Виновники отказа: оперативный персонал.
АО "Транснефть-Урал" Челябинское НУ ЛПДС "Ленинск"
Дата: 30.08.2019, время: 07:53, время простоя: 28 мин.
Остановка НПС по защите «Пожар РП».
Причина отказа: в нарушение требований разрешающей телефонограммы отсутствовало маскирование по защите «Пожар в РП».
Виновники отказа: эксплуатационный персонал НПС.
АО «Транснефть – Север» Вологодское РНУ НПС «Нюксеница».
Дата: 12.11.2019, время 18:56. Время простоя: 7 мин.
Остановка НПС «Нюксеница» по защите «Минимальное давление в камере беспромвального соединения МНА №2». В 19:00 прибывшим на место отказа инженером УОСАиТМ был обнаружено, что кран шаровый отбора давления камеры беспромвального соединения МНА №2 находится в закрытом положении. Кран шаровый отбора давления был открыт после чего в 19:03 был произведён пуск НПС «Нюксеница».
Виновники отказа: оперативный персонал.
ООО «Транснефть – Дальний Восток» РНУ «Дальнереченск» НПС №41.
Дата: 23.11.2019, время: 23:55, время простоя: 7 часов 15 мин.
Остановка НПС по защите «Пожар в ЗРУ»
Причины: Однофазное замыкание вследствие пробоя опорного изолятора фазы «А» выключателя 10кВ яч.38 с последующим переходом в трехфазное и возгоранием элементов выключателя и кабельной продукции.
23.11.2019 в 23ч.46мин оперативный персонал НПС не отреагировал на сигнал, полученный на АРМ ДЭМ с шинного трансформатора напряжения о наличии «Земли в сети 10 кВ».
23.11.2019 23 ч. 50 мин. (вр. моек.) на АРМ оператора НПО поступил сигнал от первого пожарного извещателя АСПТ ЗРУ-10кВ. Оператор НППС находясь в комнате приема пищи не среагировал на предупредительную сигнализацию.
23.11.2019 23 ч. 55 мин. (вр. моек.) Сработала станционная защита «Пожар в помещении ЗРУ». Действием опционной защиты остановлены МНА №2, МНА №4, ПНА №1 и остановлен технологический участок №3 (ТУ 3).
24.11.2019 07 ч. 10 мин произведен пуск ТУ-3
Оценка действия оперативного (оперативно-ремонтного) персонала:
а) при возникновении отказа: неудовлетворительно. Время реагирования на срабатывание сигнализации "ЗЕМЛЯ В СЕТИ 10кВ" составило 9 минут.
б) при ликвидации отказа: неудовлетворительно. Время реагирования на срабатывание первого пожарного извещателя составило 13 минут.
АО «Транснефть-Сибирь» МН «Сургут – Полоцк» НПС «Самур-4»
Дата: 07.01.2020, время 18:21, время простоя: 9 мин.
07.01.2020 в 18:21 зафиксировано падение падение давления на выходе НПС «Салым-4» с 33,8 кгс/см2 до 33,1 кгс/см2, также зафиксирован рост давления на приеме НПС «Салым-4» с 13,7 кгс/см2 до 1,4 кгс/см2. При этом зафиксирован рост вибрации на переднем подшипнике насоса с 4,5 мм/сек до 6,6 мм/сек.
07.01.2020 в 18:22 диспетчером РДП «Сургут» остановлены МНА№4 НПС «Южный Балык-4», в 18:23 МНА№4 НПС «Салым-4».
В ходе расследования установлено:
После остановки МНА№4 произведена разборка корпуса насоса с извлечением постороннего предмета из рабочего колеса (металлический элемент хвостовика сцепного устройства герметизатора диаметром 115мм, толщиной 8 мм).
В период отказа перепада давления на ФГУ НПС «Салым-4» не зафиксировано. Попадание постороннего предмета обусловлено нахождением его в технологических трубопроводах НПС «Салым-4».
Причина отказа: попадание постороннего предмета в рабочее колесо насоса.
Приложение А.1
Пример оформления спецификации ![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza25/10933183203047.files/image338.gif)
![](https://pdnr.ru/infopediasu/baza25/10933183203047.files/image340.gif)
Приложение А.2
|