Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. «В кого я такой. » (7 час. )
|
||||||||||||||||||||||
Культурный контекст раздела: Семейный портрет в живописи. История семьи. Родословная. Семейные традиции. Семейные обычаи у разных народов. Песни о маме. | |||||||||||||||||||||||
24 | 8 | Махотин С. А. «В кого я такой?» Коваль Ю. «Дед, баба и Алёша» | Выразительное чтение. Чтение по ролям. Анализ репродукции картиныКустодиева Б.М. «В тереме (Мой дом)»
| Объяснение значения устаревших слов по сноске в учебнике
| Распределение внимания при одновременном слушании и рассматривании иллюстраций. | Эмоциональный настрой стихотворения. Интонация. Средства создания художественного образа в изобразительном искусстве (колорит, композиция, поза) | Подбор произведения на заданную тему | Стихи детских поэтов о семье | |||||||||||||||
9 | Учимся слушать друг друга Берестов В. Д. «Любили тебя без особых причин…» Синявский П. А. «Бабушка моя не старушка» В. Лунин «Ленка-беребенка», «Утреннее настроение» Благинина Е. А. «Посидим в тишине» Аким Я. Л. «Мужчина в доме» Запуск проекта «Моя семья» | Слушанье. Подготовка выразительного чтения. Узнавание мелодии. Установление смысловой связи раздела и музыкальной цитаты
| Словотворчество: составление слов, выражающих настроение (по аналогии со стихотворением В. Лунина «Утреннее настроение»). Формулирование вопросов к стихотворению.
| Распределение обязанностей при работе в группе | Характер персонажа ролевой лирики | Работа над проектом | Драгунский В. Ю. «Бы» Пивоварова И. « Бабушка» Яснов М. Д. «Самое доброе слово» Мошковская Э. Э. «Вазочка и бабушка», «Дедушка и мальчик» «Дедушка Дерево», «Обида» Демыкина Г. «Мама»
| ||||||||||||||||
10 | Толстой Л. Н. «Старый дед и внучек» | Различение точки зрения автора и персонажа. Чтение по ролям. Анализ иллюстрации Сопоставление смысла пословицы и басни | Рассуждение о смысле пословиц, обоснование своей точки зрения | Умение участвовать в диалоге при работе в парах. | Прозаическая басня. Авторское отношение к персонажу. Точка зрения. Способы передачи эмоций персонажей в литературе и изобразительном искусстве | Литературная игра «Узнай героя по реплике» | Заяц В. «Лукоморье» Кургузов О. Ф. «Надоело летать»
| ||||||||||||||||
11 | Осеева В. А. «Сыновья» Толстой Л. Н. «Отец и сыновья» | Чтение по ролям, соотношение мотивов, обстоятельств и поступков героев, оценка поступков. Анализ иллюстрации. Соотнесение смысла произведения и пословицы.
Сравнение прямого назидания и рассказа, содержащего пример (метафору) | Устный рассказ по пословице | Выявление смысла текста при самостоятельном чтении. Аргументированное выражение своей точки зрения. Обсуждение общечеловеческих этических норм, отраженных в пословицах разных народов. | Способы изображения персонажей в литературном произведении и иллюстрации. Авторское отношение к персонажу Роль примера. Прозаическая басня. Пословица. Прямой и переносный смысл | «Литературные чтения»: представление своего рассказа одноклассникам | Усачев А. «Тигр в клеточку» | ||||||||||||||||
25 | 12 | «Айога» (нанайская сказка) | Чтение по ролям. Определение мотивов поступков, оценка поступков. Сопоставление смысла пословицы и идеи сказки Оформление обложки народной сказки | Устное рассуждение о смысле сказки и пословиц. Обоснование выбора иллюстрации для обложки. Расширение словарного запаса и уточнение оттенка значения слов | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Представление об образе персонаже как средстве выражения художественно идеи. Роль повторов в сказке. Изобразительное искусство: передача национальной специфики в рисунке | Экскурсия в этнографический музей (виртуальная экскурсия): «Жилище, одежда, предметы быта народов России» | Сказки народов Крайнего Севера | |||||||||||||||
13 | «Три дочери» (татарская сказка) | Определение мотивов поступков, оценка поступков. Сравнение сказок «Айога» и «Три дочери». Эвристическая беседа. Выборочное чтение. | Подбор пословиц о семье и объяснение их смысла | Сравнение | Представление об образе персонаже как средстве выражения художественно идеи. Роль превращений в сказке | Работа над проектом | «Краденым сыт не будешь» (белорусская народная сказка) | ||||||||||||||||
26 | 14 | Дубина Н. «Последнее яблоко» Маша Лукашина «Главное в жизни» Кургузов О. Ф. «Самая короткая история …» | Выделение ключевых слов. Выявление мотивов поведения персонажей. Оценка поступка.
Сопоставление названия и текста рассказа. Сопоставительный анализ репродукций картинСорокина Е.С. «Семейный портрет», Славянского Ф.М. «Семейная картина (на балконе)», соотнесение картины с идеей рассказа О.Кургузова
| Подбор синонимического ряда, уточнение оттенка значения слова Участие в диалоге по анализу картин, построение монологических высказываний. | Сравнение по заданному основанию. | Ключевые слова. Смысловая нагрузка имени персонажа, композиция произведения. Роль названия рассказа Автор и рассказчик. Роль сравнения в тексте. Семейный портрет в живописи. Язык живописи (колорит, композиция, позы) | Заполнение читательского дневника; рисование «Семейного портрета»; поиск и рассматривание репродукций картин на заданную тему |
| |||||||||||||||
- |
|
|
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.01 с.) |