Развитие навыков чтения и устной речи по английскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие навыков чтения и устной речи по английскому языку



Е.П.Аверьянова

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И УСТНОЙ РЕЧИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия

 

Введение        3

1        RULESOF READING (ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ)       4

DRILL EXERCISES     5

2        THE NOUN (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)        6

SELF - TRAINING EXERCISES 8

3        THE ARTICLE (АРТИКЛЬ)      9

SELF-TRAINING EXERCISES 14

4.       THE PRONOUN (МЕСТОИМЕНИЕ)      15

SELF-TRAINING EXERCISES 16

5.       THE NUMERAL (ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ)         17

SELF-TRAINING EXERCISES 20

6.       THE ADJECTIVE (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ) 22

SELF-TRAINING EXERCISES 24

7.       THE VERB (ГЛАГОЛ) 25

SELF-TRAINING EXERCISES 27

8.       CONSTRUCTION THERE IS/THERE ARE          30

SELF-TRAINING EXERCISES 31

9.       THE ENGLISH WORD-ORDER(ПOPЯДOK СЛОВ В АНГЛ

ПРЕДЛОЖЕНИЯХ)     32

10.ТНЕ ENGLISH QUESTIONS (ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ).  33

SELF-TRAINING EXERCISES 35

11.     INDEFINITE TENSES (НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ)   37

SELF-TRAINING EXERCISES 38

12.     CONTINUOUS TENSES (ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ)    40

SELF-TRAINING EXERCISES 41

13.     PERFECT TENSES (СОВЕРШЕННОЕ ВРЕМЯ) 42

SELF-TRAINING EXERCISES 43

14.     MODAL VERBS (МОДАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ)    46

SELF-TRAINING EXERCISES 49

15.     PASSIVE VOICE (СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ) 51

SELF-TRAINING EXERCISES 54

16.     SEQUENCE OF TENSES (СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН) 56

SELF-TRAINING EXERCISES 58

17.     NON-FINITE FORMS OF THE VERB (НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА)59

THE INFINITIVE (ИНФИНИТИВ)         60

SELF-TRAINING EXERCISES 62

18.     THE PARTICIPLE (ПРИЧАСТИЕ)          64

SELF-TRAINING EXERCISES 66

19.     THE GERUND (ГЕРУНДИЙ)    69

SELF-TRAINING EXERCISES 70

20.     THE MOOD (НАКЛОНЕНИЕ) 72

SELF-TRAINING EXERCISES 74

БИБЛИОГРАФИЯ       82

RULES OF READING

§1. Чтение гласных букв в английском языке

Чтение букв в английском языке зависит от того, находится ли она в ударном или неударном слогах. Имеется четыре типа ударного слога.

Таблица 1

Буква Открытый слог Закрытый слог Гласная + r Гласная +r + гласная
A[ei] [ei] fable, name [æ]  cat, fat [a:]  farm, part [ε ] fare, daring
O[ou] [ou] nose, no [ ]   dog, sock [:] nor, port [:] more, snoring
I [ai]

 

[ai]

 tie, kite, by, type

 

[i]

sit, little

 

[:]

bird, sir

 

[ai ]

fire, firing, tyre, tyrant

Y [wai]
E[I:] [I:]  she, Pete [e] net, bed [:] her, term [I ] here, hero
U[ju:] [ju:] [u:] due, blue [ ]  nut, cut [:]  fur, turn [ju ]  cure, during

Следует отметить, что в открытом слоге ударная гласная читается так, как в алфавите.

DRILL EXERCISES

1. Read the words properly.

Skates, frames, in'vite, wrote, try, tube, pre'pare, fire, mere, be'fore, type, sounds, rooks, powder, soon, freeze, a'gainst, be'low, di'vide, various, de'sire, ap'peal, aid, a'lone, a'live, a'gree, least, main'tain, means, grow, brown, pipe, shallow, aim, feel, told, a'mount, outside, Moscow, know, power, re'ceive, pure, shore, seaside, steel, sere, follow, tower, speed, metre, vary, golden, treatment, raise, field, believe, reason, em'ploy.

Quick, shorten, change, chemist, at'tach, pocket, shoot, me'chanical, en'large, re'public, age, a'go, capable, chain, article, ar'range, clean, cure, circle, cycle, epoch, length, recent, block, region, place, com'bine, process, crystal, technical, subject, justice, there, thick, practice, traffic, gorge, struggle, frequent, liquid, sug'gest, mechanism.

Bought, weigh, taught, launch, cause, know, knock, might, slight, fighter, design, as'sure, pressure, tension, Russian, atmosphere, phase, asphalt, photo, cipher, triumph, whom, whose, whistle, why, whisper, what, measure, pleasure, fusion, con'clusion, child, wild, mild, find, kind, be'hind, grind, crew, auto'mation, astronaut, author, drawing, raw.

§ 2. Чтение некоторых букв и буквосочетаний

Таблица 2

Буквосочетание (буква)

Чтение

Пример

Еа

[I:]

sea [si:], teacher [ti:t∫ ]

Ее

[I:]

See [si:], greet [gri:t]

Оо

[u:]

Pool [pu:l], wool [wu:l]

 

[u]

cook [kuk], took [tuk]

Аu

[:]

autumn [  :t m]

Aw

[:]

Draw [dr:], law [l:]

А+ll

[:]

all [  :l], ball [b  :l]

A+lt

[:]

Salt [s  :lt]

A+lse

[:]

false [f  :ls]

A+ss

[a:]

Glass [qla:s], brass [bra:s]

A+st

[a:]

fast [fa:st], last [la:st]

i+gh

[ai]

Light [lait], bright [brait]

Ck

[k]

Sock [sok], black [blaek]  
Ch 1) 2)

[t∫]

[k]

Chicken [t∫ikn], child [t∫aild] Mechanic [mikænikl, architect [a:kit kt]  
Sh

[∫]

Shelf [∫elf], shock [∫ok]  
Th

1.[0] 2.[ð]

Think [0iŋk], thin [0in] These [ði: z], those [ ðouz]  
Wh

1)[w]

2)[h] wh+o

What [w t], when [wen] Who [hu:], whose [hu:z]  
Wr

[r]

Wrong [r ŋ], write [rait]  
Ng

[ŋ]

Darling [da:liŋ]  
С

1)[s] c+e,i,y 2)M

City [siti], cycle [saikl]   Cubic [kjubik], clay [klei]  
G

1) [d  ] g+e,i,y

2) [g]

Age [eid  ], gym [d im]  
 

ост. случаи

Ago [  gou], glad [glæd]  
           

SELF - TRAINING EXERCISES

1. Give the singular forms.

Women, feet, children, analyses, data, news, theses, means, se-ries, glasses, leaves, knives, sheep, shorts, plays, books.

2. Translate into Russian.

1. Britain's trade. 2. A day's work. 3. My friend's hat. 4. The world's first spaceman. 5. The articles' copies. 6. A week's rest.

3. Replace the of- phrase by the noun in the possessive case.
1. The son of Ann. 2. The dog of Mr. Taylor. 3. The name of the
boy. 4. The flat of my sisters. 5. The families of these workers. 6. The
economy of the country. 7. The article of the researchers. 8. The pictures of the artist. 9. The cover of the book. 10. The plan of the President.                                                              

4.      Translate into Russian.

1. Mr. Hall delivers lectures to the students of a technical college. 2. He always comes to his work in time. 3. The volume of a milliliter is equal to a cubic centimeter. 4. The students always try to make ex­periments with their own hands. 5. Sometimes they make experiments with the help of their professor's assistants. 6. Mr. Hall tries to illustrate his lectures with numerous tables and figures. 7. There is something interesting about the properties of this gas in Mr. Hall's scientific paper. 8. By some experiments the lecturer illustrates the measurement of gas pressure.

5.      Translate into English. Pay attention to the case relations.

1. Это план доклада.

2. Они послали прайс-листы своим конкурентам.

3. Я вижу человека на улице.

4. Я люблю писать ручкой.

5. Эксперимент проделан моим другом.

6. Я прочёл интересную статью о сплавах.    

7. Друг моего брата - механик.

8. Студенческие каникулы кончились.

9. Мне нравится работа этих специалистов.

10. Переводы студентов - очень хорошие.

 

ТНЕ ARTICLE (АРТИКЛЬ)

Англичанину или американцу, изучающему русский язык, трудно понять, что слово графин мужского рода, а слово бутылка женского рода, и что их надо заменять местоимениями он и она. Ведь в английском сказать he (он) или she (она) можно только про одушевленное существо мужского или женского пола.

В тоже время нам трудно понять, почему им, прежде чем
употребить какое-нибудь существительное, необходимо решить
определенное оно или неопределенное. Другими словами, они не
могут сказать просто стол, не представив себе, идет ли речь о все
равно каком столе или о столе конкретном. Поэтому в английском
языке при существительных почти всегда употребляются так назы­
ваемые определители (не путать с определениями, обычно выра­
женными прилагательными). К ним относятся:

Притяжательные местоимения (мой, твой наш и т. д.)

Вопросительные слова (чей, какой, который)

Указательные местоимения (этот, тот, эти, те)

Неопределенные местоимения (один, какой-то, некий)

Если этих слов перед существительным нет, то в качестве определителя употребляют артикли. Артикль - это особая вспо­могательная часть речи, связанная с существительным. В англий­ском языке (в отличие от многих других европейских) их только два: определенный the и неопределенный а(п). Форму an неопре­деленный артикль принимает только перед словом, начинающим­ся с гласной: a student, но an engineer.

Если перед существительным есть определение, то артикль ставится перед этим определением: a businessman, но an American businessman.

Неопределенный артикль исторически происходит от слова one (один) и до сих пор может употребляться только перед суще­ствительным в единственным числе.

Определенный артикль происходит от указательного место-имения this и может употребляться с любыми существительными кроме некоторых имен собственных (имен, фамилий), но всю се­мью называем the Kuznetsovs - Кузнецовы, названий городов, стран, улиц.

Так как в русском языке артиклей нет, их употребление в английском представляет для нас значительную трудность. Давай­те запомним следующие основные правила:

При первом упоминании предмета (существа) перед сущест­вительным ставится неопределенный артикль, при последующих -уже определенный.

I see a man from the New York flight... No, the man isn't Mr. Johnson. Я вижу какого-то мужчину с нью-йоркского рейса. Нет, тот человек не г-н Джонсон.

Определенность может задаваться ситуацией, а не только повторным упоминанием. Если вас попросят по-английски за­крыть окно, то непременно употребят определенный артикль, хо­тя бы раньше и не было никакого упоминания об окне. Почему? Потому что ясно, что речь идет о конкретном, единственном в ком­нате (или единственном открытом) окне.

Если вы сомневаетесь, какой артикль употребить, можете воспользоваться правилом подстановки:

Если смысл высказываемого не изменится при подстановке слов этот или тот перед существительным, то перед соответст­вующим английским существительным надо ставить определенный артикль. Если изменится — то соответственно неопределен­ный.

Взгляните еще раз на приведенный выше пример и попро­буйте сделать подстановку: Я вижу... человека с нью-йоркского рейса. Нет,... человек явно не г-н Джонсон.

Еще раз напоминаем: перед существительными во множест­венном числе неопределенный артикль не употребляется. Пока­зателем неопределенности во мн. ч. является отсутствие артикля вообще.

Не употребляется артикль и если после существительного стоит определяющее его количественное числительное.

А если существительное определяется стоящим перед ним порядковым числительным, то всегда употребляется определен­ный артикль:

The First Unit (Первый урок).

Артикль в написании заголовков обычно опускается.                         

ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ

 

Here is the magazine you

want to read.

Open the window, please.

I saw a new film on TV yes­
terday. The film was not very
interesting.

Gagarin was the first cosmo­naut of the world.

Minsk is the largest city in Belarus.

Answer the following ques­tions. She is the only child in the family.

The price of fruit is high this year. Somebody is knocking at the door of our flat.

The sky is blue and the sun shines brightly in the sky. The air is fresh and the ground is covered with leaves in au­tumn. I get up at 7 o'clock in the morning and go to bed at 11 in the evening.

 

The cow is a domestic ani­mal.

The article is a structural part of speech used with nouns. The snowdrop is the first


а) водных бассейнов, горных
цепей групп островов, пустынь;

б) некоторых стран и местно­
стей;

в) некоторых исторических зда­
ний (учреждений), музеев, теат­
ров, библиотек, организаций,
английских газет;

г) сторон света: the North, the
South, the East, the West;

но без артикля: from East to West, from North to South;

д) при существительном, обо­
значающим фамилию, когда
речь идет о всей семье в целом.

ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ


 
ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ


ОТСУТСТВИЕ АРТИКЛЯ


1. Артикль не употребляется, ес­
ли у исчисляемого существи­
тельного имеется определение,
выраженное местоимением (при­
тяжательным, указательным, во­
просительным, неопределенно-
личным), именем собственным в
притяжательном падеже или ко­
личественным падеже или коли­
чественным числительным;

2. С существительными во мно­
жественном числе, которые яв­
ляются частью именного сказуе­
мого.

3. С неисчисляемыми существи­
тельными, если они не имеют
ограничительных или уточняю­
щих определителей.

4. С названиями дней недели,
месяцев и времен года.

5. С именами собственными

6. С существительными, обозна- чающими названия наук и учебных предметов.

 


spring flower

The Thames, the Volga, the Black Sea, the English Channel, the Atlantic Ocean. the Urals the United States (the USA), the Crimea, the Ukraine the Kremlin, the Brit­ish Museum, the National Gallery, the United Nations Organisation, the Times. He works in the North. In the West Belarus borders on Po­land.

The Browns spend their holi­days in Italy.

 

Give me your plan, please. There are some books on the table. This man is John's father. Where is room six? I have five English books. Open your books at page 5 and do exercise 10.

We are friends. Nick and Tom are doctors.

Do you like tea or coffee? Ho: The coffee is cold.

Winter begins in December. My day off is Sunday. Mary, London, Pushkin Street.

My favourite subject is history.

My brother is good in English.


 

7. В ряде устойчивых словосочетаний:

in time, for example, to be at home, by bus (train), at night, at      

dinner, by heart, for example;

to leave (finish) school, to go to bed, to be out of town, by mistake, in

time, etc.

SELF - TRAINING EXERCISES

1. Iinsert the articles where it's necessary:

young girl.  ... girl is... first

1.... cranes are... new.

2. I live in... Kirov street.

3. We shall have... two exams and... test.       

4. My parents are... engineers.

5.... Belay is... river.

6. I am... roller. I am at... work now.

7. Yesterday I met my... friend with …

year student of... state Technical University.

8.... Black sea is in... South of our... country.

9.... Volga is... longest river in... European part of … Russia.

10. I’d like to go on... excursion to... Crimea.

11. There is... stadium not far from our... house.  ... stadium is... largest in our town.

12. My brother is a pupil of... 11th form and he wants to become... engineer.... chemistry is his favorite subject at... school.

13.... children like... ice-cream.

14. Can you tell me... way to... theatre?

15.... walls of our classroom are yellow.

2. Translate the text and explain the usage of the articles in
bold type and its absence in some cases.

MACHINE TOOLS

A machine tool is not a new invention. Machine tools existed long, long ago. But the machines of today are quite different from those of the past and the machines of the future will be completely different from any we can see today. First of all, they should have a much higher productivity and should be more economical. In the near future we shall see new machine tools, which will have very high cutting speeds. To­morrow automatic machinery will also assemble and regulate the production of machines. The worker will have only to regulate the produc­tion process and control machines and systems of machines.

THE PRONOUN (МЕСТОИМЕНИЕ)

По своему значению местоимения делятся на следующие разряды:

Таблица 4

Вид

Формы

 

Именительный падеж

Объектный падеж
  I-я We - мы Ме-меня, мне
Личные местоиме­ния (Personal Pro­nouns) You - ты, вы Не-он She - она You - вы They - они Us-нас, нам You-тебя, тебе You-вас, вам Him-ero, ему
  It - он, она, оно   Them-их, им
      It-ero, ее, ему, ей
 

1 форма

2 форма
 

My - мой (-я, -е, -и)

Mine-мой (-я, -е, -и)
 

Your-твой (-я, -е,-и)

Yours-твой (-я, -е,-и)
Притяжательные

Ваш (-а, -е, -и)

Ваш (-а, -е, -и)
местоимения (Pos-

His - его

His-ero
sessive Pronouns)

Her - ее

Hers-ee
 

Its - его, ее

Its-ero, ее
 

Our - наш (-а, -е, -и)

Ours-наш (-а, -е, -и)
 

Their - их

Theirs-их

Примечание: все эти местоимения могут переводиться как свой

Возвратные и уси­лительные место­имения (Reflexive and Emphatic Pro­nouns) (совпадают по звучанию и на­писанию)

Myself-(я) себе, сам (-а)

Yourself-(ты, Вы) себя, сам (-и) Himself-(oн) себя, сам   

Herself-(она) себя, сам       

Itself-(oнo) себя, само

Ourselves-(мы) себя, сами Yourselves-(вы) себя, сами

                                    Themselves-(они) себя, сами

Взаимные место­имения (Reciprocal Pronouns)

 



Each other-друг друга

One another-один другого

    Таблица 5
Указательные место­имения (Demonstrative Pronouns) Единственное число Множественное число
  This-этот (-а, -о) That-тот(тa, то) Such-такой (такие) The same-тот же самый, такой же These-эти Those-те
Вопроситель-ные ме­стоимения (Interrogative pronouns

Who (whom)-кто (кого)

 Whose-чей

What-что, каков, какой, кто Which-который, какой, кто, что

Относитель-ные и со-единитель-ные место­имения (Relative and Conjunctive Pronouns

Who (whom)-ктo (кого), который (которого) Whose-чей, которого

What-что, какой

Which-который, какой, кто, что

That-который

Неопределен-ные ме­стоимения (Indefinite        Pronouns)

Some-какой-то, некоторые, немного (в утв. предл.)

 Any-какой-нибудь, некоторые (в вопр. И отрицат. предл.); любой

One-некто, некий

All-все, весь, вся, всё    Much-много (неисчисляемые)

Each-каждый                  Few-мало, немногие

Every-всякий, каждый   Little-мало

Other-другой (-ие)          Either-любой (из двух)

Another-другой (-я)        No-никакой, ни один, нет

Both-оба                          None-никто, ничто

Many-много,  многие Neither-ни тот, ни другой, (исчисляемые)               никто, ничто

SELF - TRAINING EXERCISES

1. Choose the necessary pronoun.

1. Here are (some, any) letters for you. 2. Take (any, some) jam, please. 3. There aren't (any, some) matches. 4. Give me (anything, something) to eat. 5. (Nobody, anybody) knows him. 6. How (many, much) time does it take you to get there? 7. He has (little, few) knowl­edge about it.

2. Open the brackets...

1. Give (they,) notebooks. 2. She lives in Minsk with (she) family..3. He is a friend of (I). 4. (We) plant is very large. 5. Let (I) know if any­thing happens. 6.lf you find (some, any) money on the floor, it's (I). 7. (Somebody, anybody) must understand (he). 8. May I have (some, any)
wine please? 9. He has (few, a few) friends, only five.

3. Fill in the blanks. Use the pronouns or their derivatives.

a) some, any, no, every.                                                                                             

b) 1. You must ask... to help you in this work. 2. If I have... free time, I shall go... tonight. 4. Did you hear... about our plan? 5. Did you say...? — No, I said.... 6. I have... to tell him.

c) much, many, more, less, (a) little, (a) few.

1. How... English words do you know? 2. There are... parks in city. 3. Does he read...? — It's a pity but he reads too... 4. Hurry up. We have... time to waste. 5. Please, try to make... noise. 6. Do you spend... time on your English exercises?

FROM?

Hi! My name's Victor Kuznetsov. I'm an engineer. I'm from Len­ingrad. I live and work in Leningrad. I'm 41 (forty-one) and I'm married.

This is my wife Lucy. She's a teacher. I have 2 (two) children. These are our children. They're students. This is our son Alex. He's a college student. And that girl is our daughter. She's a high-school stu­dent. Her name's Vera.What about you? Where are you from? Do you have a family?

                                   WELCOME TO LENINGRAD

Today's Tuesday. It's a workday. What time is it? It's 11 (eleven) o'clock in the morning. All my friends are in the office now. My boss is in the office too. He's busy. But I'm not at work. I'm at Pulkovo Interna­tional Airport. I'm in the bar. What a nice surprise! I see a friend there. His name's Franklin, Frank for short. He's American. He's from Boston. He's going to meet his wife. She's going to stay with him here in Lenin­grad. And I'm going to meet an American businessman. His name's Richard Johnson. He's from New York. He's our guest.

What flight is it? It's the New York flight. These men are Russian tourists. Those women are English. I see a man from the New York flight. Who's that man? Is he Mr. Johnson? No, that isn't Mr. Johnson. But where is Mr. Johnson? There he is! Welcome to Leningrad, Mr.

Johnson!

Mr. Johnson has only one suitcase. He's going to stay at the As­toria Hotel. The taxi ride from the airport is not very long. It's not very far from here to the hotel. Very soon we're at the Astoria. What time is it? It's 12 (twelve) o'clock. Mr. Johnson has a reservation. He has a comfortable room.' His room number is 354 (three fifty-four). His telephone number is 219 - 6708 (two-one-nine-six-seven-oh-eight). The l hotel's on a very famous square. What's its name?

Task 1: Переведите слова, выучите их:                                                     

your, you, engineer, live, work, have, son, daughter, school, friend, businessman, guest, what, these, Russian, tourists, woman, women, \ suitcase, hotel, reservation, comfortable, three, square.

Task 2: Ответьте на вопросы по тексту:

1. Who is Victor Kuznetsov?

2. Is his wife a teacher?                                                                                        

3. What's her name?

4. What is Richard Johnson?

5. Where is he from?                                                                                       

6. What's his telephone number at the Astoria?

Task 3: Выпишите из текста существительные в един­ственном числе и поставьте их во множественное число.

Task 4: Выпишите существительные в роли определения и дайте перевод такой цепочки.

Task 5: Найдите и выпишите местоимения. Укажите, к ка­кой группе они относятся (личные, притяжательные, указа­тельные, вспомогательные, относительные и т.д.).

Task 6: Выпишите числительные и напишите их словами.

Task 7: Выпишите словосочетания с предлогами и ука­жите их назначение (предлог места, времени и т.д. или выражение падежных отношений).

Task 8: Выучите слова, обозначающие профессии и занятия.

 

1. Агроном Agronomist 25. Оператор Operator
2. Адвокат lawyer 26. Офицер Officer
3. Банкир Banker 27. Официант Waiter
4. Библиотекарь Librarian 28. Политик Politician

 

 

5. Бизнесмен Businessman 29. Продавец Salesman
6. Бомж Hobo 30. Прокатчик Roller
7. Бухгалтер Bookkeeper 31. Рабочий Worker
8. Волочильщик Drawer 32. Сборщик механик Fitter
9. Водитель Driver 33. Сварщик Welder
10. Военный Military man 34. Слесарь Locksmith
11 Геолог : Geologist 35. Служащий Employee
12. Директор Director, Manager 36. Солдат Soldier
13. Домохозяйка Housewife 37. Строитель Construction worker
14. Инженер Engineer 38. Студент Student
15. Инспектор Inspector 39. Таможенник Customs officer
16. Кассир Cashier 40. Технолог Technologist
17. Крановщик Crane operator 41. Токарь Turner
18. Кузнец Smith 42. Техник Technician
19.Лаборант Lab technician 43.Х y дожник Artist
20. Летчик Pilot 44. Чертежник Draftsman
21. Механик Mechanic 45. Шахтер Miner
22. Милиционер Militiaman 46. Эколог Ecologist
23. Министр Minister 47. Экономист Economist
24. Моряк Seaman 48.Электрик Electrician

6. THE ADJECTIVE (ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)

В английском языке имя прилагательное имеет те же степе­ни сравнения, что и в русском: положительную (positive), сравни­тельную (comparative) и превосходную (superlative).

Односложные прилагательные образуют сравнительную степень при помощи суффикса -ег, а превосходную при помощи суффикса - est, которые прибавляются к прилагательному в поло­жительной степени:

long — longer — the longest

Степени сравнения многосложных прилагательных образу­ются при помощи слов more - для сравнительной и most - для превосходной степени:

important — more important —the most important

Степени сравнения наречий образуются аналогично степе­ням сравнения прилагательных: late — later — the latest, actively — more actively — the most actively.

Некоторые прилагательные и наречия образуют степени сравнения не по правилу.

В английском языке после прилагательного в сравнительной
степени употребляется союз than (чем), тогда как в русском языке
этот союз может опускаться:
My son is younger than yours.               Мой сын моложе вашего.

Есть прилагательные и наречия, образующие свои степени
сравнения не по правилу. Их нужно запоминать:

 

good well better (the) best
bad badly worse (the) worst
much many more (the) most
little less (the) least
far Farther/further (the) farthest/(the) furthest

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Прилагательные и наречия употребляются в следующих
сравнительных конструкциях:

 

Модель Перевод Пример
  as... as   not so... as (not as... as) такой же... как     также... как     Не такой... как     не так... как This boy is as tall as my brother. Этот маль­чик такой же высокий, как мой брат. Не runs as fast as you do. Он бегает так же быстро, как ты. This room is nol so light as that one. Эта ком­ната не такая светлая, как та. She doesn't know Minsk as well as we do. Она знает Минск не так хорошо, как мы.

 

 

Сравнительная степень прилагательных употребляется р., определенным артиклем для выражения в русском языке союза... чем..., тем....

Например: Чем больше мы говорим по-английски, тем лучше.

The more we speak English the better.

SELF - TRAINING EXERCISES

1. Use the necessary form.

1. The Baltic Sea is (cold) than the Black sea.

2. The second experiment is not so (long) as the first one.

3. The Mississippi is (long) river in the world.

4. The (early) you get up, the (much) you can do.

5. That method was (efficient) than the common one.

6. Where is it (good) to spend holiday: in the South or in the North?

7. This is the (important) question.

8. The (much) you heat this substance, the (tenacious) it becomes.

9. Which product is the (cheap)?

10. I speak English (badly) than my wife but (well) than my children.  

2. Read and translate the text.

THERE'S NO PLACE LIKE HOME

Our apartment is on the fifth floor. We come out of the elevator and ring the bell. All my family, my boss, and his wife are here. I intro­duce Richard to everybody. My wife shows him our apartment.

There's a housing shortage in Leningrad. But we're very lucky. We've got a large apartment not far from downtown. We used to live in a very small one. It was very far from my office. My wife's parents used to live in an even smaller apartment. It was very crowded. Now we all live together. Our apartment has four bedrooms and a living room. The smallest room is my son's bedroom. The biggest one is, of course, the living room. There is also a very big kitchen. We use it as a dining room too.

We take Richard to the living room and offer him a drink. Most of the people are new to him, and so we ask him to play a little game:

He has to guess their names, their ages, their jobs and their hobbies. Some of Richard's guesses are right and others are wrong. Everyone is having fun. We laugh a lot.

Soon my mother-in-law calls us to dinner. She can cook very well but my father-in-law cooks much better. We eat a lot and drink a little wine. Richard proposes a toast to our new friendship.

Task 1. Напишите транскрипцию и перевод следующих слов: can't, know, secret, of course, in-laws, apartment, shortage, par­ents, guess, laugh.

Task 2. Найдите прилагательные и наречия в тексте и напишите их недостающие степени сравнения.

ТНЕ VERB (ГЛАГОЛ)

По своему значению и функции в предложении глаголы разделяются на:

а) самостоятельные — write, speak, go;

б) вспомогательные, служащие для образования временных форм
глагола — to be, to have, to do, shall, should, will, would;

в) глаголы-связки, служащие для образования составного именно­
го сказуемого — to be, to become, to get, to grow, to turn;

г) модальные глаголы, выражающие отношение говорящего к дей­
ствию и состоянию — must, can, may, should.

В зависимости от направленности действия глаголы разде­ляются на:

а) переходные, которые имеют после себя прямое, косвенное или
предложное дополнение — to give, to bring, to show, to love;

б) непереходные, которые не принимают дополнения, например: to
come, to go, to sleep.

Наиболее распространенными глаголами английского языка являются глаголы to be и to have. Они употребляются как смысло­вые глаголы в значении «быть, находиться» и «иметь»; как вспо­могательные, служащие для образования видо-временных форм глаголов; и как модальные, выражающие планируемое действие в будущем (to be to) и необходимость совершения действия в силу определенных обстоятельств (to have to).

В отличие от других глаголов to be и to have имеют отдель­ные формы для 1 -го и 3-го лица единственного и множественного

 

числа: I am (was), he (she, it) is (was), we (you, they) are (were), I have (had), he (she, it) has (had).

Кроме того, они образуют вопросительную и отрицательную формы без вспомогательного глагола (do, does, did); за исключе­нием глагола to have в модальном значении и в составе устойчи­вых словосочетаний типа to have dinner, to have classes, to have a rest, to have tea, etc.

 

 

ГЛАГОЛ ТО BE

Таблица 9

 

Present Indefinite

  Past Indefinite

Future Indefinite

Affirmative

1 am 1 was 1 shall be
He   He   He  
She is She was She will be
It   It   It  
You   You   You will be
We are We were We shall be
They   They   They will be

Negative

1 am not 1 was not (wasn't) 1 shall not (shan't) be
He   He   He  
She is not (isn't) She was not (wasn't) She will not be       
It   It   It  
You   You   You will not (won't) be
We are not (aren't) We were not (weren't) We shall not be
They   They   They will not be

Interrogative

Am 1? Was 1? Shall 1    be?    
  he?   he?   he
Is she? Was she? Will she be?
  it?   it?   it
  you?   you? Will you
Are we? Were we? Shall we be?
  they?   they? Will they

Запомним: при переводе с английского на русский формы глагола to be не переводим. При переводе с русского на англий­ский, в том случае если в русском предложении нет никакого гла­гола, добавляем соответствующую форму to be.

В быстрой речи формы глагола to be могут сливаться не только с местоимениями: Her name ' s Vera. = Her name is Vera.

В тексте встречаются и отрицательные формы этого глагола. Для их образования достаточно поставить после глагола отрица­тельную частицу not (не). Есть два варианта используемых в быстрой речи сокращенных форм: глагол может сливаться либо с ме­стоимением, либо с отрицательной частицей.

Таблица 10

Полная форма Слияние с местоимением Слияние счастицей not
I am not I'm not  
Не is not He's not He isn't
She is not She's not She isn't
It is not It's not It isn't
We are not We're not We aren't
You are not You're not You aren't
They are not They're not They aren't

ОСНОВНЫЕ СЛУЧАИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ГЛАГОЛА ТО BE

Таблица 11

Употребление Примеры Перевод
1. Смысловой глагол - «быть», находиться». 2. Глагол-связка. 3. Вспомогательный глагол: а) для образования форм Con­tinuous б) для образования времен страдательного залога Не is at home. We were at the lecture. She is an engineer. He is reading a newspaper now. The   book was pub­lished last week. The letter has just been typed. Он дома. Мы были на лекции. Она инженер. Она читает сейчас газе­ту. Книга опубликована в прошлом году. Письмо только что напе­чатали.
4. В качестве модального глаго­ла (в сочетании с инфинитивом с частицей «to») выражает дол­женствование, необходимость, договоренность I am to do the work at once. We were to meet in the evening Я должен сделать эту работу немедленно. Мы должны были встретить­ся вечером.

SELF - TRAINING EXERCISES

1. Make the sentences interrogative and negative. 1. I shall be at home tonight. 2. My friend will be an engineer in two years. 3. My parents are teachers at the University. 4. At two o'clock the workers are having dinner. 5. The decision will be passed on Mon­day. 6. He is working at the laboratory now. 7. They are to meet at 5 p.m. 8. There is a TV set in this room. 9. There were many new words in the dictation 10. There will be a stadium near our school.

2. Translate the sentences with the verb to be into Russian.

1. Our work will be completed next week. 2. He is to deliver a lec­ture on physics. 3. Hard work is a guarantee of success. 4. The stu­dents of group No 4 are having a seminar now. 5. The train was to come at 2 a.m., but it was late. 6. A foreign delegation was to visit the exhibition. 7. He is not at home now. 8. Which party is in power now in Russia? 9. My aim is to master two foreign languages. 10. The report was interesting.

3. Translate into English.

1. Все студенты на лекции.

2. Мой друг - второкурсник, а я - первокурсник.

3. Моя мечта - выучить английский язык.

4. Декан будет ждать тебя завтра.

5. МГТУ в Белорецке был основан в 1957 году.                                             

6. Мне нужно закончить работу.

7. На комбинат должна прибыть делегация.

8. Собрание должно было начаться в 10 утра.     

9. Его сейчас нет дома.

10. Я буду инженером через 6 лет.

ГЛАГОЛ ТО HAVE

Этот глагол, как и глагол to be, многофункционален.

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА ТО HAVE

Таблица 12

    Present Indefinite   Past Indefinite   Future Indefinite

Affirmative

I have I had I shall have
You have You had You will have
He   He   He  
She has She had She will have
It   It   It  
We have We had We shall have
Thev have Thev had Thev will have

Negative

I have not (haven't) I had not (hadn't) I shall not (shan't) have
You have not (haven't) You had not (hadn't) You will not (won't) have
He   He   He  
She has not(hasn't) She had not (hadn't) She will not have
It   It   It  
We have not (haven't) We had not (hadn't) We shall not have
They have not (haven't) They had not (hadn't) They will not have

 

Примечание: перед числительными и словами much, many, little, a few, any упот­ребляется частица not

Interrogative

Have I? Had I? Shall I have?
Have you? he? Had you? he? Will you have? he
Has she? Had   she? Will  
  it?                  it?    
Have we? Had we? Shall we have?
Have they? Had they? Will they have?

Основные случаи употребления глагола " to have ".


Употребление

1. Смысловой глагол - «иметь», «обла­дать».

2. Вспомогательный глагол для образо­вания видовременных форм глаголов в Perfect Tense.

З.В качестве модального глагола для выражения долженствования (в соче­тании с инфинитивом с частицей to).

4.В сочетании со сложным дополнени­ем (to have + сущ. или местоим. + Past Participle).

5.В сочетаниях типа to have dinner, to have a rest.


 

Примеры

I have got a car.

 

She has just told me about it.

 

You will have to go there.

I have to get up early.

I had my TV-set repaired yester­day.

Did you have a good rest?


 

Перевод

У меня есть маши­на.

 

Она только что сказала мне об этом.

 

Вам придется по­ехать туда.

Мне приходиться рано вставать.

Я вчера починил телевизор.

Вы хорошо отдох­нули?


 

HAVE И HAVE GOT

 

В современном языке глагол to have в значении иметь упот­ребляется довольно редко. Вместо него употребляется выражение have got (в 3 л. ед.ч. has got). В быстрой речи have сокращается в Ve, a has в 's. Поэтому:

She's got a camera = She has got a camera = She has a cam­era.

1. Transform the sentences into the Past and the Future Indefi­nite.

 

1. He has a lot of free time. (Last/next week)

2. They have to start this experiment. (Yesterday/tomorrow)

3. The students have a lecture on philosophy, (last/next year)

4. We have to do this research. (Last/next month)

5. He has much work to do. (not long ago/soon)

 

2. Make the sentences negative and interrogative:
Образец: They have a lecture.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.318 с.)