Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные методы и инструменты государственного регулирования экономики↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современные методы и инструменты государственного регулирования экономики
Лекция № 1 Современные концепции государственного регулирования экономики
Методы и инструменты регулирования экономики Эволюция технологических укладов Классификация инноваций 4. Структура и содержание системы инновационного менеджмента организации
Методы и инструменты регулирования экономики Метод — средство достижения поставленной цели. Метод состоит в отборе приоритетных целей экономического, социального, научно-технического развития, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки с максимальной эффективностью при требуемом обеспечении ресурсами.
Эволюция технологических укладов Социально-экономическое развитие происходит волнообразно, в соответствии с теорией длинных волн Н.Д.Кондратьева. Известно 5 технологических укладов (волн). Первая волна (1785–1835 гг.) сформировала технологический уклад, основанный на новых технологиях в текстильной промышленности, использовании энергии воды. Вторая волна (1830–1890 гг.) связана с развитием железнодорожного транспорта и механического производства во всех отраслях на основе парового двигателя. Третья волна (1880–1940 гг.) базировалась на применении в промышленном производстве электрической энергии, развитии тяжелого машиностроения и электротехнической промышленности на основе использования стального проката, новых открытий в области химии. Были внедрены радиосвязь, телеграф, автомобили, самолеты, начали применяться цветные металлы, алюминий, пластмассы и т.д. Появились крупные фирмы, картели, тресты. На рынке господствовали монополии и олигополии. Началась концентрация банковского и финансового капиталов. Четвертая волна (1930–1990 гг.) сформировала уклад, основанный на дальнейшем развитии энергетики с использованием нефти и нефтепродуктов, газа, средств связи, новых синтетических материалов. Это была эра массового производства автомобилей, тракторов, самолетов, различных видов вооружения, товаров народного потребления. Появились и широко распространились компьютеры и программные продукты для них, радары. Атом использовался в военных, а затем в мирных целях. Было организовано массовое производство на основе фордовской конвейерной технологии. На рынке господствовала олигопольная конкуренция. Появились транснациональные и межнациональные компании, которые осуществляли прямые инвестиции. Пятая волна (1985–2035 гг.) опирается на достижения в области микроэлектроники, информатики, биотехнологии, генной инженерии, новых видов энергии, материалов, освоения космического пространства, спутниковой связи и т.п. Происходит переход от разрозненных фирм к единой сети крупных и мелких компаний, соединенных электронной сетью на основе Интернета, осуществляющих тесное взаимодействие в области технологии, контроля качества продукции, планирования инноваций, организации поставок по принципу «точно в срок».
Классификация инноваций По уровню новизны различают следующие инновации: радикальные - внедрение открытий, изобретений, патентов; ординарные - ноу-хау, рационализаторские предложения и т.д. По стадии жизненного цикла товара (ЖЦТ), на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество, различают следующие инновации: а) инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга; б) инновации, внедряемые на стадии НИОКР; в) инновации, внедряемые на стадии организационно-технологической подготовки производства; г) инновации, внедряемые на стадии производства (включая тактический маркетинг); д) инновации, внедряемые на стадии сервиса, осуществляемый изготовителем или специализированной организацией. По масштабу новизны различают следующие инновации: а) инновации, новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты); б) инновации, новые в стране; в) инновации, новые в отрасли; г) инновации, новые для предприятия. По отрасли экономики, в которой внедряется новшество, различают следующие инновации: а) инновации, созданные в сфере науки; б) инновации, созданные в сфере образования; в) инновации, созданные в социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение); г) инновации, созданные в материальном производстве (промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство). По сфере применения различают следующие инновации: а) инновации для применения внутри предприятия; б) инновации для накопления на предприятии; в) инновации для продажи. По частоте применения новшества различают следующие инновации: а) разовые инновации; б) повторяющиеся инновации (диффузия). По форме новшества, лежащего в основе инновации, различают: а) инновации на основе отркрытий, изобретений, патентов; б) инновации на основе рационализаторских предложений; в) инновации на основе ноу-хау; г) инновации на основе товарных знаков, торговых марок, фирменных эмблем; д) инновации на основе новых документов, описывающих технологические, производственные и управленческие процессы, конструкции, структуры, методы. По виду эффекта, полученного в результате внедрения новшества, различают: а) инновации с научно-техническим эффектом; б) инновации с социальным эффектом; в) инновации с экологическим эффектом; г) инновации с экономическим (коммерческим) эффектом; д) инновации с интегральным эффектом.
4. Структура и содержание системы инновационного менеджмента организации Для организации процесса управления инновационной деятельностью необходимо четко сформулировать цель управления (реализация идеи, решение проблемы и т.д.), оценить возможности организации, её сильные и слабые стороны, методы управления, разработать организационную и производственную структуры. На основе этого должна быть создана система инновационного менеджмента, представленная следующими элементами. Анализ системы начинается с выпускаемой организацией продукции. Продукция должны быть конкурентоспособной, условием чего является высокое качество стратегических маркетинговых исследований. Не менее важен анализ всего того, что организация получает для производства продукции: сырья, материалов, комплектующих, энергии, информации, оборудования, кадров. Для эффективного обеспечения организации ресурсами важно проводить маркетинговые исследования ресурсных рынков и отбирать наиболее выгодных поставщиков. К внутренней среде фирмы относятся подсистемы научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая подсистемы, которые в совокупности составляют систему инновационного менеджмента. Подсистема научного сопровождения состоит из следующих компонентов: экономические законы и законы организации, научные подходы к инновационному менеджменту, функции и методы менеджмента. К научным подходам относятся: системный, маркетинговый, функциональный, воспроизводственный, нормативный, комплексный, интеграционный, динамический, процессный, количественный, административный, поведенческий, ситуационный и др. В общие функции менеджмента входят стратегический маркетинг, планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, регулирование. Глубина проработки проблем инновационного менеджмента и обоснованность управленческого решения определяются количеством и качеством применяемых научных подходов, принципов и методов менеджмента. Чем проще процесс разработки и реализации управленческого решения, тем больше неопределенность (поле допуска) его результатов. Поэтому объективные законы конкуренции и экономии времени требуют увеличения затрат на повышение качества стратегических решений на ранних стадиях жизненного цикла товаров ради многократной экономии на последующих стадиях. Ведущие компании мира (Intel, Sony, Samsung, Electrolux, Toyota и др.) в настоящее время идут по пути повышения конкурентоспособности принимаемых решений, качества процессов, документов, товаров, увеличения затрат на стратегический маркетинг, инновации, НИОКР. Целевая подсистема системы инновационного менеджмента состоит из двух компонентов: формирование портфеля новшеств; формирование портфеля инноваций. Портфель новшеств должен наполняться преимущественно своими наукоемкими разработками, изобретениями, патентами, эффективными ноу-хау и другими радикальными новшествами. Они могут быть как покупными, так и собственной разработки; могут накапливаться в собственном фонде, внедряться (т.е. переходить в инновацию) в собственном производстве либо продаваться. Портфель инноваций представляет собой стратегический план внедрения новшеств покупных и собственной разработки. Обоснованность параметров целевой подсистемы определяет эффективность дальнейшего функционирования организации. После анализа окружения организации и формирования целевой подсистемы определяются параметры обеспечивающей подсистемы, то есть количество, качество, сроки поставок, поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий и т.п., необходимые для решения задач целевой подсистемы. Управляемая подсистема системы инновационного менеджмента состоит из конкретных компонентов по созданию новшеств и внедрению инноваций по стадиям их жизненного цикла: стратегический маркетинг; НИОКР; организационно-технологическая подготовка производства новшеств и внедрения инноваций; производство новшеств; сервис инноваций. Последняя, управляющая подсистема является важнейшей, так как она несет ответственность за все происходящее в системе менеджмента. Компонентами подсистемы являются управление персоналом, разработка управленческого решения, координация выполнения инновационных проектов. Эти компоненты определяют качество всех остальных подсистем системы инновационного менеджмента.
Лекция № 2 Лекция № 3 Лекция № 4 Лекция № 5 Лекция № 6 Современные методы и инструменты государственного регулирования экономики
Лекция № 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.009 с.) |