Характеристика группы дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика группы дошкольников



В данной игре принимает участие старшая группа «Солнышко» детского сада номер 7. В группе 24 воспитанника 5-6 лет.

Сроки реализации:сентябрь-январь

Оборудование, используемое в ходе практики:

· ИКТ

· Маршрутные листы

· Конверты

· дорожные знаки,

· карточки с цифрами,

· конверты с заданиями,

· полоски белого и чёрного цвета,

· кружки красного цвета, зелёного цвета

· картинки дорожных знаков,

· конусы,

· машинки.

Использованы технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, квест-технология.

Предполагаемый результат практики:

· изучение изакрепление материала по правилам дорожного движения,

· осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее.

· Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них.

· активизация воображения, повышение мотивации к игровой деятельности.

· наличие у детей положительных эмоций, новых впечатлений,

Правила квеста

1. Для квест-игры выбираются 7 человек от группы. Игра может повторяется несколько раз, для того чтобы все ребята группы поучаствовали.

2. С группой ребят, в составе семи человек, проходят испытания воспитатель и помощник воспитателя. Помощник воспитателя переодевается в Незнайку. Ребята строятся друг за другом, первый встаёт воспитатель, замыкающий- помощник воспитателя.

3. В квест-игре задействованы другие группы детского сада. Этим группам заранее выдается всё необходимое дляпроведение конкурса. Важно то, что один конкурс проводит одна группа.

4. В течении игры ребята собирают пазлы. В конце игры должна получится картинка (фото) с изображением Незнайки и дорожных знаков. После, Незнайка вручает призы по теме квеста.

 

Ход КВЕСТА:

Предварительный этап

Содержательный этап работы Описание содержания работы дошкольников Описание педагогического сопровождения культурно-образовательной практики
Сентябрь: 1.Информационный стенд для родителей по ПДД: «Дидактические и подвижные игры по ПДД». 3.Чтение художественной литературы:Н.Носов «Автомобиль». С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу». 3. Беседы – рассуждения: «Правила поведения на дороге», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения». 4. Изготовление совместно с детьми макета проезжей части «Дорога в детский сад»   Октябрь: 1. Листовка - обращение «Рекомендации для родителей: Выполняем правила дорожного движения». 2. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Дорожная сказка»; 3. Вечер загадок: «Машины на нашей улице 4. Обыгрывание проблемной ситуации: «Дети на дороге», «Помоги Незнайке перейти дорогу» Ноябрь: 1. Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди такой же знак», 2. Домашнее задание «Составление план - схемы «Мой путь до детского сада» 3. Анкетирование родителей: «Я и мой ребёнок на улицах города» (Приложение 3) Декабрь: 1. Выставка семейных рисунков по правилам безопасного дорожного движения «Мы за безопасное движение» 2. Выставка макетов по ПДД 3. Изготовление новогодней игрушки по ПДД 4. Викторина «Берегись автомобиля». Выдача удостоверений «Образцовый пешеход».   Сентябрь: 1. Помогают воспитателю в создании стенда. 2. Ответы на вопросы по тексту. Инсценировка сюжета. 3. Ответы на вопросы. Рассказы, Рассуждения. 4. Помогают воспитателю в создании макета по ПДД. Октябрь: 2.Ответы на вопросы по тексту. Рисование после прочтения. 3.Отгадывание загадок. Чтение собственных загадок. 4.Ответы детей. Ноябрь: 1.Ответы детей. 2.Выполнение домашнего задания с родителями. Выставка работа. Декабрь: 1.Рисование с родителями по теме ПДД. выставка 2.Изготовление макетов по ПДД. Выставка. Конкурс 3.Изготоаление новогодних игрушек Конкурс. Выставка 4.Участие в викторине.   1.Словесные методы и приемы обучения. Методы: Беседа, Рассказ, Дискуссия, Лекция, Чтение художественной литературы. Приёмы: Объяснение, Пояснение, вопросы 2.Наглядные методы и приемы обучения: Методы: Наблюдение, Демонстрациянаглядныхпособий. Задание: Пронаблюдать по дороге домой, какие встречаются дорожные знаки. Приёмы: Показ образца. 3.Игровые методы и приемы обучения: Методы: Дидактическая игра, Воображаемая ситуация. Приёмы: выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации. 4.Технологии: Информационно – коммуникационная технология, Проектная технология, Здоровьесберегающие технологии, Игровые технологии, Квест-технология.  

Основной этап – игра Квест

(Конспект игры находится в приложении 2)

Перед выходом из группы воспитатель повторяет правила поведения на лестнице:

· Идёт по одному

· Держимся правой рукой за перила

· Не толкаться

· Смотреть под ноги.

По окончанию организационных моментов, ребята получают от друга Светофора маршрутный лист.

Маршрутный лист

 


Для того, чтобы помочь выучить Незнайки правила дорожного движения, ребятам необходимо правильно выполнять все задания. После успешного прохождения каждого задания, ребятам будет дан пазл, который в конце игры сложится в картинку.

Перечень групп, в которые должны попасть ребята

· «Пчёлки»

· «Радуга»

· «Динозаврики»

·

Итоговый этап

 

Содержательный этап работы Описание содержания работы дошкольников Описание педагогического сопровождения культурно-образовательной практики
· Сбор команды в группе · Подведение итогов квест-игры. · Вручение конвертов с  домашним заданием для детей и их родителей. · Объявление сроков сдачи задания. (Приложение 4)   · Ребята собирают пазлы · Получают подарок · Получают домашнеезадание Словесные методы и приемы обучения. Методы: Беседа с детьми на тему Приёмы: Объяснение Пояснение  

 


Заключение

В реализации данной квест-игры были задействованы воспитанники, воспитатели и воспитанники других групп. Реализация квеста «Незнайка в стране ПДД» способствует решениюзадач, направленных на  обучение дошкольников правилам дорожного движения. А это в свою очередь обеспечивает базовые знания и качественную подготовку детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике, что и было предложено нами.

 

 


 

Приложение 1

 

Считалка

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди!


 

Приложение 2

Конспект Игры-квеста

Ход игры.

В: Ребята, вы слышите, к нам кто-то идёт.

Д: Да.

В: Ой, кто же это, Вы узнали, ребята?

Д: Это Незнайка.

В: Давайте узнаем, что же случилось.Что случилось, Незнайка?

Н: «Я попал в беду.(показывает на палец) Решил погулять, вышел на улицу, навстречу мне едет автомобиль, я отошёл в сторону тут же навстречу едет велосипедист, иду дальше, на дороге почемц-то нарисована зебра. Горит разными фонариками столб…

В: Эх, Незнайка, многого ты не знаешь, оказывается. Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке разобраться?

Д: Да, поможем.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья»(да). Если нет, тогда топайте ногами (нет). А ты Незнайка внимательно слушай наших ребят и повторяй за ними.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Молодцы!

В: Ребята, посмотрите на доску. Наш друг Светофор хочет Вам что-то сказать.

С: дорогие ребята! Я знаю, что Вы знаете дорожные знаки, на какой цвет светофора нужно идти,а на какой стоять. А вот мой друг Незнайка ничего этого не знает, поэтому чуть не угодил в беду. Вот Вам маршрутный лист. Научите Незнайку правилам дорожного движения, а заодно я проверю, все ли из Вас знают их.Удачи!

Н: Ой, как это интересно! Ребята, побежали скорее!

В: Ну нет, Незнайка, спешить нам некуда. Нужно всегда помнить о правилах безопасности.

В: Итак, ребята и Незнайка на лестнице мы:

· Идёт по одному

· Держимся правой рукой за перила

· Не толкаться

· Смотреть под ноги.

Н: Ну, теперь нам точно можно отправляться в путь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.018 с.)