Раздел 3. Нет друга – ищи, а нашел – береги (8 час.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 3. Нет друга – ищи, а нашел – береги (8 час.)



 

Культурный контекст раздела:

Мультипликационные и художественные фильмы о дружбе, о ровесниках: «Внимание, черепаха!», «Каникулы в Простоквашино», «Чебурашка» и др. Песни: «Если с другом вышел в путь…», «Голубой вагон» и др.

 
  15 Цыферов Г. М. «Одинокий ослик»  

Стилистический анализ. Выявление мотивов поступков, оценка поступков.

Выявление главной мысли, сопоставление главной мысли и художественной идеи (смысла сказки)

Выборочное чтение и выделение слов в тексте в соответствии с заданием.

Анализ репродукции картины Репина И. Е. «Мальчики на траве»

Выделение в тексте эпитета, определение его функции

Поиск значения слова в терминологическом словаре учебника

 

Роль названия рассказа, имени персонажа в раскрытии идеи.

Главная мысль и идея (смысл) произведения

 

Иллюстрирование, подготовка чтения сказки по ролям (работа в группах)

 

Козлов С. « Дружба»

Голявкин В. «Друзья»

Фадеева Л. Л.

«О дружбе» Каминский Л. «Автопортрет»

 
  16  Коваль Ю. И.  «Вот шагает гражданин»  

Стилистический анализ и стилистический эксперимент. Подготовка к выразительному чтению.

Анализ иллюстрации. Сопоставление смысла цитаты к уроку и стихотворения.

Узнавание мелодии. Обоснование обращения к данной музыкальной цитате на данном уроке.

Монологическое высказывание и обоснование точки зрения

Сравнение разных форм записи, выявление различий в оттенках смысла, зависящих от формы записи.

Сравнение по ряду оснований (теме, идее)

 

Строфа. Строка. Идея и главная мысль. Возможность разных трактовок смысла стихотворения с помощью интонации.

Способы выражения эмоций персонажей в изобразительном искусстве.

Просмотр диафильма «Вот шагает гражданин» художника В.Тарасова (Студия «Диафильм» 1971),

его обсуждение

Братья Гримм «Бременские музыканты»

 

 

27

17 Осеева В. А.  «Синие листья»  

Подготовка к чтению по ролям с элементами стилистического анализа. Выявление мотивов поведения и оценка поступков персонажей. Выявление авторской оценки.

 

Формулирование вопросов к тексту. Объяснение смысла пословиц

Постановка проблемы.

Способы изображения персонажа. Сложность мотивации поведения – сложность образа персонажа. Главная мысль и идея произведения

Поиск и чтение произведения на заданную тему

Пермяк Е. «Бумажный змей»

 
18-19 Носов Н. Н. «Заплатка»

Деление текста на части в соответствии с элементами сюжета. Составление плана текста.

Выявление мотивов поведения персонажа, развития образа. Оценка поступков персонажа.

Ответ на вопрос по самостоятельно прочитанному произведению. Устное обоснование выбора понравившейся обложки

Анализ объектов (фрагментов текста) с целью выделения существенных признаков.

Деление текста на части в соответствии с заданными критериями.

Композиция. Сюжет.

Элементы сюжета (вступление, завязка, развитие действия, развязка, заключение)

Посещение библиотеки, поиск и чтение произведения на заданную тему

Носов Н. Н. «На горке»

 
20 Учимся слушать друг друга Григорьев О. Е. «Яма»  «Конфеты» Аким Я. Л.  «Пишу тебе письмо»  Махотин С. А. «Море в банке»  Ахундова А. Н. «Красивая девочка» Орлов В. Н. «Кто кого»

Читательская интерпретация.

Инсценирование. Выразительное чтение. Слушание.

 

Интонирование устной речи, использование выразительных средств устной речи – жестикуляции, мимики

Организация сотрудничества в групповой работе. Презентация результатов и оценка своей деятельности.

Становление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Связь интонации, жестов и мимики в устной речи

Инсценирование

Михалков С. «Песенка друзей»

 

 

21 Голявкин В. В. «Коньки купили не напрасно»  

Составление киносценария по рассказу

Участие в диалоге. Аргументирование своей точки зрения

Организация группового взаимодействия: обсуждение различных версий, выбор одной из них.

Язык киноискусства (кадр, ракурс, план, звук) и литературы.

Многозначность названия произведения

Подготовка к сочинению рассказа по аналогии

Козлов С. « Если меня совсем нет»

 
22 Развитие речи. Сочинение по аналогии с рассказом В. В. Голявкина «Коньки купили не напрасно»  

 

Составление рассказа по аналогии. Обсуждение и выбор замысла. Составление плана. Запись. Самоконтроль

Формулирование высказывания в соответствии с планом.

Самопроверка.

Элементы сюжета

«Литературные чтения»: представление своего рассказа одноклассникам

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.009 с.)