Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит расчетов по оплате труда и социальному страхованию и обеспечениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержания из нее; документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками; определение обоснованности и правильности начисления основной и дополнительной заработной платы, различных доплат и удержаний. Источники информации: 1) штатное расписание; 2) положения по предприятию; 3) приказы, распоряжения; 4) контракты; 5) договоры гражданского правового характера; 6) договоры личного страхования; 7) договоры на выдачу ссуд; 8) табеля учета использования рабочего времени; 9) наряды; 10) листки временной нетрудоспособности; 11) тарифные ставки (или условия контракта); 12) нормы и расценки, введенные на предприятии; 13) начисления доплат на виды ненормированного труда; 14) суммы по депонированной заработной плате; 15) исполнительные листы; 16) расчетно-платежные ведомости; 17) лицевые счета и налоговые карточки работников; 18) авансовые отчеты с приложенными к ним первичными документами; 19) акты инвентаризации имущества; 20) учетные регистры по счетам 68, 69, 70, 73, 76, 91, 94; 21) главная книга; 22) бухгалтерская отчетность; 23) положение об учетной политике предприятия. Соответствие трудовому законодательству следует обратить на порядок предоставления и расчета отпусков (глава 19 ТК РФ), на продолжительность рабочего времени и оплату труда, в том числе за сверхурочную работу, совместительство (гл. 15, 21 ТК РФ), а также на порядок оплаты в выходные и праздничные дни (глава 18 ТК РФ). Особое внимание уделить внутренним локальным актам предприятия с точки зрения предоставления гарантии и компенсации работникам предприятия (раздел 7 ТК РФ). Программа аудита оплаты труда состоит из следующих пунктов: аудит оформления первичных документов; аудит системы начислений заработной платы; аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы; аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета; аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды. При проведении аудита оплаты труда основными документами проверки являются: приказы о приеме на работу; коллективный договор; табель использования времени; расчетно-платежные ведомости; кассовые ордера; книга депонированной заработной платы; личные карточки; приказы руководителя и заявления работников на выплату пособий; листки нетрудоспособности; путевки на санаторно-курортное лечение; сведения о полученных доходах работников; журналы-ордера № 9,10,10/1,10а, 12; ведомости № 12,13,13а, 15,18; исполнительные листы; Главная книга; договоры на обучение, акты о выполненных работах; отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения.
Типичными ошибками являются: - начисление заработной платы без достаточных оснований; - двойная оплата; - предоставление стандартных вычетов без достаточных оснований; - невключение в налоговую базу дохода, превышающего 4000 рублей в форме материальной помощи, подарков или иным основаниям, приведённым в ст. 217 НКРФ; - необоснованное применение налоговых льгот по страховым взносам в ПФР; - арифметические ошибки в расчетах начислений отдельных видов оплат. Аудит основных средств Цель аудита основных средств: 1) изучение состава и структуры основных средств, условия их хранения и эксплуатации; 2) подтверждение достоверности оценки основных средств в учете; 3) проверка правильности оформления и отражения в учете, операций по движению основных средств; 4) подтверждение достоверности сумм начисленной амортизации и износа; 5) установление объемов выполненных ремонтов основных средств и подтверждение правильности результатов в учете; 6) оценка качества проводимой перед составлением годового отчета инвентаризации основных средств; 7)подтверждение итогов проводимой переоценки при наличии таковой. Источники информации: 1) договоры купли-продажи основных средств; 2) акты приема-передачи основных средств; 3) акты на списание основных средств и другие формы первичных документов по учету основных средств; 4) регистры синтетического и аналитического учета основных средств; 5) главная книга; 6) приказ об учетной политике. Методы проверки: сплошная или выборочная проверка; опрос работников организации, бухгалтерии; тестирование. План и программа проверки. Аудитор должен изучить состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учета. В процессе изучения устанавливается правильность отнесения объектов к основным средствам, их классификация, а также формирование инвентарных объектов основных средств. Для этого аудитор выясняет, соблюдались ли при принятии объектов к учету требования ПБУ: 1) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование; 2) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 3) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; 4) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Проверку операций по оприходованию основных средств (ОС) необходимо начинать с изучения учетной политики предприятия на финансовый год, за который производится аудиторская проверка. Затем проверить наличие в организации постановления действующей комиссии по приему и списанию основных средств. Если такой комиссии нет, то входе проверки необходимо добиться у руководства ее создания, удостовериться в правильности определения первоначальной стоимости объектов основных средств. Встречаются случаи, когда первоначальная стоимость объектов значительно занижается за счет неприсоединения к указанной в договоре (счете) поставщика стоимости дополнительных расходов, понесенных организацией, связанных с доставкой, погрузкой, разгрузкой и монтажом оборудования. Особое внимание при проверке аудитор должен уделить документальному оформлению законности списания основных средств с учета, так как этот момент влияет на конечные результаты деятельности предприятия. Необходимо проверить оприходование материальных ценностей, полученных от разборки основных средств; если такового не производилось, то нельзя признать правильными конечные результаты от списания основных средств. Аудитору необходимо получить сведения об условии хранения и эксплуатации объекта, их сохранности (наличие договоров о материальной ответственности), закреплении объектов за конкретным подразделением, наличии инвентарных номеров и технической документации. В использовании этого фонда допускаются следующие нарушения: - имея средства по оплате ремонтных работ на указанном фонде, предприятия относят затраты на себестоимость продукции; - за счет ремонтного фонда списывают затраты на ремонтные работы основных средств, не относящихся к производственным фондам; - в нарушение действующего законодательства на остатки средств неиспользованного ремонтного фонда на конец отчетного периода не уменьшают себестоимость продукции. Выявленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочих документах аудитора. Рабочий документ может быть оформлен в виде таблицы с указанием характера нарушения, нормативного документа, который нарушен, а также рекомендаций аудитора по устранению нарушений. В рабочих документах должны быть указаны: краткая характеристика нарушения; расчет количественного влияния нарушения на финансовые результаты; наименование показателя, который изменяется, и скорректированное значение показателя.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.219.213 (0.01 с.) |