Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Казалось, что эксперимент не подтвердил гипотезу, но сперлинг подумал, что проблема в полном отчете, и нам нужен частичный отчетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Частичный отчет -если мы можем актуализировать случайно выбранный фрагмент информации, то значит мы располагаем всей информацией (как экзамен типо) Эксперимент: испытуемым сообщалось, что после предъявления таблицы прозвучит высокий (2500 гц), средний (650 гц) или низкий звук (250гц). Если прозвучит высокий тон, то испытуемый должен воспроизвести только верхнюю строчку, если средний-то среднюю и если низкий то только нижнюю. Поскольку подача звука была случайной, испытуемый не мог настроиться изначально на воспроизведение какой-то строки. Подсчет происходил следующим образом: количество правильных ответов при частичном отчете множилось на число равновероятных частичных отчетов. (например если в каждой из 10 проб испытуемый стабильно воспроизводит по 3 символа из 4, то ему потенциально доступно 3х3 символов, если он воспроизводит 2 символа, то 2х3). Итог: при применении этого метода испытуемые воспроизводили от 8.1 до 11 символов (9.1 среднее). Таким образом он подтвердил гипотезу о существовании особой подсистемы памяти большой емкости. В последующих сериях варьировалась длина интервала предъявления стимулов и подачей сигнала от 0 до 1 с. При задержке в 1с точность частичных ответов приближалась к точности полных. Таким образом время хранения информации в открытой системе памяти не превышает 1с. Эхоическая память. Эксперимент Морея Форма запоминания – эхо. Моррей повторил методику Сперлинга. Испытуемые в этом эксперименте выступали в роли «четырёхухих» людей, то есть они прослушивали одновременно четыре сообщения, поступавших по отдельным каналам. Ход эксперимента: из всех 4х динамиков одновременно звучат буквы. У человека на коленях расположена доска с 4мя лампочками. На доске загорается определенная лампочка, соответствующая какому-либо динамику. Испытуемый должен сказать, какой звук был в этом динамике. Межстимульный интервал – 0.5 сек. Результат: результаты оказались сопоставимы с результатами, полученными Дж. Сперлингом для иконической памяти. Различие оказалось во временном интервале, в течение которого информация оставалась доступной в полном объёме: для эхоической памяти он оказался значительно больше. Количество правильно воспроизведённых букв при частичном отчёте приближалось к показателю полного отчёта не через 0.2 с, что характерно для зрительной модальности, а через 3 с.
Кратковременная память. Эксперимент Питерсонов Кратковременная память – промежуточное хранилище информации, обеспечивающее непосредственное ее использование или перевод в долговременное хранилище. Кратковременная память отличается ограниченной емкостью и использованием повторения как основного механизма удержания материала. (определение из учебника Нурковой) В исследовании Петерсонов испытуемым предъявляли ряд из трех букв. Контрольное условие: испытуемые воспринимали на слух триграмму из трех согласных букв (например, ПСК). Испытуемые безошибочно воспроизводили ее через различные интервалы времени. Экспериментальные условия: вслед за триграммой испытуемые слышали трехзначное число (например, 186). Задача испытуемых: в такт ударам метронома производить обратный счет «тройками» (186, 183, 180, 177). Авторы предполагали, что данная инструкция не провоцирует процесс интерференции «старого» материала – триграммы, так как требует запоминания только одной цифры за одну попытку. Таким образом, целевая триграмма оставалась интактной во всех сериях эксперимента (время обратного счета «тройками» варьировалось от 3 до 18 сек). Полученные данные показали снижение эффективности припоминания триграммы. Петерсоны предположили, что в условиях невозможности повторения следы в кратковременной памяти угасают. То есть, в кратковременной памяти действуют сразу два механизма забывания: интерференция и угасание. Интерференция позволяет ускорить работу данной подсистемы, так как ей не приходится «дожидаться», пока информация будет стерта временем. Внутри подсистемы кратковременной памяти наблюдается чередование «ввода» и «вывода» информации, пока она не будет в достаточной степени использована. Повторение как интерференция, направленная на сам повторяемый материал (информация заменяется не новой, а аналогичной). Поскольку кратковременное хранилище уже подготовлено к приему информации, сходной с той, что уже в нем находится, повторяемая информация имеет преимущество при вводе в подсистему по сравнению с новой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.250 (0.007 с.) |