Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уплетательная-летательная, в которой летает сливочно-фруктово-шоколадное мороженоеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Карандаш на кухне, одетый в белый поварской колпак и белоснежный халат, рисовал румяные поджаренные котлеты с тоненькой, как соломка, жареной картошкой. А Самоделкин готовил к выезду на обеденный стол свою технику. Ребята побежали к фонтану вымыть руки перед обедом. Они плюхались в брызгах, а фонтан переливался на солнце блёстками, урчал и булькал. – Не промочите ножки, – беспокоилась девочка. – Вы обязательно простудитесь. У вас будет высокая температура. Вон Прутик шмыгает носом. – Это фонтан шмыгает и булькает, – пояснил Прутик. – А по-моему, кусты шмыгают носом, – сказал Чижик. – А фонтан булькает. Они помчались в дом, так и не узнав, кто это шмыгает: фонтан или кусты. Ребята сели на свои места. Распахнулось окошко в стене. Маленький поезд выехал на скатерть, везя на платформах тарелки, вилки и ложки. Поезд уехал, солдаты за ним появился маленький самосвал, доверху нагруженный ломтиками чёрного и белого хлеба. Он просигналил и сгрузил хлеб на тарелку. Потом в окошко въехал поливальный автомобиль с горячей красной цистерной с белыми буквами на боку:
СУП
Машина останавливалась около тарелок и наливала в них душистый горячий суп с белыми грибами. А ребята ели его ложками, очень довольные таким обедом. Затем появился маленький, но совсем как настоящий могучий трактор с подъёмным краном и с большим прицепом, на котором ехали к ребятам котлеты. Подъёмный кран вынимал котлеты из кузова и накладывал их на тарелки, пока не остыли, пока хрустели румяной поджаристой корочкой. Необыкновенный аромат плыл по всему саду. Ребята уплетали суп и котлеты с большим аппетитом, и никто не слышал, как в саду кто-то шмыгал носом и вздыхал. И никто не замечал, как Тиграша, виляя хвостом, смотрела в окно грустными собачьими глазами. Вдруг Прутик закричал: – Она утащила мою котлету! Когда подъёмный кран поднёс к мальчику мясную котлету, собака подпрыгнула, схватила её и через подоконник махнула в сад. – Что случилось? – Мастер Самоделкин выглянул из кухни в столовую. – Она утащила котлету, – ныл Прутик. – Это не беда. Машина добавку привезёт всем, кто хочет. Ешьте на здоровье. Потом из кухни с рокотом и жужжаньем вылетел маленький, совсем как настоящий вертолёт. Он повис над ребятами. Лопасти винта шумели, как вентилятор. И лёгкая прохлада шла от него, как от вентилятора. Вы когда-нибудь видели такой летающий вентилятор? Я не видел. Его смастерил Самоделкин. И больше нигде подобного нет. И не будет, если вы сами не сделаете вертолёт, похожий на этот. Вертолёт медленно плыл над столом. А с вертолёта на парашютиках падали на ребят фрукты и корзиночки с мороженым, сливочно-фруктово-шоколадным с абрикосами. – Опять мороженое! – сердито сказал Самоделкин. – Ах, Карандаш, Карандаш!.. – А почему тебе не нравится мороженое? – спросила девочка. Самоделкин звякнул своими пружинками: – Вы ничего об этом не знаете… Однажды художник съел много мороженого, сильно простудился и заболел. И нечаянно, в бреду, нарисовал двух разбойников! Ну разве может волшебный художник рисовать разбойников?… Они стали настоящими разбойниками. Один из них был знаменитый морской пират капитан Буль-Буль, а другой называл себя доктором Пулькой, а на самом деле… Я даже вспоминать о нём не хочу. – Как интересно! – воскликнул Чижик. – Я давно не видел разбойников! – А их больше нет. Капитану Буль-Булю пришлось пойти на работу в плавающий магазин. Бывший пират вылавливает из реки обыкновенным сачком заводные кораблики. Он продает их маленьким покупателям, девочкам и мальчикам. А разбойник Пулька работает в городском саду: высматривает, вынюхивает, выслеживает разных вредных жуков и гусениц. – А я думал, они настоящие разбойники, – вздохнул Чижик, уплетая мороженое. – Когда-то нам от них очень досталось, – недовольно проворчал Самоделкин. Ребята не заметили, как вернулась в столовую Тиграша, как подошла к столу, как увидела она летающее мороженое. – Негодная! – закричал Прутик. – Её надо поколотить! Он закричал не потому, что вспомнил про свою котлету, а потому, что собака подпрыгнула, оторвала зубами одну корзиночку со сливочно-фруктово-шоколадным с абрикосами мороженым и шмыгнула в сад. – Хватай! Лови! – закричали ребята, смеясь и выпрыгивая через окно в сад. – Негодная! – шумел Прутик, отламывая на ходу бананы с дерева и швыряя в Тиграшу, как будто это были не бананы, а камешки или даже боевые гранаты! «Бац-бац!» – летели бананы. Только собаку с мороженым догнать совсем не просто. Собака убежала. И ребята вернулись в школу розовые от возбуждения. – Подумаешь, – проворчал Самоделкин, – утащила одно мороженое. Во всём виновато мороженое. – Где это видано, чтобы собака ела мороженое с абрикосами? Тут что-то не так. Мне кажется, надо будет позвонить в милицию, – нахмурил брови Карандаш. – А милиция спросит: кто обижает собаку? Неужели будущие волшебники, ученики Волшебной школы? Кто это смеет кидать бананы? Покажите нам тех, кто швыряется бананами! – очень сердито сказал Самоделкин. – Волшебники так не поступают. – А что? – спросил Чиж как ни в чём не бывало. – Карандаш новые нарисует. – Много нарисует, – подхватил Прутик. – Много-много. Сколько захотим.
Глава несчастливая, Потому что тринадцатая
Прошёл день, и прошла ночь. Правда, не совсем прошла, потому что было только раннее утро. В школе все ребята спали. В городе на улицах ещё никого не было видно. Прохожие никуда не спешили, автомобили никуда не ехали. Дворники в белых фартуках подметали дорожки, на которых, правда, не было ни соринки, ни пылинки. Начиналось удивительно свежее голубое раннее утро. Самоделкин спал, чуть позванивая своими пружинками. Неугомонный Карандаш проснулся раньше всех и побежал к фонтану в сад – умываться и делать зарядку. Вода была холодная, но Карандаш воды не боялся. Он плескался в ней, как утёнок, и напевал такую песенку:
Меня зовут Карандашом. Я с каждым Дружен малышом. Ля-ля, ля-ля, ля-ля! Один, два, три, четыре, пять. Я всё могу нарисовать. Ля-ля, ля-ля, ля-ля! И всех ребят, И всех ребят Я научить рисунку рад. Ля-ля, ля-ля, ля-ля! Но только помни: Хороши Лишь острые карандаши! Ля-ля, ля-ля, ля-ля!
Приплясывая от свежести, от утренней радости, Карандаш вернулся к дому, взглянул на веранду – и замер от неожиданности. В углу веранды, свернувшись калачиком, спала Тиграша. Положив на неё голову, спал, свернувшись калачиком… А может быть, спало, свернувшись калачиком, что-то непонятное. Он или оно, это чумазое и лохматое, открыло глаза, вскрикнуло, увидев Карандаша, и хотело удрать. Но Карандаш поймал за руку Лохматое-Чумазое. Тиграша залаяла. В окно выглянул Самоделкин. – Ты кто? – спросил удивлённый Самоделкин. – Как ты сюда попал? Я тебя где-то видел, – нахмурился Карандаш. – Я… я… я мальчик. Вот кто я, – заикаясь, пролепетала Чумазое-Лохматое. – Я мальчик! – Нет, вы слышали? – удивился художник. – Он мальчик! Вы когда-нибудь видели мальчиков с такими грязными коленками, с такими замаранными ладошками? – А что, – заметил Самоделкин, – у него две ноги, две руки, оцарапанные коленки. Может, он и в самом деле мальчик? – Тебя как зовут? – спросил Карандаш. – Я не знаю, – ответило Чумазое-Лохматое, шмыгнув носом. Карандаш всплеснул руками: – Тогда скажи, пожалуйста, почему ты здесь? – Я… я хочу в школу. – И поэтому прятался и всех пугал? – возмутился художник. – Я боялся, что меня прогонят. – Конечно, прогонят! Кому нужны такие замарашки? – сердился художник. – Ты, наверное, даже руки мыть не умеешь? Лохматое-Чумазое шмыгнуло носом, и все увидели, как слёзы потекли по его немытым щекам. А из кармана курточки выпал гвоздик. Собака залаяла на художника. Самоделкин внимательно посмотрел на гвоздик. – Пожалуйста, не плачь. Я терпеть не могу слёз. Ты лучше расскажи нам, откуда у тебя этот симпатичный гвоздик? – спросил он. – Я его нашёл, – всхлипнуло Чумазое-Лохматое. – Нашёл? Он его нашёл! Настоящий гвоздик! И положил себе в карман! – обрадовался железный человечек. – Ну конечно, мальчик! Никаких сомнений быть не может. Он – мальчик! Собака завиляла хвостом, подпрыгнула и лизнула железного человечка прямо в нос. – Посмотрим, какой он мальчик, – смягчился Карандаш. – Проверим его способности, а там видно будет. Идём в школу, – решительно сказал художник и взял немытую ладошку, недоверчиво поглядывая на Чумазое-Лохматое. Они вошли в школу, а там их окружили проснувшиеся ребята. – Кто это? Кто? – зашумели ученики. – Это новенький, – сказал Самоделкин. – Хочет поступить в школу. – Если он что-нибудь умеет, – пояснил Карандаш. – Я всё умею, – сказало Чумазое-Лохматое. – Я способный. Видно, ему очень хотелось поступить в необыкновенную школу. Она ему понравилась, эта необыкновенная школа. – Ты, оказывается, хвастунишка? – нахмурился Карандаш. – Мальчик, наверное, голодный, – заметил Самоделкин. – У нас после ужина остался пирог. Я принесу. А потом будем завтракать все вместе. – Отлично, – сказал художник. – А я принесу полотенце для мальчика. – Я мальчик! – радостно воскликнул Чумазый-Лохматый. А Тиграша залаяла, подпрыгнула и лизнула Карандаша прямо в нос. Мастер Самоделкин принёс пирог и кружку с компотом. Художник принёс полотенце. – Примите меня, пожалуйста, в школу! – попросил Чумазый-Лохматый. – Ах, какой нетерпеливый! – улыбнулся художник. – Вот умывальник, вот полотенце, вот зубная щётка, вот расчёска… Нет, расчёска, я думаю, не поможет. Вот щётка для волос. Вот щётка для ботинок. Вот сапожный крем. Вот компот. Умойся, почисти ботинки, причешись. Ты умеешь, или тебе помочь? Лохматый-Чумазый поглядел на ребят и сказал: – Я сам. – Как тебя зовут? – спросил Чижик. – Я не знаю, – шмыгнул носом Чумазый-Лохматый. Ребята, конечно, засмеялись. Новенький обиделся. Он шмыгнул носом, но плакать не стал. Мальчики так просто не плачут. – У тебя шнурок на ботинке не завязан. Можно, я тебе завяжу? – попросила Настенька. Она хотела взять его за руку, подвести к умывальнику и вымыть грязные ладошки. – Я сам, – твёрдо сказал Чумазый-Лохматый. – Молодец! – похвалил Самоделкин. – Ты просто молодец! А ну-ка, покажи всем, как ты умеешь умываться. – Очень даже просто. – Новенький взял кружку с компотом, поглядел в неё, подумал и… вылил компот себе на макушку. Самоделкин перестал звенеть своими пружинками, застыл на месте, как будто он был сделан совсем не из пружинок, а из дерева. Карандаш в изумлении замер. – Ой, не могу! – прыснула девочка. – Ха-ха-ха! – заливались мальчики. А собака сердито лаяла на них. – Ой, не могу! – пищала Настенька. – Тебя в школу не примут. – Примут! Примут! – закричал новенький. – Ты ничего не умеешь. – Умею! – А ботинки чистить умеешь? – хохотали ребята. – Умею! Новенький взял чистое полотенце и вытер свои чумазые ботинки. Ребята стонали: – Ой, ха-ха-ха! Ну и ну, хотел сказать Карандаш и не мог вымолвить ни слова. – А зубы чистить? Зубы? – еле могла произнести девочка. Новенький макнул пальчик в сапожный крем и провёл им по своим зубам. – А кран зачем? Кран? – заливаясь неудержимым смехом, спросил Прутик. Новенький подумал и сунул палец в кран, из которого лилась вода. Струя веером разлетелась по всей комнате, обдавая ребят. – Настоящее Чучело-Бабучило, – сказал Прутик и вдруг закричал: – Он Чучело-Бабучило! Это Чучело-Бабучило! Я узнал его! – Чучело-Бабучило! – запрыгали ребята. – У него моя куртка! – возмутился Чижик. – Мои ботинки! – добавил Прутик. – Он жулик! Жулик! Жулик! Новенький растерянно посмотрел на всех, шмыгнул носом и заплакал. Совсем как настоящий мальчик. – Чучело-Бабучило! Жулик! Жулик! – не унимались ребята. Он прыгнул через подоконник и побежал в сад. Оранжевая Тиграша с лаем полетела за ним. Ребята перемахнули через подоконник. – Чучело-Бабучило! Чучело-Бабучило! – вопили они. – Тю-тю! Лови! Держи! Они срывали бананы, ломая ветки, швыряли вслед убегающему нарисованному мальчику. – Тю-тю! Жулик! – Остановитесь! Подождите! – закричали Самоделкин и Карандаш, на бегу размахивая руками. – Что вы делаете? Остановитесь! Ребята остановились. – Он Чучело-Бабучило! Он компот на макушку! Он жулик! Он ботинки полотенцем! Он мороженое, котлету!.. Он… Его не примут в школу! Не примут! – наперебой галдели ребята. Маленький перепуганный Чучело-Бабучило сидел в кабине шара, куда он забрался, убегая от ребят, и горько плакал, размазывая по щекам слёзы. Тиграша, сидя рядом с ним, лизала его лохматую макушку и тихонько скулила. Голубой воздушный шар покачивался над ними, наклонялся, будто хотел утешить никому не нужного чумазого Бабучило, трогал его шёлковым, упругим, нагретым на солнце боком. Волшебный художник остановился, как будто в него ударила молния. Железный человечек замер, будто пружинки у него разъела ржавчина и он больше не в силах пошевелиться и никогда-никогда не зазвенит и не запрыгает, этот весёлый мастер Самоделкин. Стало очень тихо. – Я всё могу нарисовать, – глухим голосом печально сказал Карандаш. – Я всё могу нарисовать! Но я не могу рисовать, я не умею рисовать Нежность и Доброту, Честность и Дружбу. Я не могу нарисовать обыкновенную, простую, даже самую крохотную Радость… Я умею рисовать конфеты, лошадок, бананы, пальмы, кораблики, велосипеды, автомобили, пароходы. Всё на свете умею! Но я не могу рисовать обыкновенное человеческое достоинство. Я самый плохой учитель. Я слабый художник. Я ничему не могу научить их… Может быть, он прав, маленький грустный художник? Радости не бывает без Дружбы. Нежности не бывает без Радости. Без неё не бывает и Доброты. Он грустно смотрел на ребят. – Мы больше не будем, – сказали они. – Мы нечаянно. – Если мальчик не вернётся, я уйду навсегда, – еле слышно сказал художник. – Не уходи, не надо, – просили Чижик, Настенька и Прутик. И вдруг по саду прошумел ветер. Все увидели, как сверкающий на солнце голубой шар качнулся и плавно поднялся над пальмами, над улицами, над городом, над землёй. В кабине шара сидел заплаканный чумазый Бабучило в обнимку с оранжевой собакой. Ветер подхватил их и понёс неизвестно куда. Все ахнули. Ребята заворожённые смотрели, как тает в небе крохотный, почти невидимый шарик. – Я ухожу навсегда, – сказал художник. – Прощайте… Он подошёл к стене и нарисовал сначала большой круг. Не успели ребята и Самоделкин что-нибудь сказать, как в небо взлетел ещё один упругий шёлковый шар и унёс от них обиженного грустного художника. – Они все погибнут! – закричал Самоделкин. – Мальчик не умеет управлять полётом. А в этом шаре я не сделал приборы для управления… Они погибнут…
Глава четырнадцатая,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.012 с.) |