Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научная, в которой не в болоте, А в кадушке жили-были две лягушки
Самоделкин позвонил в пароходный колокол, приглашая всех на последний урок. Учёный попугай тоже громко позвал: «Цыпа-цыпа-цыпа!» И раньше ребят в класс пошли кот и собака, посидеть и послушать умные разговоры. А между тем в городе наступил вечер, и летние сумерки отуманили улицы, необыкновенную школу, и сад, и всех прохожих на улице, и все автомобили, которые, чтобы не потеряться в ранних сумерках, зажгли у себя рубиновые огоньки. Фонтан в саду булькал потише, по-вечернему. Под голубым шаром едва заметно проступили звёзды. Он покачивался над верхушками тёмных деревьев, похожий на луну. – Волшебнику надо знать всё, – начал урок Самоделкин. – И таблицу умножения обязательно, и правила сложения и вычитания. – А зачем? – удивился Прутик. – Ты меня огорчаешь. Как это зачем? А если тебя попросят: пожалуйста, нарисуй нам пять яблок, румяных и золотистых. А ты вместо пяти нарисуешь восемь. – Будет очень хорошо, – сказал Прутик. – Я лишние сам съем. И все ребята прыснули от смеха. – Подумают люди: Прутик жадный, – сказал учитель Самоделкин. – И станут смеяться и говорить: или он до десяти считать не умеет, или он жадина. И вдруг кто-то насмешливо сказал: – Жадина-говядина, солёный помидор! – Чижик, невежливо так говорить про своего товарища, – заметил Самоделкин. – Сам жадина-говядина, – сказал Прутик. – Я не говорил, – обиделся Чижик. – Наверное, попугай сказал. – Это в окошко крикнули, я слышала, – сказала Настенька. Самоделкин выглянул в окно: – Эй, кто там?… Нет никого… Самоделкин закрыл окно. – Мальчишки, наверное, хулиганят, – сказала Настенька. – Похоже на мальчишек. – Не будем отвлекаться. Прутик, реши нам, пожалуйста, задачу. Послушай условия задачи. Самоделкин заглянул в каюту парохода, вынес большую учёную книгу, открыл её на сорок второй странице и прочёл:
Не в болоте, А в кадушке Жили-были Две лягушки. Если будет Пять кадушек, Сколько станет В них лягушек?
Самоделкин закрыл книгу. – Подумай, прежде чем ответить. Прутик подумал. – А в кадушке вода холодная или горячая? Ребята засмеялись. – Не задавай глупых вопросов. Лягушки в горячей воде не купаются и не плавают. – Самоделкин забренчал своими пружинками. – А кадушки высокие или невысокие? – уточнял Прутик.
– Высокие, – рассердился учитель. – Высокие, деревянные, из-под солёных огурчиков. – А кто их тогда в кадушки бросит? – наивно спросил Прутик. Ребята фыркнули. – Кто не хочет знать математику, – строго заметил Самоделкин, – тот некогда не сумеет летать на воздушном шаре и не увидит моря и горя, далекие земли, необыкновенные города. – Карандаш нарисует море. Большое-большое, синее-синее. Зачем далеко летать? – сказал Прутик. Самоделкин задрожал всеми своими пружинками, так он рассердился. – Карандаш! – позвал Самоделкин. – Иди, пожалуйста, сюда! Карандаш тут же вошёл в класс: – Кто меня звал? – Ты послушай, – сердито звенел Самоделкин, – какая беда! Послушай, о чём говорит мальчик! Он говорит: «Карандаш нарисует море и горы, невиданные земли. Нарисует, поэтому не надо путешествовать! Он лентяй. Не хочет учить математику. Мы напрасно приняли его в школу. Я не могу вам передать, как побледнел волшебный художник! – Мальчик не хочет путешествовать? Не может этого быть! Мальчик, подумай только, мальчик не хочет путешествовать! Или он болен? Конечно, болен! Это мы с тобой виноваты! Он устал. Он такой маленький. Прутик заболел. Надо скорее позвать «Скорую помощь», позвать учёного доктора. Нельзя терять ни минуты! – Ах так! – зазвенел Самоделкин. – Я знаю, что делать. Я сам… Я побегу! Я найду самого учёного-разучёного доктора. Такого доктора, такого… Мальчик, видите ли, болен! Самоделкин выбежал из класса, подпрыгивая на своих пружинках, так он спешил найти учёного доктора. – Бедный Прутик, – сказала девочка. Она подошла к нему и стала трогать больному лоб. – Надо лечь в постель и выпить лекарства. Таблетки, микстуру и порошки. – Ай-ай, что мы наделали! – совсем побледнел художник. – Ай-ай! Но тут кто-то громко постучал в дверь, и в класс вошёл доктор в белом халате с научным таким докторским чемоданчиком. – Здравствуйте, – сказал доктор и почему-то внимательно осмотрел и поправил свой халат. Будто боялся, как бы кто не увидел, что у него там под халатом. – Я очень спешил. Я доктор. Кто вызывал «Скорую помощь»? Где больной? Покажите мне больного мальчика.
И всем показалось, будто в халате у доктора что-то звенит, а сам он слегка подпрыгивает от волнения. – Вот он, – сказал Карандаш. – У них сегодня был очень трудный день. Прутик сначала не хотел учить математику, а потом сказал: не хочу путешествовать. – Хм, – покачал головой учёный доктор. – Очень серьёзная болезнь. Откройте рот. Скажите «а-а». И всем показалось, будто в халате у доктора что-то звенит от волнения. – А-а! – сказал Прутик. – Вертольютики макабучки, – задумался учёный доктор, слегка подпрыгивая на месте. И никто не мог понять учёных слов. Учёные доктора иногда разговаривают совсем непонятно. Макабучки! – повторил попугай, а Карандаш побледнел ещё сильней. Чижик взглянул на доктора и спросил: – А почему вы так подпрыгиваете? – От волнения, мальчик, от волнения, – сказал учёный доктор. – А почему вы так звените? – спросил Чижик, подозрительно прислушиваясь. – Бульяки закаляка, – задумчиво произнёс доктор и не ответил. Учёные доктора не любят, когда мешают лечить больных. Он только плотнее запахнул свой халат. – Пожалуйста, помогите, уважаемый доктор, – умоляюще сказал Карандаш. Доктор подумал-подумал, открыл свой чемоданчик и снова стал думать, как думает всякий учёный доктор. – Таблетки мальчику не помогут, – нахмурился доктор. – Не помогут, – вздохнул Карандаш. – Микстура мальчику не поможет, – сурово добавил доктор. – Не поможет, – затрепетал Карандаш. – Мальчику необходима лечебно-учебная пластинка! – решил доктор. – Какая пластинка? – не понял художник. – Вот она. – И доктор достал из чемодана пластинку для проигрывателя. – На этой пластинке, – сказал учёный доктор, – вся математика записана. Лечение такое: пластинка всю ночь говорит, а мальчик спит. Он утром встал, а у него вся математика в голове. – Замечательно! – воскликнул Карандаш. – Чудесное лекарство! Большое вам спасибо, уважаемый доктор! – Но мальчик должен спать один, – строго добавил доктор и почему-то зазвенел. – Бульончики курикуки. До свиданья… Доктор ушёл, а через минуту вернулся учитель Самоделкин, и Карандаш рассказал ему про учёного доктора и лечебную пластинку. – Я так и думал, – кивнул железный человечек. – Бульончики курикуки… – звенел он. – То есть виноват, я хотел сказать: мальчик будет спать один. Инфекция очень опасная… – Бульончики курикуки, – важно заметил попугай. – Вертольютики макабучки…
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.21 (0.015 с.) |