Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние осмысленности материала на запоминаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кривая забывания приобретает более пологую форму, когда речь идет не о бессмысленных слогах, а об осмысленном материале. Эббингауз заучивал стансы Дон Жуана; спустя сутки после первого заучивания процент сбережения составлял 50%, вместо 34% для бессмысленных слогов. Для стансов, заученных 22 года назад, понадобилось на 75% меньше времени повторного заучивания, чем для не заученных заранее. Инфа из хрестоматии: Как правило, хорошо осмысленный материал легче заучивается, чем слабо осмысленный. Исследования зависимости эффективности научения от осмысленности материала выявили следующие закономерности:
а. При одинаковом времени упражнения число запоминаемых стимулов тем больше, чем выше степень осмысленности этих стимулов. В исследовании, проведенном в 1930 г. Мак-Геч, испытуемым предъявлялись ряды из 10 слов, состоявших из 3 букв, и ряды из 10 бессмысленных слогов (продолжительность заучивания 2 мин для каждого ряда). Сразу после окончания заучивания испытуемые должны были воспроизвести материал. В зависимости от степени осмысленности материала число правильных ответов в среднем увеличивается, а дисперсия уменьшается. Б. Из этого следует, что для достижения одинакового критерия научения при заучивании бессмысленного материала требуется более продолжительное упражнение, чем при заучивании осмысленного материала. В исследовании Гилфорда (1934) испытуемым требовалось в среднем 20,4 пробы для запоминания 15 бессмысленных слогов, 8,1 пробы для заучивания ряда из 15 отдельных слов и лишь 3,5 пробы для слов, связанных между собой по смыслу Проблема распределения упражнений. Закон Йоста. Историческая ссылка: Изначально закон накопления и распределения был открыт Г. Эббингаузом, а А. Йостом (учеником Мюллера) был уже сформулирован его окончательный вариант. Именно поэтому закон был назван в честь Йоста.
Упрощенная формулировка/суть закона: При фиксированном количестве повторений распределенные во времени повторения оказываются более эффективными, чем одновременные.
Эксперимент: Цель эксперимента — узнать, какая стратегия заучивания более эффективна: заучить весь материал сразу или распределить его на несколько приемов. Ход эксперимента:
Испытуемые получали 12 слогов, которые могли повторить 24 раза (фиксированное общее количество повторений). При этом они могли делать: · по восемь повторов за три дня · по четыре повтора за шесть дней · по два повтора за 12 дней Потом испытуемых проверяли. Эффективность запоминания измерялась через количество правильных ответов при проверке памяти и время задержки при ответе. Результат: Во втором варианте распределения повторений (6 дней по 4 повтора) количество правильных ответов было больше, а время задержки при ответе — меньше, чем в первом варианте распределения повторений (3 дня по 8 повторов). Аналогично третий вариант распределения повторений (12 дней по 2 повтора) оказался эффективнее предыдущих двух. Вывод: При фиксированном количестве повторений распределенные во времени повторения оказываются более эффективными, чем одновременные.
Бантики (доп инфа): Обоснование полученных данных. Для объяснения полученного эффекта прибегали к гипотезе Мюллера — Пильцекера, которая предполагала, что обусловленные упражнением биофизические процессы продолжаются еще некоторое время после окончания заучивания, что приводит к закреплению следов памяти после каждой серии повторений.
Исследование, подтверждающее закон Йоста. Исследование А. Бэддели и Д. Лонгман, спонсированные Министерством связи Британии, на выявление наилучшей стратегии по обучению почтовых служащих машинописи. Схемы обучения: Освободить от работы и проводить занятия по четыре часа в день.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.007 с.) |