Методы инновационного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы инновационного менеджмента



Метод — способ теоретического исследования или практического осуществления какой-либо всеобщей или общей функции управления различными объектами (маркетингом, конкурентоспособностью, качеством, ресурсами, персоналом, производством, логистикой и др.).

Для повышения эффективности инновационного менеджмента необходимо применять не только общеизвестные методы анализа, прогнозирования, оценки, оптимизации, планирования, организации процессов, учета, контроля и мотивации, методы управления различными объектами, но и специфические методы инновационного менеджмента. К последним относят научные подходы, функционально-стоимостный анализ, системный анализ, экономико-математические методы оптимизации (методы исследования операций).

Функционально-стоимостный анализ (ФСА) - это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, структуры) с целью повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять анализируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.

Факторный анализ - это процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект объекта, элементы совокупных затрат, производительность труда, фондоотдача и др.) с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функции.

Идея SWOT-анализа заключается в следующем:

а) применение усилий для превращения внешних угроз в новые возможности и внутренних слабостей в силу;

б) развитие сильных сторон, конкурентных преимуществ фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Системный анализ - комплексный анализ объекта как системы с позиций системного подхода, включающий:

а) анализ уровня качества всех компонентов всех подсистем системы управления (менеджмента) организацией;

б) анализ действия внешних и внутренних факторов, слабостей и конкурентных преимуществ своих и основных конкурентов;

в) анализ конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке и организации в целом;

г) анализ научного уровня управления различными социально-экономическими объектами.

Методы исследования операций (или оптимизации):

а) методы линейного программирования: симплексный метод; двойственная задача; транспортная задача; целочисленное программирование; теория игр и др.;

б) методы (модели) нелинейного программирования: метод множителей Лагранжа; модели выпуклого программирования; модели динамического программирования;

в) специальные модели исследования операций: модели сетевого планирования и управления; теория массового обслуживания; модели управления запасами и др.

Методы стратегического маркетинга:

а) прогнозирование параметров рынка, новых потребностей, необходимых ценностей, изменения параметров товаров и условий производства;

б) анализ и оценка;

в) моделирование;

г) уточнение потребностей и ценностей;

д) стратегическая сегментация рынка;

е) нормирование конкурентоспособности товаров на конкретных рынках;

ж) нормирование параметров стратегии организации.

Методы (функции) тактического маркетинга:

а) тактическая сегментация рынка;

б) изучение потребностей потребителей;

в) реализация в нормативно-методических документах маркетингового подхода — ориентации любой деятельности структурных подразделений организации на потребителя;

г) изучение маркетинговой среды и конкурентов;

д) уточнение нормативов конкурентоспособности товаров и организации;

е) участие в разработке концепции товара, развития организации, выхода на рынок;

ж) ценообразование;

з) выбор каналов распределения и сбыта;

и) реклама;

к) связь с общественностью (паблик рилейшнз);

л) стимулирование увеличения доли рынка и ускорения продаж.

Методы управления персоналом — методы воздействия субъекта управления (руководителя) на объект (исполнителя) по практическому осуществлению стратегических и тактических целей управления.

В зависимости от степени свободы работника как объекта управления методы управления персоналом предлагаем подразделить на три вида:

a) методы принуждения, когда объект имеет ограниченную свободу действий, и субъект управления принуждает его исполнять свою волю;

b) методы побуждения, когда объект имеет большую свободу действий, и субъект управления вынуждает искать обоснованные мотивы для побуждения (стимулирования, мотивации) объекта к выполнению задания;

c) методы убеждения, когда объект имеет значительную свободу действий, а субъект управления должен формировать методы воздействия на объект с использованием психотехнологий, ставя во главу угла изучение психологического портрета личности, тенденции и мотивы ее развития.

 

Лекция № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.)