Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы инновационного менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Метод — способ теоретического исследования или практического осуществления какой-либо всеобщей или общей функции управления различными объектами (маркетингом, конкурентоспособностью, качеством, ресурсами, персоналом, производством, логистикой и др.). Для повышения эффективности инновационного менеджмента необходимо применять не только общеизвестные методы анализа, прогнозирования, оценки, оптимизации, планирования, организации процессов, учета, контроля и мотивации, методы управления различными объектами, но и специфические методы инновационного менеджмента. К последним относят научные подходы, функционально-стоимостный анализ, системный анализ, экономико-математические методы оптимизации (методы исследования операций). Функционально-стоимостный анализ (ФСА) - это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять анализируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта. Факторный анализ - это процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект объекта, элементы совокупных затрат, производительность труда, фондоотдача и др.) с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) применение усилий для превращения внешних угроз в новые возможности и внутренних слабостей в силу; б) развитие сильных сторон, конкурентных преимуществ фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями. Системный анализ - комплексный анализ объекта как системы с позиций системного подхода, включающий: а) анализ уровня качества всех компонентов всех подсистем системы управления (менеджмента) организацией; б) анализ действия внешних и внутренних факторов, слабостей и конкурентных преимуществ своих и основных конкурентов; в) анализ конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке и организации в целом; г) анализ научного уровня управления различными социально-экономическими объектами. Методы исследования операций (или оптимизации): а) методы линейного программирования: симплексный метод; двойственная задача; транспортная задача; целочисленное программирование; теория игр и др.; б) методы (модели) нелинейного программирования: метод множителей Лагранжа; модели выпуклого программирования; модели динамического программирования; в) специальные модели исследования операций: модели сетевого планирования и управления; теория массового обслуживания; модели управления запасами и др. Методы стратегического маркетинга: а) прогнозирование параметров рынка, новых потребностей, необходимых ценностей, изменения параметров товаров и условий производства; б) анализ и оценка; в) моделирование; г) уточнение потребностей и ценностей; д) стратегическая сегментация рынка; е) нормирование конкурентоспособности товаров на конкретных рынках; ж) нормирование параметров стратегии организации. Методы (функции) тактического маркетинга: а) тактическая сегментация рынка; б) изучение потребностей потребителей; в) реализация в нормативно-методических документах маркетингового подхода — ориентации любой деятельности структурных подразделений организации на потребителя; г) изучение маркетинговой среды и конкурентов; д) уточнение нормативов конкурентоспособности товаров и организации; е) участие в разработке концепции товара, развития организации, выхода на рынок; ж) ценообразование; з) выбор каналов распределения и сбыта; и) реклама; к) связь с общественностью (паблик рилейшнз); л) стимулирование увеличения доли рынка и ускорения продаж. Методы управления персоналом — методы воздействия субъекта управления (руководителя) на объект (исполнителя) по практическому осуществлению стратегических и тактических целей управления. В зависимости от степени свободы работника как объекта управления методы управления персоналом предлагаем подразделить на три вида: a) методы принуждения, когда объект имеет ограниченную свободу действий, и субъект управления принуждает его исполнять свою волю; b) методы побуждения, когда объект имеет большую свободу действий, и субъект управления вынуждает искать обоснованные мотивы для побуждения (стимулирования, мотивации) объекта к выполнению задания; c) методы убеждения, когда объект имеет значительную свободу действий, а субъект управления должен формировать методы воздействия на объект с использованием психотехнологий, ставя во главу угла изучение психологического портрета личности, тенденции и мотивы ее развития.
Лекция № 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.007 с.) |