Раздел 2. «В кого я такой. » (7 час. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. «В кого я такой. » (7 час. )



 

Культурный контекст раздела:

Семейный портрет в живописи. История семьи. Родословная. Семейные традиции. Семейные обычаи у разных народов. Песни о маме.

 
24 8 Махотин С. А. «В кого я такой?» Коваль Ю. «Дед, баба и Алёша»  

Выразительное чтение.

Чтение по ролям.

Анализ репродукции картиныКустодиева Б.М. «В тереме (Мой дом)»

 

Объяснение значения

устаревших слов по сноске в учебнике

 

 

Распределение внимания при одновременном слушании и рассматривании иллюстраций.

Эмоциональный настрой стихотворения. Интонация.

Средства создания художественного образа в изобразительном искусстве (колорит, композиция, поза)

Подбор произведения на заданную тему

Стихи детских поэтов о семье

 
  9 Учимся слушать друг друга  Берестов В. Д. «Любили тебя без особых причин…» Синявский П. А. «Бабушка моя не старушка» В. Лунин «Ленка-беребенка», «Утреннее настроение» Благинина Е. А. «Посидим в тишине» Аким Я. Л. «Мужчина в доме»   Запуск проекта «Моя семья»

Слушанье. Подготовка выразительного чтения.

Узнавание мелодии.

Установление смысловой связи раздела и музыкальной цитаты

 

Словотворчество: составление слов, выражающих настроение (по аналогии со стихотворением

В. Лунина «Утреннее настроение»).

Формулирование

вопросов к стихотворению.

 

Распределение обязанностей при работе в группе

Характер персонажа ролевой лирики

Работа над проектом

Драгунский В. Ю. «Бы» Пивоварова

И. « Бабушка»

Яснов М. Д.

«Самое доброе слово»

Мошковская Э. Э.

«Вазочка и бабушка»,

«Дедушка и мальчик»

«Дедушка Дерево», «Обида»

Демыкина Г.

«Мама»

 

 
  10 Толстой Л. Н. «Старый дед и внучек»

Различение точки зрения автора и персонажа.

Чтение по ролям.

Анализ иллюстрации

Сопоставление смысла пословицы и басни

Рассуждение о смысле пословиц, обоснование своей точки зрения

Умение участвовать в диалоге при работе в парах.  

Прозаическая басня. Авторское отношение к персонажу. Точка зрения. Способы передачи эмоций персонажей в литературе и изобразительном искусстве

Литературная игра «Узнай героя по реплике»

 Заяц В. «Лукоморье»

Кургузов О. Ф. «Надоело летать»

 

 

 
  11 Осеева В. А. «Сыновья» Толстой Л. Н. «Отец и сыновья»

Чтение по ролям, соотношение мотивов, обстоятельств и поступков героев, оценка поступков. Анализ иллюстрации. Соотнесение смысла произведения и пословицы.

Сравнение прямого назидания и рассказа, содержащего пример (метафору)

Устный рассказ по пословице

Выявление смысла текста при самостоятельном чтении. Аргументированное выражение своей точки зрения. Обсуждение общечеловеческих этических норм, отраженных в пословицах разных народов.

Способы изображения персонажей в литературном произведении и иллюстрации. Авторское отношение к персонажу

Роль примера. Прозаическая басня. Пословица. Прямой и переносный смысл

«Литературные чтения»: представление своего рассказа одноклассникам

Усачев А. «Тигр в клеточку»

 
25 12 «Айога» (нанайская сказка)

Чтение по ролям. Определение мотивов поступков, оценка поступков.

Сопоставление смысла пословицы и идеи сказки Оформление обложки народной сказки

Устное рассуждение о смысле сказки и пословиц. Обоснование выбора иллюстрации для обложки.

Расширение словарного запаса и уточнение оттенка значения слов

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Представление об образе персонаже как средстве выражения художественно идеи.

Роль повторов в сказке.

Изобразительное искусство: передача национальной специфики в рисунке

Экскурсия в этнографический музей (виртуальная экскурсия): «Жилище, одежда, предметы быта народов России»

Сказки народов Крайнего Севера

 
  13 «Три дочери» (татарская сказка)

Определение мотивов поступков, оценка поступков.

Сравнение сказок «Айога» и «Три дочери». Эвристическая беседа. Выборочное чтение.

Подбор пословиц о семье и объяснение их смысла

Сравнение

Представление об образе персонаже как средстве выражения художественно идеи.

Роль превращений в сказке

Работа над проектом

«Краденым сыт не будешь»

(белорусская народная сказка)

 
26 14 Дубина Н. «Последнее яблоко» Маша Лукашина «Главное в жизни» Кургузов О. Ф. «Самая короткая история …»  

Выделение ключевых слов. Выявление мотивов поведения персонажей. Оценка поступка.

Сопоставление названия и текста рассказа.

Сопоставительный анализ репродукций картинСорокина Е.С. «Семейный портрет», 

Славянского Ф.М. «Семейная картина (на балконе)», соотнесение картины с идеей рассказа О.Кургузова

 

Подбор синонимического ряда, уточнение оттенка значения слова

Участие в диалоге по анализу картин, построение монологических высказываний.

Сравнение по заданному основанию.  

Ключевые слова. Смысловая нагрузка имени персонажа, композиция произведения. Роль названия рассказа

Автор и рассказчик.

Роль сравнения в тексте. Семейный портрет в живописи. Язык живописи (колорит, композиция, позы)

Заполнение читательского дневника; рисование «Семейного портрета»; поиск и рассматривание репродукций картин на заданную тему

 

 
  -  

 

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.01 с.)