Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как разобрать, отрегулировать и собрать педальСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники. Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо.После этого можно приступить к сборке. Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были). Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу). При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.
Грязевые/гравийные — идеальны для велосипедов горного типа. Оснащены агрессивным протектором для лучшего сцепления со щебнем, песком, снегом, не предназначены для долгого катания по асфальтированным дорогам.
Кроссовер/городского типа — резина данного типа обладает высокой прочностью благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Они подойдут как для поездок по асфальту, так и сухим грунтовым дорогам, поскольку по середине имеется беговая дорожка, сформированная из высоких грунтозацепов.
Бескамерные (фолдинговые) — в такие покрышки вставлен бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей. Их можно установить на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея-герметика производится дополнительная герметизация. Применение этих шин позволит немного снизить вес велосипеда, так как у них нет камеры. Колоссальное преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.
Велотрубка — непробиваемое изделие с повышенной плотностью плетения кордовых нитей – до 320 TPI, используется на спортивных велосипедах, поскольку ее вес самый низкий из всех существующих покрышек. Имеет корд, хотя внешне напоминает камеру. На обод колеса такая трубка крепится с помощью клея.
Зимние велопокрышки — предназначены для езды по обледенелым дорогам. Они изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые даже снабжены шипами. У них глубокий протектор (9-11 мм), что обеспечивает уверенное сцепление с заснеженной трассой и позволяет тормозить даже на обледенелых участках дороги. Зимние покрышки не рекомендуется использовать при температуре выше +5 градусов: зимняя мягкая шиповка быстро стирается об асфальт.
Размер покрышек. При выборе шин важен размер. Он указан на боковой части покрышки. Диаметр обычно измеряется в дюймах (например, 26'') или в миллиметрах (например, 600 мм). Ширина указывается как в виде десятичной дроби (например, 26х2.1) или обычной (например, 27х174). Будьте внимательны при выборе шин – обращайте внимание на размерную маркировку.
Для шоссейных подойдут покрышки диаметром 28. Для хардейлов, двухподвесов и других видов велосипедов в основном диаметр 27,5. Для BMX идут покрышки диаметром 20.
Замена камеры Е сли вы являетесь велосипедистом, то рано или поздно вам придется столкнуться с ремонтом или заменой камеры. Для удобства нужно перевернуть велосипед и поставить его на сиденье и руль. Шаги 1. Открутите гайки, что крепят колесо к раме. Если не получается открутить, используйте специальное средство. Подойдут силиконовая смазка или даже растительное масло. (У многих современных велосипедов нет гаек. Они снабжены специальным быстросъемным механизмом, который можно легко ослабить и снять колесо).
2. Ослабьте тормоз, если он есть на вашем велосипеде, так как он будет мешать снятию колеса. На разных велосипедах разная ситема тормозов, но вам наверняка удастся вытащить тормозной трос из разъема на тормозном рычаге. На некоторых тормозных системах нужно ослабить трос из зажатого положения.
3. Вытащите колесо. Для этого может понадобиться отсоединить тормозные колодки, а если вы снимаете заднее колесо, то нужно будет снять цепь со звездочки (если переключиться на нижние передачи, то будет легче снять цепь). Переднее колесо снять немного проще.
4. Полностью спустите колесо, нажав на клапан в ниппеле. Если на колесе французский клапан (клапан presta), нужно открутить верхнюю часть стержня, чтобы выпустить воздух. На этом этапе также нужно снять стопорное кольцо (если оно есть на вашем велосипеде), которое прикручено к стержню и находится на одном уровне с ободом. 5. Сжимайте покрышку и пройдитесь по всему периметру обода. Сжатие поможет выпустить воздух. Также благодаря сжатию покрышки по всему периметру обода ее будет легче снять.
6. В магазине велотоваров можно приобрести специальную "лопатку" (наподобие обувной), которая облегчит снятие покрышки. Однако можно использовать и обычную ложку или нечто похожее, но есть риск повредить обод колеса или проколоть камеру. Далее берем 2 лопатки и вставляем под покрышку на расстоянии 10-15 см друг от друга. Затем беремся за один ключ и осторожно двигаем по кругу в противоположную сторону от другого ключа. После этого покрышка будет наполовину снята. 7. Снимите камеру. 8. Несколько раз качните насосом, чтобы заполнить камеру воздухом. Осмотрите камеру, найдите отверстие, через которое проходит воздух. Наилучший способ найти отверстие – окунуть камеру в воду. Пузырьки в воде подскажут, где происходит утечка воздуха. 9. Тщательно проверьте внутреннюю часть шины по всему периметру; также осмотрите обод на наличие стекла, гвоздей или любого другого объекта, который мог проколоть камеру. Будьте осторожны во время проверки шины, не пораньтесь о гвоздь или осколок стекла. Если найдете острые предметы, будь то гвоздь или осколок стекла, обязательно удалите их с помощью щипцов или плоскогубцев. Отрегулируйте ободную ленту, чтобы покрыть выступающие спицы. 10. Залатайте пробоину или замените покрышку/камеру при необходимости. Если вы купили новую камеру, разверните ее, снимите пластиковый колпачок и стопорное кольцо. 11. Поместите новую камеру в покрышку; убедитесь в том, что вы не перекрутили ее. После этого подкачайте камеру. Если подкачать камеру, то можно избежать ее защемления во время установки покрышки на обод. 12. Надевайте покрышку с каждой стороны по очереди. Данный процесс не из легких, однако лучше не использовать лопатку или отвертку, или что-то подобное, иначе вы рискуете проколоть новую камеру. На покрышке должно быть обозначено направление движения для того, чтобы не надеть покрышку задом-наперед. Вставьте сначала одну сторону, затем ослабьте частично надутую камеру и наденьте другую сторону.
13. Убедитесь в том, что камера встала правильно, что винт на стопорном кольце. Накачивайте камеру медленно и осторожно, чтобы удостовериться, что покрышка расположена ровно и нигде не пережимается. 14. Снимите насос и вручную затяните французский клапан и стопорное кольцо. 15. Теперь можно ставить колесо на место. 16. Зафиксируйте тормозные колодки и поставьте цепь на место, если снимали заднее колесо. 17. Если вам надо заменить покрышку то проделайте все в точно таком же порядке только с покрышкой. Советы: Позаботьтесь о том, чтобы рядом с камерой не было горячих предметов. Тепло увеличивает давление внутри камеры, что может привести к ее взрыву! Перед тем как накачивать камеру воздухом или помещать в покрышку, ее можно присыпать тальком. Предупреждения: Накачивайте колесо, учитывая давление, обозначенное на покрышке. Если перекачать, то камера/покрышка может лопнуть. Клапана бывают разных видов, поэтому приобретайте камеру под отверстие на ободе. На поверхности тормозов (колодок) не должно быть масла ни в коем случае! На резине и камере его тоже быть не должно. Если на вашем велосипеде есть задние тормоза, будьте очень осторожны с мостом. Уберите его в безопасное место, пока будете менять покрышку. Лишь немного погнув мост, придется покупать новый. После 10 лет покрышки обычно приходят в негодность независимо от условий эксплуатации, так что обратите внимание на их состояние. Если на покрышке появились трещины (особенно это касается корда), то её лучше заменить на новую. После прокола вам нужно внимательно осмотреть покрышку для того, чтобы обнаружить инородное тело и извлечь. Перед установкой камеры, обязательно накачайте ее немного. Это поможет обнаружить еще один прокол, если он есть. А также облегчит установку в обод. Будьте осторожны и не проткните камеру, когда будете снимать покрышку. Позаботьтесь о том, чтобы рядом с камерой не было горячих предметов. Тепло увеличивает давление внутри камеры, что может привести к ее взрыву!
Натяжение спиц. Ч тоб колесо не крутилось восьмеркой или яйцом стоит настраивать натяжение спиц на ободе колеса. Необходимость натянуть спицы на велосипеде возникает не часто, но если вам необходимо это сделать, воспользуйтесь нашими советами, которые помогут разобраться, как натянуть спицы на велосипеде. Причинами неполадок, для устранения которых нужна натяжка спиц, могут быть следующие проблемы: · изменение формы обода (появление восьмерки); · ослабление натяжения спиц колеса. Натяжка спиц в домашних условиях работа не простая и придется потратить на эту операцию достаточное количество времени, особенно, если вы приступили к ремонту впервые. Для успешного выполнения этой задачи следует подготовить специальные инструменты, без которых натянуть спицы на велосипеде не получится. Чтобы регулировать спицы вы должны приобрести: · специальный ключ для регулировки; · приспособление, позволяющее осуществлять балансировку; · набор ключей для демонтажа колеса; · отвертки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.009 с.) |