Проверка исправности перед выездом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка исправности перед выездом.



1. Проверка регулировки тормозной системы.

Покрутите оба колеса при отпущенных тормозах. Тормозные колодки должны находиться на расстоянии 1-3 мм от обода и должны быть приближены к ободьям всей плоскотью. Они не должны касаться покрышки или находиться ниже обода.

Нажмите и отпустите тормозные рукоятки несколько раз. Они не должны упираться в ручки руля (проваливаться) и не должны западать, то есть с трудом возвращаться в исходное положение. Тормозные рукоятки не должны быть слишком мягкими и слишком тугими.

2. Проверка на наличие люфтов и не закрученных болтов.

Убедитесь, что руль жестко закреплен в выносе, а рулевая колонка не имеет люфта. Проконтролируйте надежность крепления обоих колес в вилках (поверьте, не самое приятное ощущение, когда например, переднее колесо выскакивает и укатывается вперед Вас!). Проверьте надежность закрепления подседельного штыря в трубе рамы и сиденья в подседельном зажиме.

3. Настройте переключатели передач.

4. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек.

Рекомендуемое давление помечено на боковине покрышки. Не накачиваейте покрышки выше максимального давления. Высокое давление соответствует езде по твердому, сухому покрытию. Низкое давление подходит при езде по снегу, сухому песку, скользким и глинистым дорогам. Лучше всего накачивать покрышки насосом с манометром. Если нет манометра, то можно примерно оценить величину, на которую прогибается покрышка под тяжестью велосипедиста - она должны быть в пределах одного сантиметра. Проверьте состояние покрышек, и, в случае сильного износа, замените на новые. Стертые покрышки - частая причина неожиданных проколов камеры.

5. Прочее.

Если планируется езда в темное время суток, проверьте исправность осветительных приборов и светоотражателей и уровень заряда батарей.

P.S. Не забудьте надеть шлем! Об этом, расскажем в следующем пункте.

 

 

Экипировка

В ы подготовили велосипед, и с ним все в порядке, но прежде чем выехать на улицу ил специальную трассу, нужно иметь при себе защитную экипировку.

Разберем экипировку для разных дисциплин велоспорта.

У Шоссейных велосепидистов должен быть такой набор экипировки: велосипедные шорты с защитой/велокомбенизон,  дышащая и потоотводящая майка или футболка, перчатки, велосипедные туфли, фиксирующиеся на контактных педалях при помощи подошвы с шипами, шлем.

У Даунхилистов и фрирайдеров должен быть такой набор экипировки: веломайка/джерси, балаклава, шлем (в основном Fullface), велошорты, велообувь, перчатки, наколенники, налокотники.

У Bmx, Mtb dirt райдеров в основном это простой шлем, перчатки, налокотники.

Наличие большого количества защиты обеспечит максимальную защиту от травм, но из-за этого, вы становитесь тяжелее и менее маневренным. Ведь доли секунды в соревнованиях решают весь исход заезда.

Если же вы собираетесь спокойно прокатиться на велосипеде летним вечером, то советуем взять обычный велосипедный шлем и велоперчатки. Если вы не уверенны в своей езде, то можете захватить наколенники и налокотники чтоб быть более защищеным. В разную погоду стоит правильно подбирать одежду, чтоб избежать травм.

Бренды экипировки

П оговорили о том что велосипедисту нужна экипировка чтоб защитить от падений или других опасностей. Но какой бренд будет лучше в той или иной дисциплине велоспорта? Прежде чем говорить о брендах расскажем для чего что нужно и в итоге погорим о брендах заслуживающие ваше внимание.

Шлем

Ношением шлема пренебрегают практически все велосипедисты, кроме профессиональных спортсменов и экстремалов. А, между тем, он необходим и при езде по дорогам в городе и за его пределами. Современные материалы позволяют сделать велосипедные шлемы практически невесомыми и комфортными. Их форма может быть разной и зависит от вида спорта. Наиболее распространены фулфейсы и, так называемый, котелок.

 

Бандана

Бандана не может являться полно ценной заменой шлему, но, тем не менее, она защитит от солнца летом и сохранит тепло поздней осенью или ранней весной.

 

 

Очки или маска

Важный элемент экипировки, который защищает от пыли, камней, насекомых. Хорошие очки для велосипедистов должны иметь антизапотевающие и светоотражающие линзы. Также есть и специальные очки для ночной езды.

Кепка

Кепка велосипедиста должна иметь небольшой полукруглой козырек и быть удобной как сама по себе, так и при ее ношении под шлемом.

 

 

Балаклава

 Для тех, кто не расстается с велосипедом даже зимой, необходима балаклава, которая защитит лицо от обветривания и обморожения.

 

 

Джерси

Джерси – специальный экип в виде футболки с длинным рукавами сделанной из специального материала, который сохраняет тепло в прохладную погоду и отводит пот в жару. Кроме того, при выборе правильного размера, джерси заметно повышает аэродинамические характеристики.

 

 

Куртка

Существуют как универсальные модели, так и те, которые рассчитаны лишь на определенную погоду.

Шорты и велотрусы

Совершенно необходимый элемент экипировки. Во время езды именно мышцы таза работают больше всего, и неправильная одежда может дать не только дискомфорт, но и привести к развитию опасных заболеваний. Их шьют из эластичной ткани со специальными защитными вставками.

 

 

Обувь

Обувь для велосипедиста должна быть удобной и плотно облегать стопу, защищая ее от травм. Подошва должна быть максимально жесткой, поэтому спортивные кроссовки для бега, с большой амортизацией, для велосипеда подходят не очень хорошо.

Перчатки

Велоперчатки являются самым известным элементом велоэкипировки, о котором знают практически все. Благодаря отличным свойствам их используют не только при езде на велосипеде, но и, например, посещении тренажерного зала. Перчатки не только обеспечивают комфорт, но и защ ищают руки от травм.

 

Поговорили о том какой экип бывает и для чего он нужен, представляем вам топ бренды для велоспорта:

Adidas - Одежда; Велотуфли; Аксессуары из текстиля;

Agu - Крупный и весьма приличный производитель одежды и разнообразной экипировки.

AGUILA - Перчатки; Велотуфли;


AllRide BMX Distribution - BMX; Одежда; Компоненты для BMX; Велотуфли;

Andeer - Дождевики; Шлемы и каски; Велотуфли; средства защиты; Перчатки; Велоформа; Термобелье; Грипсы;

Arnette - Производитель спортивных очков, масок и шлемов.

ASSOS US Competition - Одежда; Велоформа; Джерси, велотрусы; Велоформа для MTB; Аксессуары из текстиля;

Berghaus - Очень хороший производитель одежды, к сожалению, почти не представленный в России. По старой памяти - вещи Berghaus носятся нереально долго.

Biemme - Один из лидирующих производителей одежды для велосипедистов

Black Diamond - производитель-монстр альпинистского, скалолазного и ледолазного снаряжения. Дорогой бренд, но уже вполне доступный практически для всех ценителей идеального снаряжения.

Casco - Шлемы, очки

Chiba Gloves - Перчатки; Одежда;

Christian Eschler - Одежда; Велоформа для MTB; Термобелье; Дождевики;

Cratoni Hemlets – Шлемы

D. FENSTEC - Одежда; Велоформа для MTB; Носки; Джерси, велотрусы; Термобелье;

DE MARCHI - Одежда; Велоформа для MTB; Термобелье; Носки;

О других производителях велоэкипировки вы можете посмотреть и заказать себе пройдя по ссылке или пройдя по Qr коду.

https://sportiv.ru/bikes/catalog/ekipirovka/

 

Правила дорожного движения

Общие положения.

В елосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение как правило мускульной силой людей, находящихся на/в нём, который может иметь электромотор до 0,25 кВт (в номинале), отключающийся при превышении 25 км/ч» (ПДД 1.2). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. После введения уточняющей поправки "К пешеходам приравниваются лица,... использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства. (п.1.2 ПДД) к велосипедам относятся, как правило, средства, имеющие привод на колесо, а не приводящиеся в движение непосредственным отталкиванием пешехода от дорожного покрытия.

Велосипед является транспортным средством, но является «механическим транспортным средством» только если может приводиться в движение мотором. Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и ко всем велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это относится к велосипедам с мотором, конструктивно способным приводить ТС в движение.

Если человек не едет на велосипеде, а ведёт его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД 1.2). В целом он приравнивается к пешеходу, везущему громоздкий груз, и поэтому может пользоваться краем проезжей части. Но при этом в Правилах оговаривается одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: согласно п. 4.1 ПДД «Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств», но «Лица … ведущие … велосипед должны следовать по ходу движения транспортных средств». Передвижение по обочинам таких ограничений не имеет. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД 24.1). Электровелосипеды с двигателем мощностью более 250 Вт согласно государственному стандарту по классификации транспортных средств являются мопедами, ввиду чего на них распространяются соответствующие возрастные ограничения, устанавливающие минимальный возраст для управления мопедом, равный 16 годам (ПДД 24.1). Также, водитель электровелосипеда должен быть одет в застёгнутый мотошлем (ПДД 24.3), а с конца 2013 года ему необходимо будет иметь водительское удостоверение категории М или любой другой категории. Однако электровелосипеды, имеющие двигатель мощностью не превышающей 0,25 кВт и автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч мопедами не являются

Технические требования.

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета. Фонарь должен быть включен в темное время суток и при недостаточной видимости (ПДД 19.1), а в случае наличия фары ближний свет фары должен также быть включен и в светлое время суток (ПДД 19.5). Сзади велосипед должен быть оборудован световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. (ПДД 2.3.1 и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6.). Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления (ПДД 2.3.1). Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам может быть полезным.

Примечание: Перевозить ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для (безопасности ребёнка)!!!


Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 метров (ПДД)

Водителям велосипеда запрещается:

· ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.8);

· перевозить пассажиров (если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства), кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.8);

· перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.8);

· двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.8);

· поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.8);

· двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);

· двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);

· буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.9).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается:

· управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

· передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии;

· пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

· употреблять одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

· управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

· пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.029 с.)