Как разобрать, отрегулировать и собрать педаль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как разобрать, отрегулировать и собрать педаль



Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо.После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

 

Поговорили про трансмиссию, а теперь затронем вопрос по поводу колес. Ведь как мы поедим на велосипеде если мы не знаем, какую покрышку стоит иметь на определенных покрытиях и какое давление стоит выставлять, чтоб мы не прокололи колесо или не погнули обод со спицами от своего веса при преодолевании ступеней, бордюров или других препятствий. Начнем с давления в камере колеса. В се известные производители покрышек указывают на боковой стороне шины размер рекомендованного давления. Чаще всего эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер). 1 атмосфера = 14,696 psi Частая ошибка многих начинающих велосипедистов - избыточное давление в покрышках горного или недостаточное давление в колесах дорожного велосипеда. Есть факторы, на которые следует обратить внимания в процессе поиска идеального давления в шинах: Вес велосипедиста. Производительность шины при определенном давлении зависит от веса велосипедиста. Например, велосипедист весом 66 кг может обнаружить, что давление в 2,38 атмосфер на квадратный дюйм для шины 26x2.25 дюймов - слишком высокое, и сцепление не достаточно хорошее. И наоборот, велосипедист весом 113 кг может обнаружить, что его шины недостаточно накачены, и поэтому покрышки гнутся и спускаются. В таблице подобранны данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек приблизительно 2 дюйма.  
Вес велосипедиста (кг) Давление (psi) Давление (атмосферы)
50 35-38 2,38-2,59
63 37-40 2,52-2,72
77 40-43 2,72-2,93
91 42-45 2,86-3,06
105 45-48 3,06-3,27
118 47-50 3,2-3,4
       

 

Объем шины и давление – два неразрывно связанных показателя. Объем шин определяет, каким вам покажется определенное давление. Например, шины 700x25 мм, накачанные до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, будут практически спущенными, в то время как шина 26x3.8 дюймов, накаченная до тех же самых 2,38 атмосфер, на ощупь будет твердая - колесо будет подскакивать на неровностях поверхности, а не поглощать их.

Многое зависит от местности. Если вы катаетесь преимущественно по каменистой трассе, то лучше накачать шины чуть сильнее, для того чтобы избежать спуска колеса и повреждений боковой части.

Итак,

1) Грунтовка, выбоины - накачивайте на среднее значение (руководствуясь показаниям на покрышке) или чуть меньше.

2) Асфальт, укатаные тропинки - накачивайте почти на максимум.

Ваш стиль езды не менее важен, чем местность, где Вы ездите. Чем агрессивнее стиль езды, тем сильнее нужно накачивать колеса. Пытаетесь ли Вы выбрать самые ровные участки трассы, в объезд бугров, или же Вы любите ехать вперед с неукротимой энергией? Любите ли Вы не отрывать колес от поверхности или же Вам нравится подскакивать на байке, преодолевая преграды?

Ширина обода играет важную роль при определении возможного минимума давления без ущерба для эффективности. Широкий обод лучше держит покрышку, чем узкий. Он позволит Вам использовать более низкое давление в шинах без появления прогибов.

Конструкция шины влияет на то, как она ведет себя при определенном давлении, приблизительно в той же мере, как и вес велосипедиста. Шины с высоким TPI более гибкие. TPI - это количество нейлоновых волокон, которое приходится на один квадратный дюйм основы шины. Шины с низким значением TPI обладают лучшим сопротивлением проколам и разрывам, но обладают большим весом. Более высокое значение TPI обеспечивает лучшее сцепление с грунтом, предлагая более гладкую и мягкую езду, а также легкий вес конструкции. Обычно, значения TPI колеблются от 24 до 130.

 

Обычно давление в шинах находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от 2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании, потому что шина имеет меньшее контактное пятно с дорогой.

При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.

Недостаточно накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) тоже таит в себе опасность. Из-за этого можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса». Устранить прокол такого рода чинить будет сложно. Также велика вероятность повреждения самого обода, это может повлечь за собой его недешевый ремонт или даже замену на новый. Стоит иметь ввиду, что плохо накаченную покрышку на крутом вираже можно «сорвать», а это может стать причиной падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким хлопком камеры, так как она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки.


Внимание! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!

Рекомендуем:

По поверхностям вроде снега и песка накаченные колеса будут слушаться лучше.
В сильную жару, катаясь на большой скорости лучше не накачивать шины на максимум, так как может быть перегрев колес.
Зимой накачивать колеса нужно сильнее, иначе могут быть повреждения покрышки и камеры от холода.

Колеса дорожных велосипедов должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18 атмосфер), так как объем воздуха в них меньше, чем в горных.

Перейдем на детальную тему выбора покрышки для своего велосипеда.

Велосипедные покрышки — важнейшая деталь велосипеда, влияющая на его поведение на дороге. От их качества зависит не только комфорт езды, но и безопасность движения, особенно на мокрой дороге.

 

Слик — для катания по асфальту и гоночным трекам. Покрытие шины без протекторов с неглубокими водоотводными канавками. Отсутствует вибрация колеса, благодаря чему велосипед может развивать высокую скорость. Но при торможении и на мокрой дороге следует соблюдать осторожность.

 

Полуслик — для поездок по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и по бездорожью в сухую погоду, обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок. Отличается бесшумным и быстрым ходом. Покрытие шины с полноценным протектором по краям, по центру — водоотводные канавки или мелкие зацепы.

 

                                                                                                 

Грязевые/гравийные — идеальны для велосипедов горного типа. Оснащены агрессивным протектором для лучшего сцепления со щебнем, песком, снегом, не предназначены для долгого катания по асфальтированным дорогам.

Кроссовер/городского типа — резина данного типа обладает высокой прочностью благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Они подойдут как для поездок по асфальту, так и сухим грунтовым дорогам, поскольку по середине имеется беговая дорожка, сформированная из высоких грунтозацепов.

 

Бескамерные (фолдинговые) — в такие покрышки вставлен бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей. Их можно установить на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея-герметика производится дополнительная герметизация. Применение этих шин позволит немного снизить вес велосипеда, так как у них нет камеры. Колоссальное преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

 

Велотрубка — непробиваемое изделие с повышенной плотностью плетения кордовых нитей – до 320 TPI, используется на спортивных велосипедах, поскольку ее вес самый низкий из всех существующих покрышек. Имеет корд, хотя внешне напоминает камеру. На обод колеса такая трубка крепится с помощью клея.

 

Зимние велопокрышки — предназначены для езды по обледенелым дорогам. Они изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые даже снабжены шипами. У них глубокий протектор (9-11 мм), что обеспечивает уверенное сцепление с заснеженной трассой и позволяет тормозить даже на обледенелых участках дороги. Зимние покрышки не рекомендуется использовать при температуре выше +5 градусов: зимняя мягкая шиповка быстро стирается об асфальт.

 

 

Размер покрышек.

При выборе шин важен размер. Он указан на боковой части покрышки. Диаметр обычно измеряется в дюймах (например, 26'') или в миллиметрах (например, 600 мм).

Ширина указывается как в виде десятичной дроби (например, 26х2.1) или обычной (например, 27х174). Будьте внимательны при выборе шин – обращайте внимание на размерную маркировку.

 

Для шоссейных подойдут покрышки диаметром 28. Для хардейлов, двухподвесов и других видов велосипедов в основном диаметр 27,5. Для BMX идут покрышки диаметром 20.

 

Замена камеры

Е сли вы являетесь велосипедистом, то рано или поздно вам придется столкнуться с ремонтом или заменой камеры. Для удобства нужно перевернуть велосипед и поставить его на сиденье и руль.

Шаги

1. Открутите гайки, что крепят колесо к раме. Если не получается открутить, используйте специальное средство. Подойдут силиконовая смазка или даже растительное масло. (У многих современных велосипедов нет гаек. Они снабжены специальным быстросъемным механизмом, который можно легко ослабить и снять колесо).

2. Ослабьте тормоз, если он есть на вашем велосипеде, так как он будет мешать снятию колеса. На разных велосипедах разная ситема тормозов, но вам наверняка удастся вытащить тормозной трос из разъема на тормозном рычаге. На некоторых тормозных системах нужно ослабить трос из зажатого положения.

 

3. Вытащите колесо. Для этого может понадобиться отсоединить тормозные колодки, а если вы снимаете заднее колесо, то нужно будет снять цепь со звездочки (если переключиться на нижние передачи, то будет легче снять цепь). Переднее колесо снять немного проще.

 

4. Полностью спустите колесо, нажав на клапан в ниппеле. Если на колесе французский клапан (клапан presta), нужно открутить верхнюю часть стержня, чтобы выпустить воздух. На этом этапе также нужно снять стопорное кольцо (если оно есть на вашем велосипеде), которое прикручено к стержню и находится на одном уровне с ободом.

5. Сжимайте покрышку и пройдитесь по всему периметру обода. Сжатие поможет выпустить воздух. Также благодаря сжатию покрышки по всему периметру обода ее будет легче снять.

 

6. В магазине велотоваров можно приобрести специальную "лопатку" (наподобие обувной), которая облегчит снятие покрышки. Однако можно использовать и обычную ложку или нечто похожее, но есть риск повредить обод колеса или проколоть камеру. Далее берем 2 лопатки и вставляем под покрышку на расстоянии 10-15 см друг от друга. Затем беремся за один ключ и осторожно двигаем по кругу в противоположную сторону от другого ключа. После этого покрышка будет наполовину снята.

7. Снимите камеру.

8. Несколько раз качните насосом, чтобы заполнить камеру воздухом. Осмотрите камеру, найдите отверстие, через которое проходит воздух. Наилучший способ найти отверстие – окунуть камеру в воду. Пузырьки в воде подскажут, где происходит утечка воздуха.

9. Тщательно проверьте внутреннюю часть шины по всему периметру; также осмотрите обод на наличие стекла, гвоздей или любого другого объекта, который мог проколоть камеру. Будьте осторожны во время проверки шины, не пораньтесь о гвоздь или осколок стекла. Если найдете острые предметы, будь то гвоздь или осколок стекла, обязательно удалите их с помощью щипцов или плоскогубцев. Отрегулируйте ободную ленту, чтобы покрыть выступающие спицы.

10. Залатайте пробоину или замените покрышку/камеру при необходимости. Если вы купили новую камеру, разверните ее, снимите пластиковый колпачок и стопорное кольцо.

11. Поместите новую камеру в покрышку; убедитесь в том, что вы не перекрутили ее. После этого подкачайте камеру. Если подкачать камеру, то можно избежать ее защемления во время установки покрышки на обод.

12. Надевайте покрышку с каждой стороны по очереди. Данный процесс не из легких, однако лучше не использовать лопатку или отвертку, или что-то подобное, иначе вы рискуете проколоть новую камеру. На покрышке должно быть обозначено направление движения для того, чтобы не надеть покрышку задом-наперед. Вставьте сначала одну сторону, затем ослабьте частично надутую камеру и наденьте другую сторону.

13. Убедитесь в том, что камера встала правильно, что винт на стопорном кольце. Накачивайте камеру медленно и осторожно, чтобы удостовериться, что покрышка расположена ровно и нигде не пережимается.

14. Снимите насос и вручную затяните французский клапан и стопорное кольцо.

15. Теперь можно ставить колесо на место.

16. Зафиксируйте тормозные колодки и поставьте цепь на место, если снимали заднее колесо.

17. Если вам надо заменить покрышку то проделайте все в точно таком же порядке только с покрышкой.

Советы:

Позаботьтесь о том, чтобы рядом с камерой не было горячих предметов. Тепло увеличивает давление внутри камеры, что может привести к ее взрыву!

Перед тем как накачивать камеру воздухом или помещать в покрышку, ее можно присыпать тальком.

Предупреждения:

Накачивайте колесо, учитывая давление, обозначенное на покрышке. Если перекачать, то камера/покрышка может лопнуть.

Клапана бывают разных видов, поэтому приобретайте камеру под отверстие на ободе.

На поверхности тормозов (колодок) не должно быть масла ни в коем случае! На резине и камере его тоже быть не должно.

Если на вашем велосипеде есть задние тормоза, будьте очень осторожны с мостом. Уберите его в безопасное место, пока будете менять покрышку. Лишь немного погнув мост, придется покупать новый.

После 10 лет покрышки обычно приходят в негодность независимо от условий эксплуатации, так что обратите внимание на их состояние.

Если на покрышке появились трещины (особенно это касается корда), то её лучше заменить на новую.

После прокола вам нужно внимательно осмотреть покрышку для того, чтобы обнаружить инородное тело и извлечь.

Перед установкой камеры, обязательно накачайте ее немного. Это поможет обнаружить еще один прокол, если он есть. А также облегчит установку в обод.

Будьте осторожны и не проткните камеру, когда будете снимать покрышку.

Позаботьтесь о том, чтобы рядом с камерой не было горячих предметов. Тепло увеличивает давление внутри камеры, что может привести к ее взрыву!

 

 

Натяжение спиц.

Ч тоб колесо не крутилось восьмеркой или яйцом стоит настраивать натяжение спиц на ободе колеса.

Необходимость натянуть спицы на велосипеде возникает не часто, но если вам необходимо это сделать, воспользуйтесь нашими советами, которые помогут разобраться, как натянуть спицы на велосипеде. Причинами неполадок, для устранения которых нужна натяжка спиц, могут быть следующие проблемы:

· изменение формы обода (появление восьмерки);

· ослабление натяжения спиц колеса.

Натяжка спиц в домашних условиях работа не простая и придется потратить на эту операцию достаточное количество времени, особенно, если вы приступили к ремонту впервые. Для успешного выполнения этой задачи следует подготовить специальные инструменты, без которых натянуть спицы на велосипеде не получится. Чтобы регулировать спицы вы должны приобрести:

· специальный ключ для регулировки;

· приспособление, позволяющее осуществлять балансировку;

· набор ключей для демонтажа колеса;

· отвертки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.4.44 (0.06 с.)