Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование инновационной деятельности в странах ЕвросоюзаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущие страны Евросоюза – Федеративная республика Германия, Великобритания и Франция - вместе с США и Японией входят в технологическое ядро мирового развития. ФРГ, Великобритания и Франция занимают соответственно третье, четвертое и пятое места в мире по абсолютной величине затрат на НИОКР, или соответственно 2,3; 2,4 и 2,2% ВВП. Из федерального бюджета НИОКР финансируется на 35–45%. Удельный вес продукции, направляемой на экспорт, составляет 20–25% ВВП. В этих странах высок удельный вес государственного сектора — от 35 до 40%. Особенностями стран Евросоюза являются: 1) дороговизна рабочей силы и природных ресурсов, земли; 2) большая плотность народонаселения; 3) высокий технологический уровень производства и информатизации; 4) уважительное отношение к образованию, культуре, здоровому образу жизни, старости, историческим традициям; 5) государственное регулирование цен на важнейшие продовольственные товары; 6) применение в управлении и производстве международных и европейских стандартов, сертификация продукции; 7) индикативное планирование инновационной деятельности; 8) развитие наукоемких отраслей народного хозяйства; 9) высокий уровень концентрации и кооперирования производства. Как следствие в этих странах высокое качество жизни населения. Евросоюз большое внимание уделяет активизации инновационной деятельности. К основным направлениям инновационной политики Евросоюза относятся: 1) выработка единого антимонопольного законодательства; 2) использование системы ускоренной амортизации оборудования; 3) льготное налогообложение НИОКР; 4) поощрение малого наукоемкого бизнеса; 5) прямое финансирование предприятий для поощрения инноваций в области новейшей технологии; 6) стимулирование сотрудничества университетской науки и фирм, производящих наукоемкую продукцию. Основой инновационной политики Евросоюза является «План развития международной инфраструктуры инноваций и передачи технологий», принятый в 1985 г. Главной целью этого документа является ускорение и упрощение процессов воплощения результатов научных исследований в готовых продуктах на национальном и наднациональном уровнях, а также содействие распространению инноваций в Евросоюзе. Один из разделов плана — «Кооперация между странами в области инноваций» — предусматривает создание и функционирование консалтинговых служб по передаче технологий и управлению инновациями — специфической инфраструктуры по внедрению инноваций на региональном уровне. Второй раздел плана посвящен координации его выполнения. Третий — созданию системы передачи информации по инновациям и технологиям, совершенствованию патентной системы, унификации и стандартизации. Четвертый — мероприятиям по повышению инновационного потенциала менее развитых стран (Греции, Ирландии). С 1988 г. действует программа «ВЭЛЬЮ» по распространению в Евросоюзе результатов НИОКР. В ответ на падение доли европейских компаний на рынках высоких технологий были приняты следующие программы: ЭСПРИТ — Европейская стратегическая программа научных исследований в сфере технологии информационных систем, 1984 г. (участвуют 250 компаний, 3000 исследователей); РАСЕ — исследование передовых способов связи в Европе, 1985 г. Цель: проведение совместных НИР в области интегрированной широкополосной связи (передача информации от голосового сообщения до графиков, построенных ЭВМ). Координатор — КЕС (Комиссия Европейских сообществ); ЭВРИКА — комплексная программа, принятая в 1985 г. по инициативе Франции. Цель — стимулирование появления путем альянсов между европейскими группами мощных промышленных компаний, способных противостоять конкуренции, особенно со стороны американских и японских корпораций, и организовать скоординированные европейские НИОКР в шести областях: оптроника; новые материалы; большие ЭВМ; мощные лазеры; ускорители частиц; искусственный интеллект. Высший орган ЭВРИКИ — конференция на уровне министров стран-участниц — созывается 2 раза в год. Рабочий орган — секретариат из 7 специалистов и 6 технических сотрудников, который размещается в Брюсселе. На конференции в Лондоне в 1986 г. были утверждены 62 проекта на сумму $2,1 млрд. В целях развития информационного обеспечения НИОКР были созданы Европейский информационный центр (ЕИЦ) и сеть его отделений, которая в 1995 г. включала в себя 21 группу в Великобритании и 210 групп в других странах Европы, соединенные электронной связью. ЕИЦ получает 25% финансирования от Евросоюза, а 75% его фондов составляют средства других спонсоров и средства, заработанные самостоятельно, посредством оказания платных услуг.
Лекция № 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.209.114 (0.006 с.) |