Правилам дорожного движения «незнайка в стране пдд». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правилам дорожного движения «незнайка в стране пдд».



Создал воспитатель

Старшей группы «Солнышко».

Ельчанинова Елизавета Михайловна

 

 

Санкт-Петербург

2020г

Оглавление

Пояснительная записка. 3

Актуальность проекта. 3

Цель проекта: 4

Задачи проекта: 4

Характеристика группы дошкольников. 4

Предполагаемый результат практики: 5

Правила квеста. 5

Ход КВЕСТА: 5

Предварительный этап. 5

Основной этап – игра Квест. 7

Итоговый этап. 7

Заключение. 8

Приложение 1. 9

Считалка. 9

Приложение 2. 10

Конспект Игры-квеста. 10

Приложение 3. 15

Анкета для родителей. 15

«Я и мой ребёнок на улицах города». 15

Приложение 4. 17

Домашние задание. 17

Список используемой литературы.. 18

 


Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. У детей еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстроменяющейся дорожной обстановке. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования: детским садам, школам, колледжам и высшим учебным заведениям. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Хотя в настоящее время учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах показывает, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма в стране постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность.

 

Актуальность проекта

В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. На наш взгляд изучение правил дорожного движения стало необходимо и в дошкольном учреждении.В нашейсаду мероприятия по изучению ПДД проводятся в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, давать  возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.

Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.Квест-технология используется нами с младшего возраста, как завершающий этап какого-либо раздела. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.

Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.

Цель проекта:закрепить  знания детей ПДД. Профилактика основ безопасного поведения на дороге через квест-игру.

Проблема: как сформировать безопасное поведение детей на дорогах?
Идея: С целью закрепления получаемых знаний ПДД, была организована игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

Для достижения этой цели необходимо реализовывать систему обучающих, воспитательных и развивающих задач.

Задачи проекта:

Образовательные:

· в игровой форме закреплять представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о сигналах светофора, познакомить детей с дорожными знаками;

· закреплять представления детей о правилах пешеходного перехода через дорогу;

· в играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу

Развивающие:

· развивать логическое и пространственное мышление, навыки связной речи, внимание и память, а также физические качества – ловкость, быстроту, выносливость;

· продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Воспитательные:

· воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения;

· воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, умение работать в команде для достижения общей цели.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.009 с.)