Вопрос 6. Нормы и источники административного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 6. Нормы и источники административного права.



Понятие нормы – из ТГП, однако есть видовые признаки:

1. Свой предмет регулирования.

2. Как правило, нормы императивны, диспозитивные редкость.

3. Они устанавливаются различными ОГВ. Федеральными, региональными, муниципальными. Авторами норм является широкий круг чиновниками.

4. Универсальность действия. Нормы распространяются на всех субъектов права.

5. Непосредственность. Подробная детализация.

Виды норм:

1. По целевой направленности:

· Регулятивные: обязывающие!, запрещающие обязывающие

· Охранительные.

· Нормы дефиниции.

· Декларативные.

· Вводящие в действие другие нормы.

· Рекомендательные нормы? (курсовая)

2. По юридическому содержанию

· Материальные

· Процессуальные

3. По необходимости

· Общая

· Специальная

4. По территории действия

· Дейстующие на территории РФ

· Действующие на территории отдельного субъекти РФ

· Действующие на территории отдельного муниципального образования.

· Действующие на отдельных территориях или учреждениях.

· Действие норм во времени

1. Время вступления в силу. Зависит от вида органа и от вида акта. Общее правило: нормы вступают в силу после официального опубликования. Внутри аппаратные и с момента подписания.

2. Пределы действия. Общее правило – перспективное действие- применяется только после вступления в силу. Ревизирующее действие – ревизируем то, что случилось. Ревизионное действие – на будущее и по прошедшему – если не усугубляет положение частных лиц.

3. Прекращение действия нормы: отмена нормы, истечение срока действия, устаревание нормы, признание нормы не действующей в судебном порядке.

Вопрос 7. Система источников.

1. Нормативные акты.

2. Публичные нормативные договоры.

3. Акты органов судебной власти.

Тема 2. Административные правоотношения.

Вопрос 1. Понятие и характеристика АП-ний.

АП-ния – это возникающее на основе установленных юридических фактов и урегулированная административно правовыми нормами индивидуализированная правовая связь между субъектами, содержанием которой выступают корреспондирующие друг другу права и обязанности.

Характеристика:

1. В АП-нии реализуются функции публичной администрации (установленные законом гос. и муниц. функции). Властеотношения – отношение реализации функций власти (функциональное значение).

2. Стороны находятся в неодинаковых правовых позициях:

· отношение зависимости (услуги);

· отношения организационного подчинения (отношения по государственной службе);

· функциональное подчинение (контроль ОГВ за частными лицами).

3. В этих отношениях всегда участвует как минимум один субъект гос. власти. Однако, есть исключения – делегирование отдельных муниципальных функций частным лицам (участие населения в охране общественного порядка, СРО).

4. Они возникают, в подавляющем большинстве, по инициативе одной из сторон.

5. Споры, возникающие из административных правоотношений, разрешаются не только в судебном, но и в административном порядке. Споры в административном порядке разрешаются проще и быстрее.

6. Надлежащее поведение сторон в АП-нии обеспечено публично-правовой ответственностью, прежде всего административно-правовой.

Вопрос 2. Структура административно-правового отношения.

Субъект

– участник правоотношений. Обладает правосубъектностью – способность быть участником административно-правовых отношений.

Свойствами правосубъектности наделяются различные категории правовых лиц: граждане, организации со статусом и без статуса (студенческая группа) юридического лица, должностные лица, ОГВ, объединения граждан и организаций.

Классификация:

· с точки зрения правового положения:

а) Субъекты, выполняющие публичные функции в правоотношении: ОГВ, должностные лица, частные лица, которым делегированы полномочия

б) Субъекты, не выполняющие публичные функции в правоотношении: граждане, организации, а также ОГВ и должностные лица, не выступающие в роли субъекта, выполняющего публичные функции.

· с точки зрения юридической личности:

а) Индивидуальные субъекты.

б) Коллективные субъекты.

· и др.

Объект

– основной объект – поведения, действия участников правоотношения, как гражданина, так и публичного органа; намного реже – материальные блага (опосредственный объект).

Содержание

– взаимные права и обязанности.

ПА -> Частное лицо

· право требовать публичной администрации активные действия от частного лица (повестка в военкомат);

· права на собственные активные действия(ПА), обязанность подчиниться частному лицу;

· право требовать ПА воздержаться от публичного действия к частному лицу.

Частное лицо -> ПА

· право требовать ЧЛ активные действия от ПА (выдача загран. паспорта);

· право ЧЛ на свободные собственные активные действия от ПА (митинги);

· право воздержаться от активных действий.

Обе разновидности субъектов права ПА и ЧЛ могут выступать в качестве обязанной и управомоченной стороны.

У лиц, выполняющих публичные функций нет субъективных прав в классическом значении, в подавляющем большинстве случаев это и право и обязанность – полномочия (пресечь правонарушение сотрудника полиции).

Данный термин не употребляется к частным лицам.

Вопрос 3. Виды АП-ний.

Критерии:

1. По юридическому содержанию:

· регулятивные (нормальные отношения);

· охранительные (аномальные – возникают в связи с деликтами или восстановлением прав).

2. По составу участников:

· Внутриаппаратные;

· Внешнеаппаратнрые.

3. По характеру взаимных прав и обязанностей:

· вертикальные (подчинения);

· горизонтальные (координационные, например, административный договор);

· ассиметричные или диагональные (получение паспорта).

4. В зависимости от участвующего субъекта ПА:

· отношения с участием ФОИВ;

· отношения с участиям ОИВ субъектов федерации;

· отношения с участием исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления;

· отношения с участием иных лиц.

Вопрос 4. Основание возникновения АП-ний (самостоятельно).

Основание – юридический факт. Существует два исключения:

1. Когда основанием выступает не один юридический факт, а их совокупность;

2. Отдельные права и обязанности могут возникать непосредственно в силу закона.

действия
В большинстве случаев для возникновения правоотношения необходим один юридический факт.

 


события - возникают независимо от воли человека

 

 


Раздел 2: Административно-правовой статус граждан и организаций

Тема 3. Лица АП. Граждане как субъекты АП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.008 с.)