Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выступления участников конференции
Стрельченя Илья Денисович магистрант Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Высшая школа государственного аудита (факультет)
Направления совершенствования российского законодательства Недавняя конституционная реформа затронула сферу публичных финансов и бюджетных правоотношений. Бюджетное устройство Российской Федерации претерпевает ряд изменений, которые необходимо рассмотреть. Целью настоящей работы является изучение направлений совершенствования законодательства в сфере бюджетных правоотношений в связи с внесением поправок в Конституцию РФ. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) выделить основные изменения в Конституции Российской Федерации (далее – Конституция РФ, Конституция), влияющие на область бюджетных и налоговых правоотношений. 2) проанализировать взаимосвязь поправок с изменениями законодательства в области бюджетного устройства и налоговых правоотношений; 3) выработать рекомендации, направленные на устранение недостатков в законодательстве и способствующие соблюдению положений Конституции РФ. Теперь необходимо рассмотреть поправки в Основной закон, влияющие на изменение законодательства в сфере бюджетных и налоговых правоотношений. В части 2 статьи 132 Конституции РФ[1] закрепляется «обязательность» передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств для выполнения переданных государственных полномочий. Надо отметить, что практика передачи отдельных полномочий на муниципальный орган активно использовалась до этого и не является новшеством. А именно, в части 5 статьи 19 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2]финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Однако, как не является новостью такая форма взаимодействия муниципалитетов и государственной власти, так и не вызывают удивления сложности, возникающие при практической реализации такого рода мероприятий: груз обязанностей, ложащийся на плечи муниципалитета, гораздо больше, чем изначально предполагалось, а суммы, выделяемые на реализацию «новых» полномочий, доходят до местных бюджетов со значительным опозданием. Данные проблемы приводят к финансовым трудностям - незапланированным перераспределением финансов для покрытия кассовых разрывов[3]. Таким образом, дисбаланс между недостаточностью финансовой обеспеченности и расширившимся кругом обязанностей неизбежно снижает качество исполнения управленческой функции. Также стоит отметить изменение ставки по НДФЛ с 13% до 15% для более состоятельной группы населения (закон вступит в силу с 1 января 2021 года)[4]. Данная корректировка фисклаьной политики является крайне актуальной для Российской Федерации: данный вопрос рассмотрен в исследовании Р.С. Леухина и А.Л. Суслиной[5]. Авторы приходят к выводу, что для средних зарплат налоговая нагрузка составляет 33.1%, а средний уровень по странам ОЭСР - 35.9%, но в странах со схожим показателем ВВП на душу населения (Польша и Чехия), величина налоговой нагрузки составляет 34.6% и 42.6% соответственно. Обратить внимание стоит на то, что величина налоговой нагрузки для групп населения с высокими доходами составляет всего лишь 32.3%, что намного ниже среднего уровня по ОЭСР - 40.4% (по состоянию на 2016 год). Получается, Россия является страной, в которой налогообложение труда является регрессивным, в отличие от абсолютного большинства стран ОЭСР. Также, исследование налоговой нагрузки через методику расчета налогового клина демонстрирует отнюдь не чрезмерный размер налогового бремени в Российской Федерации, чуть большее налоговое бремя ложится на категорию людей с низкими доходами, среднее - на среднюю по доходам группу, меньшее на людей с высокими доходами.
Данные меры давно напрашивались и продиктованы изменениями, внесенными в Конституцию – введение большего количества мер «социальной направленности» положительно скажется на социально-экономической стороне жизни общества. Хотелось бы выразить уверенность в положительных итогах намеченных преобразований, такой внутриполитический курс, несомненно, изменит жизнь граждан в лучшую сторону.
Литература 1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 16 сентября 2003 года, одобрен Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сентября 2003 года // Российская газета. 2003. 8 октября. 3. Леухин Роман Сергеевич, Суслина Александра Леонидовна. Прогрессивность налогов на труд в России: текущая ситуация и оценка последствий возможных вариантов реформы НДФЛ // ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ. 2017. № 6.
Тимашева Юлия Ильдаровна магистрант Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Высшая школа государственного аудита (факультет)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.004 с.) |