных деталей пейзажей, сравнение настроения литературного и живописного пейзажа

Выразительное чтение с изменением темпа чтения и громкости голоса. Рассуждение: обоснование своего выбора при иллюстрировании

Выдвижение критериев оценки результата деятельности.

Сравнение по заданному критерию

Представление о лирическом стихотворении;

о специфике литературы как искусства, изображающего течение времени, и живописи как пространственного искусства, способного запечатлеть мгновение

Посещение библиотеки, поиск произведений на заданную тему

Шевченко А. Стихи о природе

 
   

 

 

 

 

Запуск проекта Подготовка праздника поэзии

 

 
31 Козлов С. Г. «Как оттенить тишину»

Стилистический и композиционный анализ. Обоснование выбора интонации при чтении.

Анализ пейзажей Васнецова А.М. «В тени лип. Демьяново», Крымова Н.П. «Пейзаж с женской фигурой в красном»и выявление роли приема контраста в живописи и литературе.

 

Выразительное чтение с изменением темпа чтения и громкости голоса. Сочинение по аналогии с использованием приема контраста. Графическое рисование с использованием приема контраста, устное обоснование своего решения

Сравнение по заданному критерию.

Самооценка и

оценка деятельности одноклассников в соответствии с заданными критериями

Начальное представление о контрасте

Использование приема контраста в творческой деятельности. Работа над проектом

Козлов С. «Сказки о Ежике и Медвежонке»

 
  32 Урок развития речи. Составление рассказа по аналогии

Узнавание произведения по прочитанному отрывку

Выделение лексики, с отрицательной  эмоциональной окраской и подбор лексики с положительной эмоциональной окраской. Составление рассказа по аналогии.  

Выделение ключевых слов.

Работа в парах. Выявление несогласия и поиск общего решения.

Оценка в соответствии с заданными критериями. Самооценка.

Развитие представления о контрасте

Работа над проектом

Волков А.М. «Волшебник Изумрудного города»

 
33 Грозовский М. Л. «Всем – хоть Слон ты, хоть Собака…» Цыферов Г. М. «Пугало»

Стилистический анализ. Графическое рисование.

Сопоставление самооценки персонажа и оценки других героев.

Словесное рисование

Составление рассказа-миниатюры «Как преображается природа с наступлением зимы»

Выделение ключевых слов втексте.

Взаимодействие в группе.

Подбор аргументов для подтверждения своей точки зрения.

Изобразительно-выразительные средства литературы (ритм, звукопись, контраст)

Работа над проектом

Стихи

М. Грозовского

 
34 «Белый медведь и бурый медведь» (ненецкая сказка)  Кондратьев А. Н. «Соседи»

 Чтение по ролям. Анализ иллюстрации, не подходящей к тексту. Сопоставление смысла сказки и пословиц народов мира

Словесное рисование.

Планирование совместной деятельности.

Координация с действиями партнеров

Народная сказка

Работа над проектом

Стихи

М. Яснова

 

 
35 Диагностический урок. Выявление уровня литературного развития ребенка Осеева В. А. «Отомстила»

Выделение понравившихся, запомнившихся произведений. Самостоятельный анализ произведения по вопросам учителя

Ответы на вопросы к тексту.

 

 

Работа над проектом

Стихи Г.Сапгира

 
     

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.017 с.)