По обучению детей старшего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По обучению детей старшего дошкольного возраста



Конспект квест-игры

По обучению детей старшего дошкольного возраста

Правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Создал воспитатель

Старшей группы «Солнышко».

Ельчанинова Елизавета Михайловна

 

 

Санкт-Петербург

2020г

Оглавление

Пояснительная записка. 3

Актуальность проекта. 3

Цель проекта: 4

Задачи проекта: 4

Характеристика группы дошкольников. 4

Предполагаемый результат практики: 5

Правила квеста. 5

Ход КВЕСТА: 5

Предварительный этап. 5

Основной этап – игра Квест. 7

Итоговый этап. 7

Заключение. 8

Приложение 1. 9

Считалка. 9

Приложение 2. 10

Конспект Игры-квеста. 10

Приложение 3. 15

Анкета для родителей. 15

«Я и мой ребёнок на улицах города». 15

Приложение 4. 17

Домашние задание. 17

Список используемой литературы.. 18

 


Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

 

Актуальность проекта

В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. На наш взгляд изучение правил дорожного движения стало необходимо и в дошкольном учреждении.В нашейсаду мероприятия по изучению ПДД проводятся в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, давать  возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.Квест-технология используется нами с младшего возраста, как завершающий этап какого-либо раздела. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.

Цель проекта:закрепить  знания детей ПДД. Профилактика основ безопасного поведения на дороге через квест-игру.

Проблема: как сформировать безопасное поведение детей на дорогах?
Идея: С целью закрепления получаемых знаний ПДД, была организована игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

Для достижения этой цели необходимо реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.

Задачи проекта:

Образовательные:

· в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;

· закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;

· в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

· развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;

· продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

· воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

· воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.

Правила квеста

1. Для квест-игры выбираются 7 человек от группы. Игра может повторяется несколько раз, для того чтобы все ребята группы поучаствовали.

2. С группой ребят, в составе семи человек, проходят испытания воспитатель и помощник воспитателя. Помощник воспитателя переодевается в Незнайку. Ребята строятся друг за другом, первый встаёт воспитатель, замыкающий- помощник воспитателя.

3. В квест-игре задействованы другие группы детского сада. Этим группам заранее выдается всё необходимое дляпроведение конкурса. Важно то, что один конкурс проводит одна группа.

4. В течении игры ребята собирают пазлы. В конце игры должна получится картинка (фото) с изображением Незнайки и дорожных знаков. После, Незнайка вручает призы по теме квеста.

 

Ход КВЕСТА:

Предварительный этап

Содержательный этап работы Описание содержания работы дошкольников Описание педагогического сопровождения культурно-образовательной практики
Сентябрь: 1.Информационный стенд для родителей по ПДД: «Дидактические и подвижные игры по ПДД». 3.Чтение художественной литературы:Н.Носов «Автомобиль». С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу». 3. Беседы – рассуждения: «Правила поведения на дороге», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения». 4. Изготовление совместно с детьми макета проезжей части «Дорога в детский сад»   Октябрь: 1. Листовка - обращение «Рекомендации для родителей: Выполняем правила дорожного движения». 2. А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Дорожная сказка»; 3. Вечер загадок: «Машины на нашей улице 4. Обыгрывание проблемной ситуации: «Дети на дороге», «Помоги Незнайке перейти дорогу» Ноябрь: 1. Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди такой же знак», 2. Домашнее задание «Составление план - схемы «Мой путь до детского сада» 3. Анкетирование родителей: «Я и мой ребёнок на улицах города» (Приложение 3) Декабрь: 1. Выставка семейных рисунков по правилам безопасного дорожного движения «Мы за безопасное движение» 2. Выставка макетов по ПДД 3. Изготовление новогодней игрушки по ПДД 4. Викторина «Берегись автомобиля». Выдача удостоверений «Образцовый пешеход».   Сентябрь: 1. Помогают воспитателю в создании стенда. 2. Ответы на вопросы по тексту. Инсценировка сюжета. 3. Ответы на вопросы. Рассказы, Рассуждения. 4. Помогают воспитателю в создании макета по ПДД. Октябрь: 2.Ответы на вопросы по тексту. Рисование после прочтения. 3.Отгадывание загадок. Чтение собственных загадок. 4.Ответы детей. Ноябрь: 1.Ответы детей. 2.Выполнение домашнего задания с родителями. Выставка работа. Декабрь: 1.Рисование с родителями по теме ПДД. выставка 2.Изготовление макетов по ПДД. Выставка. Конкурс 3.Изготоаление новогодних игрушек Конкурс. Выставка 4.Участие в викторине.   1.Словесные методы и приемы обучения. Методы: Беседа, Рассказ, Дискуссия, Лекция, Чтение художественной литературы. Приёмы: Объяснение, Пояснение, вопросы 2.Наглядные методы и приемы обучения: Методы: Наблюдение, Демонстрациянаглядныхпособий. Задание: Пронаблюдать по дороге домой, какие встречаются дорожные знаки. Приёмы: Показ образца. 3.Игровые методы и приемы обучения: Методы: Дидактическая игра, Воображаемая ситуация. Приёмы: выполнение воспитателем игровых действий; загадывание и отгадывание загадок; введение элементов соревнования; создание игровой ситуации. 4.Технологии: Информационно – коммуникационная технология, Проектная технология, Здоровьесберегающие технологии, Игровые технологии, Квест-технология.  

Основной этап – игра Квест

(Конспект игры находится в приложении 2)

Перед выходом из группы воспитатель повторяет правила поведения на лестнице:

· Идёт по одному

· Держимся правой рукой за перила

· Не толкаться

· Смотреть под ноги.

По окончанию организационных моментов, ребята получают от друга Светофора маршрутный лист.

Маршрутный лист

 


Для того, чтобы помочь выучить Незнайки правила дорожного движения, ребятам необходимо правильно выполнять все задания. После успешного прохождения каждого задания, ребятам будет дан пазл, который в конце игры сложится в картинку.

Перечень групп, в которые должны попасть ребята

· «Пчёлки»

· «Радуга»

· «Динозаврики»

·

Итоговый этап

 

Содержательный этап работы Описание содержания работы дошкольников Описание педагогического сопровождения культурно-образовательной практики
· Сбор команды в группе · Подведение итогов квест-игры. · Вручение конвертов с  домашним заданием для детей и их родителей. · Объявление сроков сдачи задания. (Приложение 4)   · Ребята собирают пазлы · Получают подарок · Получают домашнеезадание Словесные методы и приемы обучения. Методы: Беседа с детьми на тему Приёмы: Объяснение Пояснение  

 


Заключение

В реализации данной квест-игры были задействованы воспитанники, воспитатели и воспитанники других групп. Реализация квеста «Незнайка в стране ПДД» способствует решениюзадач, направленных на  обучение дошкольников правилам дорожного движения. А это в свою очередь обеспечивает базовые знания и качественную подготовку детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике, что и было предложено нами.

 

 


 

Приложение 1

 

Считалка

Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно,
Путь опасный.
Жёлтый – то же,
Что и красный,
А зелёный впереди –
Не задерживай, иди!


 

Приложение 2

Конспект Игры-квеста

Ход игры.

В: Ребята, вы слышите, к нам кто-то идёт.

Д: Да.

В: Ой, кто же это, Вы узнали, ребята?

Д: Это Незнайка.

В: Давайте узнаем, что же случилось.Что случилось, Незнайка?

Н: «Я попал в беду.(показывает на палец) Решил погулять, вышел на улицу, навстречу мне едет автомобиль, я отошёл в сторону тут же навстречу едет велосипедист, иду дальше, на дороге почемц-то нарисована зебра. Горит разными фонариками столб…

В: Эх, Незнайка, многого ты не знаешь, оказывается. Ну что, ребята, давайте поможем нашему другу Незнайке разобраться?

Д: Да, поможем.

Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья»(да). Если нет, тогда топайте ногами (нет). А ты Незнайка внимательно слушай наших ребят и повторяй за ними.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)

Молодцы!

В: Ребята, посмотрите на доску. Наш друг Светофор хочет Вам что-то сказать.

С: дорогие ребята! Я знаю, что Вы знаете дорожные знаки, на какой цвет светофора нужно идти,а на какой стоять. А вот мой друг Незнайка ничего этого не знает, поэтому чуть не угодил в беду. Вот Вам маршрутный лист. Научите Незнайку правилам дорожного движения, а заодно я проверю, все ли из Вас знают их.Удачи!

Н: Ой, как это интересно! Ребята, побежали скорее!

В: Ну нет, Незнайка, спешить нам некуда. Нужно всегда помнить о правилах безопасности.

В: Итак, ребята и Незнайка на лестнице мы:

· Идёт по одному

· Держимся правой рукой за перила

· Не толкаться

· Смотреть под ноги.

Н: Ну, теперь нам точно можно отправляться в путь

Итог

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас собиритепазл. (Дети собирают на столе пазл «Изображение Незнайки и знаков ПДД).

Н: Чтобы я делал без Вас, мои дорогие ребята! Я сегодня усвоилвсе правила движения и знаю все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнил это я: что дорогу где попало вам переходить нельзя. Вы помогли мне,а я Вам хочу подарить подарок. Вручение подарка.

В:Получите конверт с домашним заданием.


 

Приложение 3

Анкета для родителей

«Я и мой ребёнок на улицах города»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.

Нужное подчеркнуть

1. Ваш ребенок знает:

• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;

• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;

• свой домашний адрес не полностью.

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

• пешком;

• на транспорте.

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

• переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;

• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.

Приложение 4

Домашние задание

Родителям рекомендуется:

 

 — понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

 

 — закрепить названия видов транспорта;

 

 — спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

 

 — спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

 

 — вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

 

 — провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда — нет;

 

 — рассказать ребенку о профессии регулировщика.

 

Задание:

·  Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

· По дороге домой из детского сада (если дом находится рядом с садом, то по дороге на кружок, в магазин, в гости..) пронаблюдать, какой дорожный знак встречается чаще всего. Нарисовать его. Принести в сад с подготовленным рассказом по плану.

План

1. Название знака

2. Что обозначает

3. Что изображено на знаке

4. Какие цвета использовали, когда рисовали знак.

 

Срок сдачи работы:


Список используемой литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. АлександроваГ.С.,КобзеваТ.Г., ХолодоваИ.А., "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников"

3. Белая К.Ю., Зиина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.

4. Елжова Н.В "ПДД в детском саду", 2013

5. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

6. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.

7. ХабибуллинаЕ.Я."Дорожная азбука в детском саду",2013

8. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках 2013 / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2013. - 96 c

9. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 80 c.

10. Азбука пешехода: для дошкольников.- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

11. Методические рекомендации по организации работы детских садов по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. – 72 с.

12. Газета «Добрая дорога детства» 2017 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/

13. ПДД, светофор. Правила дорожного движения для детей 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.maam.ru/obrazovanie/pdd

14. Как объяснять дошкольникам правила дорожного движения? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://razvivashka.online/poznavatelnoe/pdd-dlya-doshkolnikov

 

Конспект квест-игры

по обучению детей старшего дошкольного возраста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.08 с.)