Физиологические колебания температуры тела.  


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологические колебания температуры тела. 



1.В зависимости от возраста:

 Для детей – норма – 37-37,2 градуса

 Для взрослых – норма от 36-до 37 градусов.

 Для пожилых – норма от 35,5 до 36 градусов

2.От времени суток, т.е. утренняя температура ниже, чем вечерняя температура.

3.От места измерения температуры тела: температура на коже ниже, чем на слизистых.

4.От пола: у женщин температура выше, чем у мужчин, особенно в момент овуляции.

5.Физическая нагрузка, обильный прием пищи – способны повысить температуру тела.

6.Физиологические колебания температуры тела колеблются от 0,3 градусов до 0,8 градусов, но не более 1 градуса.

7.При стрессе температура может повыситься, а при депрессии понизиться.

8.Минимальная летальная температура – от 15 до 23 градусов.

9.Максимальная летальная температура – более 42-43 градуса.

Периоды лихорадки и оказание первой помощи в различные периоды лихорадки

I. Период подъема температуры

1. Озноб, похолодание конечностей, мышечная дрожь

· Измерить температуру у пациента.

· Пациента тепло укрыть, положить грелку к ногам.

· Пациенту давать сладкий горячий чай.

2. Общее недомогание, ломота, головная боль

Первая помощь:

1. Постельный режим.

2. Регулярное измерение температуры тела (каждый час).

3. По назначению врача дать обезболивающее.

        II. Период относительного постоянства температуры

 1.Чувство жара;

 2.чувство озноба;

 3.кожа бледная «гусиного вида»;

 4.сильная головная боль;

 5.ломота в теле.

Первая помощь:

1.Для улучшения теплоотдачи не следует тепло укрывать пациента.

2.Частое витаминизированное, прохладное, но не холодное питье (минеральные воды, морсы, соки), до 3 литров в сутки.

3.Полость рта протирать или орошать водой.

4.Трещины смазывать детским кремом или вазелиновым маслом.

III. Период снижения температуры

а) литическое снижение, т.е. постепенное температуры - лизис

1. Повышенное потоотделение.

2. Постепенное улучшение общего состояния пациента.

Первая помощь:

1. Протереть пациента насухо.

2. Своевременно менять нательное и постельное белье.

3. Тщательный туалет кожи.

б) критическое снижение температуры, т. е. резкое падение температуры – кризис

КОЛЛАПС:

• резкая слабость;

• обильное потоотделение;

• кожа бледнеет, покрыта липким холодным потом, конечности холодеют;

• падение А/Д;

• учащение пульса, снижение его наполнения;

• одышка.

      Первая помощь:

Кризис опасен осложнением

1.Приподнять ножной конец кровати на 30 – 40 см.

2.Убрать подушку из-под головы.

3.Расстегнуть стесняющую одежду.

4.Вызвать врача.

5.Обложить грелками, тепло укрыть.

6.Дать горячий чай или кофе.

7.При улучшении состояния

протереть пациента насухо, сменить нательное и постельное белье.

Заключение

Лихорадка представляет собой повышение температуры тела, обусловленное нарушением и перестройкой процессов терморегуляции. Появление лихорадки связано с образованием в организме больного специфических веществ (пирогенов), изменяющих функциональную активность центров терморегуляции. Чаще всего в роли пирогенов выступают различные патогенные бактерии и вирусы, а также продукты их распада. Поэтому лихорадка является ведущим симптомом многих инфекционных заболеваний.

Лихорадочные реакции могут наблюдаться и при воспалениях неинфекционной природы (асептических), которые вызываются механическими, химическими и физическими повреждениями. Лихорадкой сопровождается также и некроз тканей, развивающийся в результате нарушения кровообращения, например, при инфаркте миокарда. Лихорадочные состояния наблюдаются при злокачественных опухолях, некоторых эндокринных заболеваниях, протекающих с повышением обмена веществ (тиреотоксикоз), аллергических реакциях, нарушении функций центральной нервной системы (термоневрозах) и т. д.

Во многих случаях (с учетом природы лихорадки, возраста больных, сопутствующих заболеваний) лихорадка может играть крайне неблагоприятную роль в течении заболеваний и их исходе. Поэтому терапия лихорадки в каждой конкретной ситуации требует индивидуального и дифференцированного подхода.

ЛИТЕРАТУРЫ

1. Т.П. Обуховцев, О.В. Чернова Основы сестринского дела,2014г.

2. Основы сестринского дела. ситуационные задачи. /Г.И.Морозова.-М.:ГЭОТАР- Медицина,2009.

3. Лесничная Л.А., Ободникова М.В. Алгоритмы сестринских манипуляций (в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг): Учебное пособие.-СПб.:Издательство «Лань»,2018.-256 с.:ил.-«Учебники для вузов.Специальная литература». Гост52623-1

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ У СТУДЕНТОВ

К.О. Овчинникова

студентка 3 курса, специальность Сестринское дело.

Руководители - С.А. Кривова, преподаватель русского языка и литературы,

О.А. Медведева, преподаватель анатомии и физиологии человека

Урюпинский филиал ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж»

 

Аннотация: Статья посвящена вопросам внеаудиторной деятельности в системе воспитательной работы.В статье анализируется основные направления воспитательной работы, как одной из форм организации свободного времени студентов, через работу творческих клубов, добровольческих и профилактических акций. Сделан вывод о значимости воспитательной работы, как фактора, способствующего формированию активной жизненной позиции у студентов.

 

Активность личности, отражаясь в жизненной позиции и формируя ее творческое отношение к учению, труду в целом и к профессиональной деятельности в частности, не только определяет осуществление субъектом своего жизненного пути, но и ведет к осознанию и выработке совокупности критериев оценки своих способностей, притязаний, реальных достижений в обучении и профессиональной деятельности. Будучи активной, личность реализует свои потребности в деятельности, в общении, в самовыражении и самоосуществлении, разрешая противоречия, возникающие во взаимодействии с жизнью, ее обстоятельствами и условиями[1,с.5].

В связи с чем, в настоящее время задача формирования активной жизненной позиции студенческой молодежи неизмеримо усложнилась, сейчас отчетливо выступают две характерные позиции  современных молодых граждан России. Первая основывается на принципе самосовершенствования, упорного труда, самоотдачи в выбранной сфере деятельности; вторая на псевдо принципе: добиваться успеха, жизненных благ любой ценой. Ориентация молодёжи на праздный образ жизни, развлечения, материальную выгоду, которая приводит к формированию прагматичных ценностей, к желанию избегать общественно полезной работы, равнодушию к чужим проблемам. Особенно недопустимо безразличие в профессии медицинского работника[2,с.8]. При попадании в больничную среду изменяется психологическое состояние человека, которого охватывает чувство тревоги, страха, одиночества, обусловленные не только самой болезнью, но и оторванностью от привычного уклада, режима жизни. Поэтому одной из основ лечебной деятельности является умение выслушать, понять и помочь, это помогает на высоком уровне диагностировать заболевания и оказывает благоприятные действия на психологическое состояние пациента. В связи с этим возникает необходимость в регулировании активности молодёжи. Стало важным и необходимым уметь грамотно реализовывать активность и формировать активную позицию молодежи как граждан нашего государства.

На формирование и укрепление жизненной позиции студенческой молодежи оказывает свое воздействие совокупность объективных и субъективных факторов, а именно внеучебная и воспитательная деятельность в образовательном учреждении. Их влияние на личность регулируется деятельностью социальных институтов, которые осуществляют нравственное, гражданско – патриотическое, экологическое, культурное воспитание и формирование основ здорового образа жизни[3,с.26]. Внеаудиторная деятельность в филиале колледжа позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Данные направления реализуются с помощью ряда мероприятий: “Береги свое сердце!”, “ Весенний Месяц Добра”, “ОБЕЛИСК”, “Вахта памяти”, “Оберегай”, “Посади дерево ”, “Сделай городу чисто”, "Стоп ВИЧ и СПД", “Стоп инсульт!’, "Сообщи, где торгуют смертью", "Национальный день донора" и др. Это способствует умению организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач и быть готовы брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

В филиале активно ведется работа пяти волонтерских отрядов по проектному офису волонтерское движение медиков. Студентами разработаны сценарии для выступления перед школьной и дошкольной аудиторией, подготовлены презентации и сняты видеофильмы об истории филиала и Урюпинского здравоохранения, проводятся танцевальные флэш-мобы, театрализованные представления, пропагандирующие здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков.

Важнейшая задача процесса обучения и воспитания - это формирование социально - активного творческого человека. Учитывая, что литература и музыка, играют важную роль во всестороннем развитии личности обучающихся с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями, выбран новый подход к слиянию обучения, воспитания и развития. В работе по формированию активной жизненной позиции обучающегося соблюдается определенная система, предполагающая стройное сочетание аудиторной и внеаудиторной деятельности. В филиале создан литературно - музыкальный клуб "Алые паруса", который существует уже 8 лет. Его основная задача – создание условий для формирования социально - активной личности через творческую деятельность. Мотивацией к работе клуба явилась убеждённость в том, что в каждом студенте заложен талант творца, который надо раскрывать.

Используемые формы и способы построения клубной деятельности способствуют формированию активной жизненной позиции - выявлению и развитию творческих способностей студентов, учат их делать самостоятельный выбор, помогают каждому осознавать и проявлять себя, найти свое место в системе общественных отношений.

В содержание программы клубы включены такие структурные элементы, которые способствуют в первую очередь формированию коммуникативных умений. Студенты пишут стихи, создают сборники, выступают редакторами и оформителями.

В современном мире поднимается проблема нарушения языковой нормы медицинскими работниками. Согласно положениям сестринской деонтологии, являющейся частью сестринской этики и рассматривающей культуру поведения медицинского работника, культура речи является второй составной частью внешней культуры. Благодаря разным направлениям работы клуба (публичные монологи и диалоги, литературно - музыкальные композиции, монотеатр, литературные чтения, дискуссии, круглые столы, презентации, интеллектуальные игры) происходит совершенствование культуры речи будущего специалиста [3,с.11].

Через создание эмоционально - комфортных условий для творчества, через подбор творческих заданий, стимулируется побуждение обучающихся к самостоятельному литературно – музыкальному творчеству. Студенты ставят спектакли разных жанров (комедии, драмы, монодрама, трагедии) по мотивам произведений русских и зарубежных писателей. Студенты активно выступают с премьерами спектаклей в лечебных учреждениях города. ("Ромео и Джульетта", "Евгений Онеги", "Алые паруса", "Бесприданница", "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Морозко", "Горе от ума" и др.)

Так как задача современного общества - это воспитание человека думающего, творческого, обладающего способностью справляться с огромным объемом информации, уметь ее анализировать и, главное, иметь активную жизненную позицию, и находить пути решения актуальных задач и проблем. Это предназначение современной системы образования, ориентированной на всестороннее развитие студентов и подготовку востребованных обществом специалистов.

Воспитательная работа в данном направлении способствует развитию у студентов способности успешно адаптироваться в коллективе, обществе, профессии за счет формирования навыков в самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности; приобретения коммуникативных умений; выработки ответственности за свою деятельность; формирования умения самостоятельно принимать решения; готовности добросовестно выполнять свой профессиональный долг и гражданские обязанности; появлению гордости за свою профессию, филиал, колледж [4,с.43].

Внеаудиторная работа в медицинском колледже ведется с учетом специфики будущей профессии, формирует в будущих специалистах понимание социальной значимости своего труда. Внеаудиторная деятельность имеет огромное значение в воспитании личностных и профессиональных качеств медицинского работника.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беспятова Б.З. Организация и содержание воспитательного процесса. М.: “Просвещение”, 2006. 235 с.

2. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека культуры и нравственности. Ростов-на – Дону.: Феникс, 2014. 362 с.

3. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.: “Просвещение”, 1980. 176 с.

4. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. пособие. М.: Просвещение, 2006 г. 125 с.

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КОЛЛЕДЖА

П.В. Мелихова

студентка 1 курса, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Руководитель - А.И. Гунин, преподаватель информатики

ГАПОУ «Новозыбковский медицинский колледж»

 

Аннотация: В данной статье рассматриваются проблемы информационной безопасности процесса обучения студентов колледжа, предложены меры по обеспечению информационной безопасности и защите информации.

 

Важным требованием обеспечения деятельности колледжа является поддержание высокого уровня информационной безопасности. Причем информационная безопасность здесь имеет свою специфику. Образовательный процесс касается наименее защищенных от пропаганды членов общества – детей и подростков. Помимо защиты баз данных и предотвращения хакерских атак, важно оградить студентов от любых проявлений пропаганды и манипуляций. Поэтому построение системы информационной безопасности в колледже должно осуществлять специалисты, которые имеют соответствующий уровень квалификации и опыт.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения превращается в последнее время из гипотетической во вполне реальную. Количество угроз растет с каждым днем, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени должны изменяться и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

В образовании информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные аудитории оснащаются компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций студентов.

Вот поэтому-то обеспечение информационной безопасности учебного процесса, в том числе непрерывного функционирования компьютерных и информационных ресурсов, является весьма важной для его качества.

Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель информационной безопасности – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

· персональные данные и сведения, которые имеют отношения к студентам, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;

· обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;

· защищенная законом интеллектуальная собственность.

Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

· обеспечение сохранности защищаемых данных;

· поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;

· обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

Также специалисты по информационной безопасности обязаны не допустить несанкционированные изменения данных и их утрату.

Спецификой обеспечения информационной безопасности в колледже является состав характерных угроз. К ним относится не только возможность хищения или повреждения данных хакерами, но также деятельность студентов. Подростки могут сознательно или ненамеренно повредит оборудование или заразить систему вредоносными программами.

Угрозам намеренного или ненамеренного воздействия могут подвергаться следующие группы объектов:

· компьютерное и другое оборудование образовательной организации, в отношении которого возможны воздействия вредоносного программного обеспечения, физические и другие воздействия;

· программное обеспечение, применяемое в учебном процессе или для работы системы;

· данные, которые хранятся на жестких дисках или портативных носителях;

· дети и подростки, которые могут подвергаться стороннему информационному воздействию;

· персонал, поддерживающий работу ИТ-системы.

Угрозы информационной безопасности образовательного учреждения могут носить непреднамеренный и преднамеренный характер. К угрозам первого типа относятся:

· аварии и чрезвычайные ситуации – затопление, отключение электроэнергии и т. д.;

· программные сбои;

· ошибки работников;

· поломки оборудования;

· сбои систем связи.

Особенностью непреднамеренных угроз является их временное воздействие. В большинстве случаев результаты их реализации предсказуемы, достаточно эффективно и быстро устраняются подготовленным персоналом.

Намного более опасными являются угрозы информационной безопасности намеренного характера. Обычно результаты их реализации невозможно предвидеть. Намеренные угрозы могут исходить от студентов, персонала организации, конкурентов, хакеров. Лицо, осуществляющее преднамеренное воздействие на компьютерные системы или программное обеспечение, должно быть достаточно компетентным в их работе. Наиболее уязвимыми являются сети с удаленным в пространстве расположением компонентов. Злоумышленники могут достаточно легко нарушать связи между такими удаленными компонентами, что полностью выводит систему из строя.

Существенную угрозу представляет хищение интеллектуальной собственности и нарушение авторских прав. Также внешние атаки на компьютерные сети образовательной организации могут предприниматься для воздействия на сознание детей. Наиболее серьезная угроза – возможность вовлечения детей в криминальную или террористическую деятельность.

Современные технологии информационной безопасности образовательной организации предусматривают обеспечение защиты на 5 уровнях:

· нормативно-правовой;

· морально-этический;

· административно-организационный;

· физический;

· технический.

Борьба с различными видами атак на информационную безопасность должна вестись на пяти уровнях, причем работа должна носить комплексный характер.

В России принята «Национальная стратегия действий в интересах детей», определяющая степень угроз и меры защиты их безопасности.

Порядок защиты персональных данных определяется, в том числе федеральным законом «Об информации», Трудовым кодексом. Они и Гражданский кодекс помогают разработать методику для обеспечения защиты сведений, относящихся к коммерческой тайне.

В образовательной сфере большую роль играет система морально-этических ценностей. На ней должна основываться система мер, защищающих подростка от травмирующей, этически некорректной, незаконной информации.

Дополнительно должен быть разработан регламент, определяющий порядок взаимодействия с компетентными органами по запросам о предоставлении им тех или иных данных и документов.

Кроме того, эти методики должны определять порядок доступа детей и подростков к сети Интернет в компьютерных кабинетах, возможность защиты некоторых ресурсов неоднозначного характера от доступа ребенка.

За систему физических мер защиты и ее внедрение должно отвечать руководство образовательного учреждения и сотрудники IT-подразделений. Перекладывать организацию мер физической защиты компьютерной сети и носителей на сотрудников наемных охранных подразделений недопустимо.

Среди физических мер должна быть предусмотрена пропускная система защиты в помещения, содержащие носители информации, организация контроля доступа посетителей, установления различных степеней допуска.

Электронная почта, к которой имеют доступ сотрудники и студенты, должна быть контролируема. Кроме того, должно быть предусмотрено программное обеспечение, ограничивающее доступ ребенка на определенные сайты (контент-фильтры).

Все меры должны применяться в комплексе. Желательно привлечение к этой проблеме родителей студентов, в ряде случаев они помогут провести аудит мер безопасности и порекомендовать современные решения. Кроме того, на родителей должны быть возложены обязанности и по ограничению информации, которую ребенок может получить дома.

ЛИТЕРАТУРА

1. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"

3. Куприянов А.И., Сахаров А.В., Шевцов В.А. Основы защиты информации. - М.: Изд. дом «Академия» 2012. - 256 с.

4. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность. - 2-е изд., М.: ФОРУМ:ИНФРА - М, 2013. - 368 с.

5. Защита информации в вычислительных системах // Храмов В.В. (под ред.) - М.: ПНЦ РАН, 2012. - 318 с.

6. https://nsportal.ru/npo-spo/informatsionnaya- bezopasnost/library/ 2018/04/27/ informatsionnaya - bezopasnost-obrazovatelnyh

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.05 с.)