Натуральная величина треугольного клейма (снято с приложения к приказу по военному ведомству за № 344). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Натуральная величина треугольного клейма (снято с приложения к приказу по военному ведомству за № 344).



      

  Чертеж № 2

      

Обозначает: Лейб‑Гвардии Саперный Баталион, Запас 1898‑го года».

  В № 128‑м одной из самых распространенных газет России «Русское Слово» от 8‑го июня 1917‑го года была помещена такая телеграмма (приводим ее в копии;

  «Вашингтон. 7(20) VI. Русская дипломатическая миссия прибыла сегодня в Вашингтон и была встречена горячим выражением доверия американцев к новой европейской демократии. Специальный поезд был встречен высшими чинами государственного департамента с Лансингом, Олкот и Филиппом во главе, которые официально от имени правительства и населения Соединенных Штатов приветствовали русскую миссию. Огромные толпы народа приветствовали русских, когда они под двойным эскортом кавалерии направились к дому знаменитого инженера Давида Ганнен‑Феникс, где будут иметь пребывание (П. А.)». Такова телеграмма. Дальнейших известий на ту же тему «Русское Слово» больше не дало, равно и не обмолвилось более ни одним словом о «знаменитом» инженере.

  Кто этот никому в России до того времени не известный и в то же время «знаменитый» инженер, носящий царственное имя Давид и сложную фамилию Ганнен‑Феникса (Hannen‑Phoenix) – «Петуха‑Феникса», легендарной птицы – «символа исторического круговорота жизни, знаменования окончания одного великого мирового периода и наступления другого?» Почему к нему первому, не обладающему никаким официальным полномочием в С.‑А. Соединенных Штатах, помимо президента Вильсона, в самый день своего приезда и притом с таким жидовским «бумом», как двойной эскорт кавалерии, явилась русская миссия не только на поклон, но чтобы иметь при нем и свое пребывание?

  Печать (герб) еврейского народа (Звезда) и грядущего антихриста есть «Мохин Довид» – «щит Давида»; в этой печати заключено число Зверя и антихриста 666; в ней же и имя – Давид: следовательно, Звериное число находится и в этом имени, т.е. в имени Давид. «Знаменитый» инженер, «возродившийся из пепла» не есть ли тот «Обладатель могущественнейших воли и разума», имя которого не подлежит оглашению.

  Не «он» ли? Кто доживет, тот увидит.

  Выпуская в свет 5‑е издание посильного труда моего и не питая надежды увидеть его в изданиях дальнейших по причинам читателю понятным, заключаю его Божественным глаголом Первоверховного Апостола языков:

  «О временах и сроках нет нужды писать вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: мір и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

  Но вы, братия, не во тьме, чтобы день вас застал как тать. Ибо все вы сыны Света и сыны дня: мы ни сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать как прочие, но будем бодрствовать и трезвиться, ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же будем сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа» (1 Сол. V, 1‑9).

  Ему же честь и слава и держава во веки.

  Аминь.

      

14‑го сентября 1923‑го года. День Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня и воспоминания Тройственного Союза между Россией, Австрией и Германией, известного под именем Священного Союза.

      

   

   

           Объяснение некоторых рисунков, помещенных в книге «Близ есть, при дверех»

     

Рис. 1‑й Колесница Гермеса. Седьмой ключ Таро.

Этот рисунок, как и некоторые другие, извлечен из французского издания «Догма и обряды Высшей магии» (Dogma et Rituel de la Haute Magie par Eliphas Levy). Издание это 1856 года стало теперь библиографическою редкостью. Книга почитается за авторитет в среде окультных разветвлений масоно‑еврейства.

На этом рисунке представлены: престол и на нем некто, сидящий в короне, латах, с жезлом в правой руке и с таинственными знаками на оплечьях, имеющими вид, как бы, полумесяца с подобием на них лиц человеческих. Престол поставлен на колеснице, запряженной двумя сфинксами – светлым и темным. Колесница и сфинксы утверждены на поверхности шара. На подножии престола некий таинственный знак в виде шара с двумя крыльями и под ним, как бы, нож острием вверх и рукояткой вниз. По обе стороны престола два знака – и цифра 7.

Рисунок этот символически изображает «грядущего» человеко‑бога, лжемессию Израиля, как царя и первосвященника. Корона с тремя пентаграммами (знак Люцифера, находящийся на лбу идола Бафомета) означает происхождение власти «грядущего» не от Триѵпостасного Бога, а от якобы, «триѵпостасного» Божия противника – диавола. Латы, – знак воина, – означает, что вождь его явится или следствием войн, или как результат завоевательных подвигов самого «грядущего». Жезл в правой руке есть жезл мага, употребляемый при заклинаниях, означает высшую степень посвящения в тайны оккультизма. Знаки на оплечьях, – по объяснению Элифаса Леви, – «урим и туммим» еврейского первосвященника, – означают, что вместе с царской властью сидящий на престоле, как мессия, соединяет в себе служение и власть первосвященнические. Эти же знаки в форме полумесяца символизируют собою и те два полумесяца (рождения и ущерба – звезды утренней и вечерней), которые на изображении Бафомета нарисованы над правой и под левой руками этого идола. Сфинксы светлый и темный – Бог и диавол в масоно‑еврейской концепции – «Мохин‑Довид» еврейской синагоги. Колесница Гермеса, утвержденная на поверхности шара (земного), означает всемирность царства сидящего на престоле. Знак на подножии престола – знак Гермеса, знак герметически закрытой от непосвященных тайне; нож – возмездие за измену ей. Знак есть «Дзаин» – буква еврейского алфавита, каббалистическое значение которой – «у него секрет воскрешения мертвых и ключ от бессмертия». Цифра 7 есть число века и царства сего.

«Седьмой ключ Таро» есть ключ к познанию высшей тайны, которая есть не что иное, как «тайна беззакония» и антихриста, она же и тайна изображенной здесь «Колесницы» Таро; «Таро», по оккультно‑еврейскому чтению с перестановкой букв есть «Тора», извращенная Талмудом Библия евреев.

     

Рис. 2‑й

Заглавный символический рисунок, взятый из «Народного Календаря» издания Петербургского книгоиздательства «Общественная Польза», во главе которого стоял кружок лиц, прикосновенных к профессуре Петербургского Университета. Стоит его сопоставить с «Колесницей Гермеса», чтобы убедиться в его масоно‑еврейском происхождении: тот же четырехколонный престол, но без сидящего на нем. Престол поставлен со своим основанием на тверди небесной (солнце, луна, звезды). Завеса, скрывавшая престол, поднята в знак раскрытия для посвященных тайны. Основанием престолу служит круг и на нем второй концентрический круг с темными радиусообразными линиями, утончающимися к центру и утолщающимися к периферии. На подножии престола в середине «Мохин‑Довид» и вокруг него одиннадцать шестиконечных малых звезд. По направлению к престолу загибом хвоста показан путь блестящему ядру кометы.

Престол, поставленный на тверди небесной без сидящего на нем, является иллюстрацией в масоно‑еврейской концепции к XIV гл., 4‑27 ст.

Пророка Исаии и есть престол Денницы‑Люцифера, якобы, поставленный им на месте престола Божия. О сем свидетельствует подножие престола с «Мохин‑Довидом» («Зверя Ремфана», ср. Амос. V, 26‑27; Деян. Ап. VII, 43) в центре его и окружающими его одиннадцатью малыми шестиконечными звездами (люциферианский собор «Одиннадцати величайших светильников»). Основанием подножию престола служит круг с концентрическим в нем кругом известного в простонародьи гаданья «Соломон» (недаром и календарь назван «Народным»). Символически весь этот рисунок означает, что престол Люцифера – Денницы, поставленный им на небе, будет в то же время и престолом всей земли, возглавленным царем Сиона от семени Давида (Мохин‑Довид) и «Одиннадцатью величайшими светильниками» масоно‑еврейской синагоги. (То же: 1) Люцифер, 2) антихрист и 10 царей, ср.: Св. Ириней, Бл. Иероним).

Движение кометы к престолу указывает, что престол будет занят в близком будущем (близость ядра кометы от престола). Престол же и грядущее к нему светило будут еврейские («Мохин‑Довид»), а равно и остальные одиннадцать звезд (малые «Мохин‑Довиды»), т.е. будет престолом антихриста и «Одиннадцати Величайших Светильников», или «Светлейшего Собрания Заслуженных Масонов»).

     

Рис. 10‑й

Рисунок этот извлечен из книги Элифаса Леви «Догма и обряды Высшей магии» и изображает борьбу двух, как бы, старцев, окруженных «Символическим Змием, сомкнувшим голову свою с хвостом». У старца, светлый лик которого, увенчанный подобием папской тиары с крестом, обращен кверху, тощие, темные руки бессильно отбиваются от могучих, светлых рук другого старца, у которого темный лик в головном уборе древних магов обращен книзу. Фигуры борющихся разделены мальтийским (масонским) крестом, одна половина которого темная, а другая светлая. Вокруг, в овале, окаймленном «Змием», надпись – «quod superious, quod inferius» – в переводе– «что выше, что ниже»... «Macroprosopus» и «Microprosopus» – Бог и Его противник. Старец со светлым ликом и темными руками, с крестом на тиаре изображает римское католичество – добро по виду и зло по делу. Другой старец с темным ликом и светлыми руками в головном уборе мага изображает масоноеврейство – зло по виду, добро по делу. Продолжением «светлых» рук масоно‑еврейства служит светлая лента, охватывающая шею старца с светлым ликом, и надпись на ней «Stola Dei», что значит – «эпитрахиль Бога».

Аллегорический рисунок этот по существу своему представляет собою разгадку тайны «Мохин‑Довид» Синагоги.

     

Рис. 11‑й

Рисунок этот заимствован из еврейской Библии (талмудического извращения), поднесенной еврейскому национальному поэту X. Н. Бялику по случаю 25‑летия его литературной деятельности. На этом рисунке изображено райское «древо познания добра и зла» и оба «бога» Талмуда – двубожие еврейской догмы.

     

Рис. 15‑й

Бафомет Тамплиеров. На правой руке написано: «solve» – «развяжи, разреши»; на левой – «coagula» – «свяжи, соедини»: должно обозначать власть.

     

  

  

 

     ПРИЛОЖЕНИЕ ИЗ МАТЕРИАЛОВ К ПЯТОМУ ИЗДАНИЮ ЭТОЙ КНИГИ

  

   Четвертое издание книги Сергея Александровича Нилуса «Близ есть, при дверех» вышло в свет в конце декабря 1916 года. Получив авторские экземпляры, Нилус сразу же принялся вносить исправления в печатный текст: поначалу правка была незначительной и помимо опечаток, длинный список которых прилагался к книге, касалась она главным образом уточнений разного рода и улучшения стиля. Для этих целей автор держал под рукой два экземпляра своей книги: один играл роль накопителя, куда С. Нилусом вклеивались разного рода новые материалы источниковедческого характера, в другой вносилась литературная правка. Экземпляр‑накопитель был в полукожаном переплете – переплетен в валдайской мастерской диаконом Поликарпом Соловьевым, озаботившимся оттиснуть на корешке золотом фамилию автора, название книги и его владельческую помету. На издательской обложке С. Нилус надписал: «Мой экземпляр. Получена [книга] 24‑го января 1917 года. Дневное Евангелие: Мрк. XIII, 14‑23 ст.». В книге лежала записка диакона Поликарпа Соловьева: «Возлюбленный о Христе, Сергей Александрович! Посылаю Вам переплетенную книгу, Ваше детище. Уж простите, что задержал. Жду своей книги с почты, но что‑то нет. Деньги посланы еще в декабре прошлого года. Извиняюсь за невполне чистую отделку книги и за недоброкачественный материал, уж какой случился. За переплет денег не присылайте. Пусть будет «на память». Слыхал я, что Вы собираетесь от нас уехать. Жаль! Очень жаль! Так и не привелось мне с Вами побеседовать по душе, а всё собирался. Впрочем, так судил Бог, а, стало быть, так и нужно. Будьте же здоровы! Да поможет Вам Господъ, а я по‑прежнему буду просить у Него Вам помощи. Уважающий Вас диакон Поликарп Н. Соловьев».

   С начала февраля 1917 года в Валдай стали поступать к Сергею Александровичу из разных мест письменные отзывы на его книгу. В основном это были отзывы его знакомых и близких друзей, которым он заранее распорядился разослать свой труд через книжную лавку Троице‑Сергиевой Лавры.

Так, из Киева (Рейтарская, 13) пришло письмо инженера А. Стороженко, помеченное 6 февраля 1917 года, в котором сообщалось:

Многоуважаемый Сергей Александрович!

Приношу Вам сердечную благодарность за то, что Вы обо мне вспомнили и распорядились выслать мне из лавки Троице‑Сергиевой Лавры экземпляр Вашей книги «Близ есть, при дверех». Я получил книгу с почты в субботу, а начал разрезывать ее и читать по знаменательному совпадению вчера, после обедни, выслушав дневное Евангелие, Мтф. 25, 31‑46, о Страшном Суде Господнем. Евангелие настроило мысли мои к восприятию тех же идей, каким посвящена и Ваша книга. Я был обрадован, убедившись, что Вам удалось собрать много новых материалов для освещения вопроса, сравнительно с 3‑м изданием. Чрезвычайно интересно разоблачение о происхождении протоколов Сионских мудрецов (стр. 90‑92) и об отношении к ним Монтегю, являющегося первостепенным деятелем нынешней войны. Монтегю, как я слышал, оказывает громаднейшее влияние на наше правительство, и от него исходят проекты снятия ограничений с евреев.

Прилагаю газетную вырезку от 4 февраля 1917 г., прочитанную мною в тот же день, когда я приступил к чтению Вашей книги. Из нее Вы увидите, что служить жидам начинают уже и наши иерархи (возможно, главным образом, митрополит Питирим), и такие неустойчивые господа, как редактор «Колокола» [В. М.] Скворцов.

У нас в Киеве жидовское засилие особенно чувствуется. Недавно я просматривал список принадлежащих евреям домовладений в г. Киеве, оказывается, что есть улицы, где дома христиан являются исключением. Все жидовские домовладения оцениваются в круглую сумму 100 миллионов рублей. Вот какова имущественная сила жидов, как домовладельцев. А прибавьте сюда предприятия (торговые и промышленные) и капиталы. Я с удовольствием слышал от Владимира Давидовича [Жевахова], что весной Вы собираетесь переселиться к нему в Линовицу. Я там бываю, и, таким образом, представится возможность лично познакомиться. Усадьба его – очень симпатичная, и как бы создана для созерцательной жизни.

Да хранит Вас Господь.

Уважающий Вас и готовый к услугам А. Стороженко.

В означенной газетной вырезке «Еврейский вопрос» сообщалось: «Петроград, 4 февраля [1917 г.]. Передают, что в высших духовных сферах оживленно обсуждается вопрос об отношении к инородцам и, в частности, к евреям. Большинство иерархов высказываются в том смысле, что православной вере претят всякие стеснения, как в отношении инославных, так и иноверных подданных России. По мнению высших иерархов эти ограничения лишь мешают спокойному и культурному развитию страны. Так как в ближайшие дни ожидается осуществление реформ по расширению гражданских прав иноверцев, то на днях предполагается созвать по этому вопросу официальное совещание иерархов и руководителей духовного ведомства. Частное же совещание по этому вопросу состоялось вчера; на этом совещании кроме некоторых иерархов участвовали представители белого духовенства, профессора духовных академий, видные правые журналисты из числа тех, которые в последнее время изменили свои взгляды в вопросе об отношении к иноверцам в благоприятном для них смысле.

    

   

Икона Божией Матери «Скоропослушница», афонского письма.

    

   

Цветное изображение с текстом на обороте было помещено С. А. Нилусом в самом начале экземпляра‑накопителя. Перед этим святым Образом писатель творил крестное знамение и молитву, затем брался за работу

    

    

   

В числе других присутствовал также и редактор «Колокола» Скворцов. На этом совещании решено пропагандировать в массах населения путем печати, а также с амвона церквей идею о полном равноправии инородцев и, в частности, скорейшей отмены черты оседлости.

Сегодня большая передовая статья «Колокола» именно посвящена этому вопросу и написана в таком духе. В статье горячо доказывается, что антисемитизм чужд русскому народу, что, между прочим, доказывается чуткостью народа к евреям‑беженцам».

К этой заметке приложено еще одно газетное сообщение: «Петроград, 4 февраля [1917 г.] «Русская Воля» передает: А. Д. Протопопов в порядке 87‑й ст. до открытия сессии решил провести частичную отмену ограничений евреев. Намечается полная отмена ограничений в области торговли и промышленности, железнодорожного строительства, учреждении новых акционерных компаний, а также льготы для увечных воинов евреев. А. Д. Протопопов предложил губернаторам временно не препятствовать проживанию евреям в сельских местностях вне черты оседлости. Кн. Н. Д. Голицын по поводу этих частичных реформ в беседе с А. Д. Протопоповым заявил, что практика применения их послужит правительству материалом для определения в будущем правильного пути при разрешении еврейского вопроса». Сверху письма А. Стороженко С. А. Нилус надписал: «Письмо ученого. Отвечено 10 февр.».

    

Письмо киевского инженера А. Стороженко С. А. Нилусу от 6 февраля 1917 года

    

В середине февраля С. А. Нилус получил в Валдае письмо «великого старца, протоиерея о. Мефодия Цехановского, товарища о. Варсонофия» следующего содержания:

Глубоко и искренно чтимый Сергей Александрович!

Книгу Вашу не только получил, но и прочел. Земно кланяюсь Вам за нее. Это набат, услышав который те, кто не потерял до конца зрение и слух, поспешат стать на божественной страже.

Тяжко читать многие страницы «Близ есть, при дверех», – тяжело, до кровной обиды и мрачной тоски. Думаю, каково же Вам было писать?.. Во мне книга эта усилила любовь к Христу, Сыну Божию и влила в душу мою ненависть к диаволу и мрачному полчищу его, – ненависть неописуемую словами.

Прочли книгу и человек десять из знакомых моих, и на всех она произвела сильное впечатление. Отец Иоанн Васильевич не имеет возможности прочесть теперь же книгу, но отец его, как только они получили ее, взялся за чтение и читает с увлечением.

Отец Иоанн работает не щадя сил своих. Он преподает, священнодействует и поучает. В Херсоне очень скорбят о потери его. Хорошо там есть люди, которых он любит всем сердцем, но удержать его они не смогли. Любовь к святыням Киева превозмогла, на радость его киевским друзьям.

В Киевском монашеском міре событие – смерть 88‑летнего иеросхимонаха Иеремии в пустыне «Феофания». Он происходил из тонистов евреев. Это был израильтянин без лести. Любил странствовать по святым местам России и Православного Востока; 5 февраля был в церкви на Литургии, возвратясь в келлию, слег и в пятницу 10‑го февраля в 2 часа утра отошел ко Господу. Умер тихо, без страданий, напутствованный Св. Таинствами. Пред смертью закрыл глаза и только сказал: «Когда пришли, то и кончайте ваше дело». С этими словами отдал душу свою Богу. Он был мой теплый молитвенник и друг о Христе.

Сегодня 13‑е, что будет 14‑го? Да будет то, что угодно Богу, Которому слава и благодарность за все настоящее, прошедшее и будущее, ведомое и неведомое нам.

Примите Божие благословение Вашей домашней Церкви, о членах которой молюсь по вся дни.

Отец Иоанн шлет свой привет и Божие благословение Вам и всему дому Вашему.

Будем бодрствовать и с Божией помощью не уступим ничего «презренному», если он явится в наши дни.

Простите, что отнял у Вас много драгоценного Вашего времени.

Желаю Вам провести душеспасительный пост в умилении и Пасху Христову – в радости и веселии.

Слабею, дряхлею. Если услышите о моей смерти, то помолитесь о душе моей Богу.

Пока живем здесь, будем молить друг за друга и не забудем друг друга в вечности.

Ваш постоянный молитвенник и нижайший слуга протоиерей Мефодий Цехановский.

13 февраля 1917 года. Первый день Св. поста.

Вскоре С. Нилус получил письмо от Владимира Давидовича Жевахова. Вот что писал ему князь из города Прилуки 26 февраля 1917 года:

Дорогой Сергей Александрович,

Только что возвратился со всенощной из здешнего Собора, стоящего почти рядом с тем Преображенским, в котором, по преданию, был крещен Св. Иоасаф, наш великий прилучанин. Хочется лишь в дополнение к своему письму, отосланному Вам из Киева, поделиться некоторыми своими впечатлениями семидневного пребывания в Глинской пустыне. Главнейшее – это мирное угасание старца игумена Иассона, ныне схиигумена Иоанна, страдающего плотию, но необыкновенно бодрого духом. В предчувствии близкой своей кончины, схиигумен Иоанн сделал все свои распоряжения, простился с братией, равно как и со мною, причем накануне моего выезда передал мне, что почивший схиархимандрит Глинский Илиодор, учеником и сотаинником которого состоял он, схиигумен Иоанн, открыл ему и конец бывшего ему видения со звездами, видения Вам известного и описанного Вами в книге «Великое в малом». Конец таков: после имени весьма слабо очерченного и быстро пронесшегося по горизонту – Александра III, но окруженного все‑таки звездами, появилось имя Николай II еще бледнее и без звездного ореола. Имя продвигалось сначала по горизонту, причем вошло в темное облако, оттуда

    

Письмо протоиерея Мефодия Цехановского от 13 февраля 1917 года. Автограф. Сверху пометки рукой С. А. Нилуса

    

были видны в беспорядке отдельные буквы... Вскоре наступила темнота и ему представилось, точно всё рушилось подобно карточным домам – в момент кончины міра [277]. Ужас объял старца, стоявшего точно на каком‑то возвышении, не связанный с разрушающимся міром, и старец закрыл лицо руками... Передавая об этом, старец Иоанн говорил, что он и сейчас чувствует то волнение, коим охвачен был архимандрит Илиодор.

Знаменательно видение это! Как согласно оно с теми чаяниями и предчувствиями, коими полны люди одного духа!

Будьте здоровы и хранимы Богом.

Приветствую Е[лену] А[лександровну].

Сердечно преданный В. Жевахов.

P.S. Пишу в гостинице не своим пером – почему не взыщите за неразборчивость.

Получив это чрезвычайно важное свидетельство о пророческом видении схиархимандрита Илариона (в міру Иоанн Голованицкий; 1795‑1879), великого старца Глинской пустыни, в которой он подвизался 45 лет, С. А. Нилус подбирает и вкладывает в «накопитель» ранние письма игумена Иассона с тем, чтобы заново переписать фрагмент книги, посвященный грядущим судьбам России, согласно видению давно отошедшего Глинского старца. Вот письмо игумена Иассона С. А. Нилусу от 5 сентября 1911 года:

    

   

Письмо князя В. Д. Жевахова от 26 февраля 1917 года

    

Глубокоуважаемый Сергий Александрович!

Получил Вашу книгу «О пришествии антихриста и царство диавола на земле». Книга Ваша страшная. Ясные доказательства из иного міра свидетельствуют, что время действительно близ есть. Мір в своих злодеяниях почти готов к тому, что подходит к последней черте, за которой уже пропасть. Понятно, что предел последний ведом только одному Господу.

Признаюсь Вам, что у меня в душе давно засела такая мысль. Благоутробный Господъ, по безпредельному Своему милосердию, поступит и теперь так же как пред потопом, определив 120 лет на покаяние ожесточенным тогда противникам Божию долготерпению. Если потоп не на всю вечность решал участь несчастных погибших от воды – впереди еще предполагалось пришествие Спасителя во плоти, Который в крестной смерти с душею сходил во ад, где проповедь Его простиралась духом до ожесточенных противников Божию долготерпению при Ное, но напрасно, вероятно, некоторые из них не воспользовались этой проповедью, то таковое страшное событие – Второе Пришествие Спасителя на Суд, решающее участь на всю вечность несчастных отверженников, должно быть предварено так же как и всемирный потоп. Пришествие антихриста, по Писанию, имеет тесную связь с концом міра. То если действительно явление сына погибели близ, то, надо думать, что мы переживаем таковое время, которое дано уже на покаяние. Мысль моя основания не имеет, кроме внутреннего чувства. Я решился высказать ее Вам потому, что она всегда присуща мне.

Почтительнейше Вам кланяюсь, уважающий Вас грешный И. Иассон.

Сентября 5‑го 1911 года.

На обороте 4‑й стр. письма рукою С. Нилуса вписано:

«Это письмо живущего на покое в Белогорской Пустыне Курской епархии игумена Иассона, одного из трех оставшихся в живых учеников Глинского великого старца та Илиодора.

По вышеприложенному письму кн. В. Д. Жевахова, старец игумен Иассон (март 1917 года) мирно отходит ко Господу, постриженный в схиму с именем Иоанн».

В более раннем письме (от 13 мая 1911 года) бытописатель Глинской пустыни игумен Иассон благодарит С. А. Нилуса за письменный отзыв на книжки, присланные ему на память о местных подвижниках. Приведем текст и этого письма.

Глубокоуважаемый Сергий Александрович!

Очень благодарен за Ваше внимание к моему убогому труду. Прошу принять от меня в знак признательности один экз. жизнеописания старца схиархимандрита Илиодора и других подвижников две брошюры. Другой экз. старца Илиодора прошу передать о. Кукше. Я ему давно обещал, теперь не знаю в какой он степени: монах ли, или быть может, уже диакон и иеромонах. Он (Кукша) знал старца лично и был при погребении его.

С истинным сердечным уважением к Вашему Боголюбию убогий черноризец Игумен Иассон.

Затем на трех страницах пересказывается пророческий сон схиархимандрита Илиодора, Нилус тогда печатал неполный его пересказ. Теперь он его обновляет и дополняет существенным абзацем о конце царствования Императора Николая II.

Печатные отзывы на свои публикации С. А. Нилус вклеивал в тот же экземпляр‑накопитель. Так, в нем представлены выдержка статьи и полный текст отзыва архиепископа Никона (Рождественского), помещенные им в журнале «Троицкое Слово» под рубрикой «Мой дневник». Выдержка взята из № 355 (29 января 1917 г.) этого журнала, целиком статья называлась «Профанация священного языка и святости». Фрагмент предназначался к возможному использованию, звучит он так:

«Сил нет терпеть это жидовское нахальство...

Я делаю предположение, что всё это делается намеренно, хотя исполнители этих намерений действуют, вероятно, бессознательно. Пора нам убедиться, что против веры и Церкви, против всего человечества существует заговор, что это всемирные заговорщики стремятся вытравить всё святое из души верующей, чтобы весь мір поработить себе, что в этих целях они уже много сделали; они уже хвалятся, что почти все золото міра в их руках, что они захватили в свои руки всю почти печать, все нервы духовной и материальной жизни человечества... Заметьте: у нас как‑то не принято, за исключением черносотенных изданий, говорить о масонах; их деятельность так искусно прикрывается, что даже один из святителей мне как‑то высказал сомнение: да существуют ли в самом деле какие‑то масоны? При таком положении дела, естественно, что как будто стыдятся открыто говорить об этих заговорщиках, – а что если окажется, что это не больше, как миф? Но дело становится с каждым днем яснее и яснее; враги сами себя выдают; теперь уже и сами они сознались, что «Протоколы Сионских мудрецов» не есть миф, а действительно бывший доклад одного из их старейших мудрецов Базельскому их съезду 1897 года. Теперь стоит только без предубеждения честному христианину прочитать еще раз эти протоколы, сличить их с тем, что мы переживаем, чтобы его глаза открылись на всю страшную опасность, грядущую на мір Божий, на всё человечество... Тяжелым кошмаром ложится на сердце впечатление от чтения этих протоколов, как будто на вас веет откуда‑то из темного смрадного подземелья, но в то же время вы не можете не признать сатанински умного плана, очевидно, составленного на протяжении нескольких веков: вы скажете, что одному уму такой план не под силу...

Архиепископ Никон».

Из 374 «Троицкого Слова» С. Нилус вклеил в «накопитель» отзыв архиепископа Никона на выход в свет четвертого издания книги «Близ есть, при дверех», редактором которой был

Пресвященный. Печатный отзыв этот хорошо известен, и помещаем мы его в обзоре лишь для более полного представления о характере материалов, собранных автором. Вот текст этого отзыва.

    

 

        Два слова о протоколах Сионских мудрецов

   

     В Церкви Христовой есть тайна спасения, а в сонмище Сатаны – тайна беззакония. Тайна спасения, от веков и родов сокровенная, открылась в пришествии в мір для спасения міра Господа нашего Иисуса Христа; тайна беззакония совершенно откроется с пришествием антихриста. Всякая тайна до времени ее открытия остается более или менее прикрытою; так и тайна беззакония прикрывает себя от взоров верующих, чтобы внезапным своим открытием поразить их и увлечь в отступление от Бога; но поскольку это Господь находит потребным, постольку для верующих и эта тайна не может укрыться. А поелику время открытия тайны беззакония совпадает с явлением антихриста, то и признаки его пришествия суть вместе с тем признаки открытия тайны беззакония.

Меня спрашивают: насколько я придаю веры и значения известным протоколам Сионских мудрецов, опубликованным в известной книге С. А. Нилуса «Близ есть, при дверех».

Почтенный С. А. Нилус не сомневается, что эти протоколы стоят в прямой связи с тайной беззакония, делом антихриста, и суть плоды работ «сонмища Сатаны», о коем говорится в Апокалипсисе, гл. 2, ст. 9. Вчитываясь в них, нельзя не придти к заключению, что это действительно не есть работа одного лица, а произведение не одного даже поколения врагов Церкви, хитрых, лукавых, в числе коих были люди незаурядного ума и крепкой воли, люди притом не имеющие ни одной искры христианских начал нравственности, готовые на всё, чтобы достигнуть своей цели. А их цель – основание всемирного царства под главенством своего царя. Всё это очень похоже на заветные мечты иудеев о всемирном своем царе, а по учению Св. отцев – антихристе. Протоколы сплошь проникнуты иудейским духом, иудейским идеалом. С другой стороны в то же русло вливается темная струя буддийских бредней, дабы еще больше замутить течение жизни всего человечества, и, странное дело: идеалы буддистов каким‑то образом сплетаются с идеалами иудеев. Казалось бы что общего между иудеем и буддистом? Но они идут рука об руку к общей цели. Ясно, что у них общий вождь – враг Бога и людей. Это он подготавляет путь своему ставленнику – антихристу.

И при всем том я должен сказать тем, кто меня спрашивает, что я думаю о протоколах Сионских мудрецов, конечно, с целию узнать мое мнение о временах и сроках грядущих всемирных событий последних судеб міра: вместо моих суждений, зело убогих, выслушайте вот мнение великого отца нашей Русской Церкви святителя московского Филарета о знамениях последних времен: «Знамения времени испытывать нелегко, и даже небезопасно, если не оградится человек рассуждением, осторожностию и наипаче смирением. Прочитайте начало второй главы второго послания к Солунянам. Заметьте выражение: не скоро подвизатися вам от ума, ни ужасатися ниже духом. И на то, что кажется духовным прозрением, не вдруг позволено показать. Далее: откроется человек беззакония и еще: тайна бо уже деется беззакония. Итак, это дело до времени закрытое. Нелегко узнать тайну, проникнуть закрытое, когда, может быть, еще и время открытия не настало. Скорее можно поручиться за то, что пророчества исполнятся не так, как люди думают, нежели за то, что некоторые люди думают о сем правильно». – А вот еще мнение того же святителя о времени предсказанного Апостолом Павлом всеобщего обращения иудеев: «Что дивного, – писал он, – что ослепление Израиля на время продолжается другую тысячу лет? Как мало это время, когда на него смотрят из вечности!... Изречение: весь Израиль спасется, не значит, что все до одного, но что будет великое обращение общественное, вместо того, что прежде были только частные обращения, а масса Израиля оставалась в противлении. Но как сему быть – узнаем во время исполнения. Даниил, молитвенник и созерцатель, пророчество о семидесятилетнем плене вавилонском понял уже в конце сего периода, следственно, другие и в сие время не понимали еще, хотя пророчество кажется просто. Итак, мы хотели бы быть больше Даниила, если бы дерзнули заранее определить исполнение предсказаний Апостолов Павла и Иоанна, которых предметы о времени без сравнения обширнее пророчества о плене вавилонском» (Письма Митроп. Филарета к Е. В. Новосильцевой, п. 99 и 214‑е).

Обращение евреев, Апостолом предсказанное, стоит в связи с событиями последних времен и то, что сказал святитель о сем великом событии, можно сказать и об обстоятельствах, имеющих предварить явление антихриста. Не будем считать себя умнее не только уж пророка Даниила, но и нашего смиренного в своем величии святителя и скажем: знаем, что придет последний враг Христов к истине, и сего довольно с нас, а как и когда это будет – узнаем в свое время, если будем со страхом соделывать свое спасение, ибо не может быть, чтобы Господь попустил погибнуть от неведения того, что потребно к нашему спасению – спасению тех, кто работает Ему день и нощь... По мере приближения событий будут пред нами раскрываться и перспективы их, подобно тому, как пред взором путешественника раскрываются картины окружающей природы, только бы мы со страхом проходили свой жизненный путь, предавая себя в руки Божии и сберегая каждую минуту жизни на исполнение заповедей Божиих. В свое время Господь не оставит нас в неведении и относительно всего, нам потребного... Надо всегда помнить, что тайны раскрываются не любопытствующему, а смиренномудрствующему, кто помнит заповедь: высших себе не ищи и крепльших не испытуй: яже ти повеленная в сих пребывай. От любопытствующих премудрых и разумных Господь утаевает, а младенчествующим в простоте веры открывает тайны Своего Божественного промысла и обличает тайны «глубин сатаниных». У Бога и Свои меры и Свой «календарь»: у Него и день един яко тысяща лет, и тысяща лет яко день один. Но для возлюбивших Его и возлюбленных Им у Него тайн нет; только открываются они не тогда, когда хотели бы люди, а когда Его премудрое промышление укажет... А. Никон.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.07 с.)