Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровневый подход. Эксперимент Крейка и Уоткинс↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Встал вопрос: какой подход лучше – структурный или уровневый? Было выдвинуто 2 гипотезы:
Эксперимент Крейка и Уоткинса (1973) показал, что уровневый. Процедура эксперимента. Испытуемому предъявляется ряд слов. Экспериментатор говорит запомнить последнее слово, начинающееся с определенной буквы, например, с буквы “О”. Т.е. среди предъявленных слов периодически (какое-то количество раз) встречаются слова, начинающиеся с буквы “О”. Каждый раз, когда испытуемый встречает еще одно слово, начинающееся с буквы “О”, ему необходимо его запомнить, т.е. удерживать его в КВП (соответственно, предыдущее слово с буквы “О” мы из памяти выкидываем). Пример: ряд слов - весло, окно, лес, банка, озеро, липа. Предполагается, что каждое слово (не на букву “О”), стоящее между словами на букву “О” (т.е. слова “лес” и “банка”), способствует повторению последнего слова на букву “О”. ➔ Весло - не запоминаем, т.к. не на букву “О”. ➔ Окно - последнее слово в текущем ряду на букву “О”, запоминаем его. ➔ Лес - не на букву “О”, не запоминаем. При предъявлении слова “лес” повторяем (мысленно) слово “окно”, т.е. повторили 1 раз. ➔ Банка - не запоминаем, также повторяем слово “окно” => повторили уже 2 раза (т.е. грубо говоря, 2 раза удержали его в КВП). ➔ Озеро - новое (последнее) слово на букву “О”, теперь запоминаем его, а слово “окно” теперь не нужно удерживать в КВП. ➔ Липа - не на букву “О”, не запоминаем. Повторяем теперь слово “озеро”. И так далее. Если бы структурный подход был прав, то слова, начинающиеся с буквы “О”, мы бы запомнили, т.к. они повторяются много раз. Но это не так! Результаты говорят в пользу уровневого подхода: без семантической обработки информации она не запоминается (т.е. неважно, сколько раз повторяется слово, важно, чтобы оно было осмыслено, т.е. обработано на более глубоких уровнях). Однако есть спорный момент: структурный подход не утверждает, что запоминание происходит чисто механическим путем.
Вывод: чем глубже уровень обработки информации, тем прочнее след памяти. Уровень воспроизведения определяется целью субъекта во время кодирования (запоминания) информации.
[6]
спасибо (простите ребят, тут два учебника прямым текстом друг другу противоречат, и хз, кому верить, Нурковой или Бэддели, у Бэддели совсем другие числа по оси у, а как бы оба ссылались на одну и ту же работу Эббингауза, у Нурковой куча чисел в таблице, а все эксперименты из раздела про Йоста, на которые ссылается Бэддели, говорят об обратном) Не уверен, что это нужно, но оно было в инете дополнительная информация, которая скорее всего вообще не нужна, но я ее оставлю на всякий случай Эксперимента в учебнике нет, так что я написала все, что было на семинаре я не ирина
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.195 (0.008 с.) |