Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 3. Нет друга – ищи, а нашел – береги (8 час.)
|
||||||||||||||||||||||
Культурный контекст раздела: Мультипликационные и художественные фильмы о дружбе, о ровесниках: «Внимание, черепаха!», «Каникулы в Простоквашино», «Чебурашка» и др. Песни: «Если с другом вышел в путь…», «Голубой вагон» и др. | |||||||||||||||||||||||
15 | Цыферов Г. М. «Одинокий ослик» | Стилистический анализ. Выявление мотивов поступков, оценка поступков. Выявление главной мысли, сопоставление главной мысли и художественной идеи (смысла сказки) Выборочное чтение и выделение слов в тексте в соответствии с заданием. Анализ репродукции картины Репина И. Е. «Мальчики на траве» | Выделение в тексте эпитета, определение его функции | Поиск значения слова в терминологическом словаре учебника
| Роль названия рассказа, имени персонажа в раскрытии идеи. Главная мысль и идея (смысл) произведения
| Иллюстрирование, подготовка чтения сказки по ролям (работа в группах)
| Козлов С. « Дружба» Голявкин В. «Друзья» Фадеева Л. Л. «О дружбе» Каминский Л. «Автопортрет» | ||||||||||||||||
16 | Коваль Ю. И. «Вот шагает гражданин» | Стилистический анализ и стилистический эксперимент. Подготовка к выразительному чтению. Анализ иллюстрации. Сопоставление смысла цитаты к уроку и стихотворения. Узнавание мелодии. Обоснование обращения к данной музыкальной цитате на данном уроке. | Монологическое высказывание и обоснование точки зрения | Сравнение разных форм записи, выявление различий в оттенках смысла, зависящих от формы записи. Сравнение по ряду оснований (теме, идее)
| Строфа. Строка. Идея и главная мысль. Возможность разных трактовок смысла стихотворения с помощью интонации. Способы выражения эмоций персонажей в изобразительном искусстве. | Просмотр диафильма «Вот шагает гражданин» художника В.Тарасова (Студия «Диафильм» 1971), его обсуждение | Братья Гримм «Бременские музыканты» | ||||||||||||||||
27 | 17 | Осеева В. А. «Синие листья» | Подготовка к чтению по ролям с элементами стилистического анализа. Выявление мотивов поведения и оценка поступков персонажей. Выявление авторской оценки.
| Формулирование вопросов к тексту. Объяснение смысла пословиц | Постановка проблемы. | Способы изображения персонажа. Сложность мотивации поведения – сложность образа персонажа. Главная мысль и идея произведения
| Поиск и чтение произведения на заданную тему | Пермяк Е. «Бумажный змей» | |||||||||||||||
18-19 | Носов Н. Н. «Заплатка» | Деление текста на части в соответствии с элементами сюжета. Составление плана текста. Выявление мотивов поведения персонажа, развития образа. Оценка поступков персонажа. | Ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному произведению. Устное обоснование выбора понравившейся обложки | Анализ объектов (фрагментов текста) с целью выделения существенных признаков. Деление текста на части в соответствии с заданными критериями. | Композиция. Сюжет. Элементы сюжета (вступление, завязка, развитие действия, развязка, заключение) | Посещение библиотеки, поиск и чтение произведения на заданную тему | Носов Н. Н. «На горке» | ||||||||||||||||
20 | Учимся слушать друг друга Григорьев О. Е. «Яма» «Конфеты» Аким Я. Л. «Пишу тебе письмо» Махотин С. А. «Море в банке» Ахундова А. Н. «Красивая девочка» Орлов В. Н. «Кто кого» | Читательская интерпретация. Инсценирование. Выразительное чтение. Слушание.
| Интонирование устной речи, использование выразительных средств устной речи – жестикуляции, мимики | Организация сотрудничества в групповой работе. Презентация результатов и оценка своей деятельности. Становление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | Связь интонации, жестов и мимики в устной речи | Инсценирование | Михалков С. «Песенка друзей» | ||||||||||||||||
| 21 | Голявкин В. В. «Коньки купили не напрасно» | Составление киносценария по рассказу | Участие в диалоге. Аргументирование своей точки зрения | Организация группового взаимодействия: обсуждение различных версий, выбор одной из них. | Язык киноискусства (кадр, ракурс, план, звук) и литературы. Многозначность названия произведения | Подготовка к сочинению рассказа по аналогии | Козлов С. « Если меня совсем нет» | |||||||||||||||
22 | Развитие речи. Сочинение по аналогии с рассказом В. В. Голявкина «Коньки купили не напрасно» |
| Составление рассказа по аналогии. Обсуждение и выбор замысла. Составление плана. Запись. Самоконтроль | Формулирование высказывания в соответствии с планом.
Самопроверка. | Элементы сюжета | «Литературные чтения»: представление своего рассказа одноклассникам |
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.009 с.) |