Уровневый подход. Эксперимент Крейка и Уоткинс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровневый подход. Эксперимент Крейка и Уоткинс



Встал вопрос: какой подход лучше – структурный или уровневый?

Было выдвинуто 2 гипотезы:

  1. Если прав структурный подход, то информация из кратковременной памяти (КВП) переходит в долговременную (ДВП) путем повторения. Чем больше раз повторяется слово, тем лучше оно запоминается.
  2. Если прав уровневый подход, то информация запоминается тем лучше, чем глубже уровень обработки информации.

Эксперимент Крейка и Уоткинса (1973) показал, что уровневый.

Процедура эксперимента.

Испытуемому предъявляется ряд слов. Экспериментатор говорит запомнить последнее слово, начинающееся с определенной буквы, например, с буквы “О”. Т.е. среди предъявленных слов периодически (какое-то количество раз) встречаются слова, начинающиеся с буквы “О”. Каждый раз, когда испытуемый встречает еще одно слово, начинающееся с буквы “О”, ему необходимо его запомнить, т.е. удерживать его в КВП (соответственно, предыдущее слово с буквы “О” мы из памяти выкидываем).

Пример: ряд слов - весло, окно, лес, банка, озеро, липа.

Предполагается, что каждое слово (не на букву “О”), стоящее между словами на букву “О” (т.е. слова “лес” и “банка”), способствует повторению последнего слова на букву “О”.

Весло - не запоминаем, т.к. не на букву “О”.

Окно - последнее слово в текущем ряду на букву “О”, запоминаем его.

Лес - не на букву “О”, не запоминаем. При предъявлении слова “лес” повторяем (мысленно) слово “окно”, т.е. повторили 1 раз.

Банка - не запоминаем, также повторяем слово “окно” => повторили уже 2 раза (т.е. грубо говоря, 2 раза удержали его в КВП).

Озеро - новое (последнее) слово на букву “О”, теперь запоминаем его, а слово “окно” теперь не нужно удерживать в КВП.

Липа - не на букву “О”, не запоминаем. Повторяем теперь слово “озеро”. И так далее.

Если бы структурный подход был прав, то слова, начинающиеся с буквы “О”, мы бы запомнили, т.к. они повторяются много раз.

Но это не так! Результаты говорят в пользу уровневого подхода: без семантической обработки информации она не запоминается (т.е. неважно, сколько раз повторяется слово, важно, чтобы оно было осмыслено, т.е. обработано на более глубоких уровнях).

Однако есть спорный момент: структурный подход не утверждает, что запоминание происходит чисто механическим путем.

Вывод: чем глубже уровень обработки информации, тем прочнее след памяти. Уровень воспроизведения определяется целью субъекта во время кодирования (запоминания) информации.

 

 

[6]

 

 

спасибо

(простите ребят, тут два учебника прямым текстом друг другу противоречат, и хз, кому верить, Нурковой или Бэддели, у Бэддели совсем другие числа по оси у, а как бы оба ссылались на одну и ту же работу Эббингауза, у Нурковой куча чисел в таблице, а все эксперименты из раздела про Йоста, на которые ссылается Бэддели, говорят об обратном)

Не уверен, что это нужно, но оно было в инете

дополнительная информация, которая скорее всего вообще не нужна, но я ее оставлю на всякий случай

Эксперимента в учебнике нет, так что я написала все, что было на семинаре

я не ирина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.006 с.)